Открытое занятие кружка "Бумажная фантазия" 1 класс Тема: Аппликация "Черемуха душистая"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сахарова Ирина Владимировна

  ОГКОУ  Фурмановская школа VIII вида

 

 

Занятие кружка

«Бумажная фантазия»

Тема: аппликация «Душистая черёмуха»

1 класс

2014-2015 учебный год

  

 

 

                                 

                                   Учитель начальных классов:                       Сахарова И.В.

 

 

 

 

 

 

2015

Цель: Изготовление аппликации «Душистая черемуха» как средство воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к природе.

Задачи: Обучающие:

·      закрепить умения детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки;

·      закрепить знания по технике безопасности при работе  с клеем.

Развивающие:

·      развивать моторику пальцев;

·      развивать навыки и умения ручного труда;

·      развивать фантазию, мышление учащихся;.

Воспитывающие:

·      воспитывать бережливость;

·      воспитывать уважительное отношение к близким людям;

·      воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

·      Воспитывать бережное отношение к природе.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Оборудование:

·      готовая модель «Душистая черемуха»

·      салфетки

·       клей-карандаш

·      цветная бумага

·      мультимедийное оборудование.

Обоснование актуальности данной работы

    Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление аппликации «Душистая черемуха» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.

 

Ожидаемый результат

Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Душистая черемуха» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.

 

Этапы занятия

Ход занятия

 I организационный  момент. Эмоциональный настрой.

 

 

 

II Вводная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с клеем. Анализ образца.

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Выполнение практической работы.

 

V  Итог .

 

 

-  Здравствуйте, дети!  Сегодня пятница и  у нас очередное занятие кружка    «Бумажная фантазия». К нам пришли  гости, давайте покажем им, как мы умеем себя хорошо вести, и чему мы научились.  А теперь улыбнулись.  Повернитесь к нашим гостям  и улыбнитесь им, и вы увидите,  они вам тоже улыбнутся в ответ. Как стало тепло и светло от наших улыбок. Пусть  у нас у всех будет  хорошее настроение.    (Слайд 2)

- Сегодня мы с вами будем делать еще одну аппликацию. А вот какую, я скажу вам чуть позже. А сейчас отгадайте загадку: (слайд 3)

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
Снег тает.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?    (весной)          (слайд 4)

-А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

(слайд 5). А какой сейчас весенний месяц? (апрель)

- В апреле снег тает, деревья просыпаются ото сна, и начинают цвести.  Отгадайте загадку, о каком дереве  в ней говорится?   (слайд 6)

Будто снежный шар бела
По весне она цвела.
Нежный запах источала,
А когда пора настала
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.   (черемуха)                (слайд 7,8)

- В конце апреля начинает цвести черемуха.

-  Расцвела черёмуха
   Около ручья.
   На апрельском солнышке
   Ветками шепча.
   Лёгкая, как облако,
   Чистая, как снег.
    Радуется деревцу
    Каждый человек.
                        (З. Александрова)      
(слайд 9)

Сегодня мы будем делать аппликацию «Душистая черемуха».

Физкультминутка «Бабочка»  (слайд  10)

- Что нам потребуется для работы?  (слайд 11)

(Салфетки,  клей, цветная бумага).

- Вспомним правила работы с клеем: (слайд 12)

Ø Не допускать попадания клея в глаза.

Ø Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

Ø После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

- С салфеткой мы с вами уже работали: аппликации                  « Мимоза», « Маки».   Чтобы  получились цветы черемухи  отрывает кусочек салфетки, скатывает  из него шарик и приклеиваем на основу.        (слайд 13)

Физкультминутка для рук.

 

- Выполнение работы.  ( слайд 14)

 

- Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень красивая черемуха. Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!  (Выставка работ).Понравился ли вам наш урок?

-   Что мы сегодня делали? Из чего мы делали цветы черемухи? Понравилась вам черемуха? Какое настроение у вас вызвало выполнение нашей работы? Надеюсь,  это весеннее настроение останется с вами надолго. (слайд 15)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_cheremuha.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

  ОГКОУ  Фурмановская школа VIII вида

Занятие кружка

«Бумажная фантазия»

Тема: аппликация «Душистая черёмуха»

1 класс

2014-2015 учебный год

   

                                 

                                   Учитель начальных классов:        Сахарова И.В.

2015

Цель: Изготовление аппликации «Душистая черемуха» как средство воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к природе.

Задачи: Обучающие:

  • закрепить умения детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки;
  • закрепить знания по технике безопасности при работе  с клеем.

Развивающие:

  • развивать моторику пальцев;
  • развивать навыки и умения ручного труда;
  • развивать фантазию, мышление учащихся;.

Воспитывающие:

  • воспитывать бережливость;
  • воспитывать уважительное отношение к близким людям;
  • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Оборудование: 

  • готовая модель «Душистая черемуха»
  • салфетки
  •  клей-карандаш
  • цветная бумага
  • мультимедийное оборудование.

Обоснование актуальности данной работы

    Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление аппликации «Душистая черемуха» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.

Ожидаемый результат

Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Душистая черемуха» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.

Этапы занятия

Ход занятия

 I организационный  момент. Эмоциональный настрой.

II Вводная беседа

III Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с клеем. Анализ образца.

IV Выполнение практической работы.

V  Итог .

-  Здравствуйте, дети!  Сегодня пятница и  у нас очередное занятие кружка    «Бумажная фантазия». К нам пришли  гости, давайте покажем им, как мы умеем себя хорошо вести, и чему мы научились.  А теперь улыбнулись.  Повернитесь к нашим гостям  и улыбнитесь им, и вы увидите,  они вам тоже улыбнутся в ответ. Как стало тепло и светло от наших улыбок. Пусть  у нас у всех будет  хорошее настроение.    (Слайд 2)

- Сегодня мы с вами будем делать еще одну аппликацию. А вот какую, я скажу вам чуть позже. А сейчас отгадайте загадку: (слайд 3)

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
Снег тает.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?    (весной)          (слайд 4)

-А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

(слайд 5). А какой сейчас весенний месяц? (апрель)

- В апреле снег тает, деревья просыпаются ото сна, и начинают цвести.  Отгадайте загадку, о каком дереве  в ней говорится?   (слайд 6)

Будто снежный шар бела
По весне она цвела.
Нежный запах источала,
А когда пора настала
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.   (черемуха)                (слайд 7,8)

- В конце апреля начинает цвести черемуха.

-  Расцвела черёмуха
   Около ручья.
   На апрельском солнышке
   Ветками шепча.
   Лёгкая, как облако,
   Чистая, как снег.
    Радуется деревцу
    Каждый человек.
                       (З. Александрова)      
(слайд 9)

Сегодня мы будем делать аппликацию «Душистая черемуха».

Физкультминутка «Бабочка»  (слайд  10)

- Что нам потребуется для работы?  (слайд 11)

(Салфетки,  клей, цветная бумага).

- Вспомним правила работы с клеем: (слайд 12)

  • Не допускать попадания клея в глаза.
  • Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
  • После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

- С салфеткой мы с вами уже работали: аппликации                  « Мимоза», « Маки».   Чтобы  получились цветы черемухи  отрывает кусочек салфетки, скатывает  из него шарик и приклеиваем на основу.        (слайд 13)

Физкультминутка для рук.

- Выполнение работы.  ( слайд 14)

- Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень красивая черемуха. Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!  (Выставка работ).Понравился ли вам наш урок?

-   Что мы сегодня делали? Из чего мы делали цветы черемухи? Понравилась вам черемуха? Какое настроение у вас вызвало выполнение нашей работы? Надеюсь,  это весеннее настроение останется с вами надолго. (слайд 15)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие факультатива "Развивающие игры". Тема: "Волшебный круг" - игра на воссоздание силуэтов"

Данная игра развивает пространственные представления детей, воссоздавая силуэты ракеты, человека, ножниц, улитки, дельфина; развивает образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность. расши...

Открытое занятие в ГПД по теме "Праздники для всех" 2 класс

Открытый урок по окружающему миру по теме "Праздники для всех" 2 класс УМК " Перспектива"...

Конспект открытого занятия в 1 классе по теме: «Эти «любимые» вредные привычки»

Крошка сын к отцу пришёл,И спросила кроха:- Что такое хорошоИ что такое плохо?...

Конспект открытого занятия 2 «А» класса. Тема занятия: «Мой дом - планета Земля"

Здесь дети знакомятся с планетой "Земля", с глобусом. Также, бережно относиться к природе и ценить её....

Конспект открытого занятия 1 «Г» класса с ЗПР Тема занятия: «Овощи и фрукты»

Учащиеся делятся на две команда и соревнуются. Дети учатся определять и различать овощи от фруктов. Узнают их полезные стороны и какие витамины в них содержатся....