Программа воспитательной работы в 4 классе
рабочая программа (4 класс) по теме

Терентьева Галина Аркадьевна

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для нравственного развития и формирования личности ребенка.

    Задачи:

  • Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
  • Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
  • Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
  • Сохранение и укрепления здоровья детей.
  • Воспитание патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»                                                             ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 9»  

г. Чебоксары

______Е.П.Волошина

 «____»_____________2017г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «СОШ № 9»  

г. Чебоксары

_________  Г.А.Пенькова

приказ № ________

от «____»___________2017г.

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

В 4 В КЛАССЕ

2017/2018 учебный год

Разработана:

Терентьевой Г.А.,  классным руководителем и учителем  начальных классов.

Чебоксары, 2017г.

Ι. Пояснительная  записка

ΙΙ. Цель программы: создание максимально благоприятных условий для нравственного развития и формирования личности ребенка.

    Задачи:

  • Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
  • Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
  • Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
  • Сохранение и укрепления здоровья детей.
  • Воспитание патриотизма.

ΙΙΙ. Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих принципах:

1. Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.

2. Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.

3. Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.

4. Культуросообразность: рассматривается нами как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.

5. Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.

6. Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

7. Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.

ΙV.  Прогнозируемые результаты:

• устойчивые положительные результаты обучения и воспитания;

• приобщение к истории своей семьи, школы, города;

• повышение уровня социальной комфортности;

• формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений.

V. Нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя

  • Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.),
  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.),
  • Закон РФ «Об образовании»,
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
  • Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»,
  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ,
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 21.01.2010.
  • Федеральная программа развития образования,
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.
  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений» от 03.02.2006 г. № 21,
  • Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».
  • Письмо Минобразования РФ от 15.12.2002 г. №30-51-914/16 «Методические рекомендации о реализации Государственного стандарта о минимальном объеме социальных услуг по воспитанию детей в учреждениях общего образования».
  • Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 г. № 480/30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях».
  • Письмо Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования РФ от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях».
  • Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях».
  • Письмо Минобразования РФ от 11.02.2000 г. № 101/28-16 «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях».
  • Письмо Минобразования РФ от 22.07.2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях».

VI.  Этапы и условия реализации программы:


1 Этап – Этап становления (2014-2015 год)
Цель: Формирование концепции воспитательной системы как совокупности основных педагогических идей.
Задачи:
1. Выделить системообразующую деятельность, которая отражала бы коллективные потребности и детей, и взрослых; была бы значима для школы; обеспечена материально-технической базой.
2. Введение инноваций в школьную жизнь.
3. Создание модели (образа) ученика.
4. Формирование связей с внешней средой.
Ожидаемый результат: Цели воспитательной деятельности должны быть сформулированы, внедрены в сознание педагогов, детей и их родителей.

2 Этап – Отработка содержания деятельности и структуры воспитательной работы (2015-2016 год)
Цель: Развитие инициативы, творчества, традиций, содружества детей и взрослых.
Задачи:
1. Утвердить приоритетные направления функционирования воспитательной системы.
2. Развивать общешкольные школьные коллективы и создавать временные.
3. Развивать самоуправление.
4. Развивать взаимодействие школы с внешней средой.
5. Обеспечить нормативно-правовые условия функционирования воспитательной системы.
Ожидаемый результат: Программа развития воспитания как часть Программы развития школы. Создание нормативно-правовой базы и методического обеспечения воспитательной системы.

3 Этап – Завершающий. Система окончательно сформирована(2016-2017год)
Цель: Усиление интеграции учебной и внеучебной деятельности.
Задачи:
1.Содружество детей и взрослых.
2.Реализация личностного подхода.
3.Развитие нового педагогического мышления педагогов, основанного на самоанализе и педагогическом творчестве.
4.Многообразие форм, методов и приемов воспитательной работы.
 Ожидаемый результат: Создание воспитательной системы, обобщение опыта работы, создание новых традиций.

4 этап – Этап обновления и перестройки (2017-2018 год)
Цель: Рост социальных потребностей коллектива.
Задачи:
1.Введение инноваций, ведущих к изменениям системы.
2.Разнообразие содержания.
3. Усложнение организационных и управленческих процессов.
Ожидаемый результат: Совершенствование воспитательной системы , подъем на новый более высокий уровень.

Условия:

• создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;

• совместная деятельность с учреждениями дополнительного образования; районным краеведческим музеем, районной детской библиотекой.

VII. 01. Реализация воспитательной программы (направления работы):

  • «Здоровый образ жизни» - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым.
  • «Духовно-нравственное» - формировать у обучающихся понимание и осознание исторического прошлого; формирование духовно-нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений.
  • « Семья» - формировать уважение к членам семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью.
  • «Интеллект» - создать условия для реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самоанализе поступков
  • «Досуг» создавать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую у детей интерес к различным видам деятельности
  • «Креативность» - создавать условия для творческой самореализации обучающихся

VII. 02. Организация внеурочной деятельности ФГОС по направлениям:

              Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника. 
             Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, даёт возможность сформировать учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. 
            Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе № 9 стали:

- соответствие возрастным особенностям обучающихся;

- преемственность с технологиями учебной деятельности;

- опора на ценности воспитательной системы школы.

           Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесно связаны с основным образованием и являются его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. 
            Задачи:

- развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций;

- развитие инициативы и творчества детей;

- воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества;

- пропаганда здорового образа жизни. 
            Организация внеурочной деятельности на базе школы № 9 позволяет использовать свободное время школьников для творческого, развивающего отдыха, направленного на психологическую реабилитацию, духовное и физическое оздоровление детей. 
            Методы обучения:

           1.В процессе работы, помимо традиционных методов обучения, используются методы обучения в группе. Обучение в группе означает, что дети учатся:

- обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение;

- говорить и слушать;

- принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы;

Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного обучения. 
             2.Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить.

             3.Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:

-дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;

- уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;

- выработать общее решение;

- повысить эффективность работы участников дискуссии;

- повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;

- удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников.

 Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов. 
            Внеурочная деятельность в школе № 9 организуется по направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное («Азбука здоровья»
  • Художественно - эстетическое («Наше творчество»)
  • Научно – познавательное («Почемучка») 
  • Гражданско- патриотическое ( «Азбука поведения». Беседы по ОБЖ, ПДД)
  • Социальное (трудовое) («Самоделка») 

Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности:

- создание оптимальных условий для развития и отдыха детей ;

- творческая самореализация детей;

- формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

- психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка;

- реализация игрового сюжета в деятельности детей;

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- совершенствование и повышение качества знаний и умений

   воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях. 

VΙΙΙ.  Работа с классным коллективом:

Устав класса:

  • 1. Мы и школа. 
    Наш класс — структурное подразделение школы. 
    Мы активные участники всех общественных дел. 
    Наш адрес: кабинет № 5, самый красивый и уютный класс в школе. 
    Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе. 
  • 2. Только мы. 
    Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать. 
    Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали. 
    Правила нашей жизни: 
       Мы — самые дружные. 
       Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности. 
       Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг. 
  • 3. Мы и наш классный руководитель. 
    Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас. 
  • 4. Мы и наши родители. 
    Родители наши помощники и друзья. 
    Мы всегда вместе
       Мы в школе — они переживают. 
       Мы дома — они контролируют. 
       Мы трудимся — они помогают советом и делом. 
       Мы отдыхаем — они отдыхают и веселятся вместе с нами. 
    Нельзя огорчать своих родителей! 
  • 5. Мы и наши учителя. 
    Уважаем
     всех учителей школы. 
    Стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать. 
  • 6. Мы и наши младшие товарищи. 
    Никогда не обидим наших младших друзей. 
    Поможем и защитим
  • 7. Мы и наши старшие товарищи. 
    Хотим видеть
     в них пример для подражания. 
    Ждем от них совета и помощи. 
  • 8. Мы и окружающий нас мир. 
    Мы любим
     нашу малую родину и сделаем ее краше. 
    Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории. 
    Мы заботимся о природе. 
    Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся. 
    Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.

Законы жизни класса:

1. Закон правды.

  • Запомни, правда нужна не только для тебя, но и окружающим тебя людям. Будь правдив.

2. Закон добра.

  • Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон уважения.

  • Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

4. Закон заботы.

  • Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

5. Закон смелости.

  • Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел.

Направления работы с классным коллективом:

  • «Здоровый образ жизни» - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым.
  • «Духовно-нравственное» - формировать у обучающихся понимание и осознание исторического прошлого; формирование духовно-нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений.
  • « Семья» - формировать уважение к членам семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью.
  • «Интеллект» - создать условия для реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самоанализе поступков
  • «Досуг» создавать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую у детей интерес к различным видам деятельности
  • «Креативность» - создавать условия для творческой самореализации обучающихся

Принципы самоуправления:

           1. Равноправие.

           2. Выборность.

           3. Откровенность и гласность.

           4. Гуманность.

           5. Самодеятельность.

           6. Ответственность.

Работа с одаренными учащимися

  1. Выполнение творческих работ.
  2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира. 
  3. Подготовка и участие в классных олимпиадах. 
  4. Участие в конкурсах чтецов.
  5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  6. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

 

Работа со слабоуспевающими учащимися

 

  1. Создание и работа шефских пар.
  2. Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся. 
  3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. 
  4. Контроль посещения учащимися  кружков а школе, в ЦДТ, на станции

натуралистов, проведения свободного времени. 

  1. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими

поручений. 

  1. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии

с их интересами.

 

Работа с трудными учащимися

  1. Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
  2. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
  3. Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции

и другие внешкольные учреждения.

  1. Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
  2. Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему

желанию.

  1. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных

дополнительных заданий по предметам.

Характеристика классного коллектива

             В 4 «В» классе 25 учеников: 15 девочек и 10 мальчиков.

………………………………………………………………………………………………….

ΙΧ.  Работа с родителями

Задачи:

  1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
  2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
  3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

 Формы работы:

  1. Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
  2. Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
  3. Проведение в родительский день открытых уроков.
  4. Посещение неблагополучных семей.
  5. Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).

Состав  родительского  комитета:

1. ……………………………………..

2. ……………………………………..

3. …………………………………….

План работы:

  1. Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.
  2. Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
  • организация экскурсий;
  • организация и проведение новогоднего праздника
  • организация выхода на природу

 3.   Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива.

 4.   Подготовить и провести родительские собрания.

Χ.  Циклограмма работы классного руководителя:

1

Ежедневно:

- работа  с  опаздывающими  и  выяснение  причин

отсутствия;

- организация  дежурства  в  классе;

- индивидуальная  работа с учащимися по вопросам

учёбы, дисциплины  и  т. д.

- выставление оценок в электронный журнал.

2

Еженедельно:

- проверка  дневников.

3

Каждый месяц:

- организация детей  для  участия  в  общешкольных

мероприятиях;

- классный  час.

4

Один раз в четверть:

- оформление классного электронного журнала;

- проведение  родительского  собрания.

5

Один раз в год:

- оформление  документации;

- анализ выполнения  работы  за  год  и  составление

плана  на  следующий  год.

6

По ситуации:

- индивидуальная  работа  с  семьями;

- работа  с  учителями – предметниками;

- консультация  у  психолога,  логопеда;

- посещение  уроков  в  классе.

Индивидуальная тема по самообразованию:

«Стать другом для ребёнка»

Цель: внедрять современные методы воспитания в работу классного руководителя

Задачи:

  • выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.
  • изучить литературу по теме самообразования.
  • создать оптимально комфортные условия развития личности.

Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

План самообразования классного руководителя:

1.  Составление плана воспитательной работы на 2017/2018 учебный год.

     Редактирование плана.

2.  Работа с документацией. Анализ документации. Оформление.

3.  Взаимопосещение классных часов коллег.

4.  Проведение внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

5.  Изучить литературу по теме самообразования.

6.  Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

     Консультации для родителей и учащихся.

7.  Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования. Работа в сети интернет.

8.  Посещение МО классных руководителей, открытых мероприятий коллег. Обмен

     опытом.

9.  Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный

     руководитель».

10.Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

     Работа в сети интернет

11.Повышение уровня психологической грамотности. Взаимосвязь с психологом.

ΧΙ.  Оценка результатов реализации воспитательной программы:

         Каждое из основных направлений воспитания и социализации младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

         При организации любого вида деятельности школьников в целях их воспитания и социализации необходимо понимать различие между воспитательными результатами и эффектами.

Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Например, пройдя туристический маршрут, школьник не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

       Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.

       Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом. религиозном, гендерном и других аспектах.

           

Уровень воспитанности учащихся.

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
  • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • любящий свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Планируемые  мероприятия

на 2017-2018 учебный год.

Сентябрь. Месячник безопасности

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении

( дата)

1

Традиционные общешкольные мероприятия

1. Праздник «Все начинается со школьного звонка»

2. Месячник по ПДД «Внимание, дети!»

3. Конкурс «Мой безопасный мир!» (2-4 классы)

1.09.2017 г.

В течение месяца

19.09

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

1. День Здоровья.

16.09.

3

Гражданско – правовое воспитание

1. Составление социального паспорта класса.

2. Беседы по ПДД, профилактике наркомании и табакокурения.

3. Беседа «В маленькой спичке - большая беда»

4. Учебные эвакуации

1-15.09.

В течение месяца

08.09

4.09., 13.09.

4

Сангигиеническое воспитание

1. Классный час «Здоровым быть модно»

2.   Рейд по проверке внешнего вида

3.   Встреча со специалистами

15.09.

07.09., 29.09.

По отд.плану

5

Профориентация

Классный час « Рабочие профессии»

22.09

6

Экологическое воспитание

1. Экологический месячник.

2. Классный час « Экология и жизнь»

4-30.09.

08.09

Патриотическое воспитание

1. Конкурс рисунков «Моя Родина»

2. «Государственные символы России» Единый урок

28.09.

14-16.09.

7

Работа с родителями

1. Обследование жилищно- бытовых условий проживания детей из малоимущих семей, корректировка банка данных и составление списка детей по соц. статусу.

2. Индивидуальная работа с родителями.

3. Родительское собрание «Ребёнок за партой. Беседа по ПДД» .

4-15.09.

В теч.месяца

06.09

Октябрь. Месячник доброты.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении

( дата)

1

Традиционные общешкольные мероприятия

1. Празднование Дня учителя

2. Месячник правовых знаний.

3. Мероприятия, посвящённые Дню пожилых людей.

4. Конкурс поделок из природного материала «Осень золотая» (1-4 кл.)

05.10.

По отд. плану

02-06.10.

28.10.

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

1. Проведение спартакиад

2. Эстафета «Весёлые старты».

В теч. месяца

7.10.

3

Гражданско – правовое воспитание

1. Тренировочные эвакуации.

2. Классный  час по проблеме пожарной безопасности в школе, дома и в лесу.

02.10

06.10

4

Сангигиеническое воспитание

1.Санитарная акция «Чистые руки»

 2. Рейд по проверки внешнего вида.

 3. Утренник «В гостях у Мойдодыра»

 4.  Конкурс санбюллетеней «осторожно – мода!»

12.10.

24.10.

27.10.

23-27.10.

5

Профориентация

Встреча с представителями рабочих профессий.

По плану школы

6

Экологическое воспитание

1.Экологический месячник.

2. Акция «От старших малышам» (Шефская помощь ДОУ № 138)

2-30.10.

28.10.

Патриотическое воспитание

1. Конкурс чтецов «Война и дети»

2. Акция «Их именами названы улицы города»

3. Встречи с ветеранами ВОВ.

20.10.

     24-31.10.

   В теч. месяца

7

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Надо ли ругать ребёнка за плохую успеваемость?»

2. Индивидуальные встречи с родителями

25.10

В теч.месяца.

Ноябрь. Мир вокруг нас.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении

( дата)

1

Традиционные общешкольные мероприятия

1. Месячник правовых знаний. Акция «Молодёжь против наркотиков».

2. Классный час «Национально – освободительные движения Русского государства».

3. День Матери

По отдельному плану

03.11.17

29.11.17

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

1. Первенство по футболу.

2. «Да здравствуют каникулы!»

Прогулки и игры  на свежем воздухе.

02-9.11.

Ежедневно (в хорошую погоду)

3

Гражданско – правовое воспитание

1. Акция «Память» (К 73-ей годовщине победы)

2. Изучение памяток по действию во время пожара в школе.

3. Встреча с сотрудниками МЧС.

В теч. месяца

В теч. месяца

По графику

4

Сангигиеническое воспитание

1. Рейд по проверке внешнего вида.

2. День отказа от курения. Конкурс плакатов «Брось сигарету!»

3. Организация и проведение классных часов: «О правильном питании», «Мода и здоровье», «Берегите свое здоровье» и т.д.

4. Операция «Уют» по благоустройству классного кабинета

17.11.

21.11.

В течение месяца

23-28.11.

5

Профориентация

Встреча с представителями рабочих профессий.

В теч. месяца

6

Экологическое воспитание

1. Тематический классный час, посвященный темам современной экологии.

2. Конкурс «Дадим вторую жизнь вещам!»

В течение месяца

23.11.17

Патриотическое воспитание

1. Классный час «Права и обязанности в нашей жизни»

2. Проведение линейки памяти жертв международного экстремизма.

3. «Общая историческая судьба народов России». Историко – патриотическая игра

В течение месяца

24.11.17

7

Работа с родителями

1. Участие в праздновании Дня матери.

2. Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья!»

3. Общешкольное родительское собрание «О профилактике суицидального поведения»

18.11.17

23.11.17

Декабрь. Месячник досуга.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении

( дата)

1

Традиционные общешкольные мероприятия

1. Подготовка к новогодним мероприятиям, конкурсы:

  • «Самый сказочный класс»
  • «Лучшая иллюминация»
  • «Маленькая Снегурочка»

2. Новогодний утренник 1-4 классы

3. «Ура, зимние каникулы!» (по

                                 отдельному плану)

В течение месяца.

28.12.17

По плану

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

Спартакиады по зимним видам спорта.

В течение месяца

3

Гражданско – правовое воспитание

1.Занятие «Осторожно: Новый год!» (о пожарах дома)

2.Беседа «Осторожно, тонкий лед!»

22.12.

22.12.

4

Сангигиеническое воспитание

1.Рейды по проверке внешнего вида.

2.Акция «Уютная школа»

14.12.17

11-15.12.17

5

Профориентация

Беседа «Все работы хороши…»

08.12.

6

Экологическое воспитание

1.Конкурс «Сбереги лесное чудо»

2.Конкурс «Альтернативная елка»

3.Изготовление кормушек для птиц.

В теч. месяца

Патриотическое воспитание

Проведение Урока мужества

7

Работа с родителями

1.Индивидуальная работа с родителями учащихся.

2.Общешкольное родительское собрание по итогам первого полугодия. Родительское собрание «Телевизор, компьютер и режим дня.

Беседа по ПДД.»

В теч. месяца

20.12

Январь. Месячник духовного воспитания.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении

( дата)

1

Традиционные общешкольные мероприятия

1.Организация зимнего отдыха во время каникул (по отдельному плану)

2.Утренник «Сказки бабушки Зимы» (1-4 классы)

26.01.18

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

1. Месячник оборонно- массовой и спортивной работы.

2. День здоровья.

3. Спартакиады .

по отдельному плану в течение месяца

3

Гражданско – правовое воспитание

1.Беседа «Уголовная ответственность подростка»

2.Классный час «Мои права и обязанности»

12.01.18

19.01.18

4

Сангигиеническое воспитание

1.Беседа «Предупреждение вредных привычек»

2.Беседа «Мода и здоровье»

13.01.

26.01

5

Профориентация

Игра « Мир профессий»

12.01.

6

Экологическое воспитание

Классный час «Бережём природные ресурсы»

26.01.

Патриотическое воспитание

1.Плановая работа по подготовке к военным играм.

2.Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

В теч. месяца

29.01.

7

Работа с родителями

1.Привлечение родителей к организации зимнего отдыха учащихся.

2.Лекторий- диспут «Воспитание в духе толерантности «Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть».

В теч. месяца

19.01.18 г.

Февраль. Месячник военно-патриотического воспитания.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении

( дата)

1

Традиционные общешкольные мероприятия

1.Мероприятия в рамках месячника оборонно- массовой и спортивной работы. (по отдельному плану)

2.День святого Валентина.

3.Проведение Дня юного защитника отечества.

4.Рейд «Как живёшь, учебник?»

14.02.18

21.02.18

13.02.18

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

Спартакиада школьников.

по отд.плану

3

Гражданско – правовое воспитание

1.Декада «Здоровый образ жизни».

2.Неделя «Пожарной безопасности»

5-9.02.18

4

Сангигиеническое воспитание

1.Беседа «Новые вредные привычки»

2.Классные часы «Компьютер и ты»

3.Рейд «Чистые руки»

В теч. месяца

16.02

27.02.18

5

Профориентация

Экскурсия  на предприятие.

по отд.плану

6

Экологическое воспитание

1.Акция «Озеленение школы»

2.Изготовление кормушек для птиц

3.Фотоконкурс «Мой папа самый лучший!»

1-19.02.18

В теч. месяца

15-21.02.18

Патриотическое воспитание

1.Месячник оборонно- массовой и спортивной работы

2. Кл.час «Чем славен февраль…?».

3. Поздравление мальчиков, пап, дедушек с праздником.

по отд.плану

22.02.

7

Работа с родителями

1.Индивидуальные встречи с родителями.

2. Посещение семей

3. Лекторий  «Воспитание на основе гендерного подхода: «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному»

В теч. месяца

Март. Месячник детского творчества.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении

( дата)

1

Традиционные общешкольные мероприятия

1.Празднование Международного женского дня:

«Праздник наших мам» (1-4 классы)

2. Олимпиада по ПДД.

3. День театра.

4. Организация досуга на период весенних каникул.

06.03.18 г.

21.03.

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

1. Спортивно- развлекательная игра «Прощай, зимушка-зима!»

2. Олимпиада по ПДД.

3. Игры на свежем воздухе.

21.03.

В течение месяца

3

Гражданско – правовое воспитание

1.Занятие « Огонь- друг и враг человека»

2.Акция «Школьный двор»

В теч. месяца

4

Сангигиеническое воспитание

1.Акция «Чистый класс»

2.Рейд по проверке внешнего вида.

12-16.03.18

12.03.18

5

Профориентация

6

Экологическое воспитание

1.Озеленение школы

2.Акция «Посади дерево»

Подготовка к экологическому субботнику

по отд.плану

Патриотическое воспитание

1.Проведение читательской конференции по книгам о ВОВ.

2.Проведение встреч с ветеранами ВОВ.

3.Акция «Дети ветеранам ВОВ и труженикам тыла»

16.03.

В теч.месяца

01 – 19.03.

7

Работа с родителями

1. Родительское собрание: «Настроение - не пустяк. Правила безопасности жизни ребёнка».

2. Индивидуальные встречи с родителями.

3. Родительский лекторий «Дети глазами родителей, родители глазами детей».

14.03.

Апрель. Месячник здоровья.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении

( дата)

1

Традиционные общешкольные мероприятия

1. День смеха.

2. Мероприятия в рамках месячника противопожарной безопасности .

3. День космонавтики.

4. Праздник « Детство, весна, фантазия»

5. День здоровья.

6. Экологическая декада. День Земли.

7. Экологический субботник.

2.04.18

12.04.18

30.04.18

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

1. Игры на свежем воздухе.

2. День Здоровья.

3. Спартакиада, посвящённая Дню Победы.

В теч. месяца

18.04.

3

Гражданско – правовое воспитание

1.Месячник правовых знаний.

2.Конкурс рисунков « Мой безопасный мир»

3.Классный час «Вода: друг или враг?» (о правилах поведения на водоемах)

4. Кл.час «Путешествие по городу Вежливых».

21.04.18

20.04.

27.04.

4

Сангигиеническое воспитание

1.Рейд по проверке внешнего вида.

2.Классный час « Болезни грязных рук»

09.04.; 18.04.18

06.04.

5

Профориентация

Чтение дет.книг о профессиях.

В теч.месяца

6

Экологическое воспитание

1.Экологический месячник

2.Акция «Чистый класс»

3.Классный час «Выход в лес. Не навреди природе, не навреди себе»

4. Беседа «Маленькая шалость – большая беда»

16-20.04.18

06.04.

06.04

Патриотическое воспитание

1.Классный час «Победа в ВОВ»

2.Конкурс чтецов, посвященный 73-ей годовщине победы в ВОВ

27.04.

27.04.

7

Работа с родителями

1.Индивидуальные встречи с родителями.

2. Посещение семей.

3. Приглашение на творческий отчёт школы.

В течение месяца.

Май. Месячник благодарной памяти.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении

( дата)

1

Традиционные общешкольные мероприятия

1. Празднование 73-ей годовщины победы в ВОВ .

2. День борьбы с курением.

3. Проведение праздника «Последний звоночек»

4. Экскурсии, походы.

21.05.18

24.05.18

В конце месяца

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

1. Подвижные игры на свежем воздухе.

В теч. месяца

3

Гражданско – правовое воспитание

1.Беседы по ПДД, правилах поведения на каникулах.

2.Беседы «Костёр в лесу- беда для зверья», «Осторожно- вода!»

3.Инструктаж по правилам пожарной безопасности на летний период

4.Классный час «Безопасность на каникулах»

5. Викторина «Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало»

В теч. месяца

18.05.

22.05.

22.05.

11.05.

4

Сангигиеническое воспитание

1.Беседы по правилам гигиены в летний период.

2.Конкурс на самый чистый класс.

В теч. месяца

23.05.18

5

Профориентация

Профессия «Родину защищать», встреча с представителем военной профессии.

По особому плану

6

Экологическое воспитание

1.Экологический месячник

2.Классный час по правилам поведения на природе.

В теч.месяца

18.05.

Патриотическое воспитание

1. Кл.час «Слава солдату, спасшему мир!»

2. Поздравление  участников ВОВ.

04.05.

07 - 09.05.

7

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года – итоги года».

2. Консультации для родителей.

16.05.

В теч. месяца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

программа воспитательной работы 3 класс

В программе-пояснительная записка, направления воспитательной работы, работа с родителями....

Программа воспитательной работы 4 класс

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает. Маленький человек и...

Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)

Программа воспитательной работы  с классом с родителями  "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...