Программа развития классного коллектива
проект на тему

Владимирова Галина Николаевна

      Программа развития классного коллектива рассчитана на 1-4 классы, сроком на 4 года.      Целью программы является   формирование у детей навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Программа развития классного коллектива

                                                       

                                     

                                                                                                       

                                                                                       Составил: учитель начальных  классов  

                                                                                                  Владимирова Галина Николаевна

 Чебоксары 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


     Программа развития классного коллектива рассчитана на 1-4 классы, сроком на 4 года.

      Программа актуальна для современных общеобразовательных учреждений, т. к. групповая работа, кроме как в начальных классах, включая средне и старшее звено, не ведется. Именно в групповой работе учащиеся учатся договариваться, считаться с мнением других, осознают необходимость участия в коллективной работе.

      Педагогическая целесообразность данной темы заключается в том, чтобы стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия        – вот главное         условие успешного        воспитания.                        
     В центре внимания должно стоять воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, эмоционального принятия их, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные        решения.
Программа опирается на использование групповых форм творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.

       Именно младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни.
Многие дети приходят к нам в начальную школу, не умея общаться и сотрудничать. Они не могут знакомиться, не знают, как вежливо обратиться к другому ребенку, как вежливо отказать. Плохо ориентируясь в понятиях «мое», «твое», «общее» способны брать без разрешения чужие вещи. Не умеют отличать искреннее непонимание или шутку от агрессии. Зачастую ребята совершенно не приучены чувствовать границы необходимой самообороны: в ответ на грубое слово могут затеять жестокую драку, на легкий толчок рукой        –ударить.
       Существует несколько причин отсутствия элементарных навыков взаимодействия.
До поступления в школу многие дети ограниченно общаются с ровесниками. Некоторые из них не ходят в детский сад, не гуляют во дворе, где у них могла бы сформироваться постоянная компания, и, естественно, имеют очень мало возможностей накапливать опыт взаимодействия.
     К формированию у детей неадекватных навыков взаимодействия приводит увлечение телевизионными передачами и компьютерными играми. Поведение их героев часто не совпадает с нормами реальной жизни. Персонажи игр заменяют детям друзей и врагов, а со сверстниками они пытаются общаться «телевизионными», порой жестокими методами.
Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительно стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу делается конфликтным, причем конфликты эти они разрешать не способны. Это создает много проблем, как для самих ребят, так и для нас,        педагогов.
     Если мы – взрослые не поможем детям наладить общение, у них может сформироваться стойкое отрицательное отношение к сверстникам как к помехе, препятствию, источнику отрицательных эмоций. В дальнейшем это осложнит их формирование        как        членов        общества        и        граждан.
     Со всей остротой в начальной школе встает вопрос об активизации внутренних возможностей личности. Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность        каждого        ребенка.

     
Целью программы является   формирование у детей навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. Программа включает задания разных типов (учебные и игровые; такие, для выполнения которых надо рисовать, конструировать, мастерить поделки, сочинять тексты и        т.д.).
Критерием оценки успешности работы будет их умение договариваться между собой и дружно трудиться для достижения общей цели. Программа определяет способ организации        работы        детей.        Тематика        заданий        может        быть        любой.        
     
Задачи        программы.

  1. Создание мотивации (побуждения, направленности) сотрудничества.
    Необходимо обеспечить детям такой опыт взаимодействия, который убедит их в следующем:
    -   работать        сообща        приятно        и        интересно;

-   коллективная работа часто более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет    

    сделать то, с чем невозможно или очень трудно справиться самостоятельно;

-   в совместной работе возникают тёплые чувства к партнёрам и хорошие                                                                  

    отношения, которые сохраняются и по её окончании.

  1. Формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами других.
    Опыт совместной работы со сверстниками должен позволить детям:
    -   принять тот факт, что хороший, вызывающий положительные эмоции результат

          работы может существенно отличаться от личных первоначальных замыслов;
     -   почувствовать, что вклад каждого обогащается лептой других участников.

  1. Обучение правилам эффективной организации совместной работы:

-  до начала выполнения работы и по ходу её обсуждать и согласовывать планы;
-  знать и использовать правила эффективного обсуждения;
-  распределять обязанности и средства, используя справедливые процедуры и

   объективные критерии.

  1. Развитие эмоциональной сферы личности.
    -  распознавать эмоциональные состояния свои и партнёров, ориентируясь на  

         вербальные проявления (жесты, мимику, позу, интонацию и др.);
     -  адекватными средствами выражать собственные чувства и говорить о  

        предполагаемых чувствах партнёров.

   Методы работы:

      1.   Обучение в деятельности.

  1. Предоставление всей возможной самостоятельности в деятельности.
  2. Обеспечение позитивного опыта деятельности.
  3. Работа        педагога        в        стиле        сотрудничества.
  4. Приоритетное внимание учителя к отношениям, которые складываются между детьми по ходу работы.
  5. Привлекательность        содержания        деятельности.
         
    Средства и методы реализации программы:                   .  
        Основное средство обучения детей взаимодействию и сотрудничеству – организация творческой деятельности в малых группах. Форма творческой деятельности в группе имеет большой потенциал как раз для развития навыков общения, взаимодействия и сотрудничества у младших школьников. Это приводит к сплочению коллектива
        Программа рассчитана на систематическую работу. Предполагается, что дети выполняют хотя бы одно групповое задание в две недели. Темы и содержание работ могут быть любыми: они определяются общими целями образовательного и воспитательного процесса в школе.                                             .
    Программу можно начинать с любого указанного класса. Но обязательно нужно придерживаться логики ее построения: от простых заданий, направленных в основном на формирование мотивации совместной деятельности, к сложным. Предлагаются групповые формы работы с развернутым творческим компонентом по нескольким причинам.
  1. При ее выполнении нет условий, провоцирующих развитие соперничества (конкуренции) внутри групп и между ними.
  2. Такая работа содержит необходимые предпосылки для формирования между ее участниками отношений сотрудничества.
  3. Это именно тот вид деятельности, который наиболее востребован в реальной жизни.
  4. Подобная деятельность интересна детям и мотивирует их выполнение заданий, требующих взаимодействия. Принимая решение, участники учитывают интересы другого человека наравне с собственными и стремятся гармонически сочетать их.


    Таким образом, только сотрудничество ориентировано на наиболее полное удовлетворение интересов всех участников взаимодействия. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.
Не стоит полагаться на то, что, выполняя коллективные творческие работы, дети самостоятельно научатся сотрудничеству. Его нужно формировать целенаправленно и методично.

Для реализации программы требуется выполнение условий:

1-й этап. Тема: Совместно-индивидуальная деятельность. (1 класс)                         .

  • обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;
  • создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
  • нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
  • формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
  • использовать разнообразные формы организации работы с детьми;
  • привлечь родителей к реализации данной программы.
    Цель: формировать умение объединять продукт индивидуальной деятельности каждого члена группы-команды в единое целое – качественно новый продукт совместной коллективной творческой деятельности при руководящей роли педагога или родителей.
    Задачи:
  1. Создание у детей мотивации взаимодействия и сотрудничества.
  2. Приобретение первичных навыков общения в группе.                   .
    Прогнозируемый результат:                                           .
  • уметь вступать в процесс общения, проявляя толерантное отношение друг к другу;
  • проявлять интерес к коллективной деятельности и радость от продукта совместного труда;                                          .
  • делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерами по общению
  • обогащение друг друга новыми идеями в ходе взаимодействия.


2-й этап. Тема: Совместно-последовательная деятельность. (2 класс)

  • создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
  • воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, группе, коллективе;
  • нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
  • формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
  • использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
    Цель: формировать умение создавать продукт совместной коллективной творческой деятельности группы-команды, выполняя работу пошагово, в порядке очередности.
    Задачи: Формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами других.
    Прогнозируемый результат:
  • научиться придерживаться некоторых правил коллективной деятельности   (соблюдать  

     очередность, выполнять определенный объем работы, не уничтожать и не          

     преобразовывать труд партнера без его разрешения);   

  • получить эмоциональный опыт взаимодействия;
  • научиться различать давление и совет, адекватно реагировать на них;
  • испытывать чувство принадлежности к группе.                 .
    3-й этап. Тема: Создание совместных композиций (Коллективное принятие решений) (3 класс)
  • совершенствовать познавательную активность учащихся;                  .
  • нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и    

      труд;

  • воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора;
  • создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;
  • формировать организационные умения учащихся;
  • использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

Цель:

  • формировать умение объединять личные результаты в одно целое – качественно новый продукт совместной коллективной творческой деятельности самостоятельно каждой группой-командой без помощи педагога или родителей;          .
  • научить процедуре коллективного принятия решения.               .
    Задачи:
  1. Обучение правилам эффективной организации совместной работы.

2. Развитие эмоциональной сферы личности.                    .
Прогнозируемый результат:                            

  • уметь обсуждать и согласовывать совместную деятельность, распределять обязанности;
  • приобретение опыта непосредственного физического и эмоционального контактов;
  • уметь принять тот факт, что результат коллективной работы может быть неожиданным, непредсказуемым и не соответствовать личным представлениям и планам;
  • получить опыт коллективного обсуждения и освоить соответствующие правила: обсуждай проблему, не переходя на личности; обосновывай свою точку зрения; не перебивай и др.;
  • уметь уступать друг другу.                            .
    4-й этап. Тема: Проектная деятельность.  (4 класс)                                .
  • обеспечивать устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию

            способностей;

  • поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности;
  • обеспечивать формирование активной жизненной позиции через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.

Цель: заложить основы групповой проектной деятельности у младших школьников при руководящей роли педагога.               .  
Задачи:

  1. Введение в образовательный процесс нового, более глубокого вида творческой деятельности учащихся – метода проектов                    .
  2. Знакомство учащихся с основными требованиями к проекту, алгоритмом работы над ним                                                       .
  3. Внедрение в практику различных типов групповых проектов в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.    .          

Прогнозируемый результат:                       .          
Формирование различных ключевых компетенций – комплексных свойств личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации:                        .

  • рефлексивные умения;
  • поисковые (исследовательские) умения;
  • навыки оценочной самостоятельности;
  • умения и навыки работы в сотрудничестве;
  • коммуникативные умения;
  • презентационные умения и навыки.

Данная программа неразрывно связана с процессом обучения, где воспитательный аспект предусматривает развитие ребенка на уроках. Это особенность образовательного процесса в начальной школе, где обучение и воспитание связаны неразрывно.

Внедрение Программы в учебно-воспитательный процесс.

   В целях внедрения программы можно привести немало заданий, предусматривающих совместно-индивидуальную деятельностью. Например:                           .

  • букет, сложенный из цветов «Подарок нашим мамам»;
  • изготовление гирлянд для школьной новогодней елки;
  • «Аквариум» (техника оригами и аппликация);
  • концерты, составленные из индивидуально подготовленных номеров;

   С точки зрения обучения детей сотрудничеству эти задания позволяют эффективно решать первую из поставленных задач: создание у учащихся мотивации взаимодействия. Ребята убеждаются, что, объединив усилия, они получают качественно новый продукт, который не могли бы произвести самостоятельно. У них возникают положительные эмоции и чувство сопричастности к группе.            .
     Можно провести Групповые работы  детей, где каждая группа  получает задание, например:  создать общее произведение (выполнить рисунок, сочинить рассказ, сказку, чистоговорку и др.), выполняя работу пошагово, в порядке очередности.
Вот некоторые примеры такой деятельности.

Сочинение сказок.                   .
Цель задания. Развитие воображения, речи, умения слышать друг друга.
Организация работы. После создания общей композиции из природного материала, детям давалось задание сочинить сказку о том, что они изобразили вместе. После некоторого времени, данного на подготовку, ребята каждой группы рассказывают по очереди сказку, которая у них получилась. Далее текст сказки оформляется выбранным членами группы учеником и помещается на выставку творческих работ.
Детьми выполнялись также и другие задания совместно-последовательной деятельности. Например:

  • придумывание продолжения рассказа;
  • написание писем, пожеланий и поздравлений именинникам-одноклассникам и т.д..

Выполняя такие задания дети учатся принципиально важным, хотя и простым вещам

  1. Принять тот факт, что другие участники вносят свой вклад в разработку и реализацию замысла, и замысел от этого может претерпеть существенные изменения.
  2. Убедиться, что результат такого совместного творчества привлекателен.
  3. Получить эмоциональный опыт взаимодействия. Научиться различать давление и совет, адекватно реагировать на них.
  4. Научиться придерживаться некоторых правил коллективной деятельности (соблюдать очередность, выполнять определенный объем работы, не уничтожать и не преобразовывать труд партнера без его разрешения).
  5. Испытать чувство принадлежности к группе.

   Немаловажной формой работы  в программе является создание совместных композиций.
Работа состоит из двух последовательных этапов: выполнения каждым ребенком индивидуального задания и совместной деятельности по объединению личных результатов в одно целое. Этот тип заданий похож на первый. Отличается тем, что при совместно-индивидуальной деятельности композиционное объединение элементов в одно целое выполнял учитель, а при создании совместных композиций такую задачу, в основном, решают сами дети.

В пример можно привести выпуск стенгазет.                   .
Тема занятия. Выпуск стенгазеты к празднику.

Цель задания. Развитие организационных и творческих умений, навыков работы в коллективе.
Выполняя задания этого типа дети учатся определенным вещам:

  • получать опыт непосредственного физического и эмоционального контактов;
  • обсуждать и согласовывать совместную деятельность, распределять обязанности;
  • убеждаться, что в ходе совместной работы можно добиться впечатляющих результатов;
  • принимать тот факт, что результат коллективной работы может быть неожиданным, непредсказуемым и не соответствовать личным представлениям и планам.

   Определенное место отводится групповой  проектной деятельности младших школьников.

    Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

Например: творческий краткосрочный проект «Братья наши меньшие»
Цели: издание газеты или коллажа, раскрывающих тему, творческая защита продукта

совместной деятельности.

Ход проекта: Перед началом работы над проектом нужно предложить тему.
В каждой группе нужно распределить роли (художники-оформители, поисковая деятельность, редакторы, творческое звено), обсудить план работы. В течение недели готовиться к совместной деятельности по созданию газеты: подбирать материал из разных источников (стихи, пословицы, свои сочинения, фотографии, иллюстрации), делать заготовки, консультировались у учителя, родителей, библиотекаря. Затем оформить газету, обсудить защиту. Далее провести творческую презентацию и совместно с учителем проанализировать проектную деятельность каждой проектной группы.


  Приняв групповую работу как основную форму учебно-воспитательного процесса, обучение детей взаимодействию и сотрудничеству нужно углублять от класса к классу. Учитывая возрастные особенности ребят и их предыдущий опыт, постепенно усложнять задания творческой деятельности от простых к более сложным.


Календарный план-график реализации программы.

№№

Наименование мероприятия

Время проведения

Место проведения

Количество учащихся

Ответственные

Совместно-индивидуальная деятельность (1 класс)

1

Выставка-конкурс «Осторожно, дети!»

Сентябрь

СОШ №29

16

Ученики, кл. руководитель,

ст. вожатый

2

Составление «Писем водителю»

Сентябрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

3

Выставка поделок «Дары осени»

Октябрь

СОШ №29

16

Ученики, кл. руководитель,

ст. вожатый

4

Букеты,  сложенные из цветов «Подарки нашим учителям»

Октябрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

5

«Аквариум» (техника оригами и аппликация)

Ноябрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель, психолог

6

Изготовление снежинок для украшения класса

Декабрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

7

Чаепитие в классе, составленное из индивидуально подготовленных номеров

Декабрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

8

Конкурс-игра «Ах уж, эти рифмы!»

Январь

СОШ №29, каб. 14

16

Кл. руководитель

9

Выпуск стенгазеты «Проба пера»

Февраль

СОШ №29

16

Ученики, кл. руководитель

10

Изготовление праздничного послания мальчикам класса

Февраль

СОШ №29, каб. 14

7

Девочки, кл. руководитель

11

Изготовление праздничного послания девочкам класса

Март

СОШ №29, каб. 14

9

Мальчики, кл. руководитель

12

Выставка-конкурс ко Дню космонавтики

Апрель

СОШ №29

16

Ученики, кл. руководитель

13

Игра «А вы решите наши задачки?!»

Апрель

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

14

Составление сказки

Май

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель, психолог

Совместно-последовательная деятельность (2 класс)

15

Коллективное письмо водителям

Сентябрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель,

ст. вожатый

16

Составление аппликации «Сказочный лес»

Сентябрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

17

Составление сказки к аппликации

Октябрь

СОШ №29, каб. 14

16

Родители, дети,

 кл. руководитель

18

Изготовление кормушек для птиц и белок парка Гузовского

Октябрь

СОШ №29, каб. 14

16

Родители, дети,

ст. вожатый

19

Школьный конкурс «Рукотворное чудо»

Ноябрь

СОШ №29

16

Родители, дети,

 кл. руководитель

20

Снежный город: лепка снежных фигур

Декабрь

СОШ №29, стадион

9

Ученики, кл. руководитель

21

Изготовление гирлянд для школьной новогодней елки

Декабрь

СОШ №29, каб. 14

9

Ученики, кл. руководитель

22

Игра «Знаешь ли ты свои права?»

Январь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики,

ст. вожатый

23

Работа с соленым тестом

Февраль

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

24

Составления сценария к празднику Дня защитников Отечества

Февраль

СОШ №29, каб №14

7

Девочки, кл. руководитель

25

Составления сценария к празднику 8 марта

Март

СОШ №29, каб №14

9

Мальчики, кл. руководитель

26

Сочиняем вместе стихи

Март

СОШ №29

16

Ученики, кл. руководитель, психолог

27

Субботник «Чистый двор»

Апрель

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

28

Конкурс-выставка «Осторожно огонь!»

Апрель

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики,

ст. вожатый

29

Изготовление кукол

Май

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

30

Изготовление кукольного домика

Май

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

Создание совместных композиций (3 класс)

31

Конкурс-игра «Правила поведения на улицах большого города»

Сентябрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

32

Составление кроссворда «Безопасность на дороге»

Сентябрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель,           ст. вожатый

33

Выпуск стенгазеты «С Днем учителя!»

Октябрь

СОШ №29

16

Ученики, кл. руководитель

34

Составление коллажа из природного материала «Золотая осень»

Октябрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

35

Выпуск стенгазеты «Я – гражданин России!»

Ноябрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

36

Праздник «Хеллоуин», составленный из индивидуально подготовленных номеров

Декабрь

СОШ №29, каб. 14

16

Родители, дети,         ст. вожатый

37

Украшение класса к Новому году

Декабрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

38

Сочинение буриме «Если хочешь быть здоров»

Январь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель,            соц. педагог

39

 Выставка рисунков «Навстречу к олимпиаде»

Февраль

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

40

Выставка работ «Рукотворное чудо»

Февраль

СОШ №29

16

Ученики, кл. руководитель, родители

41

Корзина с цветами своими руками

Март

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

42

Город Лего (работа с конструктором)

Март

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

43

Выпуск стенгазеты «Весна пришла!»

Апрель

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

44

Субботник «Чистый двор»

Апрель

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

45

Выпуск стенгазеты «Наши прадедушки  и прабабушки на Великой войне»

Май

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

46

Выпуск стенгазеты со стихами «Здравствуй, лето!»

Май

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

Проектная деятельность (4 класс)

45

Распределение на группы и выбор темы проекта «Братья наши меньшие»

Сентябрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

46

Подготовка к проекту (определение проблемы, целей и задач проекта)

Сентябрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

47

Подготовка к проекту (подборка материала)

Октябрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

48

Подготовка к проекту (структурирование работы)

Октябрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

49

Защита проектов

Ноябрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

50

Распределение на группы и выбор темы проекта «Отмечаем государственные праздники»

Ноябрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

51

Подготовка к проекту (определение проблемы, целей и задач проекта)

Декабрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

52

Подготовка к проекту (подборка материала)

Декабрь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

53

Подготовка к проекту (структурирование работы)

Январь

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

54

Подготовка к проекту (составление презентации)

Февраль

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

55

Защита проекта

Февраль

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

56

Распределение на группы и выбор темы проекта «Сохраним историю родного края»

Март

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

57

Подготовка к проекту (определение проблемы, целей и задач проекта)

Март

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

58

Подготовка к проекту (подборка материала)

Апрель

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

59

Подготовка к проекту (структурирование работы)

Апрель

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

60

Подготовка к проекту (составление презентации)

Май

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель

61

Защита проектов

Май

СОШ №29, каб. 14

16

Ученики, кл. руководитель


     В проекте заложена система совместной работы со старшим вожатым, психологом и соцпедагогом, где педагогические работники наблюдают, направляют и помогают в становлении дружного коллектива.

         Рекомендации по проведению внеклассных мероприятий:

  • Внеклассные   мероприятия  организуются и проводятся классным руководителем в сроки, указанные в годовом плане деятельности классного коллектива, разработанном классным руководителем.
  • Для организации и проведения  внеклассного   мероприятия  создаются творческие группы, которые составляют сценарий, определяют ответственных за различные направления сценария, распределяют роли, готовят  мероприятие,  корректируют возникающие проблемы, проводят и анализируют проведенное  мероприятие.
  • При проведении внешкольных мероприятий классный руководитель или ответственный из числа педагогов проводит с учащимися до мероприятия инструктаж по правилам поведения, правилам пожарной безопасности и охраны труда на рабочем месте.
  • Ответственность за жизнь и здоровье учащихся при подготовке, проведении мероприятия несет классный руководитель или педагог, его заменяющий и назначенный ответственным приказом директора или распоряжением заместителя директора по воспитательной работе.
  • Обучающиеся на  внеклассные   мероприятия  должны приходить вовремя, не опаздывать, сидеть спокойно, быть организованными, культурными, вести себя  прилично и красиво одеваться на праздники, дорожить временем, настроением, здоровьем тех взрослых и детей, которые подготовили мероприятие.
  • После проведения мероприятия организаторы и участники убирают декорации и предметы оформления мероприятия.
  • Обучающимся класса за качественно подготовленное и проведенное мероприятие может быть объявлена благодарность приказом директора школы по представлению классного руководителя, педагога-организатора.

Ресурсное обеспечение программы:

  • Дидактические ресурсы

презентации

плакаты

раздаточный материал

диски

  • Информационно-компьютерные ресурсы:

http://www.school2100.ru/pedagogam/collect/index.php?SECTION_ID=1761 

http://www.nachalka.com/network_projects 

http://beginnerschool.ru/proektyi/proektnaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole 

     

  • Материально-техническая база:

компьютер

принтер

проектор

экран

Список литературы:

1.  Нормативная база

1.1. Государственная программа Чувашской Республики «Развитие образования»  на 2012–2020 годы.

1.2. Целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Чебоксары на 2013-2015 годы" 

1.3. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя (постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 854)

1.4 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (В ред. Федерального закона от 20.07.2000 г. № 103 - ФЗ)

1.5. Программа  внеурочной  деятельности  МБОУ «СОШ № 29»  г. Чебоксары  на  2011-2015 г.г.

2. Научно-методическая литература

2.1. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. – М. 2006

2.2 Дереклеева Н. И. Научно – исследовательская деятельность классного руководителя в школе. М.: Вербум- М.2003

2.3 Балабан М. А. Как построить школу без классов и уроков. М. Первое сентября,       2001-204

2.4 Школа самоопределения. Шаг второй .Ред. и сост. А.Н. Тубельский М. «Политекст»1994

2.5 Пахомова Н. Ю. Методучебного проекта в образовательном учреждении: Пособие. М. АРКТИ, 2008

2.6 Сборник Дереклеева Н. И. «Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы». М.: «ВАКО» 2004 год)

2.7 Эльконин Б. Д. Проба как конструктор образовательной системы// Педагогика развития: ключевые компетенции и их становление: материалы 9-ой научно-практической конференции/ красноярский Государственный педагогический Университет.- Красноярск,2003.

2.8 МануйловЮ. С.Средовой подход в воспитании.-2-ое изд., перераб./ Ю. С.Мануйлов. – М.; Н. Новгород: изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2002 /

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива

  В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет: Систему базовых национальных ценностей...

программа развития классного коллектива

В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена  на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...

Программа развития классного коллектива

Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива....

Программа развития классного коллектива

Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

Программа развития классного коллектива 4 класса

Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...

Программа развития классного коллектива

В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...