План-конспект классного часа "Жизнь как ценность"
классный час по теме

Метлицкая Антонина Александровна

Цель: обратить внимание учащихся на  конкретные действия в опасных ситуациях, расширить и активизировать знания о безопасности жизнедеятельности,на дороге, объектах железнодорожного транспорта, безопасного поведения в случае возникновения угрозы террористического акта и ЧС техногенного характера,  по профилактике вредных привычек, поведения развивать внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_sohrani_sebe_zhizn.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

СОХРАНИ СЕБЕ ЖИЗНЬ

План-конспект классного часа

Классный руководитель:   Метлицкая А.А.

Цель: обратить внимание учащихся на  конкретные действия в опасных ситуациях, расширить и активизировать знания о безопасности жизнедеятельности,на дороге, объектах железнодорожного транспорта, безопасного поведения в случае возникновения угрозы террористического акта и ЧС техногенного характера,  по профилактике вредных привычек, поведения развивать внимание, память, мышление.

Ход:

Учитель: Ребята, поговорим о своей собственной безопасности.Вот мы с вами сидим в классе. Посмотрите как тихо вокруг, спокойно. Всё, кажется, как обычно, ну что может случиться?
Но ведь как только мы включаем телевизор и смотрим новости, так слышим  о каких-то авариях, происшествиях, нестандартных событиях. И не всегда эти события радуют нас.
Такие события обычно называются ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ. Чрезвычайная ситуация – это  ситуация, которая угрожает здоровью, жизни людей.

- Перечислите, какие чрезвычайные ситуации вам знакомы. ( ответы детей)

    Опасности могут подстерегать человека повсюду, даже дома. Поговорим об этих опасностях.

1.Наверное, родители говорили вам, что нельзя открывать двери незнакомым людям.

Уч.1 Не пускайте дядю в дом,
        Если дядя незнаком!
        И не открывайте тёте,
        Если мама на работе.

Уч.2 Ведь преступник он хитёр,
        Притворится что монтёр.
        Или даже скажет он,
        Что пришёл к вам почтальон.

Уч.3  Чтоб тебя не обокрали,
         Не схватили, не украли,
         Незнакомым ты не верь,
         Закрывай покрепче дверь!

Учитель: Кто же может помочь человеку в чрезвычайных ситуациях. В стране существуют специальные службы, всем известны их телефоны.

Уч.4  Когда пожар,
        Рецепт один – звоните срочно 101!

Уч.5 Если кто-то лезет в дом,
         Пробивая двери лбом.
       Двери держатся едва –
       Позвони скорей  102!

Уч.6 Если утюгом обжёгся,
        Воду на ожог не лей.
       Отправляйся к телефону
       И звони 103 скорей!

Уч.7 Газ, почувствовав в квартире,
        Иди к соседям, звони 104!

Работа по памяткам и буклетам (+ интерактивное тестирование)

  1. безопасность  на дороге;
  2. на объектах железнодорожного транспорта;
  3.  безопасное поведение в случае возникновения угрозы террористического акта (карточка)

В современной литературе под терроризмом понимают:

а) политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или режимами по отношению к гражданам своей страны;

б) метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, и т. д. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолетов.

  1. ЧС техногенного характера,  
  2. Профилактика вредных привычек

Учитель: Проверим вашу бдительность.

(рефлексия)

Игра «Я тоже». (если дети поступают также, то говорят « я тоже», если нет – молчат.)

*я никогда не открываю дверь незнакомым людям;
* я всегда играю со спичками;
* в жаркую и сухую погоду я развожу костёр;
* в лесу я собираю все грибы и ягоды;
*я собираю только знакомые грибы и ягоды

Учитель.

Выучить правила безопасности – это очень мало, полдела. Надо уметь применять их в жизни. И, оказавшись в сложной ситуации, надо быстро решить, что делать. Лучше избежать опасности, чем бороться с ней. Необходимо предвидеть опасность, при необходимости действовать.

Каждому ребёнку раздатются памятки, буклеты.
- Изучите эти памятки – правила поведения при ЧС должны знать все. Сохраните эти памятки – и когда на Земле будет только мир, наши счастливые потомки, будут знать, что довелось пережить тем, кто живет сейчас, на этой террористической войне.

Список литературы:

1.Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 4класс. // Волгоград: Учитель, 2009. – 124с.

2. Симкин А. Чрезвычайные ситуации в нашей жизни и защита от них [Текст] / А. Симкин, С. А. Веденеева, Ф. А. Кашапова // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.2. — С. 211-211.

3. Методические материалы МИНОБР КК к классному часу «Сохрани себе жизнь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семейные ценности" 4 класс

Классный час содержит беседу о семье, классном коллективе, игровые моменты для обсуждения темы "Моя семья. Семейные ценности"...

План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"

Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...

Классный час Семейные ценности

Для начальной школы...

Классный час "Семейные ценности"

Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», ...

План-конспект классного часа "Семья и семейные ценности"

Материал содержит подробный конспект классного часа...

План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»

Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...

План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"

План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....