Я - пешеход и пассажир, 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Маслова Светлана Ивановна

Календарно-тематическое планирование , УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-peshehod_i_passazhir.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»

141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11

Тел. 8 (496) 543-88-52

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ХООШ № 4

____________Андреева И.И.

 «____»____________2017 г.

Приказ №__ от «__»_________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

3 класс

Составитель:

учитель первой квалификационной категории

Маслова Светлана Ивановна

2017 г.


 

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Я – пешеход и пассажир»соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

  • основной образовательной программы начального общего образования
  • МБОУ ХООШ №4;
  • программы внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир» Виноградовой Н.Ф. из сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/под ред. Н.Ф.Виноградовой.-М.Вентана - Граф, 2011г.
  • учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «ХООШ №4».

Формы проведения внеурочной деятельности:

  • Беседа
  • Интерактивные игры
  • Проектная деятельность
  • Конкурсы
  • Конкурсы рисунков, стихов, сочинений
  • Праздники
  • Викторины
  • Экскурсии

  1. Планируемые предметные результаты освоения  курса  

«Я – пешеход и пассажир»

  • Учащиеся научатся:
  • Определять места перехода через проезжую часть.
  • Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.
  • Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.
  • Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.
  • Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.
  • Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.
  • Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).
  • Определять величину своего шага и скорость своего движения.
  • Определять признаки движения автомобиля.
  • Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.

  • Учащиеся получат возможность научиться:

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  1. Содержание  курса «Я – пешеход и пассажир»

Наименование раздела

Количество часов

Основные виды   деятельности

Ориентировка в окружающем мире

10

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.). Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.

2

Ты – пешеход

16

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика. Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

3

Ты – пассажир

8

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Наименование тем и разделов

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1

Будем осторожными

05.09.17

2

Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус»

12.09.17

3

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

19.09.17

4

Виды транспорта

26.09.17

5

Дидактическая игра на классификацию «Кто быстрее».

03.10.17

6

Какие бывают дороги

10.10.17

7

Словесная игра «Угадай по описанию».

17.10.17

8

Дорожное движение

24.10.17

9

Перекрёсток и автомагистраль

07.11.17

10

Дорожные знаки

14.11.17

11

Классификация знаков дорожного движения по принадлежности к виду

21.11.17

12

Игра «Выставка дорожных знаков»

28.11.17

13

Труд водителя

05.12.17

14

Что такое тормозной путь

12.12.17

15

Световые сигналы автомобиля

19.12.17

16

Случаи на дороге

26.12.17

17

Регулировщик

16.01.18

18

Правила для пешеходов

23.01.18

19

Составление памятки для пешехода и велосипедиста «Правила знаем — бед избегаем!».

30.01.18

20

Безопасная дорога в школу

06.02.18

21

Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток

13.02.18

22

Населённый пункт

20.02.18

23

Движение на загородной дороге

27.02.18

24

Внимание! Железнодорожный переезд!

06.03.18

25

Опасность игр вблизи железнодорожных путей

13.03.18

26

Движение в трудных условиях

20.03.18

27

Составление памятки «Внимание! Плохая погода!».

03.04.18

28

Жилая зона

10.04.18

29

Мы ориентируемся на местности

17.04.18

30

Создание плана микрорайона с учётом дорожной обстановки.

24.04.18

31

В метро

08.05.18

32

Проверим себя

15.05.18

33

Письмо водителю.

22.05.18

34

Викторина на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

29.05.18

Итого

34 часа

часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 3 класс

Тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности в 3 классе "Я - пешеход и пассажир"....

Рабочая программа кружка "Я - пешеход и пассажир" для первого класса.

Рабочая программа кружка "Я - пешеход и пассажир" для первого класса содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование (с УУД), планируемые ...

Рабочая программа Я - пешеход и пассажир 2 класс

Разработана рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ рабочая программа "Я - пешеход и пассажир" для 3 класса, составлена в соответствии с ФГОС

"Я - пешеход и пассажир" - программа для внеурочной деятельности, составленная в с оответствии с  ФГОС...

1 класс Я пешеход и пассажир!

1 класс Я пешеход и пассажир!...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" . 1-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" для 1,2,3,4 классов составлена с учетом требований ФГОС, содержит пояснительную записку, цели и задачи, планируемые результаты, календ...