Конспект открытого занятия 1 «Г» класса с ЗПР Тема занятия: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия (1 класс)
Учащиеся делятся на две команда и соревнуются. Дети учатся определять и различать овощи от фруктов. Узнают их полезные стороны и какие витамины в них содержатся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1_g_klassa_s_zpr_tema_zanyatiya_ovoshchi_i_frukty.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Северный административный округ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №52»
ГКОУ СКОШИ №52
Конспект открытого занятия
1 «Г» класса с ЗПР
Тема занятия: «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Хасанова Зумрат Абдукеимовна
Открытое занятие «Овощи и фрукты»
Описание: Дети определяют какие продукты относятся к овощам и фруктам, чем они отличаются, чем они полезны. Открытое занятие проводится в виде конкурса и учащиеся делятся на две команды: команда «Овощи», команда «Фрукты». На занятии присутствуют родители, которым отведена роль жюри, т.е. будут оценивать по баллам и присуждать места командам. Это всё для того, чтобы стимулировать детей, стараться непроизвольно!
Цель: Расширить знания об овощах и фруктах; научить: отличать "фрукты" и "овощи", обобщать, вырабатывать навыки сосредоточения, внимания, умение переключаться с одной деятельности на другую; обогащать словарный запас ребёнка. Коррекционные: развивать устную речь, зрительное восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, развивать память на основе упражнений в воспроизведении, узнавании; воспитывать отношение к природной культуре.
Задачи:
- концентрация внимания,
- быстрый ответ, т.е. нужно уложится по времени,
- справится с заданным заданием,
- назвать овощи и фрукты,
- выразительное чтение,
- не терять командный дух (хотя сложно удержать),
- помочь другу,
-уметь принимать помощь,
- поддержать друг-друга и т.д.
Ход занятия
Занятие начинается с вступительного слово воспитателя.
Воспитатель:
-Здравствуйте дорогие родители и уважаемые коллеги. Мы начинаем наше открытое занятие. Занятие проходит более творческой форме, т.е. на конкурсной основе., поэтому дорогие родители мы попросим вас поучаствовать членами жюри. Тема нашего открытого занятия «Овощи и фрукты».
1.-Первый вопрос команде «Овощи», скажите пожалуйста, что относится к овощам?
- Первый вопрос команде «Фрукты», что относится к фруктам?
Ответ:
Команда «Овощи»: К овощам относится: помидор, огурцы, тыква, репа, капуста, горох, свекла, картофель, лук, перец, морковь, кабачки, кукуруза, и т.д.
команда «Фрукты»: К фруктам: яблоко, груша, слива, киви, апельсин, мандарин, банан, лимон, ананас, гранат, абрикос, айва, дыня, арбуз и т. д.
Воспитатель:
2.- Второй вопрос команде «Овощи»: чем отличается овощи от фруктов?
- Второй вопрос команде «Фрукты»: чем отличается фрукты от овощей?
Ответ:
-Команда «Овощи»: овощи растут на грядках
-Команда «Фрукты»: фрукты растут на деревьях в саду.
- Воспитатель: Как вы думаете, овощи и фрукты полезны для организма?
Ответ:
Обе команды: Да
- Воспитатель: Чем они полезны?
Ответ:
Обе команды: В них содержатся витамины и минералы.
- Воспитатель: Да, правильно. А, кто приведет пример? Давайте послушаем, какие витамины в каких продуктах присутствуют. (Далее, с обеих команд выходят по одному участнику и читают.)
- Воспитатель: Что мы готовим из овощей ?
-Команда «Овощи»: Первое блюдо и второе, а салат.
- Воспитатель: Из фруктов что готовим?
-Команда «Фрукты»: Компоты, варенья и т.д.
- Воспитатель: Следующее задание, нужно убрать лишнее из картинок. Посмотрите на картинки и скажите что лишнее?
По очереди из обеих команд выходят и убирают отвечают на вопросы.
- А теперь, я подхожу каждой команде и читаю начало предложения, а вы под рифму и по смыслу вставляете слово. Отвечать должны участники той команды у кого я спрашиваю. И так:
- Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).
- Собираем мы в лукошко, очень вкусную (картошку)
- Помогает деду внук, собирать из гряда (лук)
- Вот зеленый толстячок, круглый, гладкий (кабачок)
- Очень сочный и красивый, выросли на ветках (сливы)
- Для Сережи и Марины, собираем мы (мандарины)
- Для Валюши и Катюши собираем в корзину (груши)
- Не забудем для Алены очень кислые (лимоны)
- Должен есть и стар и млад овощной всегда (салат)
- Будет строен и высок, тот кто пьет фруктовый (сок)
- Воспитатель: А теперь, попробуйте отгадать загадки. Также, я подойду к каждой команде, и, все отвечают за свою команду.
По очереди команды отгадывают загадку.
- Растет она — в земле,
известна в целом мире.
Частенько на столе
красуется в мундире (картошка)
- Лето целое старалась,
одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
нам одежки отдала.
Сотню одежонок
сложили мы в бочонок (капуста)
- За кудрявый хохолок
лису из норки поволок
на ощупь-очень гладкая,
на вкус-как сахар сладкая (морковь)
- Под землею подрастала,
круглой и бордовой стала.
Под дождем, на грядке мокла
и попала в борщ к нам (свекла)
- Он никогда и никого
Не обижает на свете.
Чего же плачут от него
и взрослые и дети? (лук)
- Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это? (репка)
- Воспитатель: Следующее задание, решаем ребусы. Участники каждой команды по очереди выходят и решают ребусы.
- Воспитатель: Какие мультфильмы вы знаете об овощах и фруктах?
Дети: Репа, Чиполлино.
- Воспитатель: А теперь, давайте разыграем миниатюра «Спор овощей»
Воспитатель, в роли автора: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Воспитатель: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Воспитатель: От обиды покраснев, и свекла молчать не стала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Воспитатель: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
Воспитатель: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра вкусна и полезна...
Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
И кто из вас нужнее.
- Воспитатель: Следующее задание, разгадываем кроссворды. Участники каждой команды по очереди выходят и разгадывают кроссворды.
- Игра №1 «Фруктовый микс» командная работа.(настольная игра)
Нужно быстро всей команде собрать одинаковые фрукты.
- Игра №2 «Игра на внимание» (настольная игра)
В квадрате четыре ячеек. Каждая ячейка имеет разные по форме тарелок где лежат фрукты. Команда должна собрать в один квадрат четыре карт не похожих друг на друга.
- Игра №3 «Игра на техничность» (настольная игра)
Один участник из команд быстро называет овощи по карточкам (карточки разложены), остальные члены группы быстро находит и складывает в стопку.
Воспитатель: И так, уважаемые жюри, просьба вынести вердикт и оценить обе команд по баллам.
Слово жюри:
- Папа Саши: все дети молодцы, старались, отвечали хорошо. Также были у обеих команд свои минусы, в целом молодцы! И мы, члены жюри посовещались и решили, что выиграла ничья!!!
Воспитатель: Спасибо большое! Да, дети, вы большие молодцы. Было видно, что вы очень старались. Вы сегодня закрепили материал и надеюсь, впредь вы будете кушать полезную еду и беречь своё здоровье! На этом мы заканчиваем наше открытое занятие.
До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытнической деятельности на тему: «Полезные ископаемые: каменный уголь и мел».
Конспект открытого занятия по опытнической деятельности на тему:Программное содержание: познакомить детей со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью ра...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете» Тема: «Весна шагает по планете» Цель: уточнение характерных признаков весны; развитие логическое мышление, слуховое воспр...
Конспект внеклассного занятия на тему: «Для чего нужно есть овощи и фрукты»
Тема: «Для чего нужно есть овощи и фрукты?»Цели: 1. Расширение кругозора учащихся2. Ознакомление с фруктами и овощами и дать понятие, в каких овощах есть какие витамины3. Воспитание этикет...
Конспект открытого занятия по начальному техническому моделированию. Тема "Введение в деятельность"
Данное занятие вводит учащихся в предмет - начальное техническое моделирование. Занятие построено в форме путешествия по стране НТМ (начальное техническое моделирование). В структуру занятия включены ...
Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».
Обучение детей составлению рассказа по серии картин "Собака-санитар"...
Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин».
Учить детей составлять рассказ по серии картинок....
Конспект открытого занятия в 1 классе по теме: «Эти «любимые» вредные привычки»
Крошка сын к отцу пришёл,И спросила кроха:- Что такое хорошоИ что такое плохо?...