Классный час с презентацией "Что такое хорошо и что такое плохо"
классный час (4 класс) на тему

Васильева Татьяна Владимировна

·                                                    Классный час составлен для учащихся коррекционной школы VIII вида. Содержит презентацию и направлен на формирование представлений и элементарных знаний об экологии; анализ

                                                     позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных особенностей учащихся; воспитание бережного отношения к природе;

                                                     формирование познавательных интересов во внеурочное время. 

·                                                    

·                                                   

·                                                    

·                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.rar2.63 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ "Ярская школа - интернат"

Беседа "Что такое хорошо

и что такое плохо"

Составила и провела

учитель начальных классов

Васильева Татьяна Владимировна

п.Яр, 2017 год

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Оборудование:

  • выставка книг “Природа – твой дом”;
  • книжка-раскладка “Охрана окружающей среды”;
  • мультимедийная презентация по теме "Что такое хорошо и что такое плохо";
  • экологические знаки

Ход мероприятия:

- Доброе утро, ребята!

- Меня зовут Татьяна Владимировна. И сегодня у вас классный час проведу я.

- О чем пойдет речь на классном часе вы узнаете немного позже, а сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран.

Слайд 1.

Крошка сын
          к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
           хорошо
и что такое
           плохо?- 
У меня
      секретов нет,-
 
слушайте, детишки,-
папы этого
          ответ
помещаю
       в книжке.

-  Давайте заглянем в эту книжку. Слайд 2.

- Что это за книга? Прочитайте её название. (называют глядя на слайд)

 - Да ребята, сегодня мы с вами вспомним, что называют природой, а так же будем говорить о том, что для природы хорошо и что для неё плохо. Тема наша так и звучит "Что такое хорошо и что такое плохо".  Слайд 3

- Вы уже слышали слово «Природа»? Что же мы называем природой? (Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…)  Это всё то, что не создано человеком.

Игра "Природа - не природа" : вода, дом, солнце, деревья, машина, птицы, поезд, животные,

насекомые, самолет, и т.д.

Слайд 4. 

        В Толковом словаре Ожегова написано так: Природа - это "Все существующее во Вселенной".  Различают живую природу - это растения и животные. Неживая природа - это все кроме животных и растений. (И звезды, и солнце, и небо, и ветер, и деревья, и моря с океанами, и растения, и рыбы, и насекомые, и, конечно, человек)

- Природа – наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном доме всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? 

- Оказывается совсем не сложно. Нужно только помнить и соблюдать ряд правил, о которых мы узнаем заглянув в книгу природы.

Слайд 5.
– Если мальчик в лес пришел
Птиц послушать пенье –
Это очень хорошо,
Мальчик – загляденье!

- Хорошо поступает мальчик или плохо? Можно так себя вести в природе?
Слайд 6.

Если мусор на поляне
И бутылок  груда,
Пусть все знают горожане:
Это очень худо!

- Что нужно делать с мусором, который приносили с собой? (бумагу можно сжечь в костре, стеклянные бутылки жестяные банки уносим домой, пищевые отходы закопать,  пластиковые бутылки и пакеты ОБЯЗАТЕЛЬНО унести домой)

Дети выбирают природоохранный знак и выставляют его в книжку-раскладку.
Слайд 7.
Тетя кормит всех подряд:
Птиц, собак и кошек.
Про такую говорят:
 
«Человек хороший!»

- Хорошо это или плохо? Помогает это животным и птицам жить или мешает?
Слайд 8.
Вот капканы на зверьков
Ставят браконьеры.
Нет для них хороших слов:
Браконьеры – звери!

- Но оказывается не только браконьеры губят животных. Есть и такие, кто просто приносит животных домой на забаву. Животные не привыкли жить в неволе, поэтому они скоро погибают. Так же дело обстоит и с насекомыми и птицами.

Дети выбирают природоохранный знак и выставляют его в книжку-раскладку.

Слайд 9.
Мальчик воздухом свободы
Дышит полной грудью.
Никакого для природы
В том вреда не будет.
 

- Слайд 10.
Развели костер товарищи
Прямо на поляне.
Результат таков: пожарище,
 
На природе – рана.

- НИКОГДА не разжигайте костров вблизи деревьев, особенно костры опасны летом в жаркую, сухую погоду. А как поступить, если все же вам пришлось разжечь костер? (обязательно потом его потушить, убедиться, что костер потух и только тогда с чистой совестью идти домой).

Дети выбирают природоохранный знак и выставляют его в книжку-раскладку.

Игра - соревнование "Потуши костер" В двух тазах стоит вырезанный из бумаги костер. Задача команд в стаканчиках по очереди перенести воду в тазы так, чтобы как можно меньше пролить на пол и залить костер в тазу.

Слайд 11. 

Мальчик 
       радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
     делать хорошо,
и не буду -
           плохо".

- Посмотрите на следующий слайд. Нравится он вам? Почему?

 - Давайте поможем природе - вернем ее красоту.

Слайд 12.

Игра "Береги природу".

- Посмотрите, какой богатой, разнообразной и красивой может быть природа! Наша задача – сохранить жизнь всем, а не убивать, не уничтожать, не мучить никого. Чтобы не потерять эту красоту  каждому из нас нужно  беречь природу, любить и уважать всё вокруг. Природа наш общий дом, его нужно всегда поддерживать в чистоте, украшать, строить.  

Дети читают стихотворение:

Давайте вместе Землю украшать 
 

1) Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!


2) Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

Слайд 13.

2017 год объявлен в нашей стране годом экологии. Это значит годом охраны, защиты природы.  В нашей школе тоже стартовала акция по защите природы. Включайтесь и вы в акцию. Сегодня мы создали книжку- раскладку. Я предлагаю вам пойти в другие классы и рассказать ребятам о правилах, которые должен знать каждый. 

И на память о сегодняшнем классном часе хочу вручить вам вот такие эмблемки. На них написано "эколята" - это значит вы стали защитниками природы и экологии.

Слайд 14.

- На этом наш сегодняшний классный час подошел к концу. Желаю вам всего доброго!              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Материал содержит презентацию и ход классного часа...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?

Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...

Классный час для младших школьников "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цели данного класного часа: - раскрыть негативные и позитивные факторы, влияющие на жизнь человека;  - пропагандировать здоровый образ жизни. Проводится с целью профилактики суицида....