Урок мужества "Города-герои"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Бышук Вера Владимировна

Устный журнал №1 «ГОРОДА-ГЕРОИ»    (из цикла проектно-исследовательской работы учащихся 4 класса МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта  «Мы помним!»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_goroda-geroi.docx121.66 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал №1

«ГОРОДА-ГЕРОИ»

      (из цикла проектно-исследовательской работы учащихся 4 класса МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта  «Мы помним!»)

Задачи: 

  • Ознакомить детей с героическими страницами истории городов-героев Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.;
  • Пробуждать у детей стремление узнать историю своей страны;
  • Воспитывать уважение к прошлому Отечества,  чувства патриотизма;

Оборудование:  презентация,  проектор, компьютер

План защиты проектов «Города-герои»

1.Брест.

2.Минск.

3.Смоленск.D:\Мои документы\внеурочка\ПРОЕКТЫ\9 мая\13455239.png

4.Киев.

5.Ленинград.

6.Мурманск.

7.Одесса.

8.Севастополь.

9.Керчь.

10.Новороссийск.

11.Сталинград.

12.Тула.

13.Москва.

План устного журнала

I.     Вступительное слово.

II.   Защита проектов учащимися «Города-герои».

III.  Минута молчания

IV. Песня «Герои-города»

V.  Заключительное слово.

Бышук В.В.

учитель начальных классов,

высшая категория

ГОРОДА-ГЕРОИ

        Слайд 1

Учитель: C первых дней Великая Отечественная война приняла характер всенародной борьбы за родное Отечество, свой край и отчий дом. Она затронула интересы всех людей. Но у каждого поколения свой взгляд на прошлое.

Всё дальше в историю уходит героическая эпопея Великой Отечественной войны – самой жестокой из всех войн, которые пережила наша страна. Никто не задумывается о том страшном времени. С годами из памяти стираются неприятные воспоминания и цена, которая была заплачена за победу.         Слайд 2

Мы должны всегда помнить о массовом героизм людей на фронтах, благодаря которому мы сегодня живем. Мы радуемся жизни, получаем образование, работаем. Но благодаря кому мы способны все это делать? Благодаря кому наша страна сохранила свою независимость?         Слайд 3

            Этих людей сейчас все меньше и меньше. Их уже почти не встретишь в магазинах или на улице. Ветераны Великой Отечественной войны – уже очень пожилые люди. Но именно благодаря их невероятному подвигу наша страна осталась великим самостоятельным государством.

Итак, мы начинаем устный журнал ! Это первый устный журнал из цикла нашего проекта  «Мы помним!» . Сегодня он  посвящён Городам-героям.  Проходить он будет в виде защиты проектов.         Слайд 4

Что бы узнать, насколько информированы подростки о Великой Отечественной войне, мы разработала анкету и провели  исследование среди людей от 8 до 85 лет., всего 105 человек приняло участие в анкетировании.  (приложение №3). Обработав анкеты, мы  получили следующие результаты:         Слайд 5

На вопрос  «Какие города удостоены звания «Город-герой»?» ответили 91 человек, из них в возрасте от 8-10 лет -  чел., 11-15 лет -    чел, 25-40 лет -    чел., 40- 60 -    чел., старше 60 – чел.   Все города назвали -   чел

Поэтому мы поставили себе цель узнать об этих городах и  донести информацию до наших сверстников.

Звучит музыка___________________________________

Выходят ведущие.         Слайд 6

1 ведущий: Герои-города! Малые и большие!
Сквозь битвы и горе 
прошедшие к нашей Победе!
Уходят в глубь истории года
Со славою военной, как солдаты.
Но остаются с нами даты
И вечные герои-города.

2 ведущий: Москва и Ленинград,
Керчь, Новороссийск,
Киев, Волгоград,
Севастополь, Минск,
Одесса, Тула, Брест,
Мурманск и Смоленск,
Герои-города! Герои-города!
Мы отдаём Вам честь всегда!
Всегда!!!  
Слайд 7

1 ведущий: Город - Герой - высшая степень отличия, присваиваемая городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

2 ведущий: Приказом Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года первыми городами –героями были названы Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса.

1 ведущий: На сегодня звание города-героя также имеют: Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск, Брестская крепость (крепость-герой

2 ведущий: Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по городам – героям, вспомним их героическое прошлое, сделаем зарубки в своей памяти.

   

1 ведущий: В каждом городе нас встретят ребята. Они помогут нам восстановить героические страницы прошлого.

2 ведущий: Начнем мы путь с белорусского города Брест, затем отправимся в Минск, Смоленск, Киев.

1 ведущий: Потом поездом доберемся до Ленинграда или  Санкт-Петербурга, потом до Мурманска. Оттуда самолетом перелетим в Одессу.

2 ведущий: Из Одессы на теплоходе заедем в Севастополь, Керчь, Новороссийск.

1 ведущий: Оттуда поездом отправимся в Волгоград, затем в Тулу и завершим путешествие в Москве.

 

1 ведущий: Каждый учащийся   расскажет о  городе-герое информацию, которую подготовил во время проекта.  Итак, в путь!

Слайды  8-9

2 ведущий:  Нам память не даёт покоя,
И Брест нам вспомнится опять,
Он с той войною роковою
Сумел свой первый бой принять.

1 ведущий: За дни того большого боя,
Должны мы славу воздавать
Тому, кто, смерть встречая стоя,
Хранил в душе войны печать.

                                Выступает с докладом Махмудов Эмир

Слайды  10-13 (4)
2 ведущий:   Их подвиг, что живёт веками
Минск не забудет, не сотрёт,
Забыть не смогут люди сами
Бомбёжки и ночной налёт.

Выступает с докладом Караметов Нариман

Слайды  14-17 (4)

1 ведущий:  Пусть не погаснет их звезда,
Смоленских воинов – героев,
Не зная страха никогда,
Врагов своих встречали стоя.

Выступает с докладом Сидунова Маргарита

2 ведущий: Средь жизни вечной тишины  Слайды  18-22 (5)
Услышал Киев гул снарядов,
Настали дни, что бед полны,
Но выстоять здесь было надо.

Выступает с докладом Османова Эмине

 1 ведущий: Все люди вспоминать должны Слайды  23-28 (6)
Про вечный подвиг Ленинграда,
Что перенёс всю боль войны,
Об этом вечно помнить надо.

Выступает с докладом Дижа Анна

2 ведущий: Они несут победы знамя,   Слайды  29-34 (6)
Все те, кто Мурманск защитил,
Когда войны жестокой пламя
Им побороть хватило сил.

1 ведущий: В войне с фашистскими войсками
Не утихал священный пыл,
Всех тех, кто знал, Победа с нами
И грудью Север защитил.

Выступает с докладом Кузовов Максим

2 ведущий:  Про подвиг городов – героев, Слайды  35-39 (5)
Нам сможет рассказать волна,
Что этой схваткой вековою
И вечной памятью полна.

1 ведущий: Пришло Одессы время злое
Но только крепость так сильна,
Что слава вечная покроет
Того, кто боль испил до дна.

Выступает с докладом Москалёв Дмитрий

2 ведущий: Про залпы той большой войны   Слайды  40-44 (5)
Нам Севастополь пусть расскажет,
И в том рассказе нам слышны
Все стоны тех, кто был на страже.

Выступает с докладом Колесник Анна

1 ведущий: С великой мощью огневою     Слайды  45-49 (5)
Сражалась Керчь и день и ночь,
Десант вступал на поле боя,
Чтоб родине своей помочь.

Выступает с докладом Цымбалюк Валерий

2 ведущий: Забыть не в силах никогда      Слайды  50-53 (4)
Новороссийска подвиг бравый,
Он в нашей памяти всегда,
Пока живут в ней честь и слава.

Выступает с докладом Борщов Александр

1 ведущий: Про это мужество святое     Слайды  54-57 (4)
Расскажет гордый Сталинград,
Он столько дней не знал покоя,
В осаде вражеских солдат.

2 ведущий: Он славен схваткой роковою,
Где каждый миг, как будто Ад,
И те, кто не пришли из боя
Глазами звёзд теперь глядят.

Выступает с докладом Мушуев Резван

1 ведущий: Мы пронесём через года  Слайды  58-61 (4)
Геройство тульского народа,
И шли с оружьем поезда,
Чтобы добыть страны Свободу.

2 ведущий: Пусть дни, как птицы пролетят,
Но память всё же будет с нами,
Про гордой Тулы славный град.

Мы вспоминать должны поправу.

Выступает с докладом Болдырев Александр

1 ведущий: Они на бой обречены,                Слайды  62-66 (5)
Защитники Москвы-столицы,
Что город охранить должны
От тех, кто взять его стремится.

2 ведущий: Среди снегов и дней весны,
Здесь шли бои, судьбы страницы,
Но только главный град страны
Врагам своим не покорится.

Выступает с докладом Брыль Иван

1. Спасибо городам – Героям!   Слайд 67
Спасибо благородный тыл –
В беде Вы были в одном строе,
За это любим Вас и чтим!»

2. Все люди вспоминать должны
Про подвиг городов – героев,
Про залпы той большой войны,
Про это мужество святое.

3. Средь жизни вечной тишины
Нам память не даёт покоя,

Они на бой обречены
С великой мощью огневою.

4. Забыть не в силах никогда
Их подвиг, что живёт веками,
Мы пронесём через года.
Их подвиг вечно будет с нами.

Минута молчания Слайд 68

Герои-города!
Малые и большие!
Сквозь битвы и горе 
прошедшие к нашей Победе!
Вам посвящается эта песня.

Звучит песня «Герои-города»

1 ведущий: Пусть не будет войны никогда! Слайд 69

Пусть спокойно спят города

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

2 ведущий: Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглушают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

1 ведущий: И пусть мирно проходят года. Слайд 70

Все: Пусть не будет войны никогда.     (Т. Шорыгина)

Литература, интернет-ресурсы

1.Венок сонетов 7. Города - героиДмитрий Ахременко  https://www.stihi.ru/2013/05/09/1519

2.Спасибо города Герои, спасибо Благородный тыл.vladim.sahutin2012 http://stihidl.ru/poem/162734/

3. ГОРОДА-ГЕРОИ. Рекомендательная беседа о медалях Великой Отечественной войны для детей младшего школьного возраста  http://www.chuvrdub.ru/towns_herours.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...