Тема: Зимние Олимпийские игры в Сочи -2014.
классный час (3 класс) на тему

Картошкина Ирина Васильевна

Цели:

1.   Дать школьникам наиболее полное представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей

2. Актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей  для создания дружественной среды

3. Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей

4.  Воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.

 5. Формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива и родителями.

Тип: беседа с элементами игры. Использование ИКТ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx70.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3-а классе

Олимпийские игры в Сочи -2014

Классный час подготовила

учитель начальных классов

Картошкина И.В.

Волгодонск

Тема:  Зимние Олимпийские игры в Сочи -2014.

Цели:

1.   Дать школьникам наиболее полное представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей

2. Актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей  для создания дружественной среды

3. Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей

4.  Воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.

 5. Формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива и родителями.

Тип: беседа с элементами игры. Использование ИКТ.

Техническое обеспечение: 

  1. компьютер, интерактивная доска;
  2. сигнальные карточки для проведения игры;
  3. презентация;

Ход занятия.

I. Учитель: Ребята, прочитайте на первом слайде слова президента России В.В.Путина: «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 году, праздник спорта, достойный его уникальной миссии - объединять людей всего мира вокруг действительно значимых ценностей: здорового образа жизни, толерантности и равенства.» (Слайд 2)

Вопрос: Ребята, о каком празднике говорит наш президент.

Дети. Это Олимпийские игры. Так называются самые главные соревнования у спортсменов. (Слайд 3)

Учитель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.

Дети.

Взорвется тишь над городом России,
Олимп и здесь воздвиг свой бастион,
Хвала героям - что покажут нашу силу,
В Сочи зажегся греческий огонь.

И ярче солнца заблестят медали:
Поверьте - это все же не пустяк,
Не зря ко всем богам взывали,
И реет гордо бело-сине-красный флаг.

-Сегодня мы побеседуем об этом празднике и о том, как к нему готовятся.

II.  Учитель: Сейчас мы с вами выполним такое задание.

Задание: Распределите виды спорта по группам. Подумайте, на какие группы, в какой столбик и почему?

C:\Users\Ольга\Desktop\Распредели виды спорта.jpg

Дети: Распределили в две группы: 1 группа под снежинками – это зимние виды спорта, 2 группа под солнышками – это летние виды спорта.

Учитель: Молодцы! Ребята, в зависимости от вида спорта Олимпийские игры бывают зимними и летними.

1.У вас на партах лежат листы (Приложение 1)  с названиями  видов спорта и их условными обозначениями. Внимательно прочитайте название вида спорта  и запомните  их условные обозначения.

2. Теперь закройте листы. Я вам покажу условный знак, а вы назовите вид спорта. (Слайд 4)

III. Учитель: К какому виду спорта, зимнему или летнему, относятся все, прочитанные вами, названия.

Дети: К зимнему виду спорта.

Виды спорта

(Слайды 5-19)

Учитель: Правильно! А ещё, ребята, все эти виды спорта будут представлены на зимних олимпийских играх в Сочи. (Слайд 20)

XXII Олимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры.

Словарная работа: ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ (Paralympic Games), спортивные соревнования в различных видах программы среди инвалидов. Аналог Олимпийских Игр. Проводятся раз в 4 года при поддержке и непосредственном участии МОК: в том же месте, – но в чуть более поздние сроки, – что и Олимпийские игры. (Слайд 21)

IV.  Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Давайте их  запомним: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!».

V. Учитель: XXII Олимпийские зимние игры в Сочи (как и все предыдущие олимпийские игры) имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисманы.

Олимпийский логотип-  это 5 переплетенных между собой колец.  Они  символизируют 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира.

Европа – голубой цвет, Азия – жёлтый, Африка – чёрный,  Австралия – зелёный, Америка – красный. (Слайд 22)

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!» (Слайд 23)

 Олимпийская эмблема – сочетание переплетенных колец с какими-нибудь элементами. Эмблема «Сочи 2014» состоит из зеркально отражающихся элементов «SOCHI» и «2014». Они воплощают идею «Россия – страна контрастов». А «.ru» подчеркивает, что Игры 2014 года – это Игры всей страны. (Слайд 24)

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами. Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады.

 (Слайд 25)

   Олимпийский огонь.  По традиции Олимпийский огонь зажгут в Греции, откуда его доставили в Москву.  Пройдя через всю страну, Эстафета преодолеет путь от Москвы до Сочи и побывает в знаковых исторических, культурных и живописных местах нашей страны, среди которых Ясная Поляна, российская часть Куршской косы, Авачинские вулканы и музей-заповедник Кижи.

За всю историю зимних Олимпийских Игр Эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014» станет самой продолжительной. (Слайд 26)

Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях. (Слайд 27)

Талисманы зимних Олимпийских игр 2014 — часть олимпийской символики зимних Олимпийских игр 2014 года, которые будут проводиться с 7 по 23 февраля 2014 года в городе Сочи, Россия. Согласно утверждённым итогам финального голосования 26 февраля 2011 года, выбрано 3 талисмана — Леопард, Белый медведь, Зайка. Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка.

(Слайд 28)

  1. Леопард.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

  1. Белый Мишка.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

  1. Зайка.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Учитель: обратите внимание, что в этом доме живут талисманы паралимпийских  игр: это Лучик и Снежинка.

Гимн. Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершению и в некоторых других случаях. (Слайд 29)

Ребята, сейчас мы с вами прослушаем Олимпийский гимн Сочи-2014.

Звучит гимн (слайд-шоу с фотографиями олимпийских чемпионов).

Учитель:  Без награждения спортивные соревнования не проходят.

Олимпийская медаль — знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх, также считается атрибутикой, используемой Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.

Олимпийская медаль имеет определённую градацию:

  • золотая медаль — за первое место;
  • серебряная медаль — за второе место;
  • бронзовая медаль — за третье место.

   30 мая 2013 года в Санкт-Петербурге в присутствии Президента МОК Жака Рогге был обнародован дизайн медалей Зимних Олимпийских игр и Паралимпийских игр в Сочи. Всего будет изготовлено около 1300 комплектов наград, что является рекордным показателем для зимних олимпиад. Каждая медаль на лицевой стороне будет иметь изображения олимпийских колец, на оборотной стороне на английском языке будет отлит вид соревновательной олимпийской программы, а также изображен официальный логотип «Сочи-2014».

Вес каждой медали будет колебаться от 460 до 531 граммов. Паралимпийские медали будут весить от 585 до 686 граммов. Изготовление олимпийских наград поручено компании «Адамас». По свидетельству авторов концепта дизайна этих медалей они несут инновационность и следуют российским традициям.

Вот теперь у нас всё готово к спортивному празднику. (Слайд 30)

VI. Обобщение полученной информации. Итог.

Учитель:

Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным.

И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми. Вот тогда наступает настоящий праздник.

Ребята, сегодня вы узнали о том, как много надо сделать, чтобы организовать настоящий праздник спорта! Мы будем помогать нашим спортсменам своей дружбой, честностью и желанием побеждать во всём. (Слайд 31)

Звучит песня об олимпиаде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014. Презентация для 1 класса.

Презентация знакомит детей с зимними забавами людей, видами спорта, атрибутами  зимних Олимпийских игр - 2014; знакомство с понятием спортивный инвентарь; воспитывает патриотизм и спортивный...

Олимпийские игры в Сочи 2014

Урок-презентация для начальной школы...

Теоретическая олимпиада по физической культуре посвященная XXII зимним Олимпийским играм в Сочи 2014.

Теоретическая олимпиада по физической культуре посвященная XXII зимним Олимпийским играм в Сочи 2014. Цель:  развитие и популяризация Олимпийского движения.Задачи:- стимулирование позна...

Зимние олимпийские игры в Сочи-2014

Презентация о прошедших зимних олимпийских играх в Сочи. Можно использовать при проведении спортивных праздников и внеклассных мероприятий....

Олимпийские игры в Сочи 2014

Данная презентация была создана для всекубанского урока "Олимпийский старт -Кубани".  Материал был интересен детям, основные понятия усвоены....

Презентация "Олимпийские игры в Сочи 2014 г."

Презентация, предназначена ознакомить учащихся с видами спорта на олимпийских играх...