Игра-путешествие в страну Знаний
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Астахова Елена Петровна

Материал составлен для работы в 1 классах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ko_dnyu_znaniy.zip390.65 КБ

Предварительный просмотр:

1В класс

Классный руководитель: Астахова Елена Петровна

Игра- путешествие в страну Знаний

Цель: познакомиться с детьми, формировать положительное отношение детей к школе и обучению  

Ход мероприятия

Выходят дети, рассказывают стихи

Сейчас прозвенит первый школьный звонок,

Учитель начнет с нами первый урок,

Покажет нам школу, покажет нам класс,

О жизни страны поведет свой рассказ

Ничего ещё не знаем,

Но учиться мы хотим.

На урок не опоздаем,

Без причины не проспим.

Я не мог заснуть сегодня

Просыпался много раз

Может праздник новогодний?

Но сентябрь у крыльца

В формы школьные одеты,

Как модели на показ

С мамой выбирали летом

Чтобы удивить сейчас.

Учитель: Здравствуйте, ребята

Девчонки и мальчишки

Ну, я смотрю готовы

У всех вас ранцы, книжки

Наверно не спроста вы

Сейчас явились в класс

Мы многое должны узнать сейчас.

Но для начала, чтоб не церемонится,

Я очень бы хотела с вами познакомиться

-Для этого мы поиграем с вами в игру «Имя называй, о увлеченьях не забывай». Задача этой игры следующая: Вам необходимо, передавать мячик по ряду, при этом говоря своё имя и увлечение.

Дети передают мячик по рядам и называют своё имя и увлечение.

-Ребята, сегодня мы с вами будем не просто играть, а совершим увлекательное путешествие в чудесную страну Знаний. А поедем мы на самом быстром поезде. Кто знает, как он называется? (слайд с Сапсаном)

-А что нам нужно для этого путешествия? Отгадайте загадки, и тогда узнаем что необходимо для нашего путешествия.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом (Портфель)

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластики и скрепки —

Что угодно для души. (Пенал)

Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая... (ручка).

Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

- Замечательно. Все пассажиры по местам. Так как скорость у Сапсана большая, прошу всех пристегнуть ремни безопасности. (музыкальная пауза)

-Первая станция- город Математиков. Представляете ребята, жителям этого города дали задание собрать все предметы в 3 корзины. В одну корзину нужно собрать все круглые предметы, во вторую все прямоугольные, а в третью, все треугольные. Им самим не справиться до вечера. Они просят у нас помощи. Поможем им?

Игра «Собери предметы в 3 корзины»

Дети находят на подоконниках, шкафах, столах карточки с различными предметами и складывают их в разные корзины.

-Молодцы. Вы отлично справились. Жители благодарят вас за оказанную помощь. А нам пора отправляться дальше.

Физкультминутка

-Впереди нас с вами ждёт

Огромное болото

Но нас дорога вдаль зовёт

Пройти не прочь охотно.

Нам рельсы надо положить

Чтобы болото переплыть.

На них мы будем наступать

Чтобы в трясину не попасть

У каждого ребенка по 2 листика бумаги. Они парами должны пройти, меняя листы под ногами.

-Отлично. Мы преодолели препятствие, и на пути нас ждёт деревня под названием Буквиновка.

Жители этого села второй день не могут разгадать ребусы, которые помогут им в уборке урожая. Давайте им поможем.

Дети разгадывают ребусы, изображённые на доске.

-Молодцы. Отправляемся дальше в путь.  (Музыкальная пауза). Мы прибыли на последнюю станцию – город Узнай-ка. А кто это нам встретился на пути? (Буратино). Ребята, Буратино  написал нам письмо. Послушайте.

-Уважаемые ученики 1В класса. С превеликим сожалением сообщаю вам, что всех жителей нашего города околдовала злая королева Лентяйка. Они забыли обо всём на свете. Для того чтобы расколдовать всех жителей вам необходимо ответить на её непростые вопросы. Я сам пробовал. Но ничего не получилось. Помогите!!!                  Незнайка.

-Поможем Незнайке?

-Как называется дерево, которое имеет белую кору и серёжки? (Берёза)

-Как называется дом лисы? (нора)

-Кто из животных впадает в спячку? (медведь, шмель, ёж, лемур сурок)

-Какая трава может обжечь? (Крапива)

-Самое больное и крупное животное на суше? (Слон)

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Незнайка очень счастлив. Все жители города расколдованы. А нам пора возвращаться домой. (Музыкальная пауза  «Звук движущегося поезда»)

-Вот мы и дома. Вам понравилось ваше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? У каждого из вас на столе лежит листочек. Возьмите цветные карандаши и закрасьте свои листочки следующим образом. Если путешествие понравилось, закрасьте лист любым ярким карандашом (красным, жёлтым, розовым, голубым), если не понравилось серым или чёрным. Затем подойдите к доске, и повесьте свой лист на любое место на дереве.

Дети выполняют задание.

-Спасибо за внимание. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия-игры «Путешествие в сказочную страну» Для учащихся 2классов (7-8лет)

Увлекательный сценарий для учеников 2 класса. Данная игра развивает у учащихся внутригрупповые отношения, умение работать в группах. Способствует развитию эмоциональных отношений как внутри группы, та...

Игра - путешествие "В Чудной стране", литературное чтение, 1 класс.

Ресурс представляет собой авторскую разработку внеклассного мероприятия, состоящую из сценария мероприятия, презентационного сопровождения,  комментариев к презентации, раздаточных материал...

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Игра-путешествие по сказочной стране с героями сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”

Цели: формирование интереса к чтению произведений  Г.Х.Андерсена,Задачи:Помочь детям выявить характерные особенности сказочных образов на материале сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена;Развива...

Игра - путешествие Путешествие в страну сказок

Детские сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректироват ь поведение ребенка, решать его психологические проблемы...