Конспект классного часа по теме «Моя семья»
классный час (3 класс) на тему

Тема: «Моя семья» 

 

Цель:

Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

 

Задачи:

·        Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».

·        Развивать речь, внимание, мышление, память,

·        Способствовать формированию понимания значимости семьи.

·        Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

·        Воспитывать у обучающихся чувство ответственности и заботы за семью.

 

Оборудование:

·        Карточки с названиями родственников

·        Карточка с ребусом

·        ФОТОГРАФИИ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_po_teme_moya_semya.docx112.08 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО – Югры «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект классного часа по теме «Моя семья»

Учитель: Титова В.Ф.

г. Сургут 2015


Тема: «Моя семья»  

Цель:

Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Задачи:

  • Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».
  • Развивать речь, внимание, мышление, память,
  • Способствовать формированию понимания значимости семьи.
  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
  • Воспитывать у обучающихся чувство ответственности и заботы за семью.

Оборудование:

  • Карточки с названиями родственников
  • Карточка с ребусом
  • ФОТОГРАФИИ

Ход урока.

Звучит «Песенка мамонтенка». Дети рассаживаются кружком.

1. Организационный момент.

- Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты.

3. Вступительная беседа

- Сегодня на уроке мы будем отгадывать загадки, рисовать, говорить о самом главном в жизни человека.

- Давайте отгадаем, о чем будем говорить на занятии?

 

(Дети отгадывают ребус: 7Я)

- Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»

И получится … СЕМЬЯ.

(учитель переворачивает карточку, там написано слово: СЕМЬЯ )

Оформление доски:

  1. Отгадывание загадок:

- Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

1.Кто нежнее всех на свете?

   Кто готовит нам обед?

   И кого так любят дети?

   И кого прекрасней нет?

   Кто читает на ночь книжки?

   Разгребая горы хлама.

   Не ругает нас с братишкой.

   Кто же это? Наша........(МАМА)

2.Кто научит гвоздь забить,

   Даст машину порулить

   И подскажет, как быть смелым,

   Сильным, ловким и умелым?

   Все вы знаете, ребята,

   Это наш любимый … (ПАПА.)

3.Кто носки внучатам свяжет,

   Сказку старую расскажет,

   С медом даст оладушки?

 - Это наша.............(БАБУШКА)

    4. Кто всю жизнь работал,

    Окружал заботой

    Внуков, бабушку, детей,

    Уважал простых людей?

    На пенсии много лет

    Нестареющий наш,,,,,, (ДЕД)

    5. Кто же с маминой сестрой

    Приезжает к нам порой?

    На меня с улыбкой глядя,

    «Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)

6.Мамы старшая сестра-

   С виду вовсе не стара,

   С улыбкой спросит: «Как живете?»

   Кто в гости к нам приехал? … (ТЕТЯ)

7. Я этим человеком очень-очень горжусь          И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
    Знакомы с рожденья и с детства дружны,
    Поэтому очень друг другу нужны!
    Спасибо за то, что ты добр и умён,
    Отзывчив, надёжен, красив и силён!
    Готов ты помочь и понять меня рад,
    Ты — самый хороший и преданный  (БРАТ)

8.Со мною всегда она рядом,
   Как может смягчает беду.

    Спасибо вам, папа и мама,
   Что мне подарили......(СЕСТРУ)

Оформление доски:

По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема:

  1. Основная часть.

- Что же такое семья?

А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря:

Словарь Ожегова С.И.: 
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

  1. Практическое задание:

- А каков состав вашей семьи? Сейчас я буду вызывать вас по одному к доске, а вы покажите, кто живет в вашей семье.

 - Итак, мы с вами увидели, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех членов семьи одна - сотворение семейного счастья. Счастье каждый человек понимает по - своему и если у человека нет своей семьи или нет мира и лада, вряд ли он сочтет себя счастливым.

-  Хорошие дети вырастают в счастливых семьях.

-Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:

Иьмес  иманелч  имыратс  и  имыньлоб  аз  доху  и  йетед  еинатипсов.

(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)

- Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?

- Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. А СЕЙЧАС И МЫ С ВАМИ ОТДОХНЁМ.

                                            Физминутка

                            Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

- Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много русских народных пословиц и поговорок о семье. Сейчас мы с ними познакомимся.

  1. Работа с пословицами:

- Объясните значение пословиц.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • В дружной семье и в холод тепло.
  • В недружной семье добра не бывает.
  • В семье разлад, так и дому не рад.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • В семье, где нет согласия, добра не бывает.
  • Согласие да лад - в семье клад.
  • Не будет добра, коли в семье вражда.
  • Семья-опора счастья.
  •  Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.

Группа 1:

  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • В дружной семье и в холод тепло.
  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.

  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
  • Согласие да лад - в семье клад.
  • Отца с матерью почитать- горя не знать.
  • Человек без семьи, что дерево без плодов.
  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
  • Семья-опора счастья.

Группа 2:

  • В недружной семье добра не бывает.
  • В семье разлад, так и дому не рад.
  • В семье, где нет согласия, добра не бывает.
  • Не будет добра, коли в семье вражда.

- Посмотрите, какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их.

Ответы детей: Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь

- Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.

Возврат к первой схеме:

(карточки по кругу двусторонние, называя качества счастливой семьи, учитель их переворачивает)

5. «Экскурсия по фотогалерее»

- Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.

6. Творческая работа.

Рисуночный тест «Моя семья»

-  Недаром говорится в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали, как хорошо, радостно на душе, когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы составим большой состав из наших вагончиков.

7. Итог занятия

Выставка работ детей

- Посмотрите, какой получился замечательный поезд с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы ни оказались.

- Подведем итог нашего занятия.

Продолжите высказывание: «Я хочу, чтобы моя семья …»

 (Высказывания ребят)

- Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

(Звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».

Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...

День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"

День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа "Всё начинается с семьи"

Цель классного часа: формировать у учащихся представление о семье и семейных ценностях...

Конспект классного часа «Я – будущая надежда семьи», 3 класс

Конспект классного часа«Я – будущая надежда семьи»Цели: формирование духовно-нравственных навыков; формирование правильного отношения к семье, ее членам; формирование умения соизмеря...

Конспект классного часа на тему "Семья" - 2 класс

Цели: формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека; воспитание уважения к членам семьи.Оборудование: презентация, видео, раздаточный материал....