Внеурочное занятие «Уроки милосердия» «И будет в мире торжество, И будет в мире Рождество"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Верзилина Елена Ивановна

 

  Изучение нравственных основ православной культуры в рамках «Уроков милосердия» можно назвать курсом доброведения. Предмет «Уроки милосердия» воздействуют на личность ребёнка посредством православной культуры. Православная художественная культура — богатый источник переживаний , позволяет детям приобретать знания о нормах поведения православного человека. Важно связывать художественные образы с различными моментами детской жизни. Сопоставление положительных и отрицательных образов, моральная оценка их поведения помогает глубже осмыслить раскрываемую ими нравственную идею и, следовательно, усиливает их воспитательное воздействие на детей. 

   Тема «Рождество» изучается во 2 классе, модуль «Уроки милосердия» На блок «Православные традиции праздника Рождества Христова» отводится 3 занятия (по программе третье занятие «Православные традиции праздника Рождества Христова. Подготовка праздничной благотворительной программы»).

Так как школа малокомплектная ( во 2 классе – 2 обучающихся)  подготовить и провести полноценный праздничный концерт нет возможности, мы подготовили данное внеклассное мероприятие и показали мероприятие обучающимся 1 класса.

Приобщение учащихся к русским православным традициям. Знакомство с историей возникновения праздника Рождества Христова Развивать основы исследовательского поведения обучающихся, интерес к процессу познания. Развитие интереса к исследовательской деятельности, познавательных интересов, творческих способностей.

Закрепление и расширирение знаний  об истории праздника Рождества Христова и традициях его празднования на Руси. Развитие способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения коллективных поисковых заданий; речь, память, познавательный интерес учащихся к духовному наследию нашей страны. Создание условия для реализации творческого потенциала учеников. Обогащать духовный мир обучающихся путем приобщения их к православным традициям русского народа. Содействовать в ходе урока формированию нравственных качеств – милосердия и всепрощения; пробудить эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_budet_v_mire_torzhestvo_i_budet_v_mire_rozhdestvo.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области

Внеурочное занятие «Уроки милосердия»

«И будет в мире торжество

И будет в мире Рождество»

Автор: Верзилина Елена Ивановна

учитель начальных классов

2017 г.


Пояснительная записка

  Изучение нравственных основ православной культуры в рамках «Уроков милосердия» можно назвать курсом доброведения. Предмет «Уроки милосердия» воздействуют на личность ребёнка посредством православной культуры. Православная художественная культура — богатый источник переживаний , позволяет детям приобретать знания о нормах поведения православного человека. Важно связывать художественные образы с различными моментами детской жизни. Сопоставление положительных и отрицательных образов, моральная оценка их поведения помогает глубже осмыслить раскрываемую ими нравственную идею и, следовательно, усиливает их воспитательное воздействие на детей.  

   Тема «Рождество» изучается во 2 классе, модуль «Уроки милосердия» На блок «Православные традиции праздника Рождества Христова» отводится 3 занятия (по программе третье занятие «Православные традиции праздника Рождества Христова. Подготовка праздничной благотворительной программы»).

Так как школа малокомплектная ( во 2 классе – 2 обучающихся)  подготовить и провести полноценный праздничный концерт нет возможности, мы подготовили данное внеклассное мероприятие и показали мероприятие обучающимся 1 класса.

Тема: «И будет в мире торжество

             И будет в мире Рождество»  

 Цель: Приобщение учащихся к русским православным традициям. Знакомство с историей возникновения праздника Рождества Христова Развивать основы исследовательского поведения обучающихся, интерес к процессу познания. Развитие интереса к исследовательской деятельности, познавательных интересов, творческих способностей.

Задачи:

-закрепить и расширить знания  об истории праздника Рождества Христова и традициях его празднования на Руси;

развивать способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения коллективных поисковых заданий; речь, память, познавательный интерес учащихся к духовному наследию нашей страны;

создать условия для реализации творческого потенциала учеников.

обогащать духовный мир обучающихся путем приобщения их к православным традициям русского народа;

содействовать в ходе урока формированию нравственных качеств – милосердия и всепрощения; пробудить эмоциональную отзывчивость.

-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

-умение провести рефлексию своих действий на уроке

    Работа построена на основе учебного пособия Зубовой Г.Д. Уроки милосердия: Учебное пособие для учачихся 2 классов/ Автор-сост.: Г.Д.Зубова — тамбов: ОАО «Издадельский дом «Мичуринск», 2014.- с.

      На занятии используются следующие виды работ: беседа, творческая работа

      В ходе занятия используются следующие педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная, развивающее обучение.

     Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа с источниками информации

      Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, клей ПВА, ножницы, цветная бумага, цветные карандаши.

Планируемые результаты

Личностные УУД: 

У обучающихся будут сформированы:

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; 

духовно-нравственное развитие обучающихся посредством формирования особого отношения к истории своей страны и своего народа.

Регулятивные УУД: 

Обучающиеся научатся:

 -планировать свою деятельность

- определять успешность выполнения задания и достижения поставленной цели.

Познавательные УУД: 

Обучающиеся научатся:

-наблюдать и делать самостоятельные выводы; 

 -извлекать информацию, полученную из визуального источника (толковый словарь)

Коммуникативные УУД: 

Обучающиеся научатся:

 -слушать собеседника и вести диалог

- высказывать свою точку зрения

Ход мероприятия

Звучит мелодия "Новогодняя ночь".

Учитель: Какое настроение вызывает у вас это мелодия? (ответы детей) 
Учитель: Что такое праздник? (ответы детей)

Учитель: Праздник— радостное состояние души, посвящённое какому-то важному событию. А вы любите праздники? Почему? ( ответы детей)

Учитель: Дни нашей жизни делятся на будни и праздники. Будни отданы труду, а праздники отданы чему? ( ответы детей)

Учитель:  В каждом празднике есть своё особое значение, его нужно знать, поэтому к празднику готовятся, чтобы встретить его достойно. Какой праздник приближается, к которому мы с вами так готовимся?

Учащиеся: Новый год, Рождество.

Учитель: Помню я, как в детстве первый раз

Слышала о Рождестве рассказ

Я была взволнована до слёз

Ведь родился маленький Христос

Не в богатом, именитом доме, а в глухой пещере, на соломе

Ангелы над ним склонившись пели.

 -О каком празднике идет речь? Что вам известно о празднике Рождество Христово? Когда мы его празднуем?(ответы детей)

Учитель: Было это давным-давно в городе Вифлееме, Римский император Август захотел узнать, сколько у него подданных и хотел произвести перепись народа. В то время и жили Иосиф и Мария, городом их предков был Вифлеем, куда они и направились, дорога была очень дальней, но в Вифлееме не нашлось места где бы их приютили. Уже ночью Мария и Иосиф увидела пещеру, куда в плохую погоду загоняли скот для ночлега. Там и родился у пресвятой Девы Божественный младенец.

Богородица спеленала его и положила в ясли.

Учитель: На уроках технологии мы с вами сделали фигурки пресвятой Девы Марии, Иосифа, Божественного младенца и ангелов. Давайте сейчас оформим объёмную Рождественскую открытку. (Обучающиеся оформляют открытку)

Учитель: Что у нас получилось? (ответы детей)

Учитель: Вы устали немного, давайте отдохнём.

 Физкультминутка

Прилетели ангелочки-
Становились на носочки!
Вверх руками потянулись
И друг другу улыбнулись.
Крылышки расправили-
В стороны направили,
Наклонились до земли,
Словно тяжести несли.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Поскакали в высоту,
Чтобы там поймать звезду.
Глубоко вздохнули, 
Плечи развернули,
Повели руками
Чуть над головами.
А теперь им всем пора
Делать добрые дела.

Учитель: Когда Иисус создал много деревьев, он начал их украшать. Яблоню он украсил наливными яблочками, сливу - синими сливками, рябину - наливными красными ягодками. . . Деревья по очереди подходили к Христу, и он их украшал, только одно скромное деревце оставалось в сторонке и стеснялось подойти к Богу. Тогда Иисус, увидев это деревце, подошел сам к нему и сказал, что за ее скромность 2 раза в год это деревце будет украшено самыми красивыми игрушками, блестящими шарами и сверкающими гирляндами. Именно поэтому два раза в год - на Новый год и Рождество елочка становится самым красивым деревом в мире.

Учитель: О каком дереве идёт речь?

Учащиеся: О Рождественской ёлке

Учитель: Рождество – это праздник подарков. В память о дарах волхвов новорожденному Иисусу, люди дарят друг другу подарки на Рождество.

Игра «Дары волхвов»

Все присутствующие по очереди опускают руку в мешок, в котором находятся всевозможные сувениры и сладости, и пытаются угадать, какой же именно предмет находится у него в руке; после этого предмет достают из мешка. Если участник угадал верно, то он забирает эту вещь себе.

Учитель: Какое задание вы подготовили дома?

Учащиеся: Выучили понравившиеся нам стихи.

Чтение стихов:

 1 ученик : Под покровом мягким, снежным
Дремлет русское село,
Все дороги, все тропинки 
Белым снегом замело.
Снег под солнцем серебриться, 
Ясный свет над ним струиться,
И звучат слова:
“Здравствуй, праздник
Светлый праздник, 
Праздник Рождества”.

2 ученик:  В белых шапках-куполах
В январе жилища.
Снегу в парке – в закромах,
А вчера – был нищим.

Небо – вечный Божий храм,
Самый настоящий.
Рождество стучится к нам
Стаей строк звенящих:

– Родился Спаситель наш! –
Весть летит святая...
День вчерашний – как мираж,
Сплин в снегах истаял.

Нынче ангельским крылом
Мир окутан нежно.
Серость будней – прошлым сном,
День как будто вешний.

Снег – небесные слова,
Весть об исцеленьи.
Белоснежность Рождества –
Наших душ спасенье!

Игра «Передача»

Подарок разворачивают по очереди несколько детей, передавая его тому, чье имя значится на каждой следующей обертке и до тех пор, пока подарок не попадет к одариваемому.

Учитель: Послушаем песню «Рождество», (звучит песня в исполнении ученицы 2 класса)

Слова: В. Шемтюк  
Музыка: В. Гайворонский 

Тихо шепчут, падая, снежинки,
Ночи мы дождемся серединки.
Праздник - перезвоном бьют колокола!
Светом переполнена столица,
Счастье в каждый дом уже стучится.
Время веселиться Рождеству пора! 

Припев:
На золотых куполах белый снег разольется,
Тая от солнца, а может от веры людей!
На Рождество, если хочешь, и сказка проснется,
И новогодняя ночь будет солнца светлей! 


Все мы веселимся, как умеем,
Только стать бы чуточку добрее,
Полночь - нужно главные сказать слова!
Скажем: чтоб удача не вильнула, 
Друга чтоб беда не затянула,
Время все прощать и пожелать добра!
Учитель: Но самым главным подарком для всех нас является Божий дар – Спаситель Иисус Христос.
Рождество — это тихий, спокойный семейный праздник. И сегодня не так важно, являешься ты верующим, сочувствующим или даже неверующим, — пусть этот праздник в кругу семьи и близких людей будет для всех светлым и радостным. Рождество Христово в Вифлеемской пещере было однажды, рождество Христово в человеческих сердцах совершается постоянно.     Примем же Господа в наши сердца и подарим Ему нашу веру, надежду, любовь. Счастливого Рождества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по теме "Да будет свет!"

Очередное занятие кружка «Я – исследователь» в рамках внеурочной деятельности в 3 Г классе с использованием цифровой лаборатории «Научные развлечения".      Работа в цифровой лабо...

Занятие по внеурочной деятельности "Уроки милосердия"

Конспект занятия "Забота о старших" в рамках внеурочной деятельности "Уроки милосердия" во 2 классе....

Рабочая программа По предмету внеурочной деятельности «Уроки милосердия»

Рабочая программа составлена на основании авторской программы учителя начальных классов Новолядинской средней школы Зубовой Галины Дмитриевны.Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 3 классе на н...

Рабочая программа По предмету внеурочной деятельности «Уроки милосердия»

Духовно-нравственный компонент необходим для развития личности, воспитания нравственных качеств и создаёт реальные психологические  условия для формирования социальной адаптации: развития социаль...

Кружок по внеурочной деятельности "Уроки милосердия"

Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 1 классе на начальной ступени образования гармонично дополняет содержание образовательной области ФГОС «Основы духовно-нравственной культ...

Внеурочное занятие по русскому языку - Викторина "В мире Антонимов и Омонимов"

Цель урока: расширение и углубление знаний детей об антонимах и омонимах....

Внеурочное занятие "Уроки милосердия"

тема "Истинная и ложная дружба"...