Программа развития классного коллектива
проект на тему
Программа развития классного коллектива рассчитана на 1-4 классы, сроком на 4 года. Целью программы является формирование у детей навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа развития классного коллектива | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития классного коллектива
Составил: учитель начальных классов
Владимирова Галина Николаевна
Чебоксары 2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развития классного коллектива рассчитана на 1-4 классы, сроком на 4 года.
Программа актуальна для современных общеобразовательных учреждений, т. к. групповая работа, кроме как в начальных классах, включая средне и старшее звено, не ведется. Именно в групповой работе учащиеся учатся договариваться, считаться с мнением других, осознают необходимость участия в коллективной работе.
Педагогическая целесообразность данной темы заключается в том, чтобы стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания.
В центре внимания должно стоять воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, эмоционального принятия их, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.
Программа опирается на использование групповых форм творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.
Именно младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни.
Многие дети приходят к нам в начальную школу, не умея общаться и сотрудничать. Они не могут знакомиться, не знают, как вежливо обратиться к другому ребенку, как вежливо отказать. Плохо ориентируясь в понятиях «мое», «твое», «общее» способны брать без разрешения чужие вещи. Не умеют отличать искреннее непонимание или шутку от агрессии. Зачастую ребята совершенно не приучены чувствовать границы необходимой самообороны: в ответ на грубое слово могут затеять жестокую драку, на легкий толчок рукой –ударить.
Существует несколько причин отсутствия элементарных навыков взаимодействия.
До поступления в школу многие дети ограниченно общаются с ровесниками. Некоторые из них не ходят в детский сад, не гуляют во дворе, где у них могла бы сформироваться постоянная компания, и, естественно, имеют очень мало возможностей накапливать опыт взаимодействия.
К формированию у детей неадекватных навыков взаимодействия приводит увлечение телевизионными передачами и компьютерными играми. Поведение их героев часто не совпадает с нормами реальной жизни. Персонажи игр заменяют детям друзей и врагов, а со сверстниками они пытаются общаться «телевизионными», порой жестокими методами.
Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительно стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу делается конфликтным, причем конфликты эти они разрешать не способны. Это создает много проблем, как для самих ребят, так и для нас, педагогов.
Если мы – взрослые не поможем детям наладить общение, у них может сформироваться стойкое отрицательное отношение к сверстникам как к помехе, препятствию, источнику отрицательных эмоций. В дальнейшем это осложнит их формирование как членов общества и граждан.
Со всей остротой в начальной школе встает вопрос об активизации внутренних возможностей личности. Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.
Целью программы является формирование у детей навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. Программа включает задания разных типов (учебные и игровые; такие, для выполнения которых надо рисовать, конструировать, мастерить поделки, сочинять тексты и т.д.).
Критерием оценки успешности работы будет их умение договариваться между собой и дружно трудиться для достижения общей цели. Программа определяет способ организации работы детей. Тематика заданий может быть любой.
Задачи программы.
- Создание мотивации (побуждения, направленности) сотрудничества.
Необходимо обеспечить детям такой опыт взаимодействия, который убедит их в следующем:
- работать сообща приятно и интересно;
- коллективная работа часто более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет
сделать то, с чем невозможно или очень трудно справиться самостоятельно;
- в совместной работе возникают тёплые чувства к партнёрам и хорошие
отношения, которые сохраняются и по её окончании.
- Формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами других.
Опыт совместной работы со сверстниками должен позволить детям:
- принять тот факт, что хороший, вызывающий положительные эмоции результат
работы может существенно отличаться от личных первоначальных замыслов;
- почувствовать, что вклад каждого обогащается лептой других участников.
- Обучение правилам эффективной организации совместной работы:
- до начала выполнения работы и по ходу её обсуждать и согласовывать планы;
- знать и использовать правила эффективного обсуждения;
- распределять обязанности и средства, используя справедливые процедуры и
объективные критерии.
- Развитие эмоциональной сферы личности.
- распознавать эмоциональные состояния свои и партнёров, ориентируясь на
вербальные проявления (жесты, мимику, позу, интонацию и др.);
- адекватными средствами выражать собственные чувства и говорить о
предполагаемых чувствах партнёров.
Методы работы:
1. Обучение в деятельности.
- Предоставление всей возможной самостоятельности в деятельности.
- Обеспечение позитивного опыта деятельности.
- Работа педагога в стиле сотрудничества.
- Приоритетное внимание учителя к отношениям, которые складываются между детьми по ходу работы.
- Привлекательность содержания деятельности.
Средства и методы реализации программы: .
Основное средство обучения детей взаимодействию и сотрудничеству – организация творческой деятельности в малых группах. Форма творческой деятельности в группе имеет большой потенциал как раз для развития навыков общения, взаимодействия и сотрудничества у младших школьников. Это приводит к сплочению коллектива
Программа рассчитана на систематическую работу. Предполагается, что дети выполняют хотя бы одно групповое задание в две недели. Темы и содержание работ могут быть любыми: они определяются общими целями образовательного и воспитательного процесса в школе. .
Программу можно начинать с любого указанного класса. Но обязательно нужно придерживаться логики ее построения: от простых заданий, направленных в основном на формирование мотивации совместной деятельности, к сложным. Предлагаются групповые формы работы с развернутым творческим компонентом по нескольким причинам.
- При ее выполнении нет условий, провоцирующих развитие соперничества (конкуренции) внутри групп и между ними.
- Такая работа содержит необходимые предпосылки для формирования между ее участниками отношений сотрудничества.
- Это именно тот вид деятельности, который наиболее востребован в реальной жизни.
- Подобная деятельность интересна детям и мотивирует их выполнение заданий, требующих взаимодействия. Принимая решение, участники учитывают интересы другого человека наравне с собственными и стремятся гармонически сочетать их.
Таким образом, только сотрудничество ориентировано на наиболее полное удовлетворение интересов всех участников взаимодействия. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.
Не стоит полагаться на то, что, выполняя коллективные творческие работы, дети самостоятельно научатся сотрудничеству. Его нужно формировать целенаправленно и методично.
Для реализации программы требуется выполнение условий:
1-й этап. Тема: Совместно-индивидуальная деятельность. (1 класс) .
- обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;
- создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
- использовать разнообразные формы организации работы с детьми;
- привлечь родителей к реализации данной программы.
Цель: формировать умение объединять продукт индивидуальной деятельности каждого члена группы-команды в единое целое – качественно новый продукт совместной коллективной творческой деятельности при руководящей роли педагога или родителей.
Задачи:
- Создание у детей мотивации взаимодействия и сотрудничества.
- Приобретение первичных навыков общения в группе. .
Прогнозируемый результат: .
- уметь вступать в процесс общения, проявляя толерантное отношение друг к другу;
- проявлять интерес к коллективной деятельности и радость от продукта совместного труда; .
- делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерами по общению
- обогащение друг друга новыми идеями в ходе взаимодействия.
2-й этап. Тема: Совместно-последовательная деятельность. (2 класс)
- создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
- воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, группе, коллективе;
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
- использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
Цель: формировать умение создавать продукт совместной коллективной творческой деятельности группы-команды, выполняя работу пошагово, в порядке очередности.
Задачи: Формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами других.
Прогнозируемый результат: - научиться придерживаться некоторых правил коллективной деятельности (соблюдать
очередность, выполнять определенный объем работы, не уничтожать и не
преобразовывать труд партнера без его разрешения);
- получить эмоциональный опыт взаимодействия;
- научиться различать давление и совет, адекватно реагировать на них;
- испытывать чувство принадлежности к группе. .
3-й этап. Тема: Создание совместных композиций (Коллективное принятие решений) (3 класс) - совершенствовать познавательную активность учащихся; .
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и
труд;
- воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора;
- создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;
- формировать организационные умения учащихся;
- использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
Цель:
- формировать умение объединять личные результаты в одно целое – качественно новый продукт совместной коллективной творческой деятельности самостоятельно каждой группой-командой без помощи педагога или родителей; .
- научить процедуре коллективного принятия решения. .
Задачи:
- Обучение правилам эффективной организации совместной работы.
2. Развитие эмоциональной сферы личности. .
Прогнозируемый результат:
- уметь обсуждать и согласовывать совместную деятельность, распределять обязанности;
- приобретение опыта непосредственного физического и эмоционального контактов;
- уметь принять тот факт, что результат коллективной работы может быть неожиданным, непредсказуемым и не соответствовать личным представлениям и планам;
- получить опыт коллективного обсуждения и освоить соответствующие правила: обсуждай проблему, не переходя на личности; обосновывай свою точку зрения; не перебивай и др.;
- уметь уступать друг другу. .
4-й этап. Тема: Проектная деятельность. (4 класс) . - обеспечивать устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию
способностей;
- поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности;
- обеспечивать формирование активной жизненной позиции через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.
Цель: заложить основы групповой проектной деятельности у младших школьников при руководящей роли педагога. .
Задачи:
- Введение в образовательный процесс нового, более глубокого вида творческой деятельности учащихся – метода проектов .
- Знакомство учащихся с основными требованиями к проекту, алгоритмом работы над ним .
- Внедрение в практику различных типов групповых проектов в соответствии с возрастными особенностями младших школьников. .
Прогнозируемый результат: .
Формирование различных ключевых компетенций – комплексных свойств личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации: .
- рефлексивные умения;
- поисковые (исследовательские) умения;
- навыки оценочной самостоятельности;
- умения и навыки работы в сотрудничестве;
- коммуникативные умения;
- презентационные умения и навыки.
Данная программа неразрывно связана с процессом обучения, где воспитательный аспект предусматривает развитие ребенка на уроках. Это особенность образовательного процесса в начальной школе, где обучение и воспитание связаны неразрывно.
Внедрение Программы в учебно-воспитательный процесс.
В целях внедрения программы можно привести немало заданий, предусматривающих совместно-индивидуальную деятельностью. Например: .
- букет, сложенный из цветов «Подарок нашим мамам»;
- изготовление гирлянд для школьной новогодней елки;
- «Аквариум» (техника оригами и аппликация);
- концерты, составленные из индивидуально подготовленных номеров;
С точки зрения обучения детей сотрудничеству эти задания позволяют эффективно решать первую из поставленных задач: создание у учащихся мотивации взаимодействия. Ребята убеждаются, что, объединив усилия, они получают качественно новый продукт, который не могли бы произвести самостоятельно. У них возникают положительные эмоции и чувство сопричастности к группе. .
Можно провести Групповые работы детей, где каждая группа получает задание, например: создать общее произведение (выполнить рисунок, сочинить рассказ, сказку, чистоговорку и др.), выполняя работу пошагово, в порядке очередности.
Вот некоторые примеры такой деятельности.
Сочинение сказок. .
Цель задания. Развитие воображения, речи, умения слышать друг друга.
Организация работы. После создания общей композиции из природного материала, детям давалось задание сочинить сказку о том, что они изобразили вместе. После некоторого времени, данного на подготовку, ребята каждой группы рассказывают по очереди сказку, которая у них получилась. Далее текст сказки оформляется выбранным членами группы учеником и помещается на выставку творческих работ.
Детьми выполнялись также и другие задания совместно-последовательной деятельности. Например:
- придумывание продолжения рассказа;
- написание писем, пожеланий и поздравлений именинникам-одноклассникам и т.д..
Выполняя такие задания дети учатся принципиально важным, хотя и простым вещам
- Принять тот факт, что другие участники вносят свой вклад в разработку и реализацию замысла, и замысел от этого может претерпеть существенные изменения.
- Убедиться, что результат такого совместного творчества привлекателен.
- Получить эмоциональный опыт взаимодействия. Научиться различать давление и совет, адекватно реагировать на них.
- Научиться придерживаться некоторых правил коллективной деятельности (соблюдать очередность, выполнять определенный объем работы, не уничтожать и не преобразовывать труд партнера без его разрешения).
- Испытать чувство принадлежности к группе.
Немаловажной формой работы в программе является создание совместных композиций.
Работа состоит из двух последовательных этапов: выполнения каждым ребенком индивидуального задания и совместной деятельности по объединению личных результатов в одно целое. Этот тип заданий похож на первый. Отличается тем, что при совместно-индивидуальной деятельности композиционное объединение элементов в одно целое выполнял учитель, а при создании совместных композиций такую задачу, в основном, решают сами дети.
В пример можно привести выпуск стенгазет. .
Тема занятия. Выпуск стенгазеты к празднику.
Цель задания. Развитие организационных и творческих умений, навыков работы в коллективе.
Выполняя задания этого типа дети учатся определенным вещам:
- получать опыт непосредственного физического и эмоционального контактов;
- обсуждать и согласовывать совместную деятельность, распределять обязанности;
- убеждаться, что в ходе совместной работы можно добиться впечатляющих результатов;
- принимать тот факт, что результат коллективной работы может быть неожиданным, непредсказуемым и не соответствовать личным представлениям и планам.
Определенное место отводится групповой проектной деятельности младших школьников.
Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.
Например: творческий краткосрочный проект «Братья наши меньшие»
Цели: издание газеты или коллажа, раскрывающих тему, творческая защита продукта
совместной деятельности.
Ход проекта: Перед началом работы над проектом нужно предложить тему.
В каждой группе нужно распределить роли (художники-оформители, поисковая деятельность, редакторы, творческое звено), обсудить план работы. В течение недели готовиться к совместной деятельности по созданию газеты: подбирать материал из разных источников (стихи, пословицы, свои сочинения, фотографии, иллюстрации), делать заготовки, консультировались у учителя, родителей, библиотекаря. Затем оформить газету, обсудить защиту. Далее провести творческую презентацию и совместно с учителем проанализировать проектную деятельность каждой проектной группы.
Приняв групповую работу как основную форму учебно-воспитательного процесса, обучение детей взаимодействию и сотрудничеству нужно углублять от класса к классу. Учитывая возрастные особенности ребят и их предыдущий опыт, постепенно усложнять задания творческой деятельности от простых к более сложным.
Календарный план-график реализации программы.
№№ | Наименование мероприятия | Время проведения | Место проведения | Количество учащихся | Ответственные |
Совместно-индивидуальная деятельность (1 класс) | |||||
1 | Выставка-конкурс «Осторожно, дети!» | Сентябрь | СОШ №29 | 16 | Ученики, кл. руководитель, ст. вожатый |
2 | Составление «Писем водителю» | Сентябрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
3 | Выставка поделок «Дары осени» | Октябрь | СОШ №29 | 16 | Ученики, кл. руководитель, ст. вожатый |
4 | Букеты, сложенные из цветов «Подарки нашим учителям» | Октябрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
5 | «Аквариум» (техника оригами и аппликация) | Ноябрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель, психолог |
6 | Изготовление снежинок для украшения класса | Декабрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
7 | Чаепитие в классе, составленное из индивидуально подготовленных номеров | Декабрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
8 | Конкурс-игра «Ах уж, эти рифмы!» | Январь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Кл. руководитель |
9 | Выпуск стенгазеты «Проба пера» | Февраль | СОШ №29 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
10 | Изготовление праздничного послания мальчикам класса | Февраль | СОШ №29, каб. 14 | 7 | Девочки, кл. руководитель |
11 | Изготовление праздничного послания девочкам класса | Март | СОШ №29, каб. 14 | 9 | Мальчики, кл. руководитель |
12 | Выставка-конкурс ко Дню космонавтики | Апрель | СОШ №29 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
13 | Игра «А вы решите наши задачки?!» | Апрель | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
14 | Составление сказки | Май | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель, психолог |
Совместно-последовательная деятельность (2 класс) | |||||
15 | Коллективное письмо водителям | Сентябрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель, ст. вожатый |
16 | Составление аппликации «Сказочный лес» | Сентябрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
17 | Составление сказки к аппликации | Октябрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Родители, дети, кл. руководитель |
18 | Изготовление кормушек для птиц и белок парка Гузовского | Октябрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Родители, дети, ст. вожатый |
19 | Школьный конкурс «Рукотворное чудо» | Ноябрь | СОШ №29 | 16 | Родители, дети, кл. руководитель |
20 | Снежный город: лепка снежных фигур | Декабрь | СОШ №29, стадион | 9 | Ученики, кл. руководитель |
21 | Изготовление гирлянд для школьной новогодней елки | Декабрь | СОШ №29, каб. 14 | 9 | Ученики, кл. руководитель |
22 | Игра «Знаешь ли ты свои права?» | Январь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, ст. вожатый |
23 | Работа с соленым тестом | Февраль | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
24 | Составления сценария к празднику Дня защитников Отечества | Февраль | СОШ №29, каб №14 | 7 | Девочки, кл. руководитель |
25 | Составления сценария к празднику 8 марта | Март | СОШ №29, каб №14 | 9 | Мальчики, кл. руководитель |
26 | Сочиняем вместе стихи | Март | СОШ №29 | 16 | Ученики, кл. руководитель, психолог |
27 | Субботник «Чистый двор» | Апрель | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
28 | Конкурс-выставка «Осторожно огонь!» | Апрель | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, ст. вожатый |
29 | Изготовление кукол | Май | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
30 | Изготовление кукольного домика | Май | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
Создание совместных композиций (3 класс) | |||||
31 | Конкурс-игра «Правила поведения на улицах большого города» | Сентябрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
32 | Составление кроссворда «Безопасность на дороге» | Сентябрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель, ст. вожатый |
33 | Выпуск стенгазеты «С Днем учителя!» | Октябрь | СОШ №29 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
34 | Составление коллажа из природного материала «Золотая осень» | Октябрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
35 | Выпуск стенгазеты «Я – гражданин России!» | Ноябрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
36 | Праздник «Хеллоуин», составленный из индивидуально подготовленных номеров | Декабрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Родители, дети, ст. вожатый |
37 | Украшение класса к Новому году | Декабрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
38 | Сочинение буриме «Если хочешь быть здоров» | Январь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель, соц. педагог |
39 | Выставка рисунков «Навстречу к олимпиаде» | Февраль | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
40 | Выставка работ «Рукотворное чудо» | Февраль | СОШ №29 | 16 | Ученики, кл. руководитель, родители |
41 | Корзина с цветами своими руками | Март | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
42 | Город Лего (работа с конструктором) | Март | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
43 | Выпуск стенгазеты «Весна пришла!» | Апрель | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
44 | Субботник «Чистый двор» | Апрель | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
45 | Выпуск стенгазеты «Наши прадедушки и прабабушки на Великой войне» | Май | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
46 | Выпуск стенгазеты со стихами «Здравствуй, лето!» | Май | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
Проектная деятельность (4 класс) | |||||
45 | Распределение на группы и выбор темы проекта «Братья наши меньшие» | Сентябрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
46 | Подготовка к проекту (определение проблемы, целей и задач проекта) | Сентябрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
47 | Подготовка к проекту (подборка материала) | Октябрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
48 | Подготовка к проекту (структурирование работы) | Октябрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
49 | Защита проектов | Ноябрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
50 | Распределение на группы и выбор темы проекта «Отмечаем государственные праздники» | Ноябрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
51 | Подготовка к проекту (определение проблемы, целей и задач проекта) | Декабрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
52 | Подготовка к проекту (подборка материала) | Декабрь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
53 | Подготовка к проекту (структурирование работы) | Январь | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
54 | Подготовка к проекту (составление презентации) | Февраль | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
55 | Защита проекта | Февраль | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
56 | Распределение на группы и выбор темы проекта «Сохраним историю родного края» | Март | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
57 | Подготовка к проекту (определение проблемы, целей и задач проекта) | Март | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
58 | Подготовка к проекту (подборка материала) | Апрель | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
59 | Подготовка к проекту (структурирование работы) | Апрель | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
60 | Подготовка к проекту (составление презентации) | Май | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
61 | Защита проектов | Май | СОШ №29, каб. 14 | 16 | Ученики, кл. руководитель |
В проекте заложена система совместной работы со старшим вожатым, психологом и соцпедагогом, где педагогические работники наблюдают, направляют и помогают в становлении дружного коллектива.
Рекомендации по проведению внеклассных мероприятий:
- Внеклассные мероприятия организуются и проводятся классным руководителем в сроки, указанные в годовом плане деятельности классного коллектива, разработанном классным руководителем.
- Для организации и проведения внеклассного мероприятия создаются творческие группы, которые составляют сценарий, определяют ответственных за различные направления сценария, распределяют роли, готовят мероприятие, корректируют возникающие проблемы, проводят и анализируют проведенное мероприятие.
- При проведении внешкольных мероприятий классный руководитель или ответственный из числа педагогов проводит с учащимися до мероприятия инструктаж по правилам поведения, правилам пожарной безопасности и охраны труда на рабочем месте.
- Ответственность за жизнь и здоровье учащихся при подготовке, проведении мероприятия несет классный руководитель или педагог, его заменяющий и назначенный ответственным приказом директора или распоряжением заместителя директора по воспитательной работе.
- Обучающиеся на внеклассные мероприятия должны приходить вовремя, не опаздывать, сидеть спокойно, быть организованными, культурными, вести себя прилично и красиво одеваться на праздники, дорожить временем, настроением, здоровьем тех взрослых и детей, которые подготовили мероприятие.
- После проведения мероприятия организаторы и участники убирают декорации и предметы оформления мероприятия.
- Обучающимся класса за качественно подготовленное и проведенное мероприятие может быть объявлена благодарность приказом директора школы по представлению классного руководителя, педагога-организатора.
Ресурсное обеспечение программы:
- Дидактические ресурсы
презентации
плакаты
раздаточный материал
диски
- Информационно-компьютерные ресурсы:
http://www.school2100.ru/pedagogam/collect/index.php?SECTION_ID=1761
http://www.nachalka.com/network_projects
http://beginnerschool.ru/proektyi/proektnaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole
- Материально-техническая база:
компьютер
принтер
проектор
экран
Список литературы:
1. Нормативная база
1.1. Государственная программа Чувашской Республики «Развитие образования» на 2012–2020 годы.
1.2. Целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Чебоксары на 2013-2015 годы"
1.3. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя (постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 854)
1.4 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (В ред. Федерального закона от 20.07.2000 г. № 103 - ФЗ)
1.5. Программа внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 29» г. Чебоксары на 2011-2015 г.г.
2. Научно-методическая литература
2.1. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. – М. 2006
2.2 Дереклеева Н. И. Научно – исследовательская деятельность классного руководителя в школе. М.: Вербум- М.2003
2.3 Балабан М. А. Как построить школу без классов и уроков. М. Первое сентября, 2001-204
2.4 Школа самоопределения. Шаг второй .Ред. и сост. А.Н. Тубельский М. «Политекст»1994
2.5 Пахомова Н. Ю. Методучебного проекта в образовательном учреждении: Пособие. М. АРКТИ, 2008
2.6 Сборник Дереклеева Н. И. «Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы». М.: «ВАКО» 2004 год)
2.7 Эльконин Б. Д. Проба как конструктор образовательной системы// Педагогика развития: ключевые компетенции и их становление: материалы 9-ой научно-практической конференции/ красноярский Государственный педагогический Университет.- Красноярск,2003.
2.8 МануйловЮ. С.Средовой подход в воспитании.-2-ое изд., перераб./ Ю. С.Мануйлов. – М.; Н. Новгород: изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2002 /
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития классного коллектива
В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определяет: Систему базовых национальных ценностей...
программа развития классного коллектива
В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...
Программа развития классного коллектива
Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива....
Программа развития классного коллектива
Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...
Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"
Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....
Программа развития классного коллектива 4 класса
Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...
Программа развития классного коллектива
В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...