Конспект классного часа «Я – будущая надежда семьи», 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Гречишникова Екатерина Алексеевна

Конспект классного часа

«Я – будущая надежда семьи»

Цели: формирование духовно-нравственных навыков; формирование правильного отношения к семье, ее членам; формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (листы с ситуациями; листочки с заданием; вагончики для семьи); аудиоматериал (отрывок из песни «Песенка Мамонтенка»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«Я – будущая надежда семьи»

Цели: формирование духовно-нравственных навыков; формирование правильного отношения к семье, ее членам; формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (листы с ситуациями; листочки с заданием; вагончики для семьи); аудиоматериал (отрывок из песни «Песенка Мамонтенка»).

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                              Выполнили: студентки 26 группы

        Гречишникова Е.А., Попова А.А.

        Методист: Ульянова Т.А.

        Отметка:

Челябинск,2020

Дата: 23 марта 2020 г.

ФИО учителя: Кожевникова Татьяна Ивановна

Класс: 3Б

Ход классного часа:

Этапы

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 мин

Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть вновь!

Давайте улыбнемся друг другу.

Ребята, взгляните, пожалуйста, на экран.

Что вы видите?

Можете ли вы предположить, кем являются друг другу персонажи каждой картинки?

Верно, ребята.

Сейчас мы вам включим небольшой отрывок песни. Вам необходимо будет подумать, как этот отрывок и персонажи со слайда связаны с темой нашего занятия.

О ком эта песня?

Ребята, как вы поняли, о чем будет наше занятие?

Хорошо, ребята. Как вы уже заметили, мы сегодня с вами поговорим о семье.

Слайд 1 (несколько примеров семьи)

Ответы детей

Ответы детей – семья, родственниками

Аудиоматериал (Отрывок из песни «Песенка Мамонтенка»)

Ответы детей – про маму

Ответы детей – о семье, о родителях и т.п.

Слайд 2

2.Основной

25-30 мин

Ребята, а что для вас «семья»?

А есть ли какие-нибудь законы в семье? Если есть, то какие?

А какой должна быть семья?

Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Согласную семью и горе не берет».

А что объединяет людей в семье?

Хорошо, ребята. Молодцы.

А кто является членом семьи?

Кто нежнее всех на свете?

   Кто готовит нам обед?

   И кого так любят дети?

   И кого прекрасней нет?

   Кто читает на ночь книжки?

   Разгребая горы хлама.

   Не ругает нас с братишкой.

   Кто же это? Наша........

Кто научит гвоздь забить,

   Даст машину порулить

   И подскажет, как быть смелым,

   Сильным, ловким и умелым?

   Все вы знаете, ребята,

   Это наш любимый …

 

Кто носки внучатам свяжет,

   Сказку старую расскажет,

   С медом даст оладушки?

 - Это наша.............

Кто всю жизнь работал,

    Окружал заботой

    Внуков, бабушку, детей,

    Уважал простых людей?

    На пенсии много лет

    Нестареющий наш,,,,,, 

Я этим человеком очень-очень горжусь        

 И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
    Знакомы с рожденья и с детства дружны,
    Поэтому очень друг другу нужны!
    Спасибо за то, что ты добр и умён,
    Отзывчив, надёжен, красив и силён!
    Готов ты помочь и понять меня рад,
    Ты — самый хороший и преданный

Со мною всегда она рядом,
   Как может смягчает беду.

    Спасибо вам, папа и мама,
   Что мне подарили......

Молодцы, ребята.

Один известный актер сказал: «Семья – это самое важное, что есть в жизни. Если у вас нет семьи, то считайте, что у вас нет ничего. Семья – это самые прочные узы в вашей жизни».

Согласны ли вы с ним?

Предлагаем вам прослушать небольшой отрывок рассказа.

Жила-была семья. Более ста человек жило в этой семье, и занимала она целое село. И была эта семья не простая: царили тут любовь, взаимопонимание, мир и лад. Не ругались, не ссорились жители этого села. Прознал про это царь и решил проверить, на самом ли деле есть на свете такое чудо.

Приехал царь в село и увидел радостных детей, мудрых стариков, работящих взрослых. Кругом порядок, чистота и достаток. Пришел царь к старейшине этого рода и вопрошает: «Как это вы добились такой гармонии?»

Вместо ответа старейшина взял в руки карандаш и бумагу и начал писать. И вот, что прочитал царь: «Сто раз любовь. Сто раз прощение. Сто раз терпение».

Ребята, а как вы думаете прав старейшина?

Хорошо, ребята. Ваши мысли по этому поводу очень интересные.

А как вы думаете, какое место семья занимает в жизни ребенка?

Хорошо, ребята. Молодцы.

А давайте посмотрим, что об этом думают другие дети.

«Семья нужна для того, чтобы не было скучно, чтобы ребенок, если не запомнил что-то, то ему бы напоминали, например, слова „стабилизатор“ или „дезоксирибонуклеиновая кислота“.» (Алиса, 7 лет).

«Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, прабабушка. А нужна она для того, чтоб любили, гуляли, в поход ходили, кашку варили, молочко приносили.» (Маша, 3 года).

«Семья — это жизнь, любовь. От семьи зависит все.» (Лев, 6 лет).

«Это когда все живут в одном доме.» (Тося, 4 года).

«Семья в жизни ребенка нужна! Потому, что без семьи я бы не родился. Но поздно или рано, надо будет идти жениться. Хочешь ты этого или не хочешь. Без жены неудобно жить. Жена поможет, поддержит, что-нибудь принесет.» (Ваня, 7 лет).

«Если б у нас у всех не было семей — мы бы не могли жить.» (Полина, 5 лет)

Ребята, согласны ли вы с их высказыванием?

Отлично, ребята.

А теперь давайте подвигаемся после тяжелой умственной работы. Все встаем и повторяем движения за нами.

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

А теперь нам нужно, чтобы вы поделились на две команды. Команда девочек и мальчиков. Попробуем выяснить взгляды мальчиков и девочек на устройство семьи.

Для начала мы с вами подумаем над очень важными вопросами. Так как у нас здесь две команды, то сейчас мы будем по очереди задавать вопросы каждой команде.

Слушайте внимательно.

Итак, первый вопрос для команды девочек: «Почему важно в семье любить друг друга?»

Мальчики, теперь ваш вопрос: « Как выразить свою любовь к родителям?»

3. Как научиться не огорчать близких?

4. Как вести себя, когда провинился?

5. Как научиться понимать настроение родителей?

6. Как повысить настроение папе, маме?

Отлично, ребята.

А сейчас мы с вами представим себя актерами. Мы дадим вам выбрать наугад какой-то из этих листочков. На них написаны ситуации, над которыми вам нужно подумать, а потом представить перед всеми, как вы решили эту ситуацию.

1.Как помирить брата и сестру?

2.Ссора дочери с матерью.

У вас есть две минутки, чтобы подумать как решить эту ситуацию и представить ее.

Итак, начали.

Что ж, пришло время проверить, как вы справились.

Молодцы. Ребята. Вы очень хорошо потрудились.

А теперь давайте представим, что мы собрались в отпуск.

Ваша задача будет заключаться в том, чтобы спланировать это путешествие. Но все не так просто, как кажется. У вас будет ограниченный бюджет. Не больше 30 тысяч на семью из 4 человек.

Мы выдадим вам вот такие листочки, на которых вопросы, по которым вы будете планировать семейный отпуск, а также варианты того что вы можете выбрать, рядом с ними прописана цена. Ну и собственно, вам нужно спланировать интересный отпуск, не выходя за рамки семейного бюджета. Вам  нужно договориться обо всем в команде. Потому что одним из главных законов семьи является согласие между членами семьи.

У вас есть 5 минут на выполнение этого задания

 1. Куда? На чем? (дорога).

2. Что возьмете в дорогу (продукты, одежда)?

3. Распределение обязанностей.

4. Развлечения.

5. Обратный путь.

Итак, давайте, посмотрим, что у вас получилось.

Ребята, сложное задание было?

Сейчас задание полегче.

-Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:

Иьмес  иманелч  имыратс  и  имыньлоб  аз  доху  и  йетед  еинатипсов.

(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Слайд 3

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей – мама

Ответы детей – папа

Ответ детей – папа

Ответ детей – дед

Ответ детей – брат

Ответ детей – сестру

Слайд 4

Слайд 5

Ответы детей

Ответы детей

Слайд 6

Ответы детей

Динамическая пауза «Дружно маме помогаем»

Ответы девочек

Ответы мальчиков

Ответы девочек

Ответы мальчиков

Ответы девочек

Ответы мальчиков

Вытягивают какую-то ситуацию

Придумывают

Представляют, что придумали

Листочки с заданием

Выполняют задание

Проверка задания

Ответы детей

Слайд 7

3.Заключительный

5 мин

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Недаром говорится в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали, как хорошо, радостно на душе, когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы составим большой состав из наших вагончиков. Оставим вам его здесь в классе. И каждый раз, смотря на них вы будете видеть, к чему вы стремитесь в семье.

Выдаем вагончики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа " Моя Малая Родина" 2 класс

В конспекте представлен материал по теме "Моя Малая Родина" ....

конспект классного часа "Мир человеческих отношений" 2 класс

Конспект классного часа "Мир человеческих отношений" и презентация...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа "Всё начинается с семьи"

Цель классного часа: формировать у учащихся представление о семье и семейных ценностях...

Конспект классного часа по теме «Моя семья»

Тема: «Моя семья»  Цель: Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Задачи: ·...

Презентация к конспекту классного часа "Моя будущая профессия" в 4 классе

Презентация к конспекту классного часа "Моя будущая профессия" в 4 классе...

Конспект классного часа по профориентации в 4 классе "Профессии будущего. Кем быть?"

Конспект классного часа по профориентации для 4 класса «Профессии будущего. Кем быть?» предназначен для классных руководителей начальной школы. На занятии младшие школьники знакомятся...