Конспект открытого занятия 1 «Г» класса с ЗПР Тема занятия: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия (1 класс)

Учащиеся делятся на две команда и соревнуются. Дети учатся определять и различать овощи от фруктов. Узнают их полезные стороны и какие витамины в них содержатся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Северный административный округ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №52»

ГКОУ СКОШИ №52

Конспект открытого занятия

1 «Г» класса с ЗПР

Тема занятия: «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Хасанова Зумрат Абдукеимовна

Открытое занятие «Овощи и фрукты»

Описание: Дети определяют какие продукты относятся к овощам и фруктам, чем они отличаются, чем они полезны. Открытое занятие проводится в виде конкурса и учащиеся делятся на две команды: команда «Овощи», команда «Фрукты». На занятии присутствуют родители, которым отведена роль жюри, т.е. будут оценивать по баллам и присуждать места командам. Это всё для того, чтобы стимулировать детей, стараться непроизвольно!

Цель: Расширить знания об овощах и фруктах; научить: отличать "фрукты" и "овощи", обобщать, вырабатывать навыки сосредоточения, внимания, умение переключаться с одной деятельности на другую; обогащать словарный запас ребёнка. Коррекционные: развивать устную речь, зрительное восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, развивать память на основе упражнений в воспроизведении, узнавании; воспитывать отношение к природной культуре.

Задачи:

- концентрация внимания,

- быстрый ответ, т.е. нужно уложится по времени,

- справится с заданным заданием,

- назвать овощи и фрукты,

- выразительное чтение,

- не терять командный дух (хотя сложно удержать),

- помочь другу,

-уметь принимать помощь,

- поддержать друг-друга и т.д.

Ход занятия

Занятие начинается с вступительного слово воспитателя.

Воспитатель:

-Здравствуйте дорогие родители и уважаемые коллеги. Мы начинаем наше открытое занятие. Занятие проходит более творческой форме, т.е. на конкурсной основе., поэтому дорогие родители мы попросим вас поучаствовать членами жюри. Тема нашего открытого занятия «Овощи и фрукты».

1.-Первый вопрос команде «Овощи», скажите пожалуйста, что относится к овощам?

- Первый вопрос команде «Фрукты», что относится к фруктам?

Ответ:

Команда «Овощи»: К овощам относится: помидор, огурцы, тыква, репа, капуста, горох, свекла, картофель, лук, перец, морковь, кабачки, кукуруза, и т.д.

команда «Фрукты»: К фруктам: яблоко, груша, слива, киви, апельсин, мандарин, банан, лимон, ананас, гранат, абрикос, айва, дыня, арбуз и т. д.

Воспитатель:

2.- Второй вопрос команде «Овощи»: чем отличается овощи от фруктов?

- Второй вопрос команде «Фрукты»: чем отличается фрукты от овощей?

Ответ:

-Команда «Овощи»: овощи растут на грядках

-Команда «Фрукты»: фрукты растут на деревьях в саду.

  1. Воспитатель: Как вы думаете, овощи и фрукты полезны для организма?

Ответ:

Обе команды: Да

  1. Воспитатель: Чем они полезны?

Ответ:

Обе команды: В них содержатся витамины и минералы.

  1. Воспитатель: Да, правильно. А, кто приведет пример? Давайте послушаем, какие витамины  в каких продуктах присутствуют. (Далее, с обеих команд выходят по одному участнику и читают.)

  1. Воспитатель: Что мы готовим из овощей ?

-Команда «Овощи»: Первое блюдо и второе, а  салат.

  1.  Воспитатель: Из фруктов что готовим?

-Команда «Фрукты»: Компоты, варенья и т.д.

  1. Воспитатель: Следующее задание, нужно убрать лишнее из картинок. Посмотрите на картинки и скажите что лишнее?

По очереди из обеих команд выходят и убирают отвечают на вопросы.

  1. А теперь, я подхожу каждой команде и читаю начало предложения, а вы под рифму и по смыслу вставляете слово. Отвечать должны участники той команды у кого я спрашиваю. И так:

- Здесь весною было пусто, летом выросла  (капуста).

- Собираем мы в лукошко, очень вкусную (картошку)

- Помогает деду внук, собирать из гряда  (лук)

- Вот  зеленый толстячок, круглый, гладкий (кабачок)

- Очень сочный и красивый, выросли на ветках (сливы)

- Для Сережи и Марины, собираем мы (мандарины)

- Для Валюши и Катюши собираем в корзину (груши)

- Не забудем для Алены очень кислые (лимоны)

- Должен есть и стар и млад овощной всегда (салат)

- Будет строен и высок, тот кто пьет фруктовый (сок)

  1. Воспитатель: А теперь, попробуйте отгадать загадки. Также, я подойду к каждой команде, и, все отвечают за свою команду.

  По очереди команды отгадывают загадку.

- Растет она — в земле,

известна в целом мире.

Частенько на столе

красуется в мундире (картошка)

- Лето целое старалась,

одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

нам одежки отдала.

Сотню одежонок

сложили мы в бочонок (капуста)

- За кудрявый хохолок

лису из норки поволок

на ощупь-очень гладкая,

на вкус-как сахар сладкая             (морковь)

- Под землею подрастала,

круглой и бордовой стала.

Под дождем, на грядке мокла

и попала в борщ к нам                (свекла)

- Он никогда и никого

Не обижает на свете.

Чего же плачут от него

и взрослые и дети?                   (лук)

- Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос в землю крепко

Что же это?                              (репка)

  1. Воспитатель: Следующее задание, решаем ребусы. Участники каждой команды по очереди выходят и решают ребусы.

  1. Воспитатель: Какие мультфильмы вы знаете об овощах и фруктах?

Дети: Репа, Чиполлино.

  1. Воспитатель: А теперь, давайте разыграем миниатюра «Спор овощей»

Воспитатель, в роли автора: Баклажаны синие, красный помидор
                          Затевают длинный и серьёзный спор.

Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Воспитатель: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Воспитатель: От обиды покраснев, и свекла молчать не стала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!

Воспитатель:  Тут надулся помидор и промолвил строго:
Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

Воспитатель: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...

Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра вкусна и полезна...

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
И кто из вас нужнее.

  1. Воспитатель: Следующее задание, разгадываем кроссворды. Участники каждой команды по очереди выходят и разгадывают кроссворды.

  1. Игра №1 «Фруктовый микс» командная работа.(настольная игра)

 Нужно быстро всей команде собрать одинаковые фрукты.

  1. Игра №2 «Игра на внимание» (настольная игра)

 В квадрате четыре ячеек. Каждая ячейка имеет разные по форме тарелок где лежат фрукты. Команда должна собрать в один квадрат четыре карт не похожих друг на друга.

  1. Игра №3 «Игра на техничность» (настольная игра)

Один участник из команд быстро называет овощи по карточкам (карточки разложены), остальные члены группы быстро находит и складывает в стопку.

Воспитатель: И так, уважаемые жюри, просьба вынести вердикт и оценить обе команд по баллам.

Слово жюри:

- Папа Саши: все дети молодцы, старались, отвечали хорошо. Также были у обеих команд свои минусы, в целом молодцы! И мы, члены жюри посовещались и решили, что выиграла ничья!!!

 Воспитатель: Спасибо большое! Да, дети, вы большие молодцы. Было видно, что вы очень старались. Вы сегодня закрепили материал и надеюсь, впредь вы будете кушать полезную еду и беречь своё здоровье! На этом мы заканчиваем наше открытое занятие.

 До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытнической деятельности на тему: «Полезные ископаемые: каменный уголь и мел».

Конспект открытого занятия по опытнической деятельности на тему:Программное содержание: познакомить детей со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью ра...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете» Тема: «Весна шагает по планете» Цель: уточнение характерных признаков весны; развитие логическое мышление, слуховое воспр...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Для чего нужно есть овощи и фрукты»

Тема: «Для чего нужно есть овощи и фрукты?»Цели: 1. Расширение кругозора учащихся2. Ознакомление с фруктами и овощами и дать понятие, в каких овощах есть какие витамины3. Воспитание этикет...

Конспект открытого занятия по начальному техническому моделированию. Тема "Введение в деятельность"

Данное занятие вводит учащихся в предмет - начальное техническое моделирование. Занятие построено в форме путешествия по стране НТМ (начальное техническое моделирование). В структуру занятия включены ...

Конспект открытого занятия в 1 классе по теме: «Эти «любимые» вредные привычки»

Крошка сын к отцу пришёл,И спросила кроха:- Что такое хорошоИ что такое плохо?...