Урок знаний в 1-м классе «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
классный час (1 класс) на тему

Моисеева Наталия Игоревна

урок мира 1 сентября в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_1_klass.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

        1 «Д» класс

Урок знаний в 1-м классе с презентацией

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

        

         

2016-2017 учебный год

Цель: развивать интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Задачи: 

- создавать атмосферу праздничного дня, познакомить детей друг с другом, учителем;

- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

- сформировать положительный настрой на общение;

-воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.  Оборудование:   проектор, цветные карандаши, ромашки.

Ход урока:

Учитель:

- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля, под названием «Школа №51». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 4 года.  Я ваша учительница _____________. Посмотрите вокруг, все это ваши одноклассники.

Давайте все дружно назовем своё имя.  (Называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена.  (Называют) Снова не получилось.

Да, ребята.  Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить нужно по одному  (Появляется на доске формула-рисунок: Говорим по одному). 

Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

У вас на парте  лежит  лучик солнышка. Кто умеет писать, напишите на нём  своё имя. А кто не умеет, тому  помогут друзья по парте или я. Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.  

Давайте зажигать  наши лучи при помощи магнитов-огонёчков (крепим на доску под музыку).

Посмотрите, какое яркое лучистое  солнце засияло у нас в классе, как оно нам улыбается.

- А как вы думаете, почему человек улыбается?

  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Ну  вот, теперь мы с вами со всеми познакомились.

 Учитель:      

         Я рада видеть вас.

          И сегодня в этот час

          Я поведу с собою вас.

          За полями, за горами

          Есть волшебная страна.

          В ней ждёт вас много испытаний,

          И чудес она полна.

          Мы будем путешествовать по ней

          Много-много дней.

       - Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине, пешком). Мы будем путешествовать по воде. Какой вид транспорта нам поможет.

       - Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном паруснике. (Слайд)

 На этом кораблике                                      

 Под парусами

 Мы в дальние страны

 Отправимся с вами.

 Мы всех, кто захочет

 С собой позовем.

 Ну что же, согласны?

 Решили? Плывем!

       - Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчишками и девчонками можно смело начинать путешествие.

        Первая наша остановка - Остров Знаний. Ребята, как вы думаете, почему остров носит такое название? (предположения детей) Здесь живут наши друзья. Кто они? (На стенде  учебники).

На стенде моем учебников много,

про них загадать я загадки готова.

1.В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.  (математика)

2.Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.  (Окружающий мир)

3.Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу! (Азбука)

     - Посмотрите, какие наши учебники красивые, яркие. А как нужно обращаться с ними, чтобы они такими и оставались?

      С какой книги начинается обучение в школе? Какой учебник подарил Папа Карло Буратино?

       Верно. Вот и вам в этот замечательный праздник вручается ваш первый учебник – Азбука. (Под музыку учитель раздаёт детям Азбуку).

      - Отправляемся в путь. Перед нами следующий остров  - Остров Загадок. (Слайд) Как вы думаете, что мы здесь будем делать?

Учитель достаёт коробку, в которую вложены листочки с загадками. Коробка устроена так: с одной стороны монтируется рукав, чтобы в него свободно входила рука.

1.То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь)

2.Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

3.Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

4.Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится... (ластик)

5.Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...(пластилин)

6.На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..(пенал)

7.Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...(бумага)

      - Молодцы, все загадки отгадали правильно.

      А чтобы отдохнуть, я приглашаю вас поиграть в игру «Что возьмёшь в школу».

(Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).


      Азбука, кукла, портфель, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, машина, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

- Молодцы.

     Штурвал. Прямо по курсу  - Остров сказочных героев. (Слайд)

А кто живёт здесь? Да, и они приготовили для вас поздравления. Я их буду зачитывать, а вы отгадывайте от кого оно.

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) (Слайд)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

     

 - Молодцы! С этими героями мы ещё не раз встретимся на наших уроках. Они нам помогут узнавать новое. Наше путешествие продолжается.

Штурвал. Внимание  - Остров Советов. (Слайд)

- А теперь приложите ухо к парте и послушайте её советы:

Советы парты(аудиодапись)

Наше путешествие продолжается.

На нашем пути ещё один остров - Остров Творчества. (Слайд)

Итак, путешествие в волшебную страну продолжается!

-У вас на партах маленькие кораблики.  На них поплывет каждый из вас. Прежде чем  отчалить от  берега, давайте сделаем кораблики  красивыми. Раскрасим их в свой любимый цвет.

- Посмотрите, вот мы незаметно доплыли до волшебной страны. Она называется…(читают вместе) Страна Знаний. (Слайд)

     Поздравляю всех с этим знаменательным событием.

Мы теперь не просто дети!

Мы теперь - ученики!  

Гадание?????????????

 Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь по Стране Знаний. Успехов и терпения вам и вашим родителям!

С новым учебным годом!

Пусть у нас всё сладится!

Но наше путешествие не подошло к концу. Нам с вами сегодня пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова и отправиться в увлекательное путешествие по стране знаний.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"

Проводится в конце первой четверти, когда дети уже немного узнали друг друга и подружились. Данное мероприятие создает традицию празднования Дня рождения класса, сплачивает детский и родительский колл...

Урок-праздник для учащихся 1-х классов "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

Урок - праздник  "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики" составлен для первоклассников....

Праздник для учащихся 1-х классов "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"

Сценарий праздника для учеников 1 класса«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!» ...

Сценарий для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»

Мероприятие проводится в конце первой четверти. Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на ...

праздник в 1 классе МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ

сценарий празника в первом классе поможет учителю подвести итоги первой четверти первоклашек...