КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «Правильное питание – крепкое здоровье».
классный час (3 класс) по теме

Годлевская Ирина Ивановна

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.

2. Выучить золотые правила питания.

3. Вызвать стремление к здоровому питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация933.97 КБ
Файл классный час21.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Закон бутерброда и морковки» Правильное питание школьников

Слайд 2

то, из чего делают бутерброды, необходимо для жизни. Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете, что это: 1-3, 2-6, 2-1, 2-8. 1 2 3 4 5 6 7 8 1 А О Х М П Н Ф Я 2 Е И Ч Ц Р Л У Б

Слайд 3

Получается ХЛЕБ. Сегодня мы поговорим о хлебе. Хлеб - это самый великодушный подарок природы, еда, которую нельзя заменить ничем другим. Хлеб делает вкуснее любую другую еду. Не зря говорят «Хлеб - всему голова» или «Все печали терпимы, если есть хлеб».

Слайд 4

Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку. Пекарь пёк калачи в печи.

Слайд 5

Ли-Буб-ки, Ран-ба-ка, Ной-ржа, ка-му , то-тес, хан-бука, нич-пше-ный.

Слайд 6

Весёлая минутка: Сидели два мышонка на тоненьком суку. Один читал газету, другой молол муку. Раз – ку – ку, два – ку – ку, оба шлёпнулись в муку. Нос в муке, хвост в муке, оба в кислом молоке!

Слайд 7

О Щи

Слайд 8

Овощи-кладовая здоровья

Слайд 9

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Это ведь… Высока, стройна, красива. Вырастаю всем на диво. Прячу в светлые перчатки золотистые початки. Пусть не слаще я арбуза, я сытней! Я… Телятки гладки, привязаны к грядке.

Слайд 10

МОНЛИ, НАНБА, КОЛОЯБ, ШАГРУ, ВИКИ, НАТГРА.

Слайд 11

Весёлая минутка: Рано солнышко встаёт и спешит в огород: -Все ли овощи в порядке? Как дела на нашей грядке? Одолела вас дремота? Шевельнуться неохота? Всем командую: подъём! Физзарядку проведём. Ну – ка, делайте со мною упражнение такое: Вверх, вниз, потянись, окончательно проснись! Сбрось с себя ночную лень! Впереди рабочий день. Надо к вечеру успеть помидорам – покраснеть, Баклажанам – посинеть, дыне с тыквой – пожелтеть! Надо к ужину успеть!

Слайд 12

Рыба Капуста Торты Чипсы Яблоки Лук ягоды Морковь Жирное мясо Пепси Конфеты Кефир Геркулес мороженое



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ:

 «Правильное питание – крепкое здоровье».

Цель:   

  • Формирование здорового образа жизни.

Коррекционные цели урока:   

  • Корригировать внимание.
  • Коррекция и развитие связной устной речи.
  • Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.
  • Развитие эмоционально-волевой сферы.

Задачи: 

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.

2. Выучить золотые правила питания.

3. Вызвать стремление к здоровому питанию.

Оборудование:

Медиапроектор, экран, электронная презентация, компьютер.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

 -Сегодня мы поговорим о том, как следует питаться, чтобы быть здоровым и жизнерадостным.

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

-Чем питается человек?

-А чем питаются животные?

Одни из них едят только растительную пищу и называются травоядными. Огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животными питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как мы видим, животные едят только то, что им полезно.

- А всегда ли человек питается тем, что полезно для его здоровья?

Давайте вспомним, что обычно едят люди на завтрак? (бутерброды).

Разгадав ключ данного шифра, (слайд 2) вы узнаете слово, о котором мы будем говорить.

-Правильно, это хлеб! (Слайд 3).

II. Лингвистический этап.

1)Речевая разминка.

-Произнесём скороговорки. Сначала медленно, потом быстро, шепотом, громко, с радостью. (Слайд 4).

2)Игра "путаница".

-Перед вами слова с изменённым порядком слогов. Восстановите порядок слогов, какие слова получились? (Слайд 5).

3)Весёлая минутка.

-Давайте немного отдохнём. Выполняем движения со словами: (Слайд 6).

4) Работа над ребусом.

-Ребята, кроме хлеба есть ещё другие полезные продукты. Чтобы узнать, какие, разгадайте ребус. (Слайд 7).

-Получилось слово "овощи", они очень полезны и растут в огороде. (Слайд 8).

Объясните, как вы понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.

 5) Работа над загадками.

-А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем. какие овощи растут в огороде(Слайд 9).

6) Игра "Собери слова".

-Скажите, а что растёт в саду? (Фрукты).

-Соберите слова из букв, чтобы узнать названия фруктов. (Слайд 10).

7) Физкультминутка.

(Слайд 11).

III. Беседа по теме.

-А знаете ли вы: чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: умеренность и разнообразие.

-Что означает умеренность?

Древнегреческому мудрецу Сократу принадлежат мудрые слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живёт для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

-Что значит разнообразие?

Ни один продукт не даёт питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, яйца, орехи). А фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться        (морковь, капуста, картофель).

Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

-Как вы думаете, какие продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Слайд 12).

-А теперь давайте запомним и всегда будем соблюдать золотые правила питания:

1. Не переедайте!

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу!

3. Тщательно пережёвывайте!

 4. Перед едой сделайте 5- 6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто готовил!

IV. Итог.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании, выучили золотые правила питания. Быть здоровым может каждый из вас, нужно только очень захотеть. Когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. Я желаю вам быть здоровыми, жизнерадостными и счастливыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция на тему "Правильное питание - залог здоровья школьника".

Можно использовать на родительском собрании....

классный час по теме: "Правильное питание - залог здоровья"

классный час для младших школьников "Правильное питание- залог здоровья"...

Конспект урока по теме "Правильное питание - залог здоровья" (4 класс)

Важная задача педагогов - убедить детей в том, что питание определяет здоровье человека, его рост, развитие и работоспособность....

Конструкт классного часа на тему "Правильное питание-залог здоровья"

Данный конструкт может служить материалом для учителей к подготовке классного часа....

Классный час на тему:"Правильное питание - залог здоровья"

Классный час на тему «Правильное питание - залог здоровья». Цель мероприятия: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима ...

Технологическая карта классного часа ТЕМА «Правильное питание-залог здоровья»

Технологическая карта классного часаТЕМА «Правильное питание-залог здоровья»...

Технологическая карта классного часа, 2 класс тема: «Правильное питание – залог здоровья»

Цели: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании....