Внеклассное мероприятие «Растим патриотов» 2017г.
методическая разработка (3 класс) на тему

Степанищева Любовь Федоровна

Разработка предназначена для внеклассного мероприятия учащихся начальной школы.  Мероприятие способствует формированию у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, её истории, воспитание чувства личностной значимости для Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_rastim_patriotov.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Растим патриотов»

Степанищева Любовь Федоровна

учитель МБОУСОШ №94 имени генерала Лизюкова А. И.

Цели:

  1. Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, её истории.
  2. Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои сужения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли и поступки.

Задачи:

  1. Повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности, обогащать словарный запас.
  2. Привить основные формы уважения к символам Российской Федерации,
  3. Дать определение понятию патриотизм и патриот,
  4. Воспитать чувство личностной значимости для Родины и навык правильного отношения к окружающему миру.

Сценарий мероприятия
(Учитель с улыбкой и в позитивном настроении)
Добрый день, ребята! Как ваше самочувствие? Как ваше здоровье?
(Дети отвечают хором) Отлично!
А теперь повторяйте движения за мной и внимательно слушайте:
Поднимем руки вверх, друзья,
(поднимают над собой)
Сегодня мы одна семья
, (складывают две руки вместе)
Сплотим наш вековой союз:
Любви, поддержки, добрых чувств!
(Аплодируют)
Молодцы, ребята!


Уч. Где мы с вами живем?
(Ученики отвечают)
Молодцы, все правильно, но давайте начнем сначала.
Где мы с вами живем?
На планете Земля.
Знаешь ты это, знаю и я…
Есть на планете чудесное место:
Страна, где не может быть скучно и тесно,
Огромная площадь и много народа
И самая чудная в мире природа…
И кто мне ответит, я только спросила:
Страна эта наша родная……?
(дети отвечают хором) Россия!!! 

Молодцы! Мы живем в прекрасное время в прекрасной стране!

Очень богата и красива наша Родина.  Лебедев - Кумач писал:

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

(На доску вывешивается образ территории России.)

Кто знает, какие еще названия есть у нашей Родины?
(Россия, РФ, Русь, Отчизна, Отечество,
 страна, государство, держава )
Какие красивые слова мы с вами произнесли только что!
  Скажите, ребята, а что такое любить свою Родину? Это как?

(Учитель внимательно слушает ответы учеников, поясняет их).

Наша с вами цель сегодня понять, что же это такое: любить свою родину?
Чтобы понять, кто из вас ближе всех к правильному ответу, давайте поиграем.
Вот у меня разноцветные полоски.  Я раздаю вам их на каждую парту, а вы должны выбрать, что подходит под определение, что такое любить родину, а что нет.
Фиолетовая – равнодушно относиться к природе
Зеленая – не врать друзьям
Красная – служить интересам Родины
Белая – уметь жертвовать чем-то ради блага России
Синяя – уважение к своей истории, традициям и культуре своей страны
Желтая – не обижаться по пустякам.
Ребята, вы молодцы. Выбрали правильные ответы, а теперь переверните их, что вы можете сказать о тех цветах полосок, которые вы выбрали?
Да, это белый, синий и красный…
Что это вам напоминает? Ребята, это же цвета флага нашей Родины. Сложите их у себя на партах в нужной последовательности. Молодцы.
(На доске флаг России)


    Ребята, сейчас внесут флаг нашей родины. Это очень почётная миссия и ее доверяют не каждому ученику, а только самому умному и ответственному в школе. Чаще всего флаг выносят под гимн Российской Федерации. Вы все его знаете, поэтому обязательно споете все вместе. А теперь смотрите, вносят флаг нашей Родины. Ребята, когда вносят флаг обязательно нужно вставать! Давайте встанем.
(Старшеклассник  вносит флаг, все хором поют гимн.  На столах у каждого ученика  лежат  слова гимна России)
Садитесь, мои соотечественники.
 

 Ребята, почему я вас назвала таким странным словом – соотечественники?
Правильно, у нас общее Отечество – одна Родина – Россия.
(Звучит греческая мелодия (сиртаки), выходит девочка одетая, как гречанка и вносит большую табличку над головой с надписью Πατριώτης и произносит)
Патриотэс
Что же это за слово такое и почему его вынесла нам гречанка?
Давайте попробуем найти ответ в кроссворде, что у вас на столах.
(Учитель помогает разгадывать кроссворд)


п


а


т


р


и


о


т


и


з


м

л

ф

р

о

л

р

у

з

н

а

а

а

о

с

ь

л

п

о

а

р

т

н

е

т

ю

о

о

т

т

ш

о

а

п

р

ш

в

л

о

к

а

н

о

в

с

о

о

и

е

в

о

к

ь

л

п

н

в

в

е

ь

о

в

с

к

в
и

ч





и

й



  1. Воронежский писатель – мыслитель, который написал много сказок и рассказов для детей. (А. П. Платонов)
  2. Воронежский историк, этнограф, собиратель и исследователь устного народного творчества, издатель «Русских народных сказок». (А. Н. Афанасьев)
  3. Писатель, публицист, автор известной повести «Белый Бим Черное ухо». ( Г. Н. Троепольский)
  4. Известный гениальный виолончелист, его имя носит воронежское музыкальное училище. (М. Л. Ростропович)
  5. Конструктор воронежского авиационного завода, создатель самолета «Ил». (С. В. Ильюшин)
  6. Граф, который вывел новую породу орловских рысаков. (А. Г. Орлов)
  7. Конструктор, создатель самолета «ТУ». (А. Н. Туполев)
  8. Известный генерал – лейтенант авиации. (В. И. Изотов)
  9. Воронежский художник. (В. К. Знатков)
  10. Известный советский поэт, переводчик и литературовед. (С.Я. Маршак)

   Смотрим, что получилось за слово? Патриотизм. Что это мы нашли?
Именно это слово принесла гречанка на своем  греческом языке. Почему?
Перевернем табличку (на обратной стороне слово СООТЕЧЕСТВЕННИК)
Патриотизм – слово, заимствованное из греческого языка,  обозначает соотечественник, а мы знаем, что это те, кто живут в одном отечестве!
(На доске определение слова «патриотизм»)

А что же значит слово
патриотизм?

Переверните обратно полоски с нашим государственным  триколором.  А вот он и ответ на наш вопрос. Итак, патриотизм – это любовь к Родине. Продолжайте ребята….
(Ученики отвечают, читая на полосках: желание служить интересам родины, уважение к своей истории, традициям и культуре, умение подчинить свои интересы государственным)
Молодцы, ребята!

Патриотизм – это служение (хорошая работа, успешная учеба, победы в спорте и т.п.) России, своей родине!
Уважаемые ученики, а кто мне назовет еще один символ России, кроме флага и гимн?  Есть еще…?  Герб, правильно! (На доске герб России)

Ребята, ответьте мне на вопрос: как называются люди, которые любят свою Родину?  (Патриоты)

А патриоты, это кто?
Это мы с вами!
Кто же это - патриот?
Это, знаете ли, тот,
Кто работы не боится,
Кто учиться не ленится,
Тот, кто ценит мать с отцом,
Свою Родину, свой дом.
Кто же это – патриот?
Тот, кто рядышком живет,
Кто придет к тебе на помощь,
Кто напомнит, коль не вспомнишь,
Что Россия – общий дом,
Дом, в котором мы живем!

Давайте теперь подробнее ответим на вопрос: «Патриот, кто он?».

Я- патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю.

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыщу. Н.Коган.

Первый ответ на вопрос: «Патриот, кто он?»

Патриот тот, кто знает государственную символику.

     Ребята, когда вы с помощью кроссворда отгадывали слово патриотизм, то на все вопросы вы давали верные ответы. А каким одним понятием можно объединить все ваши ответы? (Выдающиеся деятели, которые своим творчеством прославили воронежскую землю.)

Нам есть, кем гордиться, нам есть к чему стремиться!

Чтобы стать патриотом, вы должны понимать, что это очень важно и нужно, и что каждый из вас может сделать много хороших, нужных и важных дел!  Так вот, ребята, истинные патриоты всегда хорошо учились, чтобы приобрести нужные и важные профессии.

 Про учебу и работу мы все поняли! Учение – свет, ведущий к победам и профессионализму. Получив профессию, мы сможем помочь нашей родине во многих ее достижениях, в этом и есть патриотизм.
Кто работы не боится, кто учиться не ленится. Работа и учёба -  синонимы слова ТРУД .

Значит патриот тот, кто трудится на благо своей страны.

Дальше: «Тот, кто ценит мать с отцом, свою Родину, свой дом»…Это о чем речь? (О семье, конечно же!)
Надо ли говорить для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Семья – это святое слово,

и обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

  Семья – это слово много значит для каждого человека. В этом слове – покой и счастье, история и судьба, в нём смысл жизни. Где, как не в семье, человек получает то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

   У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

  Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить».

   Благополучие семьи - это источник развития и прогрессирующего потенциала страны. С семьи начинается все. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны.

Значит патриот тот, кто гордится своими предками, кто любит и не забывает своих родителей, свой дом.

Ребята, а как называется то место, где родился и вырос человек?

(Малая Родина)

Правильно! У каждого человека есть своя малая Родина.

А как называется ваша малая Родина? (Воронеж)

Жители любого уголка страны гордятся своей  малой Родиной. Так устроен человек: ему дорога земля, на которой он родился.  Он любит то место, с которым связано его детство.  Да и как можно не любить родные края, если они…просто родные, если все вокруг знакомо с детства? Ведь именно здесь человек впервые ощутил тепло и любовь самых родных людей: отца, матери, дедушек, бабушек, братьев, сестер.

    Послушайте пословицу: «Всякому мила своя сторона».

    О какой стороне идет речь?       (сторона,   сторонка,   родной   край, малая Родина - место, где человек живет, где родился).

Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья.
Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!

Вот и следующий ответ на вопрос: кто такой патриот?

Настоящий патриот тот, кто любит то место, где родился и вырос!

    В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок , деревня, улица, дом. Это и есть его маленькая Родина, место, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша великая Родина - Россия.

Все мы жители России, граждане России.

  Гражданин – это житель страны, который признаёт её законы, любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой.

  А как называют граждан России? (Россияне.)

В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная»:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

С. Есенин говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве».

 Ребята, а как вы можете объяснить это словосочетание – чувство родины?

 Попытайтесь охарактеризовать человека, который обладает чувством родины.

    А что нужно для того, чтобы наша Родина всегда была прекрасна, богата, сильна, чтобы гордилась своими сыновьями и дочерями? (Надо любить свою страну, свою Родину).

  А что значит любить Родину?         (слушаются ответы).

Любовь к Родине - это:

1.   Привязанность к месту жительства.

2.  Любовь   к   родной   природе,   родному   языку,   традициям, культуре.

3.  Готовность  трудиться   на  благо   народа,   стать   на   защиту Родины, соблюдать законы.

4.   Уважение к славному историческому прошлому страны.

5.   Борьба с врагами.

Гордиться историей страны,

Помнить её и знать!

Без прошлого нет будущего!

Об этом не забывать!

Значит патриот тот, то знает историю своей страны.

Патриот тот, кто готов стать на защиту Отечества.

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Умный сильный наш народ

Свою землю бережёт.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

Патриот  тот, кто приносит пользу России, ее народу.

Как   можно   назвать   людей,   которые   так   любят   свою   Родину?

(Граждане, патриоты).

Как вы думаете, ребята, это важно быть патриотом? Нужно ли это вам?
(Учитель слушает и поясняет ответы детей)
Давайте еще раз вспомним, так, кто же такой патриот?

Патриот тот, кто:
Знает государственную символику.

Кто готов стать на защиту Отечества.

Кто трудится на благо своей страны.

Кто знает историю своей страны.

Кто гордится своими предками.

Кто любит то место, где родился и вырос.

Кто любит и не забывает своих родителей, свой дом.

Учитель: А теперь давайте составим портрет человека, совершающего действия, которые вы не включили в наш перечень.

Дети составляют устный портрет.

Учитель: Хотели бы вы быть похожими на этого человека?

Вывод. Патриотами не рождаются. Патриотами становятся.
Ребята, при каком условии все это выполнимо?       (если будет мир)

Итак, я думаю, что вам теперь стало понятно, что значит быть патриотом и гражданином своей страны.

Патриоты Родины – это очень высокие слова. Патрио́т — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

Сказано как-то твердо!

Я – гражданин России!

И если б меня спросила,

Чем же я так горжусь?

Я бы ответил просто:

Не надо пустых вопросов!

Ведь моя родина – Русь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Расти здоровым"

     Данное занятие развивает интерес к своему здоровью, способствует здоровому образу жизни, воспитывает бережное отношение к своему здоровью. Учит детей самостоятельно искать н...

Внеклассное мероприятие "Расти здоровым"

Внеклассное мероприятие, посвящённое ЗОЖ....

Внеклассное мероприятие "Растим патриотов"

"Есть такая профессия, Родине служить"...

Конспект внеклассного мероприятия "Расти здоровым"

Конспект внеклассного мероприятия "Расти здоровым!" предназначен для учащихся начальной школы. Материал включает в себя загадки, стихи про витамины, кроссворд. Классный час направлен на формирование ц...

Внеклассное мероприятие «День матери» 3 класс 2017г.

Разработка предназначена для внеклассного мероприятия учащихся начальной школы.  Детство – очень важный этап в воспитании  внимательного, чуткого, любящего сына, дочери, ...

Сборник внеклассных мероприятий "Растим лидера" как средство формирования лидерских качеств у младших школьников

Сборник внеклассных мероприятий «Расти лидера» как средство формирования лидерских качеств у младших школьников состоит из пяти разделов: в первом разделе представлены рекомендации по орга...

Внеклассное мероприятие " Я -патриот"

Цели: Выяснить, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к своей Родине. 2. Расширение кругозора учащихся. 3. Развитие эмоциона...