«Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей».
методическая разработка (3, 4 класс) на тему

Щетинина Елена Германовна

Родительское собрание посвящено важной проблеме на сегодняшний день - безопасность детей в сети Интернет. Рассматривается роль родителей (официальных представителей), пути решения этой проблемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципально бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кодинская средняя общеобразовательная школа»

Родительское собрание

«Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей».

Разработал                                                         учитель начальных классов

                                                                                Е.Г.Щетинина

2017

Аннотация

        Родительское собрание посвящено важной проблеме на сегодняшний день – безопасность детей в сети Интернет. Рассматривается родь родителей (официальных представителей), пути решения этой проблемы.

Задачи собрания:

1.Познакомить родителей (официальных представителей) с опасностями, которые угрожают детям в сети Интернет.

2. Познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты в сети Интернет.

3. Показать необходимость и важность медиобезопасности детей через их медиаобразование и медиаобразование родителей.

Ход собрания.

1. Приветствие, вступительное слово учителя.

        Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность  доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах   компьютерах  во всём мире. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Наши дети не исключение, они – активные пользователи Интернета.  

         Результаты анкетирования обучающихся (Приложение 1)

2. Сообщение темы и целей собрания.

3. Безопасность детей в сети Интернет

         В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

        «Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные технологии в рекламе, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции», - говорит П.А.Астахов, «…нам предстоит всем испытать на себе действие закона с 1 сентября 2012 года, связанного с защитой детей от негативной информации. Считал бы необходимым предложить Министерству образования ввести специальный курс обучения детей, возможно, даже и родителей, так называемой «Медиабезопасность детей и подростков». Это вполне возможно предусмотреть в обычном курсе основ безопасности жизнедеятельности. Это будет связано непосредственно с выработкой навыков у детей безопасного интернета и профилактики интернет - зависимости, о которой так много говорится. Это действительно страшное явление».

        Медиа-грамотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.

        Медиа-образование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

        Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и школа. Это задача не только семейного, но и школьного воспитания. 

4. Опасности сети Интернет:

  • сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;
  • сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;
  • сайты с рекламой табака и алкоголя;
  • сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
  • сайты, пропагандирующие наркотики;
  • сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;
  • сайты, публикующие  дезинформацию;
  • сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;
  • сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;
  • сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Статистика:

         Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете.

        44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.

        14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.

        19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно.              

        26% детей участвуют в чатах о сексе

        38% детей просматривают страницы о насилии

        16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

        Приведенные цифры показывают, насколько серьезна опасность, связанная с пребыванием детей в Интернете, поэтому названная проблема ждет немедленного вмешательства, активных действий и благополучного решения .

5. Как предотвратить возможную опасность.

        Что делать, если ваш ребенок стал потенциальной целью преступника? Вот некоторые способы, чтобы предотвратить возможную опасность:

1. Компьютер должен находиться в зале или общей комнате, а не в комнате ребенка. Компьютер должен использоваться для изучения. Будьте осведомлены о том, как ваш ребенок использует компьютер.

2. Приобретите программу, которая будет блокировать нежелательные сайты для «взрослых».

3. Не разрешайте вашему ребенку вводить какую-либо персональную информацию в чатах. Чаты позволяют общаться один на один. Не разрешайте своим детям участвовать в таких беседах.

4. Убедитесь, что ваш ребенок рассказывает обо всем необычном, что он увидел в Интернете и, конечно, что он никогда не отвечает грубо или оскорбительно по электронной почте.

5. Убедитесь, что ваш ребенок знает о том, что очень опасно встречаться в реальности с теми людьми, с которыми они разговаривают в Интернете.

6. Не позволяйте своему ребенку посылать или получать картинки по Интернету от тех людей, с кем вы лично не знакомы.

7. Не позволяйте вашему ребенку использовать Интернет поздно ночью.

8. Установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов.

9. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций.

10. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.

        Обратитесь на линию помощи « Дети онлайн ». Эксперты помогут решить проблему, а  также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет; Позвоните по телефону 8−800−25−000−15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9−00 до 18−00).

Нормы времени работы за компьютером для школьников

  • до 6 лет не более — 10-15 минут — и то не каждый день.
  • 7-8 лет — 30-40 минут в день
  • 9-11 лет — не более часа-полутора в день
  • 12 – 15 лет – не более 2 часов в день

        Главное, вы сами должны быть образцом и примером для ребенка. Вы не достигнете никакого результата, если ваше дитя будет видеть родителя, часами сидящего за компьютером.

6. Рефлексия.

        Закончите фразу:

        Я узнала….

        Я научу своего ребенка…

7. Итог.

Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие. В заключение предлагаю памятки Вам (Приложение 2) и буклеты Вашим детям (Приложение3).

Используемая литература.

1. Некрасова З., Некрасова Н. Безопасноть. Школьные годы. – М.:София, 2007/ Серия: Дети Индиго.

2. Некрасова З., Некрасова Н. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать. – М.: София, 2008/Серия: Мой ребенок самый лучший.

3. Немирич А.А. Дошкольное медиаобразование: анализ мнений экспертов// Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. №3.

4. Спичкин А.В. «Что такое медиаобразование»: Книга для учителя. Курган, 1999.

5. Челышева И.В. Медиаобразование  для родителей:  освоение семейной  медиаграмотности. Научно-популярное издание. Таганрог: издательство ТТИ ЮФУ, 2008.

6. Журнал «Дети в информационном обществе». 2012. №10.

7. Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet

8.Безопасность детей в Интернете http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html

9. Социальный ролик: безопасный интернет – детям https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ

                                                                                                                      Приложение 1

Анкета для учащихся

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да

Б) нет

2. Подключен ли доступ  к сети Интернет?

А) да

Б) нет

3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;

5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

Б) общаюсь в социальных сетях;

В)  скачиваю программы;

Г) играю в игры on-line;

Д) смотрю  мульфильмы, фильмы и т.п.;

Е)другое( ………………………………………….);

6. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;

7. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают пользоваться без ограничений;

Б) пользуюсь только определенное время;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу  в Интернет.

                                                                                                                                             

Приложение 2

Четыре правила для взрослых

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:

- Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

- Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:

- Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и "хорошие" и "плохие" люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.

- Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее , в том числе с вашей помощью.

- Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег.

- Составьте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

 Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:

- Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.

- Если ваш ребенок - учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.

- Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

- Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

- Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

- Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет - грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

- Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

Приложение 3

http://korkino-school7.ucoz.ru/pervoklassniki/Page1.jpg

http://korkino-school7.ucoz.ru/pervoklassniki/Page2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник как средство эффективного взаимодействия семьи и школы для формирования духовно-нравственной культуры обучающихся

Выступление на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Десятые Чередовские чтения»....

Педагогический проект« Формы и методы эффективного взаимодействия семьи и школы в аспекте ФГОС»

Работа с родителями – один из труднейших участков в деятельности учителя, особенно начинающего. Эта работа требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики. Учитель долже...

Тематическое родительское собрание как средство эффективного взаимодействия семьи и школы.

собрание проводится с родителями будущих  первоклассников. О взаимосвязи семьи и школы....

Статья Мнемотехника – наиболее эффективный способ развития речи детей

Мнемотехника-наиболее эффективный способ для развития речи детей любого ДОУ, а также учащихся младших классов. Использование педагогом мнемотаблиц позволяет ребенку быстро и легко запоминать текст....

Родительское собрание по теме: «Повышение эффективности взаимодействия семьи и школы в учебно-воспитательном процессе»

Родитель и учитель связаны, то есть должны   взаимодействовать. Что мы должны предпринимать, чтобы помочь друг другу в обучении и воспитании детей?  Чтобы легче ответить на вопрос, пред...

«Роль семьи и школы в организации медиабезопасности детей»

Цель проведения родительского собрания – обеспечение информационной безопасности родителей несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного п...

Статья "Эффективные формы взаимодействия семьи и школы для достижения образовательных и воспитательных результатов в условиях реализации ФГОС"

Система современного образования предполагает необходимость тесного взаимодействия родителей с образовательным учреждением.  Работа с родителями является неотъемлемой и важной частью деятельности...