Экологическая сказка
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Меньшова Вера Евгеньевна

Экологическая сказка "Как тигренок мир спасал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_tigrenok_mir_spasal.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

 «КАК ТИГРЕНОК МИР СПАСАЛ!»

МОУ «НОВОХОПЕРСКАЯ СОШ №91

 КРУЖОК «ТЕАТР +ТВ»

РУКОВОДИТЕЛЬ: МЕНЬШОВА В.Е.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: 8 ЧЕЛОВЕК, УЧ-СЯ 2 «Б» КЛАССА:

АИСТ, ТИГРЕНОК, ДЕТИ (2 ЧЕЛ), МЕДВЕДЬ, МУЖИЧОК, ЦВЕТЫ (2 ЧЕЛ)

Усиливается музыка

На сцену вылетает аист, под музыку кружит по залу

Фонограмма звуки леса, начало сказки

Аист.

Здравствуйте! Я дальневосточный Аист. Нас осталось на Земле около 3000 особей. А знаете ли вы, что мы, дальневосточные аисты, занесены в Красную книгу, потому что есть угроза исчезновения. А сегодня я прилетел к вам, чтобы рассказать ещё об одном жителе дальневосточной тайги. Отгадайте загадку, и вы узнаете о ком эта сказка:

Длинный коготь, острый клык,
Лютый нрав и грозный рык…
Лишь чуть-чуть, совсем немножко
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.
Что за хищник это?

Все хором: ТИГР

Рычания тигра (на сцену выбегает Тигренок)

Тигрёнок.

Я рожден в тайге дальневосточной –

Копия домашнего кота:

Длинный хвост, на лапках коготочки,

Шерсть в полоску, мордочка в усах.

Только вот, в отличие от кошек,

Тигры летом кормят собой мошек

И ночуют прямо на земле.

Но, однако, это скажет каждый

Зверь лесной и даже человек:

Тигр в тайге, конечно, самый важный!

Так сложилось испокону  век.

Наша стать и царская походка,

Звучный рык и тонкое чутье

Вызывают восхищенье в толпах

И пугают разное зверье. Р-Р-Р...

Когда я вырасту, то мой вес будет около 300 килограммов, а длина до трех метров. Одним ударом лапы я смогу расправиться даже с оленем изюбрем. А пока я еще маленький, сегодня я набегался и устал, пойду отдохну.

(тигренок ложится под куст, отдыхает)

Усиливается звук леса

Аист.

Далеко-далеко в дремучей Дальневосточной тайге жил-был тигренок, совсем еще маленький и беззащитный. Он был совсем одинок, его мать погибла от рук браконьеров. В теплые осенние дни тигренок выходил из своей пещеры, ложился на зелёный травяной ковер и нежился под лучами солнца. Так проходили дни за днями, и вот наш тигренок немного подрос. (тигренок встал и вышел на поляну). Однажды ему стало скучно, и он отправился гулять. Выскочил Тигренок на полянку, а там

(появляется Утка-мандаринка)

Тигренок.

Ой, кто ты?

Утка-мандаринка.

Ах, я уточка да Мандариночка

Да Приамурская я красавица.

А гнездо мое да в дупле оно

А сама сижу я на дереве,

А в гнезде мои деточки.

А ты кто?

Тигрёнок.

А я Амурский тигренок,

Самый большой зверь в тайге,

Я живу в Хабаровском крае.

Всё мне здесь нравиться:

И леса и реки и птицы,

Которые так звонко поют.

Хорошо бы найти мне друга

А что ты плачешь, уточка?

Утка-мандаринка. (Плачет)

Я утка-мандаринка живу в лесу и на воде, гнездо мое расположено в дупле большого дерева там были мои детки. Я ушла искать корм, вернулась, а их нет. Они у меня совсем еще маленькие. (плачет)

Тигрёнок.

Не плач уточка, я помогу тебе найти твоих птенцов.

 «ШАГИ» (инстументальная композиция «Сплин»)

Тигренок и уточка идут по залу смотрят в лупу, заглядывают под кусты

Тигрёнок.

Что это? Посмотри. Это чьи то следы.

Утка-мандаринка.

Это следы человека, неужели человек забрал моих птенцов? (плачет еще громче)

Тигрёнок.

Не плач, уточка. Сейчас мы всё выясним. Пойдем по этому следу.

(грустная музыка, стон цветов)

Уточка. Ой, тигренок, смотри цветы! Они умирают!

Цветы: пришел человек, истоптал все на полянке, истерзал нас и оставил умирать…

Тигренок: подождите, не умирайте, мы вам поможем! Бабушка –тучка, скорее сюда!

Прилетает тучка, поливает цветы, они оживают.

Цветы: Спасибо вам! Но мы боимся, что злодеи вернутся…

Уточка: Не переживайте, мы идем по их следам. Найдем и обезвредим!

(слышится шум, музыка..прячутся за дерево)

«Самая счастливая», на поляне появляются дети.

Они весело прыгают, играют, собирают цветы, грибы, ягоды)

Дети рвут цветы, плетут венки.

          Рычание тигра.  Дети убегают и прячутся за куст

На сцене появляются тигренок и уточка.

Тигрёнок.

Но в природе есть такое чудо,

Пострашней зубов лесных зверей,-

Говорит мне мама, - это люди!

Бойся их они тебя хитрей!

Если ты когда-нибудь вдруг встретишь

На пути хоть одного из них,

Вспомни слово матери: «Как ветер

Мчись, беги, коль хочешь быть ты жив!»

Мамины слова запали в душу.

Кто же он такой, что всех сильней?

Человек, природы царь могучий,

Стань же другом ты царю зверей!

Мне мама рассказывала, что надо бояться людей они уничтожают все живое: не только рвут цветы и вырубают леса, но и губят зверей за их красивые шкуры.

Утка-мандаринка.

Мне уже становится страшно. Я боюсь.

Тигрёнок.

Не бойся уточка я защищу тебя. Р-р-р. (Направляется в сторону, где сидят дети)

Дети.

Не трогай нас, Тигренок, мы больше не будем рвать цветы.

(Дети выходят из куста, возвращают цветы, грибы на прежнее место)

Девочка: Крошка девочка пришла

И спросила кроха:

Что такое «хорошо»?

И что такое «плохо»?

Мальчик: А у нас секретов нет

На вопросы эти

Второй класс дает совет

И большим и детям.

Вместе: Тот, кто из лесу пришел,

Не сломав и ветки,

ХОРОМ

Тот воспитан хорошо

Говорили предки.

Утка-мандаринка.

Где-то слышится, есть земля

Да земля вся богатая!

То не скатен жемчуг, да не яхонты –

То орехи, грибы да ягоды.

Приходи, бери по разумному,

Со словом ласковым, да не жадничай!

И лесное добро тебе впрок пойдет.

Не убудет, а только приумножится!

Тигрёнок.

Вижу, что вы славные детки! Не видели ли вы маленьких утят?

Дети.

Нет, утят мы не видели. Мы видели мужичка, который нёс в мешке что-то подозрительное.

Тигрёнок.

Ну, ладно, ребята! Бегите домой!

Утка-мандаринка.

А мы пойдем дальше искать моих утят.

Фонограмма  «По дороге с облаками» дети весело машут на прощание руками и уходят домой»

Аист.

И вот отпустили звери детей, и пошли дальше. Долго ли коротко ли, а привела их дорожка в самую глухую тайгу, а что же было дальше?

Рев медведя. Появляется медведь. Идёт, ревёт.

Медведь: Я гималайский мишка

В лесах, где я живу, уже нет

Даже самой маленькой шишки!

Что же делать мне на свете?

Иль сидеть мне на диете?

Есть хочу, уж нету мочи

Вот пошёл на речку я.

Сяду я на бережок

Может рыбки наловлю…

Нет ни рыбы, ни котлеты

Исхудал за это лето.

Сяду на пенёк, подожду ещё денёк. (садится на пенёк)

(Появляются Утка-мандаринка и Тигрёнок)

Утка-мандаринка.

Ау, ау! Деточки мои, уточки мои, отзовитесь! Ау!

Медведь.

Чего это вы расшумелись?

Тигрёнок.

Здравствуй гималайский Мишка! Не видел ли ты маленьких утят?

Медведь.

Как ни странно, но я их не встречал. Мимо меня ни одна живая душа не пройдёт, даже муха не пролетит. Я так голоден…! А в лесу-то есть нечего: всё повырубили, повытаптывали. Разных зверей и птиц истребили. Это всё беспощадный человек. Ух и встречу я человека, разорву его на части!

Утка-Мандаринка.

Ладно, тебе медведь. Мы отправляемся дальше на поиски моих утят. До встречи.

Аист.

Отправились они дальше. Шли они, шли и вдруг слышат:

 Песня «Ломай-Круши». Появляется мужичок

с большим, тяжелым мешком, тяжело тащит его по земле, прихрамывает, делает пару кругов по залу

Аист.

В лес пришел с большим мешком,

Тащит всё, не глядя,

У себя ворует он - этот глупый дядя.

Мужик.

Я мужичок-с ноготок,

А здоровый мешок поволок.

Из лесу беру я много

И мех и мясо разное,

Шишки, ягоды, еще добра разного.

Все в мешок я положил,

Но уже и нету сил, донести до дома.

Этот лес бездонный, ох бездонный!

(прохаживается из стороны в сторону,

показывает в разные стороны и говорит)

Здесь люди построят дома, проведут электричество, водопровод, еще и автомагистраль и железную дорогу. Лес придется вырубить, ну и что же, ну и что ж.

Тигрёнок и уточка.

Ты что же делаешь, беспощадный человек! А как же звери? Насекомые? Птицы? Они ведь погибнут без тайги и леса. И ты погибнешь.

Утка-мандаринка.

Верни моих деточек, моих малых уточек!

Мужик.

Вы молчите, звери и молчите, птицы,

Я человек разумный, я человек великий!

И только я могу распорядиться

Чему быть, чему славиться!

Если я захочу, то и вы не помеха,

Построить заводы по переработке меха.

Тигрёнок.

Ты губишь себя своими же руками.

Звери вместе.

Весь мир спасти готовы мы

И лес и степь, поля и реки.

На миг представьте, человеки:

Вдруг всё исчезнет на планете

И лес и степь, поля и реки -

И мы умрем, и вы умрете!

Так давайте же беречь

И лес и степь, поля и реки

Будьте благоразумны, человеки!

Мужик.

Ни за что!

Рев медведя. На сцену выбегает медведь

и с рёвом бросается на мужика подминая его в своих объятьях.

Тигрёнок.

Постой же мишка косолапый,

Не губи род человеческий!

Медведь держит Мужика.

Мужик.

Я всё отдам, всё отдам! Только пощадите, не губите меня. (Достаёт из мешка утят и возвращает утке.) У меня тоже есть детки малые, сжальтесь.

Тигрёнок.

Ты человек, люби природу,

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах,

Не растопчи её полей,

Вот в дальней сутолоке века,

Ты оценить её спеши,

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую,

Нас много, а она одна.

Мужик.

Я всё понял. Простите меня.

Медведь.

Того, кто в лес войдёт как враг,

За тем, чтоб гнёзда разорять,

Заманит он в глухой овраг,

И станет ветками хлестать.

Но если он придет как друг

Всё будет радостно вокруг.

Все герои сказки выходят на сцену говорят построчно:

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

О, как природа-мать терпима и добра!

Но чтоб её беда лихая не постигла,

Давайте сохраним на стержнях осетра.

Касатку в небесах, в таежных дебрях тигра.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все на век объединимся.

И души в чистоте на веки сохраним,

Тогда и на Земле мы сами сохранимся.

На сцене все участники спектакля поют

 Финальная песня

на мотив песни «Птица счастья»

На планете нашей голубой

Есть то место, где живем с тобой,

Родина моя – дальние края

Будем мы всегда беречь тебя.

Здесь растут и кедр и пихта,

И березка белая моя,

Дуб, осина, клен - все деревья в нем

Лес мой милый я в тебя влюблен

Припев:

Лес – зеленый наш дом

Где птицы летают, и звери кругом

Чтоб всем дышалось легко

Мы будем беречь лес – богатство своё.

А в лесах тех множество зверья,

Тигр бродит тропами рыча

Кедровые леса, кедровые леса

Дом родной для тигра навсегда.

Здесь у тигра место для жилья

И сберечь мы должны его друзья

Пусть тигру и лисе, волку и сове

Будет сытно, уютно на Земле

 

Участники под музыку машут руками и уходят за кулисы

К О Н Е Ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "У лесовика"

Инсценировка экологической сказки. Разработана для учеников 3 класса, расчитана на 30 минут...

Экологическая сказка

Давайте сейчас отправимся  в лес вместе с героями нашей сказки Аленушкой  и Иванушкой и посмотрим, что  же там происходит. Только помните мудрые слова «Сказка- ложь, да в ней наме...

Экологическая сказка "Сказка о Лучике"

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию....

Чтение экологической сказки. Сказка про репку.

Чтение экологической сказки.Сказка про репку....

Экологическая сказка для учащихся начальных классов. "На лесной полянке".(Инсценировка сказки о грибах)

Увлекательная сказка унесет ребят в царство грибов. Много  интересных заданий предстоит выполнить ребятам - зрителям. Они будут вместе с героями решать определенного рода задачи, которые приведут...

мастер-класс "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников "

Технология ознакомления детей с элементарными экологическими понятиями через экологические сказки....


 

Комментарии