Организация и проведение массовых мероприятий. Классификация массовых мероприятий. Этапы и алгоритм проведения различных массовых мероприятий.
презентация урока для интерактивной доски

Воспитательная работа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и проведение массовых мероприятий. Классификация массовых мероприятий. Этапы и алгоритм проведения различных массовых мероприятий.

Слайд 2

План: 1. Понятие мероприятия. 2. Классификация массовых мероприятий. 3. Организация и проведение массовых мероприятий. 4. Этапы и алгоритм проведения различных массовых мероприятий.

Слайд 3

1. Мероприятие - это заранее спланированные и определённые по теме, месту и времени действия организатора, проводимые для участников в своих интересах. Мероприятия различаются по своей направленности, целям, функциям и периодичности. Мероприятия делятся на следующие основные группы: регулярные, нерегулярные, массовые и корпоративные.

Слайд 4

Массовое мероприятие – это действия организатора, которые проводится для большого количества участников по заранее составленному плану и сценарию в целях реализации своих интересов. Таким образом, необходимой составляющей массового мероприятия является наличие сценария. Благодаря этому документу можно примерно представить, каким будет мероприятие, что необходимо для его проведения, какими будут финансовые затраты.

Слайд 5

2. Массовые мероприятия можно классифицировать по самым разным позициям: Устные и наглядные. Монолог и диалог. Рассчитанные на однородную или разновозрастную (разнонациональную и т.д.) аудиторию. Единичные и комплексные. Уникальные и многоповторяемые. Авторские и по готовому сценарию. Проводимые силами педагога и с приглашением других педагогов или специалистов других областей (актеры, журналисты и др.).

Слайд 6

Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и приемы подготовки формы проведения тематическая направленность возрастной диапазон масштабность

Слайд 7

Принципы массовых мероприятий с детьми : информационной насыщенности, эмоциональности, массовости, активности, самостоятельности, диалогичности, комплексности, дифференцированного подхода, преемственности и последовательности приобщения детей к ценностям культуры, многообразия и вариативности воспитательного влияния культурно-досуговой деятельности, формирования у них опыта социального взаимодействия, взаимодействия руководителя и участников.

Слайд 8

3. Организация и проведение массовых мероприятий. Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами работы в детской и подростковой среде. Открытое массовое мероприятие – это неотъемлемая часть представления опыта и профессионального мастерства педагога. Однако организация и проведение открытого мероприятия далеко не простое дело. Успех его зависит от многих факторов, которые необходимо знать, учитывать и соблюдать, например – выбранная форма должна четко соответствовать содержанию мероприятия.

Слайд 9

Надо знать и соблюдать определенные требования к мероприятию: Понимать и четко формулировать педагогическую цель мероприятия (комплексно: обучение, воспитание, развитие). Спланировать этапы мероприятия. Организовать подготовку в соответствии с поставленной целью. Выбрать оптимальный материал с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия.

Слайд 10

Надо знать и соблюдать определенные требования к мероприятию: Продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия. Выбрать оптимальные ритм и темп проведения в соответствии с настроением. Предусмотреть элементы неожиданности, «изюминки». Обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности участников. Выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущими и последующими (если таковые предусмотрены).

Слайд 11

Существует множество форм работы в ходе мероприятия: практическая, монологическая, диалогическая, наглядная, словесная, объяснительно-иллюстративная, репродуктивная и другие. Главное, надо учесть, что выбранные формы должны соответствовать следующим моментам: Воспитательным и образовательным принципам, целям и задачам. Возрастным особенностям детей. Уровню подготовленности школьников. Конкретным условиям. Отведенному времени. Возможностям ведущего. Оснащенности техническими средствами и т.д.

Слайд 12

4.Этапы и алгоритм организации и проведения массового мероприятия Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трёх основных этапах.

Слайд 13

Подготовительный этап Определение темы, постановка целей, уточнение ­аудитории. Составление плана. Определение хода и содержания мероприятия. Анализ и подбор литературы, приобретение, если необходимо, или поиск в других библиотеках. Составление рекомендательного списка. Определение методов и приемов. Разработка сценария. Подготовка дидактического и раздаточного материала, атрибутов, реквизита.

Слайд 14

Подготовительный этап Изготовление наглядного материала, плакатов и т.д. Проведение бесед, обзоров, лекций по теме. Определение участников (актеров, ведущих, судей и т.д.). Подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил или распределение ролей. Приобретение призов, грамот. Определение места, времени, даты проведения. Согласование с администрацией. Решение организационных вопросов.

Слайд 15

Коррекционный этап Организация книжной выставки. Подготовка оформления. Подготовка и проверка оборудования и технических средств. Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция. Объявление. Приглашение зрителей, гостей.

Слайд 16

Основной этап Оформление кабинета, зала. Установка оборудования, технических средств. Проведение мероприятия. Подведение (оглашение) итога. Анализ проведенного мероприятия (самоанализ). Возможное обсуждение коллегами, гостями. Описание опыта или разработка методических рекомендаций. Распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия или семинара). Обобщение опыта работы в СМИ.

Слайд 17

Мероприятие пройдет результативно, если соблюдать основные требования к нему: Актуальность тематики. Адекватность содержания ( соответствие теме ). Практическая направленность ( советы должны быть реальны и выполнимы ). Ориентация на соответствующую аудиторию ( темы, содержание, манеры подачи ). Доказательность позиции ( подтверждение цифрами, фактами, примерами ). Лаконичность, ясность, доступность, четкость. Тщательность подготовки. Желательная системность мероприятий ( по теме, контингенту ).

Слайд 18

Успех зависит и от самого ведущего (педагога). Слагаемыми успеха являются: Умение войти в контакт с участниками. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Осведомленность по теме и эрудиция. Культура речи и культура поведения. Педагогический такт. Способность творчески разрешать нестандартные ситуации.

Слайд 19

Наиболее приемлемыми для достижения цели массового мероприятия можно считать следующие методы : Побуждение ( совместное творчество; подготовка мероприятия творческой группой ). Обращение к личному опыту ( обсуждение темы, проблемы, ситуации, статьи, выставки; выполнение задания, социальных ролей; самостоятельная работа с источником или библиотечным аппаратом; тестирование; анализ жизненных ситуаций на основе личного опыта ). Убеждение ( подача значимой и объективной информации ).

Слайд 20

Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Он позволяет четко спланировать все этапы и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи. При разработке и составлении сценария мы рекомендуем использовать следующую схему :

Слайд 21

Название. Эпиграф. Форма. Тема. Контингент (кому адресовано). Участники (кто проводит). Цели. Оформление и наглядность. Оборудование и технические средства. Дидактический, раздаточный материал. Декорации. Реквизит. Атрибуты. Ход (структура) мероприятия.

Слайд 22

Часть 1. Введение: – вступительное слово: раскрытие смысла темы (проблемы); озвучивание цели, условий; представление участников, жюри или гостей. Часть 2. Основная: – определение уровня информированности и актуализация проблемы (темы): мини-опрос участников ; – подача информации и стимулирование познавательной деятельности: рассказ, демонстрация, беседа и т.п. ; – применение участниками теоретических и практических знаний в ходе выполнения заданий ведущего. Часть 3. Завершение: – заключительное слово: обсуждение, рефлексия, вывод, резюме, результат, итоги, награждение .

Слайд 23

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Итоговая работа на тему: «Организация и проведение диагностических мероприятий и коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»

Итоговая работа представлена на дистанционных курсах "Профилактика и коррекция  нарушений письма и чтения"  Педагогический университет Первое сентября "В работе представлен конструкт логопед...

Организация и проведение праздничного мероприятия «Праздник осени в начальной школе»

Я предлагаю вашему внимаю осенний праздник для учащихся начальных классов. Надеюсь, что материалы будут полезны учителям начальных классов, воспитателям ГПД, организаторам воспитательной раб...

Тема: «Методика организации и проведения внеклассных мероприятий».

При формировании первого класса педагогу начальной школы необходимо познакомиться с материалами, которые предоставляет детский сад. Педагогу важно знать, какое мнение о ребенке сложилось у воспитателя...

Мониторинг участия в организации и проведении общешкольных мероприятий 2018-2021

Мониторинг участия в организации и проведении общешкольных мероприятий 2018-2021...

Методическая разработка по организации и проведению Новогодних мероприятий

     В рамках проведения месячника новогодних мероприятий в детских объединениях МБУ ДО ЦДЮТ «Мечта» г.о. Самара в декабре 2022 года были проведены различные новогодн...

Оформление тематических зон для проведения массовых мероприятий, как средство эмоционально-эстетического восприятия художественной деятельности.

Цель праздника - формирование эмоций и чувств, которое является условием развития личности. Важнейшие факторы эстетического воспитания - праздничная атмосфера, костюмы, красочное оформление....