Внеклассное мероприятие "В гостях у музыки"
материал на тему

Внеклассное мероприятие "В гостях у музыки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_muzyki.docx32.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ « Атюрьевская средняя общеобразовательная школа № 1»

Внеклассное мероприятие

В гостях

 у музыки

Подготовила: Бабина В. П.

учитель начальных классов.

2016 г

Праздник « В гостях у музыки»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1.Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п.)

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

Репертуар: Стихи о музыке, загадки, песни: «Песенка про ноты», «Песенка - чудесенка», колыбельная песня «Спи, моя радость, усни», «Наша музыка».

Оборудование: мультимедийный экран , ноутбук, музыкальные знаки: бемоль, диез, скрипичный ключ, ноты.

Действующие лица: Скрипичный ключ, Дирижёр, Фея Музыки, Нотки,

Музыкальный Звук, Мелодия, Бемоль, Диез, Синьор Минор, Синьор Мажор, Форте, Пиано.

Музыкальный руководитель:

Добрый  день! Мы рады видеть вас в этом зале! Рады встречи с вами!

   Сегодня учащиеся 1 б класса пригласили  вас в гости к самой величественной и доброй! Прекрасной и  могущественной хозяйке этого праздника –

Царице Музыки! 

Почти 30 лет назад, 1 октября 1975 года, решением ЮНЕСКО был учрежден Международный день Музыки.

 Дмитрий Борисович Кабалевский -известный детский композитор сказал: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».

Виктор Гюго- французский писатель, поэт, заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Для того, чтобы знать, существует цифра, чтобы думать — буква, чтобы люди могли мечтать, нота. Все в этом.

Разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все: цифрой, буквой, нотой. Знать, думать, мечтать. Все в этом.

Музыкальный руководитель:

А как вы думаете, для чего вообще нужна музыка?

(Ответы детей)

Мне кажется – она поднимает настроение!

Мы слушаем её, когда нам грустно!

Когда мы счастливы и  нам радостно!

Многие любят под музыку что – либо  делать или  даже читать.

А еще музыка используется в фильмах!

 

СТРАНА МУЗЫКИ

 Есть на земле одна страна,

 Зовется музыкой она.

 Созвучья в ней живут и звуки,

 Но чьи их открывают руки?

 Кто заставляет мир звучать,

 Когда он устает молчать?

 Когда он будто бы струна,

 Которая звенеть должна?

 Конечно, это музыкант,

 Его порыв, его талант,

 Его желание творить

 И людям красоту дарить.

 Он учит душу ввысь смотреть

 И, не боясь преград, лететь

 В страну, где звуки дарят счастье,

 Где все у музыки во власти.

МУЗЫКА ВОЛШЕБНИЦА

У старика спросил поэт:

– Что музыка такое, дед?

– Воспоминание она.

 В ней юность давняя слышна.

 Был задан девочке вопрос,

 Она ответила всерьез:

– Похожа музыка на луч,

 Окно пробивший из-за туч.

А юноша ответил так:

– Без музыки нельзя никак.

 Душа без музыки грустит,

 В простор волшебный не летит.

 А девушка, пожав плечом,

 Сказала: «Музыка – наш дом,

 В ней – все родное, все свое.

 Во всем дыхание ее».

 – Вы правы все, – сказал поэт,

 Прекрасен каждый ваш ответ.

 Одно хочу я повторить –

 Нас учит музыка любить.

Зал нарядно украшен. Дети под музыку проходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

Мы очень рады видеть вас – это раз,

Собрались мы здесь не зря – это два.

Ну а, в-третьих, мы сейчас

Начинаем для всех вас

Музыкальный свой рассказ.

Прекрасна музыка! Ей снова

мы распахнуть сердца готовы,

Чтоб слушать звуки, им внимать,

их чувствовать, переживать.

Царицей музыку зовут

и королевой величают.

Служить ей – это тяжкий труд,

но радость каждый получает.

Фея Музыки:        Здравствуйте, мои друзья!

                        Я – Королева Музыки!

                        И в мир волшебных звуков поведу вас я.

Ведущий:                Встречей мы удивлены,

                        Скажите, с кем живете вы?

Нотки по очереди выбегают.

                         Это До, а это Ре, это нотка Ми.

                        Нотки Фа, Соль, Ля

                        И малышка Си.

А живут они вот в этом чудесном пятиэтажном доме, где у каждой нотки есть своя маленькая комната. (Показывает на нотный стан).

Нотки (дети), которые выстраиваются в ряд и поочерёдно представляются.

Нотки:

До: – До… Мы звуки музыкальные,

          Для всех вполне реальные.

Ре: – Ре… Нельзя потрогать нас, друзья,

         Увидеть тоже нас нельзя.

Ми: – Ми… Мы только в воздухе звучим,

           Рассеемся и улетим.

Фа: – Фа… Зато нас можно написать

           Вот в эту нотную тетрадь (показывает тетрадь).

Соль: – Соль… Мы нотами становимся,

             Между собой не ссоримся.

Ля: – Ля… (Показывает на тетрадь)

         Здесь пять линеек – нотный дом,

         Все уместились дружно в нём.

Си: – Си… У каждой нотки, как известно,

          Есть на линейке своё место.

Стихи о музыке.

1.Что только есть прекрасного на свете –

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про всё она нам может рассказать

2.То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

3.Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

4.Музыка - чудесная работа,

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

5.Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чем поет капель

Или вдруг на крыльях журавлиных

Полететь за тридевять земель.

6.Тот, кто это знает и умеет,

Тот приносит счастье в каждый дом.

Постарайся сделаться скорее

Добрым музыкантом - колдуном.

7.Семь подружек – семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет песня.

8.Семь ступенек – лесенка,

 На ступеньках – песенка.    

           

 9.Семь всего лишь нот на свете,

 Ты запомни ноты эти!

 Долго в памяти носи:

Вместе:  До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Фея Музыки: (Показывает на скрипичный ключ).

А вот Скрипичный ключ – красавец, 

Он совсем как иностранец.

Это – ключ особый,

Без него играть не пробуй!

Скрипичный ключ:

Этот праздник без меня

Не начнёте вы, друзья,

Ведь в волшебную страну

Дверь открою только я.

И не зря меня все тут

Скрипичным ключиком  зовут.

На сцену выходят все герои и начинают наперебой петь?

Скрипичный ключ:

Тише, тише все, друзья,

Вы послушайте меня.

Чтоб настроить этот хор,

Нужен чуткий дирижёр.

Все герои под руководством дирижёра исполняют песню «Песенка про ноты»

Песенка про ноты

Валентина Белова 3

1.Прыгают по лавочкам
Семь чудесных  галочек.
Дружные сестрички – 
Птички-невелички.


2.Не на ветках, не в лесу
Эти галочки живут:
Дом родной их – нотный стан.
Все они знакомы нам.  


Припев: 
–  До, ре, ми, фа, соль, ля, си – 
Так подряд произнеси,
А потом наоборот:
 –  Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.


После песни на первый план выходит Музыкальный звук.

Музыкальный Звук:

Я – музыкальный звук, друзья,

Основа песни – это я,

Есть у меня своя длина,

Могу тянуть я долго «ля-я»,

Могу и коротко пропеть

Хоть ноту «ми», хоть ноту «ре».

Имею я и высоту.

И если только захочу,

То низко-низко зарычу,

А то, как мышка, запищу.

В центр сцены выходит Мелодия.

Мелодия:

Я – Мелодия чудесная,

Всем, наверное, известная.

Все я звуки собираю,

По порядку расставляю.

В каждой песне я меняюсь:

То грущу, то улыбаюсь.

Если мне не верите,

Быстро вы проверите!

Бемоль:

Что же вы про нас забыли?

Мы тоже в музыке нужны.

Или вы нас разлюбили,

Разве мы не так важны?

Скрипичный ключ:

Пускай все слёзы вмиг растают,

Я вас с почтеньем представляю.

Диез:

Я- весёлый знак диез,

Я на лесенку залез,

Звуки музыки меняю,

Их чуть-чуть я повышаю.

Бемоль:

Я, друзья, наоборот,

Звуки вниз спускаю,

А зовут меня бемоль,

Все меня тут знают.

Скрипичный ключ:

Вы идите, не грустите,

Только звуки берегите.

Им старайтесь не мешать:

Повышать и понижать.

Диез и Бемоль, держась за руки, возвращаются на свои места.

Дирижёр:

Почему вдруг стало мрачно?

Может, туча к нам пришла?

Её приход так неудачен

Нам побольше бы тепла.

В зал входит Синьор Минор.

Синьор Минор:

Вы зря смеётесь надо мной,

Тучей называете,

Разделить печаль порой

Со мною вы стараетесь.

Меня зовут Синьор Минор,

Я вот что вам скажу:

«Со смехом мне не по пути –

Я грустью дорожу,

Люблю, вздыхая, слёзы лить.

И предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим –

О чем – не знаю сам».

Дирижёр:

Да что ты всё грустишь да грустишь – на нас тоску нагоняешь,

 тебя мы вмиг сейчас развеселим!

Входит Синьор Мажор.

Синьор Мажор:

Друзья, представиться спешу,

Знакомству очень рад.

Меня зовут Синьор Мажор,

Я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех,

И если дружен ты со мной,

То ждёт тебя успех!

Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля,

То ждёт тебя успех!

Форте: ( во весь голос)

Трам-там -там, трам-там-там.

Вас я видеть рад.

Трам-там -там, трам-там-там.

Форте у ребят.

Как я только появлюсь-

Зажимайте уши.

По сравнению со мной,

Гром и грохот глуше.

Скрипичный ключ:

Тише, Форте, не кричи,

Ты совсем нас оглушил.

Ты на в музыке так нужен

И себя побереги.

Форте:

Как же я могу молчать?

Мне так хочется кричать.

Зря со мной вы спорите

Всё равно не остановите.

Дирижёр:

Форте- Форте- друг ты мой,

С нами песню ты пропой.

Дети исполняют песню «Песенка-чудесенка»

1.Песенка - чудесенка 
Повстречалась с вами. 
Песенка- чудесенка 
С добрыми словами.

 Припев: 
Улыбнулась песенка, 
Стало веселей. 
Улыбнулась песенка 
Улыбнитесь ей.

 2.Песенку- чудесенку 
Разучите с нами, 
Песенку- чудесенку 
Напевайте с нами.

 3.Песенка- чудесенка 
2 весёлых слова. 
Песенка- чудесенка 
Всем помочь готова.

Форте:

Замечательная песня-

              и исполнена чудесно.

Понял я теперь, что зря

Мне шуметь, греметь нельзя.

Стало мне теперь известно,

Что крики в музыке не к месту.

Дирижёр: (обращается к зрителям)

Тише, тише, тише мыши.

Кто крадётся по углам?

Может, нас он всех боится

И не хочет в гости к нам?

Пиано:

Пиано, крадучись, выходит на сцену.

Вы не думайте напрасно,

Совершенно мне не страшно.

Прихожу я к вам тогда,

Когда в школе тишина.

Вы услышите меня

               в тихом шелесте листвы,

Появлюсь я на рассвете

С пробуждением Земли,

Ночью тоже прихожу-

Колыбельную пою.

Меня Пиано называют

И часто в гости приглашают.

Дирижёр:

В ряд становится пусть хор,

Мы с Пиано очень тихо, тихо, тихо

Колыбельную споём.

Дети исполняют колыбельную песню «Спи, моя радость, усни»
(слова С. Свириденко, музыка В.А. Моцарта)

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!

В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкой спит.

Кто-то вздохнул за стеной...
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!


Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.

Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!

Дети читают стихи

1.В жизни музыка важна

Людям всем она нужна.

2.Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Видишь, тучка в небе кружится,

Будет музыка дождя.

3.И у ветра и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка –

Тоже музыка своя.

4.Так давайте веселиться,

Песни петь, играть, плясать!

5.Надо только не лениться

Сердцу радость доставлять.

6.Непростая это штука –

музыкальная наука.

7Чтобы петь и чтоб играть,

надо звуки изучать.

8.Высокие и низкие, отрывистые,

плавные, то громкие, то тихие…

Да! Звуки – это главное!

9.Любим музыку послушать,

посидеть и помечтать.

10.Темп, характер, настроенье

можем мы определять.

11.Знаем, ноты где живут

и какую как зовут.

12.До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Вновь сложили песню мы.

13.Пусть она звенит и льется,

Над землею пусть несется.

14.Пусть раскрасит все дома

Только в яркие цвета!

15.Пусть на всей, на всей планете

Будут счастливы все дети!

16.Как поется в нашей песне:

«Ты мой друг и я твой друг».

17.Взявшись за руки, построим

Мы с тобой поющий круг!

18.Давайте за руки возьмемся,

Давайте с музыкой сольемся,

Сердца забьются в унисон.

19.Пусть души наши озаряет,

Пусть никогда не замолкает

Прекрасных звуков стройный хор.

20.Пойте, танцуйте, улыбайтесь

И с музыкой не расставайтесь!

Скрипичный ключ: (оглядывая всех присутствующих героев.)

В нашей музыке, друзья,

Обойтись без вас нельзя.

Вы поэтому дружите

И к ребятам поспешите.

Ведь они всех вас так ждут,

Чтобы песню спеть вот тут.

(Показывает в зал.)

Дети исполняют песню «Наша музыка» сл. и муз. Е. Никитиной

1. Без музыки, без музыки

Нельзя прожить ни дня.

Ведь сразу опечалится

Поющая земля

Припев:

Наша музыка чудесна,

Покоряет всех она.

Без неё не интересно:

Наступает скукота.

2. Без музыки расстроится

Военный наш парад.

А в цирк пойти без музыки

Никто не будет рад.

3. Поникнет храм без музыки,

Затихнут все хоралы.

На празднике без музыки

Веселья будет мало.

Царица Музыка:

Загадаю вам ребятки

Музыкальные загадки.

1. Вот пятиэтажный дом

Проживают знаки в нем!

Как называется этот  дом? (нотный стан)

2.Чтобы двери в дом открыть

Надо ключик повернуть.

 Как называется этот ключ?(Скрипичный ключ)

3. Как называются знаки,

Которые живут в домике? (ноты)

4.А  сколько  всего  нот?  (7)

5. Назовите их  (до, ре, ми, фа,  соль,  ля,  си)

Царица Музыка: Я  очень рада, что  вы  были гостями моего праздника.

Хочется  поблагодарить  учащихся за  прекрасный  концерт

И  пожелать всем, чтобы  в  вашей  жизни  всегда  царила гармония.  

А   в  ваших  сердцах  всегда звучала  музыка!

Все: До  новых  встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В гостях у русской народной сказки"

ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; Формировать и развивать по...

Внеклассное мероприятие по предмету музыка "Конкурс "Веселые нотки", 3 класс

Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....

Внеклассное мероприятие "В гостях у музыки"

Мероприятие для обучающихся 2-4 классов....

Внеклассное мероприятие ко дню музыки на тему: "Бременские музыканты"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1- 4 классов....