Внеклассное мероприятие " Путешествие по стране Математики"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Денисова Наталья Васильевна

Разработка внеклассного мероприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_strane_matematiki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

« Путешествие по стране Математики»

Цель: привитие интереса к изучению математики, расширение знаний детей полученных ранее.


Задачи: 
- расширить знания учащихся по изучаемому предмету, математический кругозор;
- учить применять  знания в нестандартной ситуации;

-способствовать развитию логического мышления обучающихся, творческих способностей, речи, памяти, внимания;
- способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: компьютер, презентация.

Ход мероприятия.

  1. Вступление.

Воспитатель:

Математика - наука,

Она – гимнастика ума.

Есть в ней  точность и смекалка,

Цифры, буквы и …. игра.

Тот, кто учит, понимает.

Что наука нам нужна.

Так как в трудной жизни нашей

Без неё никак нельзя:

Математика повсюду,

Математика везде.

Тот, кто учит, понимает ….

И порядок в голове.

Сегодня мы отправимся на поезде в путешествие по удивительной стране Математике. (Слайд 1)

Девиз нашего путешествия: (Слайд 2)

Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

М.Ломоносов

 Познакомимся с маршрутом. Вместе с вами мы побываем на станциях: «Историческая», «Познавательная», «Игровая», «Театральная». Итак, отправляемся в путь. (Слайд 3).

  1.  Проверка багажа  (Слайд 4 - 10).

  1. Продолжи ряд: 2, 4, 6 …

                                      1, 3, 5 …   (Слайд 5-6)

  1. Графический диктант: 1клетка вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз,  5 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 8 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх,1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 4 вверх.  (Слайд 7-8)

  1. Врач прописал больному 3 пилюли, чтобы он принимал их по одной через каждые полчаса. На какой промежуток времени хватит этих пилюль? (Слайд 9)

  1. Если перевернуть эту цифру сверху вниз,  то она уменьшится на 3. Какая это цифра?  (Слайд 10)

  1. Станция «Историческая»  (Слайд 11-15).

Воспитатель:

 Число - одно из основных понятий математики, позволяющее выразить результаты счёта или измерения. Долгое время после того, как появились названия чисел, люди их не записывали. Причина для этого была самая уважительная – они ещё не умели писать. Слово цифра возникло от арабского слова  «сифр».  

   В 1202 году в «Книге об абаке» Леонардо Пизанский писал:

«С помощью этих знаков:  9,8,7,6,5,4,3,2,1  и знака 0,  можно написать какое угодно число». В дальнейшем словом «цифра» стали называть все эти знаки.  (Слайд 12)

 О числах первый начал рассуждать Пифагор. Много легенд сложили греки об этом мыслителе. Пифагору принадлежит высказывание «Всё прекрасно благодаря числу». Египетские жрецы и вавилонские халдеи привили Пифагору пристрастие к восточным таинствам и числовой мистике. Возвратившись на родину, Пифагор создал школу. Пифагору и его ученикам приписывают создание учения о числах: чётных и нечётных, простых и составных,  совершенных и фигурных. (Слайд 13)

 Магические квадраты - это таблицы чисел, в которых суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и в каждой из двух диагоналей квадрата все равны между собой.

 (Слайд 14)

Числа - великаны

Часто можно встретиться с числовыми великанами.

 Они присутствуют всюду вокруг и даже внутри нас самих - надо лишь уметь рассмотреть их.

Миллион шагов – это расстояние от Москвы до Петербурга.

Книга в миллион страниц имела бы толщину 50 метров.

Миллион дней – это почти 27 веков.

У взрослого человека сердце за день перекачивает около 10000 литров крови.

Общая длина кровеносных сосудов в организме человека — примерно сто тысяч километров.  (Слайд 15)

  1.  Станция «Театральная»  (Слайд 16-17).

Инсценировка стихотворения.

Жили- были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший- квадратный,

Добродушный, приятный.

            Младший – треугольный,

            Вечно недовольный.

            Стал расспрашивать квадрат:

             «Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя их все четыре!»

         Но квадрат ответил: «Брат,

         Я ведь старше, я – квадрат!»

         И сказал ещё нежней:

         Неизвестно, кто нужней».

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

       Уходя, сказал: «Приятных

        Я тебе желаю снов!

       Спать ложился – был квадратом,

       А проснёшься без углов».

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он  - нет квадрата…..

Онемел…..Стоял без слов…..

Вот так месть!  Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

  1. Станция «Познавательная» (Слайд 18-19)

Ребятам раздаются листочки с заданиями. Задания выполняются индивидуально.

  1.  Станция «Игровая» (Слайд 20 - 24).

Ребусы.

Заключение.

 Да, решать задачи по математике - это творческий и увлекающий процесс! Среди возможных вариантов решений выбрать более простое и красивое - разве это не заманчиво? Недаром поиск неординарного решения какой-либо задачи стал увлекательным процессом с давних времён и продолжается по сей день. Сколько открытий сделано в области математики и сколько ещё впереди!

Я желаю  вам  успехов  в  постижении  математики!

Всем   спасибо  за  участие.                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Математику". 3-4 класс

Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения "Недели математики" в начальной школе. Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать ...

Внеклассное мероприятие: «Путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ».

Главная цель мероприятия - развитие интереса у обучающихся коррекционной школы к изучению математики. Учащиеся 1- 2 классов путешествуют по станциям, спасая принцессу "Математику"...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Математике"

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Математике"...

Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну математики»

         Данное мероприятие направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развития сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления, р...