Внеклассное занятие :"Дорогою добра"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Худякова Марина Валентиновна

Проблема выбора между добром и злом является достаточно актуальной на сегодняшний день. В рамках данного урока мы постараемся ответить на ряд вопросов, касающихся данной тематики и в заключении урока сделать вывод о месте добра в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_dobra_urok.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие в 3 А классе «Дорогою добра»

Цели:

Дидактические:

  • понимание учащимися отличия доброго и бескорыстного поступка от поступка на основе выгоды;
  • помочь детям понять, почему нужно избегать зла  и стремиться к добру.

Развивающие:

  • способность помогать и сочувствовать людям;

Воспитательные:

  • воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру;
  • воспитание потребности к совершению добрых поступков.

Формирование УДД:

Личностные: воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.

Познавательные: активизация интеллектуальной деятельности учащихся, установление соответствия поступков нравственным правилам.

Коммуникативные: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения, уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные: способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемый результат: умение различать добрые поступки от злых; расширять кругозор детей, формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Оборудование:

  • словарь С.И. Ожегова;
  • выставка творческих работ;
  • музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I. Вход в класс под песню «Дорогою добра».

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

- Да, ребята, мы сегодня отправимся дорогою добра. А помогать нам в этом будет вот этот симпатичный герой! Как бы вы его назвали?

- Подумайте, какие задачи вы поставите перед собой на этом занятии?

(Что бы вы хотели узнать на нашем занятии?)

Задача: 

  • дать определение доброте;
  • понять, чем отличается добро от зла;
  • выяснить, почему нужно стремиться к добру.

II. Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!

- Ребята, подумайте и скажите, что такое доброта? (высказывание детей)

- Я согласна с вашими высказываниями. Оказывается, Сергей Иванович Ожегов (автор толкового словаря русского языка) в своем словаре дал следующее определение доброте: «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

- Ребята, а как вы думаете, а где живет доброта? (прежде всего в наших сердцах, словах, делах и поступков).

Но рядом с добротой всегда ходит и …зло. Как вы думаете, чего на земле больше добра или зла? Давайте сейчас это узнаем. А помогут нам в этом наши весы! На одну чашу весов мы будем класть «зло», а на другую – «добро». Итак, начнем!

(Зло: зависть, жадность, грубость, предательство, ложь, безразличие, равнодушие, обман.)

- Чтобы победить «зло», надо поставить на чашу весов - «добро».

(Добро: милосердие, любовь, сострадание, честность, справедливость, сочувствие)

- Но что мы видим: «зло»победило «добро». Как же исправить эту несправедливость? Я вам помогу: как вы считаете добрые дела и поступки людей – это есть добро?

- Вспомните, какие добрые дела вы сделали в последнее время? (высказывания детей, выкладывание на чашу весов «добрые дела и поступки»)

- Да, ребята, оказывается, слова без дел -  ничто. Теперь вы знаете, как можно победить зло. Так и в жизни: ваши добрые дела как маленькие добрые капельки, сливаясь, превращаются в ручейки, а ручейки в речку, а река в море добра. И это зависит от нас, людей. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. (рассказ учителя о докторе Ф.П. Гаазе).

В прошлом веке жил необычный человек. Одни называли его святым, другие - просто чудаком. Это доктор Федор
Петрович  Гааз. Его знала и любила вся Москва. Когда он проезжал или шел по улице, ему кланялись, его приветствовали с улыбкой все: и знаменитые генералы, и профессора, и нищий люд. Как-то в зимнюю ночь, когда вьюга намела такие сугробы, что его старые лошаденки не могли их одолеть, он под завывание метели пешком пробирался по пустынным улицам. Было безлюдно. И вдруг его окружили трое:

- Барин, снимай шубу! Да и деньги вытряхивай.

Дубинки вызывающе покачиваются в руках.

- Я сниму, сниму. Только позвольте мне пройти к больному. Без шубы я замерзну и не смогу ему помочь, а у него большая семья. Дойдем до его дома вместе. Там и сниму. Вы не беспокойтесь.

Услышав голос прохожего, главарь бандитов упал на колени:

- Прости нас, Фёдор Петрович,  не узнали. Пойдем, мы проводим, чтобы тебя какой-нибудь басурман не обидел.

Сначала, когда доктор только приехал в Россию из Германии, его пациентами были знатные люди. Гааз разбогател, приобрел имение с сотней крепостных, фабрику, большой дом, рысаков. Его назначили главным врачом Москвы. Столкнувшись с нищетой простого люда, доктор Гааз не только стал принимать бедняков бесплатно, но и на свои деньги начал строить лечебницы. По Москве ездили нанятые им извозчики и подбирали больных. Это была, по существу, первая скорая помощь в России. Средств на содержание больницы, на лекарства и питание не хватало. Имение, фабрику и дом пришлось продать. Сам он стал жить при больнице.

Умер Федор Петрович в каморке  на куче тряпья, укрывшись старой шинелькой… Все, что у него было- жизнь, талант, сердце - он отдал людям. Москвичи, собрав пожертвования, поставили ему памятник, а на памятнике его слова: «Спешите делать добро». (показ слайда)

Прямо с  тротуара, виден памятник старинной работы, открытый в 1909 году. С высокого пьедестала, слегка наклонив массивную голову, улыбается человек, о доброте которого ходят  легенды. На граните — надпись: «Федор Петрович Гааз (1780-1853)», а в окружности небольшого венка — девиз его жизни: «Спешите делать добро».

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по дороге добра. На свете нет ничего дороже доброты. Но путь к доброте очень долгий путь, на котором вас ждут взлеты и падения, спуски и подъемы. Даже взрослому человеку не всегда удается быть добрым.

- Ребята, я знаю, что вы дома приготовили подарок своему товарищу по парте. Возьмите его и подарите ему сейчас, сделайте еще одно доброе дело!

- Вот и подошло наше занятие по дороге добра к концу, но добро не должно исчезнуть с лица Земли. Возьмитесь за руки, а наши гости произнесут вам напутственные слова:

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

- А я благодарю вас всех за теплый разговор, за добрые и правильные мысли, за помощь в проведении этого занятия. Не забудьте поделиться своими впечатлениями со своими родителями, близкими, друзьями.

- Кому понравилось идти дорогою добра, подарите красные цветы нашему симпатичному Добрячку. А если вы с чем-то не согласны, у вас возникли какие-то сомнения, подарите ему желтые цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дорогами добра".

Праздник проводился в рамках декады инвалидов. На нем присутствовали дети , обучающиеся на дому, младшего школьного возраста....

Внеклассное мероприятие Дорогою добра"

Внекласное мероприятия для учащихсы начальных коррекционных классов VIII вида...

Внеклассное мероприятие."Дорогою ДОБРА"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....

Внеклассное мероприятие «Дорогою добра»

Внеклассное мероприятие Тема: «Дорогою добра»Цели:развивать представления учащихся о добре и зле; формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;воспитывать стр...

Внеклассное мероприятие «Дорогою добра»

    Главная цель внеклассного мероприятия  - показать  значение семьи в жизни человека, так как семья - первый социальный институт, именно в ней реализуется воспитательная ф...

Внеклассное занятие "Дорогою добра"

Внеклассное занятие расчитано для учеников 3 класса....

Внеклассное мероприятие "Дорогой добра"

Этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом....