Оформление тематических зон для проведения массовых мероприятий, как средство эмоционально-эстетического восприятия художественной деятельности.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Жданова Ксения Валерьевна

Цель праздника - формирование эмоций и чувств, которое является условием развития личности. Важнейшие факторы эстетического воспитания - праздничная атмосфера, костюмы, красочное оформление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оформление тематических зон для проведения массовых мероприятий, как средство эмоционально-эстетического восприятия художественной деятельности.

Помещение, выбранное для проведения мероприятия– одна из главных его составляющих, можно сказать, “лицо” мероприятия. Поэтому, правильное оформление, которое будет выполнено со вкусом, играет очень важную роль.

В том случае, если оформление помещения не будет соответствовать специфике мероприятия, а будет безвкусным и некрасивым, то эти факторы негативно повлияют на мнение как об организаторе, так и о мероприятии.

Цель праздника - формирование эмоций и чувств, которое является условием развития личности. Важнейшие факторы эстетического воспитания - праздничная атмосфера, костюмы, красочное оформление.

Оформление актового зала или других помещений, где планируется проведение массового воспитательного мероприятия, всегда будет в центре внимания, поэтому успех мероприятия во многом зависит именно от него.

Современные требования к оформлению актового зала и других помещений к воспитательным мероприятиям:

- соответствие оформления тематике мероприятия и его сценарию;

- идейная направленность и воспитательная ценность оформления;

- реалистичность и наглядность, яркость и сомасштабность изобразительных элементов и оформления в целом;

- комплексность использования художественных средств в создании ансамбля оформления, единого стиля убранства;

- художественная образность замысла и его реализация;

- вычленение смыслового и композиционного центра оформления средствами графики, колорита, композиции;

- использование в оформлении мотивов национального фольклора, народного прикладного искусства;

- легкость, ажурность, пространственность конструкций и самого убранства;

- использование каркасно-складируемых систем и новых материалов исполнения, а также динамичность и повторная вариативность использования оформления в сочетании с портативностью хранения;

- абсолютная надежность и безопасность эксплуатации, гигиеничность и экономичность изготовления декоративных элементов и конструкций убранства;

- приобщение детей к оформительской деятельности.

Оформление любого помещения начинается с дизайна:

- 1-ый этап: эскизы, позволяющие оценить вид оформления до его реализации;

- 2-ой этап: подбор оборудования и материалов для оформления, изготовление элементов.

- 3-ий этап: реализация оформления.

При оформлении актового зала и других помещений можно использовать любые материалы, которые будут соответствовать заданной тематике.

Ясность и красочность, простота и динамичность убранства современного праздничного интерьера во многом обеспечивается динамикой использования в оформлении цвета и света, звуковых и стереоэффектов, ряда других выразительных средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Творческий пересказ как средство повышения уровня восприятия художественного произведения "

Данная статья поможет расскрыть один из видов работы над текстом на уроках чтения. Творческий пересказ в школе применяется редко. Его воспитательная направленность, путь подготовки к нему учащихс...

Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения

Под творческой работой понимают особую форму организации учебной деятельности, осуществляемой под прямым или косвенным руководством учителя, в ходе которой учащиеся преимущественно или полностью творч...

Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения

Цель данной методической разработки: исходя из общей задачи развития личности ребенка, создать условия для формирования младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, вл...

презентация на тему: Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения

презентация на тему: Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения. Под творческой работой понимают особ...

Система творческих заданий на уроках чтения как средство полноценного восприятия художественного произведения (на алтайском языке)

Опыт работы по литераталык кычырыш (алтайское литературное чтение) по теме "Кычырарыныҥ урокторында jайаандык jакылталар ажыра кееркедим чÿмдемелди толо оҥдоорына таскадары"....

Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения.

Развитие умения учиться у младшего школьника является одной из архиважных задач обучения в начальной школе. Это умение включает в себя следующие составляющие:– умение выходить за пределы собстве...