Классный час 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Мяновская Ирина Викторовна

Классный час "Конфликт. Пути его решения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikt.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие в 4-м классе "Конфликт и пути его решения"

 Цель урока: 

1.Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в  группах, коллективе.

 2. Формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.

Задачи:

1. Образовательные:

     - знакомить учащихся с основами бесконфликтного общения, с понятиями «конфликт».

        - формировать представление о различных вариантах человеческого общения.

2. Развивающие:

- развивать познавательный  интереса учащихся, личностные качества, как рефлексия, эмпатия, толерантность.

3.  Воспитательные:

- воспитывать  уважительное отношение к окружающим людям;

- формировать социально одобряемые формы поведения.

Методики и технологии:

- технология личностно-ориентированного подхода;

- игровые технологии;

- технология деятельностного подхода;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология педагогики сотрудничества;

Предполагаемый результат

-Занятие предполагает переход на более высокий уровень развития критического мышления.

 -Дети научатся жить и работать с людьми, в коллективе, действовать в социуме с учетом позиций других людей.

Ход урока

  1. Орг.момент:  

Самый лучший день - … сегодня.
Самый лучший отдых – … работа.
Самое большое богатство - … здоровье.
Самый большой дар - … любовь.

Самая большая потребность -  … общение.

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…».

                                                                                                          М.Горький

2.Актуализация  знаний .

Давайте посмотрим инсценирование стихотворения Г.Остера «Боренька и Славочка».

 Сидит Славочка на заборике,

 А под ним на скамеечке Боренька.

      Боренька взял тетрадочку,

Написал: «Дурачок ты, Славочка».

Вынул Славочка карандашище,

Написал в тетрадь: «Ты - дурачище!»

     Борище взял тетрадище,

Да как треснет по лбищу Славищу.

Славище взял скамеище,

Да как треснет Борищу в шеищу.

Плачет Славочка под забориком,

     Под скамеечкой плачет Боренька.

 

-Можно назвать такое общение дружеским? (Ответы детей)

- Как вы думаете, хорошо ли поступают те, кто выясняет отношения с кулаками?

- Что же между ребятами произошло? (конфликт)

(Свободные высказывания учащихся: ссора, драка, хлопанье дверью, спор, неприязнь,  слезы, крик и т.д.)

3. Формулировка учебной задачи, определение ориентиров и мотивов деятельности.

- Сформулируйте тему нашего занятия.  (Конфликт)

- Какие задачи поставим для изучения данной темы? 

 1. Узнать, что такое конфликт?            

 2. Последствия конфликта.

 3.Пути его разрешения.

- Где понадобятся знания этой темы?

(В жизни, в отношениях между людьми, в классе, в семье. Вы маленькие ещё, у вас вся жизнь впереди, важно для вас уметь ладить с людьми, не конфликтовать.)

4. Операционно-исполнительский этап

- Я предлагаю сейчас поработать в группах и дать свое определение конфликта.  (Группы представляют свои ответы на листочках и вывешивают на доску.)

Конфликт - это спор, ссора, скандал, столкновение, противоречие, которые зачастую, при неправильном поведении, порождают враждебность, страх, ненависть между людьми.

Конфликт – это когда дерутся.

Конфликт – это непонимание.

Конфликт – это когда люди кричат друг на друга.

Конфликт – это когда люди что-то не поделили.

Конфликт – это когда люди спорят.

Конфликт – это  разногласие между людьми, столкновение разных мнений и интересов.

Работа со словарём.

-Давайте посмотрим, насколько вы правы и посмотрим определение этого слова в словаре.

Слово «конфликт» латинского происхождения, в переводе означает столкновение. Имеется в виду столкновение противоположных целей, интересов, позиций. В основе конфликта лежит конфликтная ситуация. Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, т.е. чтобы одна из сторон начала действовать. Причины конфликтов бывают самыми разнообразными: неспособность понять другого человека, нетерпимость к мнениям других, эгоизм, склонность к сплетням, расхождение мнений и желаний.

 - Каковы последствия конфликта, если человек всегда ссорится, спорит, никому не уступает? (Человек несчастен. По своей природе человек нуждается в общении, а его у него не будет)

Работа по группам:

Нарисовать человека в ссоре.

Нарисовать человека в драке.

Нарисовать человека, который не дерётся.

Нарисовать человека, у которого все хорошо.

- Давайте посмотрим, что получилось.

- Посмотрите, пожалуйста, какие люди вам нравятся больше? Почему?

- Что будет, если таких людей в коллективе двое, весь класс? (Свободные высказывания детей)

- Тема, по которой мы сегодня  с вами беседуем, актуальна во всем мире: люди хотят избежать конфликтов в семье, стране, государстве. А между кем бывают конфликты?

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы таких людей, конфликтных ситуаций не было?

(свободные высказывания детей)

На звездочках напишите качество человека, которое помогает избежать конфликт.

Физминутка: встаньте, пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги. А сейчас тоже самое выполните в парах.

- Что заметили? (Было легче в паре)

- Почему? (Было на кого опереться)

- Какой вывод можно сделать? (Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться.)

-  Разрешение конфликта – дело творческое: необходимо учесть все компоненты сложившейся ситуации.

- Сейчас потренируемся с вами, как можно выходить из конфликтных ситуаций.

Ситуации: на обсуждение.

(Дети разбиваются  на группы, каждой группе предлагается своя ситуация.)

 Упражнение «Мешок  недоразумений»

Цель: формирование навыков успешного разрешения конфликтов.

Найдите правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт.

1-я ситуация. Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Другой отвечает ... (допишите). Прокомментируйте ситуацию.

2-я ситуация. Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ».

- Какая реакция учителя на слова Сергея?

- Как бы вы сделали в этой ситуации?

3-я ситуация. Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросал все, словно смерч пронесся в квартире! Не девушка, а несчастье какое-то! Говоришь, а ей, как об стену горохом!».

- Какова реакция девушки?

- Как бы вы сделали на месте мамы?

4-я ситуация. Учитель проверяет домашнее задание. Дошла очередь и до Олега. Андрей Иванович, проверяя работу ученика, сказал: «Да что же это такое? Этот бездарь опять не сделал, как следует, написал в тетради так, что ничего не разберешь!»

- Какова реакция ученика?

- Как бы вы сделали на месте учителя?

Учитель: Давайте выведем несколько законов (правил), которыми необходимо пользоваться, если попал в неприятную ситуацию.

Высказывания детей.

 

        Правила выхода из конфликта.

  1. Уступать друг другу.
  2. Уважать друг друга.
  3. Уметь ставить себя на место другого.
  4. Сочувствовать.
  5. Договариваться.
  6. Не драться.
  7. Не кричать друг на друга.

5. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, давайте подведем итог занятия.

Вспомним, какие задачи ставили:

  1. Узнать, что такое конфликт?

 2. Последствия конфликта. (Мы поняли, что конфликтный человек лишается общения, здоровья)

 3.Пути его разрешения. (Мы научились разрешать конфликты с помощью компромисса, уступки, сотрудничества, юмора)

Учитель: Как вы думаете, помогут вам новые знания избегать конфликтов?

(высказывания детей)

Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?

  • «Да» –
  • «Нет»–
  • «Сомневаюсь» –

Учитель. В заключение мне хочется вернуться к словам Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…».

  Правила  бесконфликтного общения. (Раздать распечатки)

                                 Правила  бесконфликтного общения.

  1. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
  2.  Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
  3. В споре будь сдержан и тактичен.
  4. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.
  5. Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

 



 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Программа классного руководителя "Класс доброты"

С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

Классный уголок класса

Как оформить уголок класса...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....