Программа внеурочной деятельности «Азбука истоков. Золотое сердечко» в группе неполного рабочего дня
рабочая программа (1 класс) на тему

Рабочая программа по внеурочной деятельности в группе неполного рабочего дня  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_azbuka_istokov._zolotoe_serdechko_1_klass.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа курса «Азбука истоков. Золотое сердечко» (1класс)

  1. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.

Личностные УУД.

1. Ставить значимые цели и последовательно стремиться к их достижению;

2. Учиться умению уважительно относиться  к духовно-нравственным ценностям.

3. Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала.

Регулятивные УУД.

1. Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов.

2. Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами деятельности своих одноклассников в парах, группах.

3. Учиться  проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.

Познавательные УУД.

1. Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

2. Уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

3. Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы на занятии.

4. Уметь участвовать в выполнении активных форм обучения.

5. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

6. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы

7. Находить  необходимую информацию в Интернете.

Коммуникативные УУД.

  1. Уметь слушать и слышать.
  2. Учиться приходить к согласию.
  3. Уметь общаться в паре, группе и классе.
  4. Приобщаться к единому контексту категорий и ценностпй Истоков.

Учиться доверительному общению с учащимися, родителями и преподавателем/

Требования к уровню подготовки учащихся.

Ученик должен знать такие понятия, как:

Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское  благославение. Благодарность. Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В  Первой книге запечатлена душа семьи. Истоки глазами детей. Рождественский дар. Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга –образ Истоков, соединяющий небо, землю и человека. Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня. Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб. Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир. Добро. Доброе слово. Доброе дело. Честное слово. Родительское благославение. Подвиг.  Благославение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение и почитание.  Святое слово. Богатырская доблесть. Честь. Жизнь. Любовь. Добрые дела. Родина . родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины. Святой Александр Невский – солнце земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа. День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память. Книга-живое существо. Доброта и красота. В каждом человеке живет Творец. Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку. Чтение –сердечный да. Живое  слово Книги найдет отклик в  в душе читателя. Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.

Обучающиеся научатся:

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Мира, Слова, Образа, Книги;

- формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно-нравственным ценностям;

- выражать свои впечатления от услышанной или прочитаной информации;

- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;

- анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

- принимать совместное решение;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.

Обучающиеся получат возможность научиться: ценить духовно-нравственные категории: Мир, Слово, Образ, Книга, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;

- приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы.

II. Содержание изучаемого курса.

Мир  (8 часов)

СОЛНЫШКО, МАМА И ПАПА. Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское  благославение. Благодарность.

МИР И ЛАД. Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В  Первой книге запечатлена душа семьи.

ИСТОКИ И ШКОЛА. Истоки глазами детей. Рождественский дар.

ИСТОКИ И РАДУГА. Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга –образ Истоков, соединяющий небо, землю и человека.

СКАЗКИ ПУШКИНА. В сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть.

РОДНОЙ КРАЙ. Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня.

ЩИТ И ГЕРБ. Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир.

Слово  (8 часов)

СЛОВО. Слово наполняет душу человека светом. Слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь. Слово проверяется делом.

ВЕСНА И СЛОВО.  Что пробуждает сад добродетелей в душе человека? Каждый год Весна напоминает о жизнеутверждающейсиле Слова.

ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО.  Пять талантов Золотого сердечка. Доброе Слово. Честное Слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Святое Слово.

СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ. Добро. Доброе слово. Доброе дело.

ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ. Честное слово. Родительское благославение. Подвиг.

СЛОВО О РОДИТЕЛЯХ. Благославение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение и почитание.

АЛЕША ПОПОВИЧ. Святое слово. Богатырская доблесть. Честь.

ЧАША ЖИЗНИ. Жизнь. Любовь. Добрые дела.

Образ  (8 часов)

РОДНИК – род, родник родное слово, родная земля, Родина. Родник – начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода.

ОБРАЗ РОДИНЫ. Родина . родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины.

ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА. Святой Александр Невский – солнце земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа.

ОБРАЗ ПРАЗДНИКА. День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память

Книга  (8  часов)

КНИГА. Книга-живое существо. Доброта и красота. В каждом человеке живет Творец.

КНИГА КНИГ. Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку.

ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ. Чтение –сердечный да. Живое  слово Книги найдет отклик в  в душе читателя.

ПЕРВАЯ КНИГА. МИР КНИГИ. Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.

 

III. Календарно-тематическое планирование.

Темы уроков

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

Раздел «Мир» 8 ч

1

Вводный урок. Мир и лад

1

2

Радуга дружбы

1

3

Мои близкие и родные люди. Солнышко,  мама и папа.

1

4

Семейный праздник

1

5

Слово Жить

1

6

Моя Родина.

1

7

Щит и герб. Образ защитника Отечества.

1

8

Обобщение к разделу «МИР»

1

Раздел «Слово» 8 ч

9/1

Слово. Бесценный дар.

1

10/2

Весна и слово. Добродетель. Сад добродетелей. Умиротворение.

1

11/3

Золотое сердечко. Талант. Честное слово. Труд и подвиг. Слово о родителях.

1

12/4

Серебряное копытце. Добро. Доброе дело.

1

13/5

Честное слово. Подвиг. Добрыня Никитич, родительское благословение

1

14/6

Слово о родителях.

Родительское  слово.  Уважение и почитание

1

15/7

Святое слово. Алеша Попович. Богатырская доблесть.

Чаша жизни. Жизнь. Любовь. Добрые дела

1

16/8

Обобщающий урок по разделу «СЛОВО»

1

Раздел «Образ» 8 ч

17/1

Родник. Род. Родник. Живая вода. Святой источник. Святая вода.

1

18/2

 Образ Родины. Родная земля. Отечество. Святая земля.

1

19/3

Образ защитника Отечества Солнце земли русской.

1

20/4

Святой Александр Невский. Ангел –хранитель русского народа

1

21/5

Образ праздника. (День Победы)

1

22/6

Покровительство Георгия Победоносца.

1

23/7

Покаяние и любовь

1

24/8

Повторение к разделу «ОБРАЗ»

1

Раздел «Книга » 9 ч

25/1

Книга – живое существо. Книга. Добро и красота. Творец.  

1

26/2

Святые Кирилл и Мефодий  

1

27/3

Книга книг. Библия.

1

28/4

Библиотека. Собрание библиотеки. Связь поколений. Книга.

1

29/5

Живое слово книги. Чтение. Сердечный дар.

1

30/6

Практическая работа

«Моя Первая Книга»

1

31/7

Дом. Книга. Добро. Истоки. Мир книги. Слово. Образ.

1

32/8

Знания и мудрость

Обобщение к разделу «Книга»

1

33/9

Годовой обобщающий урок. Чистое сердце. Чистая речь. Доброе слово.

1

V. Методическое обеспечение курса.

Ссылки на Интернет-ресурсы:

  • Сайт ОС «Школа 2100»http://www.school2100.ru/uroki/elementary/
  • Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  • Сайт Единое окно доступа к образовательным ресурсам window.edu,ru/
  • Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
  • Сайт «Светочъ» православная вера в презентациях http://www.svetoch-opk.ru/

VI. Список литературы.

Дополнительная литература для учащихся:

  • В. Белов «Лад»
  • Деревенские святцы, И.Д. Полуянов, Технологическая школа бизнеса, Москва, 1998
  • История русского быта

Дополнительная литература для  учителя:

  1. Деревенские святцы, И.Д. Полуянов, Технологическая школа бизнеса, Москва, 1998
  2. Истоковедение, тома 2, 5,  8, 9.  Издательский дом «Истоки», 2007 год
  3. История русской культуры под редакцией Ю.С. Рябцева М. «Владос»,          1997 Музыка,  
  4. Православный храм и икона, «Эксмо», Москва, 2005
  5. Иконография Богородицы
  6. История русского быта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. К истокам Родины

Глобальные перемены в России последнего десятилетия, растущий информационный поток создали необходимые предпосылки для изменения как всей системы исторического образования, так и его содержания....

рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Истоки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. В материале представлена пояснительная записка, содержание, тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука истоков"

Программа внеурочной деятельности «Азбука Истоков» разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина в рамках Федерального государственного образовательного стандарта....

рабочая программа внеурочного курса "Азбука истоков"

курс внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению...

Программа внеурочной деятельности "Азбука истоков"

Программа внеурочной деятельности «Азбука Истоков» разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина в рамках Федерального государственного обр...

Азбука Истоков. «Золотое сердечко»

Урок по Азбуке Истоков (1 класс)...