Задания на смекалку
план-конспект на тему

Пашина Елена Васильевна

Увлекательное мероприятие по поиску ответов на вопросы с подвохом и решению заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_na_smekalku.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- развивать внимание, слуховую память, мышление, воображение.                                              -

Оформление и реквизит:

- у учителя — рисунок для задания 4;

- у учащихся — тетрадь, цветные карандаши.

Учитель. Сегодняшнее занятие мы посвятим любопытнейшему делу — поискам ответов на вопросы с подвохом и решению заданий, от которых, думаю, не отказалась бы сама Василиса Премудрая. Начнем с разминки.

1. Каким ковшом нельзя зачерпнуть воды? (Ковшом из созвездия Большой Медведицы.)

2.  Какую строчку не сможет прочесть ни один профессор? (Машинную строчку.)

3.  Почему первый снег долго не лежит? (Потому что тает.)

4.  У слонов есть то, чего ни у кого больше нет. О чем речь? (О слонятах.)

5. Чем больше ковыряешь, тем больше становится. Что это? (Дырка.)

6. Какой цветок три жизни имеет? (Одуванчик: сначала живет только желтый цветок, затем желтый цветок вместе с листьями, после чего цветок становится белым шаром.)

7.  Почему белые медведи не дружат с пингвинами? (Потому что живут на разных полюсах: белые медведи — на Северном, а пингвины — на Южном.)

8. Какое восьминогое существо по ошибке часто называют насекомым? (Паука.)

9. Почему курица кладет яйца? (Если она их бросит, то они разобьются.)

10. Через что прошлое бежит в будущее? (Через настоящее.)

11.  Почему скелеты любят молоко? (Потому что оно укрепляет кости.)

12.  Каким молотом ничего не забивают? (Рыбой-молотом.)

13. Какая мышь не боится кота? (Компьютерная.)

14. Какая королева не живет во дворце? (Шахматная.)

15.  Оно одето не по моде и его место в огороде. Что это? (Пугало.)

Задание 1

Учитель. Очень внимательно прослушайте отрывок из произведения Л. Каминского «Как мы с Машей рассказ сочиняли». В рассказе говорится о том, как учительница попросила Машу вместе со своим папой сочинить историю с большим количеством слов, начинающихся с буквы Б. Но, на мой взгляд, Маша и папа перестарались! Вот что у них получилось:

«Жила-была одна бабушка. Ее звали Бронислава Борисовна. Она была бывшей балериной. Она любила смотреть белевизор. Больше всего ей нравились бультики и фильм «Три бушкетера» с участием артиста Михаила Боярского. У бабушки жил бегемот Боря. Бабушка баловала Борю: сшила ему бескозырку с бантиком, учила его играть на балалайке и читала ему перед сном журнал «Бурзил-ка». Однажды утром в бонедельник бабушку и Борю разбудил будильник. Они позавтракали: бабушка съела булочку и выпила кофе с болоком, а Боря съел блины, бутерброд с сыром, бутерброд с колбасой, бутерброд с бужениной, банан и банку брусничного баренья. Потом бабушка с Борей пошли в булочную, чтобы купить батон, бублики и баранки. Вдруг на Большом проспекте они

увидели бегущих людей. Впереди бежал бородатый бандит, который только что ограбил банк. Он был в бежевом берете, безрукавке и босоножках. В руках у него был большой бортфель, болный денег. За бандитом бежали: бледный директор банка, бухгалтер и два бравых билици-онера, которые стреляли из бистолетов в воздух. Тут бандит увидел стоящий бульдозер. В кабине никого не было: бульдозерист, наверное, ушел в баню. Бандит вскочил в кабину и завел ботор. Бульдозер помчался, пугая беше-ходов и белосипедистов. «Безобразие!» — крикнула бабушка и что-то прошептала Боре на ухо. Бегемот бомен-тально бросился наперерез бульдозеру и своим боком остановил его. Бандит хотел бежать, но Боря схватил его за бедро. Бедняга закричал: «Я больше не буду!» Все закончилось благополучно. За поимку опасного бреступни-ка бабушке и Боре объявили благодарность и наградили путевкой в Болгарию, на берег Черного боря».

А теперь, найдите «неправильные» слова.

(Белевизор, бультики, «Три бушкетера», «Бурзилка», бонедельник, болоко, варенье, бортфель, болный, билиционеры, бистолеты, ботор, беше-ходы, велосипедисты, боментально, бреступник, Чернот боря.)

i

Задание 2

Учитель. Посмотрите на рисунок, изображенный на доске, и повторите его на партах с помощью спичек, а затем переложите всего 2 спички так, чтобы получилось «очень плохо». Как вы понимаете значение выражения «очень плохо»? (Отрицательная отметка — единица.)

Задание 3

Учитель. Я сочиняла для вас сказку. Но, по-моему, получился настоящий винегрет! Послушайте ее:

«Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Кроме курочки Рябы, никого у них не было. Как-то раз зимой слепили они себе из снега внучку и назвали ее Снегурочкой. До чего же хороша была девушка! Но однажды прилетели гуси-лебеди и унесли Снегурочку. Плачут дед и баба. А курочка Ряба говорит им:

— Не плачь, дед, не плачь, баба. Найду я вашу Снегурочку, — и отправилась в путь-дорогу.

Долго ли коротко ли шла она по лесам, по степям — набрела на терем.

— Кто, кто в теремочке живет? — спрашивает курочка Ряба.

— Я, Крошечка-Хаврошечка. А ты кто?

— А я Курочка Ряба.

— Заходи. Будем вместе жить.

—  Не могу, — говорит курочка Ряба. — Я Снегурочку ищу. Унесли Снегурочку гуси-лебеди.

— Так и быть, — говорит Крошечка-Хаврошечка, помогу тебе вызволить Снегурочку. Вот, держи волшебный клубочек. Приведет он тебя ко дворцу Бармалея: у него живут гуси-лебеди.

Бросила курочка Ряба клубочек и отправилась вслед за ним. День шла, ночь шла, к утру привел ее клубочек ко дворцу Бармалея. Почуяв неладное, со шпиля самой высокой башни закричал золотой петушок. Проснулся от его крика Бармалей, схватил свой меч и отправился обходить дозором владения.

Курочка Ряба взлетела на высокий забор дворца и, к своему удивлению, увидела там Кота в сапогах. Кот в сапогах всю ночь выслеживал Бармалея. Как только Бармалей приблизился к тому месту, где сидели Кот в сапогах и курочка Ряба, они схватили большой мешок, приготовленный Котом, и набросили его на злодея. Когда Кот завязал мешок покрепче, курочка Ряба спросила:

— Что с Бармалеем делать-то собираешься? —Отвезу его Мойдодыру. Пусть тот ему шею намылит, как

следует, чтоб пропала у бандита охота девушек похищать. Заквохтала тогда Курочка Ряба:

—  Ко-ко-ко, Снегурочка, выходи! — и вышла на волю внучка старикова, а Кот в сапогах свистнул посвистом богатырским — и появился Конек-Горбунок.

— Садитесь все на мою спину. Я вас мигом домчу, — говорит Конек-Горбунок.

Отвезли они Бармалея к Мойдодыру. Тот, как полагается, намылил шею Бармалею, а заодно и мозги прочистил. После этой процедуры отпустили они Бармалея на все четыре стороны. С тех пор он смирно живет, никто о нем дурного слова не молвит. А Снегурочку доставили к деду с бабой. Обрадовались старики. Закатили пир на весь мир. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!

А теперь, перечислите названия сказок, намеки на которые встречаются в этом тексте. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке» (А. Пушкин); «Курочка Ряба», «Снегурочка», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Теремок» (русские народные сказки); «Айболит», «Мойдодыр» (К. Чуковский); «Кот в сапогах» (Ш. Перро); «Конек-Горбунок» (П. Ершов).)

Задание 4

Учитель. Ребята, найдите ошибки, допущенные художником. (Демонстрируется рисунок.) Внимание художнику! Прошу нарисовать деревенский пейзаж, намеренно допустив ошибки, изложенные ниже.

Итак, в центре: старушка ведет корову; у старушки на одной руке 6 пальцев; у коровы лошадиный хвост, на спине седло. Солнца нет, на небе тучи, но от предметов падает четкая тень.

Вокруг: разнообразная растительность; на кустарнике растут яблоки, на березе еловые шишки; возле дома конура с печной трубой, из нее идет дым, на цепи сидит коза.

Ответ: у старушки на одной руке 6 пальцев; у коровы лошадиный хвост и седло; от предметов падает тень, хотя нет солнца; на кустарнике растут яблоки; на березе растут шишки; конура с печной трубой; на цепи сидит коза.

Задание 5

Учитель. Прослушайте рассказ Л. Каминского «Что в кармане?» и ответьте на вопрос Пети.

— Папа! — сказал Петя. — Отгадай, что у меня в кармане на букву «В»?

— Винтик?

— Нет!

— Волчок?

— Нет!

— Веревочка? -Нет!

— Ватрушка? /                — Нет!

— Вафли?

— Нет!

— Варежка?

— Нет!

— Вишня?

— Нет!

— Вермишель? -Нет!

— Надеюсь, это не вилка?

— Нет!

— Водопроводный кран?

— Нет!

— Восемь конфет?

— Нет!

— Восемнадцать пуговиц?

— Нет!

— Восемнадцать копеек?

— Нет!

— Воробей?

— Нет!

— Ворона?

— Нет!

— Воронка?

— Нет!

— Верблюд?

— Какой еще верблюд?

— Игрушечный.

— Нет!

— Ну, тогда я сдаюсь,—сказал папа. — Говори, что у тебя в кармане?

— Ничего.

— Как ничего?! Ведь ты же сам сказал — на букву «В»! Ты что, меня обманул?

— Нет, не обманул! На букву «В», а карман пустой!

— Так-так... —сказал папа. —Я, кажется, догадался!

Так что же было в кармане у Пети на букву «В»? (Воздух.)

Задание 6

Учитель. Нарисуйте несуществующее животное. Например, тело и ноги тигра, уши зайца, хвост поросенка; тело и ноги зебры, уши белки, хвост медведя; тело гуся, хвост павлина, ноги с копытами, клюв курицы.

Подведение итогов занятия, обмен впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков смекалки во 2 классе.

Планирование составлено в соответствии с программой «Начальная школа ХХI века», созданной авторским коллективом под руководством Н.Ф.Виноградовой. Содержание соответствует программе по математике по у...

В царстве смекалки

внеклассное мероприятие по загадкам...

"Учимся, играя!" - задания на развитие мелкой моторики, внимания, памяти и смекалки

Эти веселые задания совершенно незаметно в игровой форме будет тре­нировать у ваших учеников (дошкольников) память, научит их сохранять внимание, разо­вьет с...

Праздник ума и смекалки

Внеклассное мероприятие, проведенное на неделе математики...

Тестовые задания "Задачи на смекалку" для учащихся 1 класса

Решение задач на смекалку помогает развивать нестандартность мышления и внимание....

Задания на смекалку.

Небольшие задачки для 2 класса , которые решаются не стандартными решениями....