Внеклассное мероприятие на тему: "Интернет. Что это такое?"
классный час по теме

Что же такое интернет? Как объяснить доступно детям все плюсы и минуты "Сетей"? Какие опасности таятся на просторах всемирной паутины? Ответам на эти вопросы посвящена моя работа. Внеклассное мероприятие можно првести в любом классе начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ход занятия23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:
Образовательная цель (формирование познавательных и логических УУД): формировать первоначальные представление интернета; поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия; выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение и делать выводы; формировать образовательную компетентность; выявить успешных лидеров в сфере добровольчества;

Развивающая цель: (формирование регулятивных УУД): формировать умение определять понятия, создавать обобщения; развивать умение анализировать, рассмотреть презентацию «Что такое Интернет?»

Воспитательная цель (формирование личностных УУД): воспитывать настойчивость в достижении цели и заинтересованность в конечном результате труда; умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, доказывать свою точку зрения; формирование целостного мировоззрения.

Задачи:  Развивать универсальные учебные действия:

Личностные:  Формирование культурного пользователя Интернета. Развитие навыка постановки  задачи и нахождения  способа её  решения. Формирование навыков критического мышления. Способствование  всестороннему и гармоничному развитию каждого ребёнка.

Метапредметные: Освоение способов регуляции действий при работе в группе, организация и осуществление сотрудничества с учителем и учащимися. Усвоение умений принимать решения в конкретной жизненной ситуации.

Предметные: Овладение основами  безопасного пользования Интернет - сетями.

Ход занятия:

 1.СТАДИЯ ВЫЗОВА


- Ой, ребята, куда это мы попали? (Слайд 3). 

Ответы, предположения детей

- Это похоже на лес и городок…(слайд 4, слайд 5, слайд 6, слайд7)

- Вы догадались, что это за лес? (слайд8)

Ответы детей

- Ребята, а вы можете нам рассказать, что же такое, этот интернет?

Ответы детей

- На самом деле, все ответы имеют место быть. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

- А как еще мы называем интернет? (Всемирная паутина) (слайд 9)

-А почему его так называют? (потому что он как сети паутины «окутал» весь мир) Слайд 10

- Ребята, теперь у меня для вас есть задание. У вас на партах лежат карточки с табличками. Заполните, пожалуйста, пока две первые колонки, где нужно записать, что вы знаете об интернете и что хотели бы узнать на сегодняшнем занятии.

- А теперь давайте обсудим, что же это за слово такое ИНТЕРНЕТ? Откуда оно появилось?

Вывесить надпись «ИНТЕРНЕТ» на доске.

Предположения детей.

- (Слайд11) Под этим общеизвестным термином кроется английское словосочетание, которое в переводе обозначает «объединение сетей» (интер-международный, нет-сеть). Сегодня под термином «Интернет» принято понимать глобальную информационную систему, слагаемыми которой выступают отдельные компьютерные сети, сеть наполненную сайтами и разными видами ресурсов. В начале своего существования Интернет рассматривался как наименование информационной системы, поэтому писался этот термин с заглавной буквы. Сейчас многие рассматривают его уже как имя нарицательное, поэтому допустимым считается написание со строчной буквы.

- Все ли "пользуются" в нашем классе Интернетом? (да!) (слайд 12)

- А в каких целях вы чаще всего его используете? (Слайд 13)

Ответы детей

- Да, действительно, Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека... Однако, все ли так хорошо и безопасно на просторах Всемирной паутины? (слайд 14)

-Давайте подумаем вместе, какие опасности нас могут поджидать?

Ответы детей.

2. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

-Давайте же вместе более подробно обсудим все эти опасности и постараемся  найти способы борьбы с ними.

-Для этого нам нужно поделиться на 5 групп. У каждой группы будет своя тема презентации. Выбираете из конверта т, что подходит к вашей теме, приклеиваете, выписываете, можете дописать свои мысли. Затем от каждой группы выходит по одному человеку и представляет вашу работу. Итак, приступаем.

1 группа - опасности виртуальной зависимости (Слайд 15)

2 вирусы (слайд16)

3 Недостоверная информация(Слайд17)

4Обман, мошенники(Слайд 18)

5 Правила безопасности в интернете(слайд 19)

-Отлично, ребята, спасибо большое! Давайте теперь еще раз повторим правила безопасности в интернете. (Слайд 20, 21)

-Замечательно. У вас на столах лежат памятки, которыми вы будете пользоваться при "выходе в интернет". Храните их не забывайте о безопасности.

3. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

- А ТЕПЕРЬ давайте подведем итоги нашего занятия. Для этого, возьмите карточки, которые вы начали заполнять и закончите работу над ними. Вам нужно заполнить последний пункт: "Что я узнал". 

- А пока вы выполняете это задание, я расскажу вам о Всемирном Дне безопасного Интернета. Всемирный день безопасного интернета отмечают в е по инициативе Еврокомиссии, которая была
поддержана европейскими некоммерческими организациями в январе 2004 года. Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая
заключается в сохранности личных данных каждого из нас.
-Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности! (Слайд 22)

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха, общения с друзьями... Но! Как и реальный мир- Сеть тоже может быть опасна! 

Приучайтесь не "проводить время" в Интернете, а активно пользоваться его возможностями и не заменять "живое общение" виртуальным. (Слайд 23)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Исследование на тему "Интернет об интернете"

Кто не знает, что такое  Internet  или хотя бы не слышал о нём. Я думаю, что таких людей нет. И это не  удивительно. Ведь Internet завоевал популярность и любовь к себе, и эта популярно...

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....