Проектирование массового мероприятия по продвижению книги и чтения "Веселое путешествие с Сергеем Михалковым"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Желание заняться  творческим  проектом возникло после того, как на уроках внеклассного чтения  учителя стали давать учащимся  задания найти и прочитать книги Сергея Владимировича Михалкова. Многие ребята при запросе книг неправильно называли произведения  поэта, путали его с Корнеем  Чуковским, не могли продолжить строчки из известных  стихов Михалкова, не знали кто такой дядя Степа. В связи   с  юбилеем  классика детской литературы -  Сергея  Владимировича Михалкова,  в плане работы библиотеки было запланировано   проведение ряда мероприятий,  посвященных знаменательной дате.  Было решено привлечь детей к составлению и проведению литературно – музыкального праздника, посвященного юбиляру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_s._mihalkov.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Многопрофильный лицей им А.М. Булатова

п.г.т Кукмор» Кукморского муниципального района

Республики Татарстан

Проектирование массового мероприятия

по продвижению книги и чтения

 «Веселое путешествие

 с Сергеем Михалковым»

Гарифуллина  Р.Г., педагог-библиотекарь  лицея

                  

Оглавление

 1. Актуальность проекта         ………………………………………3  

2.  Содержание……………………………………………………...   6            

3.  Результаты работы………………………………………………..9

4.  Советы библиотекарю………………………………………….. 11

5.  Литература……………………………………………………….. 12  Приложения………………………………………………………..   13

«Давая детям книги, мы даем им крылья»                                                                                              Лейман.

Актуальность

        В современном мире наблюдается тенденция снижения интереса детей  к чтению. Просмотр телесериалов, компьютерные игры, Интернет заменили нашим детям тягу к печатному слову. Чтение у детей стоит на 5-8 месте в структуре свободного времени и часто оно поверхностное, эпизодичное, читают только то, что задано в школе.

         Родители,  занятые повышением материального достатка семьи, часто забывают  о ее духовном уровне. К сожалению, уходит в небытие традиция чтения детям вслух, обсуждение прочитанного, редко пополняется новыми книгами домашняя библиотека.

        В детстве прочитанное, услышанное запоминается легко. Это время активного познания мира и человеческих отношений, именно в это время происходит формирование ребенка как личности,  гражданина, любящего свою Родину, знающего ее историю, культуру и литературу. Из чего следует, что мы должны знакомить детей с творчеством  известных писателей  и поэтов,  которые составили золотой фонд детской литературы, воспитывают в наших детях высокие моральные и нравственные качества, раскрывают многообразный и познавательный мир литературы.

Желание заняться  творческим  проектом возникло после того, как на уроках внеклассного чтения  учителя встали давать учащимся  задания найти и прочитать книги Сергея Владимировича Михалкова. Многие ребята при запросе книг неправильно называли произведения  поэта, путали его с Корнеем  Чуковским, не могли продолжить строчки из известных  стихов Михалкова, не знали кто такой дядя Степа. В связи   с 100-летием  со дня рождения  классика детской литературы -  Сергея  Владимировича Михалкова,  в плане работы библиотеки было запланировано   проведение ряда мероприятий,  посвященных знаменательной дате.  Было решено привлечь детей к составлению и проведению литературно – музыкального праздника, посвященного юбиляру.

Цель проекта:

Привлечь детей к чтению через  изучение творчества С.В. Михалкова, используя метод творческого проекта.

Задачи:

- познакомить с жизнью и творчеством Сергея Михалкова;

- привить интерес к чтению  книг, побудить желание читать;

- вовлечь  детей в коллективное творческое дело,  научить отбирать, анализировать и применять полученные знания на практике;

- развивать навыки актёрского мастерства, творческие способности через выразительное декламацию стихов, инсценирование  отрывков произведений, исполнения музыкальных произведений;

- развивать у учащихся  память, внимание,  мышление, умение слушать друг друга;

-  на примере героев произведений С.Михалкова, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Объект:  жизнь и творчество  поэта С.В. Михалкова

Предмет: изучение творчества С.В. Михалкова через организацию групповых, творческих работ, направленных на раскрытие выбранной темы и реализацию  в жизнь через творческие возможности участников проекта.

Тип проекта: групповой, творческий, межпредметный ( ИЗО, музыка, информатика)

Сроки реализации: долгосрочный (январь, февраль, март)

Участники проекта: учащиеся  4а, музыкальный руководитель, библиотекарь, родители.

Ожидаемый результат:

  • дети прочитают произведения С.В. Михалкова, расширят свой кругозор, чтение станет необходимостью, войдет в привычку;
  • примут участие в посильной творческой работе  по группам, научатся отбирать  и анализировать и применять полученные знания на практике;
  • увидят результат своей деятельности, и это будет мотивацией участвовать в дальнейших творческих проектах;
  • работая в группах, дети будут  сопереживать, помогать друг другу. Приобретут актерские навыки, не будут бояться выступать перед аудиторией, на сцене.

Этапы работы

I этап  Подготовительный

  • Определена проблема, цели и задачи проекта.
  • Проводится вводная беседа с детьми у книжной выставки «Сергей  Михалков - детям». Знакомство с писателем и темой проекта. Выявление уровня знаний учащихся по теме проекта.
  • Участники  проекта разбиваются  на 4 группы по 5 человек,  придумывают  название группы и самостоятельно, по желанию, выбирают  виды работ

( викторина, конкурс, кроссворд, загадки, инсценирование отрывков, декламация стихов, оформительская деятельность, сбор информации о поэте и т.д.)

  • Дети знакомятся  с предложенными библиотекарем  художественными и познавательными   книгами по теме проекта. Они могут по желанию найти  другие источники информации .
  • Каждой группе назначаются ответственные.

II Этап  Организационный

1 группа  «Затейники»

-подбирают вопросы к викторине «Читаем, узнаем, отвечаем», загадки по творчеству С.Михалкова;

2 группа «Исследователи»

 -занимаются сбором информации из разных источников о жизни и творчестве  С.В. Михалкове, приветствуется помощь  со стороны  родителей

3 группа « Музыканты»

- находят песни, написанные на слова С.М. Михалкова, видеофрагменты  экранизированных произведений автора с помощью музыкального руководителя;

4 группа «Художники»

-занимаются  оформительской работой, предлагают  эскизы оформления  актового зала и афиши, подводят  итоги  конкурса рисунков по произведениям С. Михалкова «Красный, красный, презеленый, синий шар», проведенного заранее. Занимаются оформлением выставки рисунков.

III этап  Основной

  • Собран и систематизирован материал о жизни и творчестве С.В. Михалкова.
  •  Выбраны победители конкурса рисунков «Синий, синий, презеленый, красный шар», оформлена экспозиция из детских рисунков в вестибюле школы.
  • Составлена  викторина «Читаем, узнаем, отвечаем»,  загадки  для игры со зрителями в зале.
  • Отобраны  и распределены для заучивания стихи: «Прививка», «Тридцать шесть и пять!», «Дядя Степа», «Дяди Стёпа – милиционер» , «Дядя Стёпа и Егор», песни  на слова С. Михалкова: «Песенка друзей», «Веселый турист», «Сторонка», «Песня юных читателей».
  •  Просмотрены и выбраны фрагменты из мультфильмов:  «Как старик корову продавал», «Жадный богач»,  аудиозапись стихотворения «Мы с приятелем», озвученного самим  С. Михалковым, а также видеозапись песни «Дядя Степа»  в исполнении певца  Ф. Киркорова и  группы «Непоседы».
  • Распределены роли для  инсценирования  басни « Почему мыши котов не обижают»,  а также  стихотворений  «Одна рифма», «Урок чистописания», «Бараны».
  • Оформлен  предварительный сценарий, подобраны шумовые эффекты, выбраны ведущие.
  • Сделаны макеты трамвая для инсценирования стихотворения «Одна рифма», вырезаны  из цветной бумаги буквы к названию мероприятия,

продуман реквизит и костюмы.

  • Повешено объявление – приглашение на праздник в вестибюле школы, а также дана реклама мероприятия на страницах школьной газеты.
  • Назначены ответственные за оборудование мероприятия  (из числа родителей).
  • Родители помогли приобрести  грамоты для награждения активных участников проекта,  а также подарки  для активных зрителей .

IV Заключительный этап

  • Отредактирован в ходе репетиций и создан  сценарий литературно - музыкального праздника «Веселое путешествие с Сергеем Михалковым».
  • Создана мультимедийная компьютерная презентация к мероприятию
  • Учащихся   проекта  выступили на сцене актового зала лицея  перед учащимися и родителями.
  • Награждение  активных  участников проекта.

Результаты проекта:

  • В ходе работы над творческим проектом «Веселое путешествие с Сергеем Владимировичем Михалковым» ребята показали себя только с лучшей стороны, все  работали  организованно, увлечённо, были горды, что их творческая работа в группах  вошла в сценарий праздника.
  • Итогом всей работы  стало  выступление в актовом зале лицея, перед учащимися 1-4 классов, которые в ходе мероприятия тоже стали активными участниками, отвечали на вопросы, получили поощрительные призы.
  • В конце мероприятия были награждены активные участники  творческого проекта. А также победители конкурса рисунков «Красный, красный, презеленый, синий шар».
  • Данным мероприятием дети участвовали в МБУ ЦБС «Детская  библиотека п.г.т. Кукмор», в рамках  Всероссийской социально – культурной акции «Библиосумерки -2013» и награждены грамотой  Республиканской детской библиотеки за активное участие.
  • Приняли участие в проекте все  25 учащихся 4а класса, а это - 100% охват детей.
  • Положительно то, что все дети с интересом прочитали  книги Сергея Михалкова, пополнили и расширили свой кругозор и смогли  заинтересовать других детей.
  • Выполняя задания, дети анализировали содержание книги, сопереживали героям, обсуждали их поступки, то есть на примерах книжных героев они учились правильно вести себя в различных ситуациях.
  •   Искали, анализировали, отбирали необходимую информацию.
  •  Проявили свои творческие способности, развивали свои творческие навыки, не боялись аудитории, сцены.
  • Ценно  то, что и родители участвовали в подготовке и проведении проекта.
  • Мероприятие получилось  познавательным,  развивающим и воспитывающим. Поступили предложения от детей  заняться новым  творческим проектом.
  • Все задачи решены, цель  достигнута.

Советы библиотекарю.

  • Работы в творческих группах давать в соответствии с возрастными особенностями учащихся, учитывая творческие способности детей. Заранее продумать,  кто сможет лучше выступить из числа участвующих,  но так чтобы никого не обидеть.    

         

  • Работа над творческим проектом требует тщательной подготовки, чтобы в ходе мероприятия на сцене не было заминок, издержек,  как ситуативного характера, так и технических. Обязательно нужно назначить ответственных  за техническое обеспечение праздника, это могут быть учащиеся старших классов или родители, обеспечив их  техническим сценарием мероприятия.

Список использованной литературы:

Языкова, Е.В. О творчестве Сергея: книга для учителя / Е.В. Языкова ; [фото Н.Г. Кочнева, А.А. Кулешова, В.Г. Тартаковской, С.А. Тартаковского]. - М. : Просвещение, 1987. - 221, [3] с. - ил. 

Михалков, С.В.  А что у вас?: стихи / С.В. Михалков ; худ. В. Дугин. - М. : БАМБУК, 2000. - 108, [4] с. : ил. - (Библиотека школьника).

Михалков, С.В. Басни: стихи / С.В. Михалков; худ. Е.Рачев. - М.:Детская литература, 1968.-62,[2]с.ил. Михалков.С.В.   Дядя Стёпа: поэма в четырёх частях / С.В. Михалков; худ. А. В. Дугин.  - М.: Детская литература, 1982.-82, [2] с. : ил.

Интернет-ресурсы:

http://www.svmihalkov.ru/ 

 http://www.moscowwriters.ru       

 http://www.youtube.com 

 http://sovmusic.ru/person_list.php?idperson=68 

         

Приложения

  1. Сценарий литературно – музыкальной композиции «Веселое путешествие с Сергеем Михалковым»
  2. Мультимедийная презентация «Веселое путешествие с Сергеем Михалковым»
  3. Викторина по творчеству С. Михалкова «Читаем, узнаем, отвечаем»
  4. Шаблон грамоты победителям конкурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный день посвящен 100-летию С.В. Михалкова "Весёлый день с Сергеем Михалковым

Урок был проведен с учащимися  начальной школы к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова....

Путешествие в страну Театралию по произведениям Сергея Михалкова

Внекласное мероприятие посящено двойному событию марта: дню Театра и 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова - и содержит в себе текстовое содержание занятия. Презентация прилагается....

Презентация "День Театра - Путешествие в страну Театралию по произведениям Сергея Михалкова"

Внекласное мероприятие посящено двойному событию марта: дню Театра и 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова - и содержит в себе текстовое содержание занятия. К презентации....

Литературная гостиная «В гостях у Сергея Михалкова». Внеклассное мероприятие, посвящённое 100 – летию детского писателя.

Классный час, посвященный 100- летию детского писателя, который внес огромный вклад в развитие культуры и литературы нашего государства....

Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству С.Михалкова "Весёлый день с Сергеем Михалковым"

Цель: Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.Участники: Ведущий, учащиеся 1-4 классов, классные руководите...

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...