Гражданское образование и патриотическое воспитание обучающихся начальной школы через кружок «Маленький Россиянин».
презентация к уроку на тему

Малютина Татьяна Михайловна

Актуальность данной темы прописана в ФГОС

«…Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

} любящий свой народ, свой край и свою Родину;
}уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
}любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
} владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
}готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
}доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
}выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. …» 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon malenkiy_rossiyanin.zip2.55 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гражданское образование и патриотическое воспитание обучающихся начальной школы через кружок «Маленький Россиянин». МБОУ «Красноярская СОШ » Учитель начальных классов: Малютина Татьяна Михайловна

Слайд 2

«… Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. …» Актуальность данной темы прописана в ФГОС

Слайд 3

- овладеть учащимся знаниями о населенном пункте, в котором проживают; - формировать сознание школьников на основе культурно- исторических, духовных ценностей; - формировать у обучающихся активную жизненную позицию; - формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки; - изучать историю и культуру отечества и родного края; -воспитывать патриотизм, гражданственность, бережное отношение к традициям, культуре и истории своего и других народов; - стимулировать умение совершенствоваться в коллективе; - развивать такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. Задачи:

Слайд 4

Организация работы по программе «Маленький Россиянин» рассчитана на обучающихся 1- 4 класса, 1 час в неделю (33 часа). Место проведения: школа, семья. Время проведения: вторая половина учебного дня, выходные, каникулы .

Слайд 5

Особенности реализации программы: Каждая тема занятий предполагает организацию как познавательно-творческой деятельности обучающихся (беседы, рисование, коллективное чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр видеофильмов, экскурсии), так и активной оздоровительной (подвижные игры, мини-соревнования в помещении и на природе).

Слайд 6

игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать. «Моё хобби», «Что такое личность?», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, беседы по профориентации; Профориентационные экскурсии на предприятия: на почту, Любинский кондитерский цех; Акции: «Твори добро» игрушка для малышей, «Подари мандарин». «Я и я»– формирование гражданского отношения к себе.

Слайд 7

«Я и я»– формирование гражданского отношения к себе.

Слайд 10

конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», «Мамины глаза»; конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. Беседа : Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, родительские собрания. . «Я и семья»– формирование гражданского отношения к своей семье.

Слайд 11

«Я и семья»– формирование гражданского отношения к своей семье.

Слайд 12

экскурсии в музеи: школьный музей, Любинский историко-краеведческий музей им.И.С. Коровкина , музей при Омском государственном музыкальном театре, музей –заповедник «Старина Сибирская» Большереченская Резиденция Деда Мороза на художественные выставки и фотовыставки : «Красноярская школа искусств»; посещение театров г.Омска «Пятый театр», «ТЮЗ», «Лицейский театр», «Музыкальный театр»; посещение храмов г. Омска: Успенский кафедральный собор, Синагога, Лютеранская кирха, Мечеть; организация выставок детского творчества и фотовыставок, конкурс художественной самодеятельности , выставки книг «Красноярская городская библиотека», Омская областная библиотечная тематическая площадка для детей и юношества в ТЮЗе , книжкина неделя, КВН; Инсценирование народных сказок, песен; «Я и культура» – формирование отношения к искусству.

Слайд 13

«Я и культура» – формирование отношения к искусству.

Слайд 20

праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в будущем», концерт для учителей, акция «Библиотеке - нашу помощь», конкурс классных уголков, «Я и школа» – формирование гражданского отношения к школе.

Слайд 23

беседы о государственной символике РФ и малой Родины , «Об ответственности несовершеннолетних», «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн. «Я и мое Отечество» – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Слайд 25

конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой». акция «Очистим дом – сохраним природу!» Конкурс рисунков «Я и мой родной посёлок!» организованный администрацией Любинского муниципального района совместно с депутатом Законодательного собрания Омской области В.В.Морозовым; Экскурсии, экологические акции. Конкурс рисунков «Моя малая родина – мой Красный Яр»»; IX Областной конкурс «Знатоки Омского Прииртышья » 2017 г. «Я и планета» –формирование гражданского отношения к планете Земля.

Слайд 26

«Я и планета» –формирование гражданского отношения к планете Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы I ступени в условиях создания интеграции краеведения и уроков русского языка.

Интегрированный урок  по русскому языку с элементами краеведения для учителей начальных классов  по УМК «Русский язык» В. П. Канакиной. Цель использования краеведческого материала: воспитани...

Обобщение опыта по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призва...

Гражданское образование и патриотическое воспитание на уроках в начальнлой школе

Младший школьный возраст наиболее сентиментальный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Поддатливость, известная внушаемость детей, их доверч...

Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность

Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...

«Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Род...

Методическая разработка по гражданскому и патриотическому воспитанию младших школьников через введение системы наставничества

Методическая разработка посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме гражданского и патриотического воспитания детей. Особое внимание уделяется возможностям патриотических общероссийских обществе...

«ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Изложение опыта работы по формированию гражданско- патриотических качеств у учеников младших классов через урочную деятельность и внеурочную....