программа летней тематической площадки "олененок"
рабочая программа (2, 3, 4 класс) на тему

Пырерко Людмила Леонидовна

программа летней тематической площадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ НАО «НШ-ДС Поселок Бугрино»

Утверждаю

____________/Варницына О.И. /

Директор ГБОУ НАО «НШ-ДС п.Бугрино»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Олененок»

                                                           

Подготовила учитель

начальных классов

Пырерко Людмила

Леонидовна

п. Бугрино

2017 год

Пояснительная записка.

Цель программы:

Создать в отряде благоприятные условия для разностороннего развития детей.

Задачи программы:

Для реализации цели были поставлены следующие воспитательные задачи:

  • Осуществлять воспитательную работу отряда  с учётом индивидуальных особенностей детей.
  • Обеспечение досуга и занятости.
  • Оздоровления и творческого развития детей.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Создавать условия для реализации личностных качеств и запросов детей.
  • Проводить работу по формированию самовыражения.

Актуальность

          Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

          Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в отряд пришкольного лагеря. И именно в отряде выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа лагеря «Олененок».

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является вовлечение в отряд детей-инвалидов, дети с ограниченными возможностями, дети из неполных семей, дети из многодетных  и малообеспеченных семей, дети из семей, находящихся в социально-опасном положении.

          Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Методическое обеспечение программы

1.Нормативно-правовая база

-Закон РФ “Об образовании”.

- Конвенция о правах ребенка.

- Распоряжение «Об организации на территории Ненецкого автономного округа досуга и занятости, оздоровления и творческого развития детей и подростков в летний период 2017 года»

-Должностные инструкции работников.

-Заявления от родителей.

-Акт приема лагеря.

-Инструкции по ТБ, противопожарной безопасности.

-Журнал техники безопасности.

-Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

2. Воспитательная программа лагеря с дневным пребыванием детей.

3. Наличие плана-сетки.

4. Должностные инструкции всех участников процесса.

5. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

6. Проведение постоянных планерок.

7. Методическая литература по проблемам оздоровления детей в летний период, организации досуга, активного отдыха.

Принципы.

Принципы, которыми  руководствуемся при реализации программы:

  • Личностный подход в воспитании:

– признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
– добровольность включения детей в ту или иную деятельность;

– обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

  • Гуманизация межличностных отношений:

– уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

– уважение и терпимость к мнению детей;

– самоуправление в сфере досуга;

– создание ситуаций успеха;

– приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

– защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

– создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

– формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

  • Дифференциация воспитания:

– отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

– свободный выбор деятельности и права на информацию;

– создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

– взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

– активное участие детей во всех видах деятельности.

  • Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образ образования.

Концептуальные основы деятельности.

Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:

1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

7. Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.

8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях с взрослыми.

Содержательные направления программы

Программа, в соответствии с  целями и основными теоретическими положениями, включает в себя следующие содержательные направления:

-патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;

-гражданское воспитание;

-духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;

-приобщение детей к культурному наследию;

-популяризация научных знаний;

-физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

-трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

-экологическое воспитание.

Условия реализации программы

Финансирование

 Финансирование на базе государственной образовательной организации осуществляется за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа

Ожидаемые результаты реализации Программы

– Укрепление здоровья детей;

– Улучшение социально-психологического климата в отряде;

– Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

– Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

– Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в различных ситуациях.

 

Паспорт программы

Название лагеря: «Олененок»

Название отряда: «Оленята».

Девиз отряда:    Мы оленята смелые, ребята все умелые!

Законы лагеря:

  1. Закон территории. Без разрешения не покидай лагерь.
  2. Закон вежливости. Будь вежлив со взрослыми и с товарищами.
  3. Закон дома. Соблюдай чистоту и порядок.
  4. Закон имени. Всегда говори правильно и красиво, называй своего товарища по имени, а своего старшего товарища по имени отчеству.
  5. Закон дружбы. Не бросай друга в беде, протяни ему руку помощи- Один за всех и все за одного.
  6. Закон привала. С песней по жизни, с друзьями на век.
  1. Закон столовой:

а) Всегда приходи в столовую очень голодный.

б) Мой руки перед едой.

в) Желай товарищу приятного аппетита.

г) Не оставляй в тарелке свою силу.

д) После трапезы поблагодари.

8. Закон здоровья:

а) Четко выполняй распорядок дня.

б) Каждое утро выполняй зарядку.

в) Участвуй в спортивных мероприятиях, побеждай, уважай соперника.

Тип: отряд дневного пребывания.
Модель отряда: разновозрастное объединение школьников (1-4 класс)

Продолжительность: 21 день.
Количество смен: 1

Количество участников: 10 детей

Возраст участников: 8-10 лет
Сроки проведения: июнь.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание.

Местонахождение отряда: отряд функционирует на базе ГБОУ НАО «НШ и ДС поселок Бугрино»

Режим работы лагеря

9.30-10.00-сбор

10.00-10.15-линейка, минутка бодрости

10.15-10.30-беседа по ТБ

10.30-11.00-завтрак

11.00-12.30-мероприятия

12.30-13.00-обед, дежурство

13.00-14.00-свободное время

14.00-15.00-прогулка на свежем воздухе, подвижные игры

15.00-15.30-подведение итогов дня

15.30-уход домой

Механизм и реализация программы воспитательной работы отряда «Оленята» с 1 июня по 30 июня 2017 года.

Дата

Название тематического дня

Мероприятия

01.06.17

День лета.

  1. Линейка.
  2. Минутка здоровья.
  3. Беседа по технике безопасности «Правила пребывания в летнем оздоровительном лагере».
  4. Подготовка уголка лагеря и эмблемы отряда.
  5. Шоу-программа «Ура, каникулы!»
  6. Настольная игротека.
  7. Прогулка на свежем воздухе.
  8. Подвижные игры.

02.06.17

День театра.

  1. Линейка.
  2. Минутка здоровья.
  3. Беседа «Что может быть опасно летом?»
  4. Просмотр спектакля.
  5. Конкурс художников «Афиша».
  6. Инсценировка сказки «Лабтейко»
  7. Прогулка на свежем воздухе. Экскурсия по любимым местам поселка.
  8. Подвижные игры народов севера.

05.06.17

День природы (Всемирный день охраны окружающей природы)

  1. Линейка.
  2. Минутка здоровья.
  3. Беседа по технике безопасности «Безопасность детей во время спортивных мероприятий»»
  4. Выставка подделок из природного материала.
  5. Посещение библиотеки. Просмотр книг о природе.
  6. Прогулка на свежем воздухе.
  7. Подвижные игры.

06.06.17

День сказок (Пушкинский день России)

  1. Линейка.
  2. Минутка здоровья. (Сказочная зарядка)
  3. Беседа «Правила поведения в общественных местах»
  4. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»
  5. Посещение библиотеки. Викторина «По сказкам Пушкина». Конкурс стихов Пушкина.
  6. Спортивное соревнование «В поисках сказочного клада»
  7. Подвижные игры.

07.06.17

День творчества.

  1. Линейка.
  2. Минутка здоровья.
  3. Беседа по технике безопасности «Правила пожарной безопасности»
  4. Мастер-класс по бумагопластике.
  5. Праздник «Город веселых мастеров»
  6. Прогулка на свежем воздухе.
  7. Турнир по теннису.

08.06.17

День туриста (поход)

  1. Линейка.
  2. Минутка бодрости.
  3. Беседа по технике безопасности «Правила поведения детей при походах»
  4. Поход. Разучивание походных песен.
  5. Чемпионат отряда по уличному футболу.
  6. Игры на свежем воздухе.

9.06.17

День дружбы (международный день друзей)

  1. Линейка.
  2. Минутка здоровья.
  3. Беседа «Зачем нужны друзья?»
  4. Просмотр мультфильмов о дружбе.
  5. Коллективная работа панно «Дерево дружбы»
  6. Игра «Угадай мелодию» (песни о дружбе)
  7. Игры на свежем воздухе.
  8. Подвижные игры.

13.06.17

День здоровья.

  1. Линейка, посвященная Дню России 12 июня.
  2. Минутка здоровья.
  3. Беседа «Режим дня на каникулах»
  4. Плакат «Мы за здоровый образ жизни»
  5. Познавательная игра «В страну Витаминию»
  6. Посещение детского врача. Беседа «Все о витаминах».
  7. Подвижные игры.
  8. Игры на свежем воздухе.

14.06.17

День поселка.

  1. Линейка.
  2. Минутка здоровья.
  3. Беседа «Вредные привычки и их последствия для организма»
  4. Мастер-класс по изготовлению ненецкой традиционной одежды из цветной бумаги.
  5. Чтение стихов о Родине.
  6. Конкурс рисунков «Мой край родной»
  7. Соревнование между мальчиками «Богатыри Севера»
  8. Подвижные игры народов Севера.

15.06.17

День мира.

  1. Линейка.
  2. Минутка здоровья.
  3. Беседа «Безопасность на воде»
  4. Конкурс рисунков «Мы мечтаем о мире во всем мире»
  5. Митинг у памятника «Помним мир спасенный»
  6. Мастер-класс по изготовлению журавликов в технике оригами.
  7. Спортивная эстафета «Сильные, смелые, умелые»
  8. Игры на свежем воздухе. Прогулка.

16.06.17

День картошки.

  1. Линейка.
  2. Минутка здоровья.
  3. Беседа «Ядовитые ягоды и грибы»
  4. Поход.
  5. Пение походных песен.
  6. Конкурс на лучший букет.
  7. Соревнования. Игра «горячая картошка»

19.06.17

День девочек.

  1. Линейка.
  2. Минутка здоровья.
  3. Беседа «Укусы насекомых, животных: как уберечь себя от неприятности»
  4. Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»
  5. Инсценировка стихотворения Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
  6. Рекорд скакалки (конкурс для девочек)
  7. Подвижные игры.

20.06.17

День животных.

  1. Линейка.
  2. Минутка здоровья.
  3. Беседа «Собака бывает кусачая…»
  4. Конкурс рисунков «Мой домашний питомец»
  5. Поле чудес «Эти милые животные»
  6. Просмотр фильма о животных.
  7. Игры с мячом.
  8. Прогулка по поселку.

21.06.17

День мальчиков

  1. Линейка.
  2. Минутка здоровья.
  3. Беседа «Быть вежливым –это круто»
  4. Конкурсная программа «Лучший мальчик отряда»
  5. Выставка рисунков «Это наши мальчишки»
  6. Шашечный турнир.
  7. Прогулка на свежем воздухе.
  8. Подвижные игры.

22.06.17

День памяти (День памяти и скорби)

  1. Линейка, посвященная Дню памяти и скорби.
  2. Минутка здоровья.
  3. Беседа «Если остался дома один»
  4. Митинг Памяти.
  5. Познавательная программа «Они не вернулись с боя»
  6. Прогулка по поселку.
  7. Подвижные игры.

23.06.17

День спорта (Международный олимпийский день)

      1.   Линейка.

      2.   Минутка здоровья.

      3.   Беседа «Для чего человеку спорт»

      4.   Выставка рисунков «Олимпийские символы»

      5.   Малые олимпийские игры»

      6.  Велосипедный заезд.

      7. Подвижные игры.

26.06.17

День открытых дверей.

      1. Линейка.

      2. Минутка здоровья.

      3. Беседа «Зачем нужно чистить зубы?»

      4. Конкурс «Папа, мама, я дружная семья»

      5. Проект «Семейные традиции»

      6. Прогулка на свежем воздухе.

      7. Подвижные игры.

27.06.17.

День рыбака.

      1. Линейка.

      2. Минутка здоровья.

      3. Беседа по технике безопасности    «Правила  поведения у воды»

      4. Игра-соревнование «Веселая рыбалка»

      5. Мастер-класс по изготовлению рыбки из слоеного  теста.

      6. Подвижные игры.

      7. Прогулка по берегу моря.

28.0617.

День игрушки.

      1. Линейка.

      2.  Минутка здоровья.

      3. Беседа «Что такое солнечный удар?»

      4. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

      5. Мастер-класс по изготовлению ненецкой куклы»

      6. Конкурсная программа «Я и моя игрушка»

      7. Турнир настольных игр.

      8. Подвижные игры. Прогулка на свежем воздухе.

29.06.17.

День светофора.

      1. Линейка.

      2. Минутка здоровья.

      3. Беседа по технике безопасности

      «Правила дорожного движения»

      4. Изготовление макета дороги из

      Подручных средств.

      5. Настольные игры.

      6. Прогулка на свежем воздухе.

      7. Подвижные игры.

30.06.17

День прощания.

       1. Линейка.

       2. Минутка здоровья.

       3. Беседа «Чем заняться летом?»

       4. Концерт окончание лагерной смены.

       5. Дискотека.

В окончании каждого дня дети заполняют дневник отряда.

Мониторинг  программы.

Выявление и оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) для детей, пришедших в отряд

Инструкция испытуемым Вам нужно ответить на все вопросы «Листа вопросов». Если ваш ответ положителен, то в соответствующей клетке «Листа ответов» поставьте знак «+», если отрицательный «–». Не нужно тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Когда вы отвечаете на вопросы, обращайте внимание на их первые слова. Свободно выражайте свое мнение. Не стремитесь произвести благоприятное впечатление своими ответами.

Лист   вопросов

  1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
  2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?
  3. Всегда ли вам трудно ориентироваться в критической ситуации?
  1. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
  2. Легко ли вы отступаете от своих намерений?
  3. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами игры и развлечения?
  4. Трудно ли вам включаться в новые компании?
  5. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
  6. Трудно ли вам осваиваться в новом коллективе?
  7. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих  обещаний, обязанностей?
  8. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться с новым человеком?
  9. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?
  10. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
  11. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  12. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
  13. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
  14. Полагаете ли вы, что можете внести оживление в малознакомую для вас компанию?
  15. Принимаете ли вы участие в общественной жизни класса?
  16. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не сразу было принято вашими товарищами?
  17. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  18. Верно ли, что у вас много друзей?
  19. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

Методика по выявлению самореализации личности в отряде.

Цель: определить, как и насколько индивидуальные способности, увлечения, умения детей реализуются в жизни своего коллектива.

Во время смены дети оформляют дневник отряда, где записывают свои впечатления о каждом дне. В конце дня ребята отмечают своё настроение в уголке отряда.

Красный цвет – классный день!

Зелёный – хороший день!

Коричневый – день, как день.

Воспитатель учитывает итоги в работе.

Информационные ресурсы программы

  • Афанасьев С.П. Что делать с детьми в загородном лагере. – М., 2004.
  • Афанасьев С.П. 100 отрядных дел. – М., 2008.
  • Горизонты лета. Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков. – М., 2007.
  • Лето. Дети. Лагерь. Сборник программ загородных лагерей. – Омск, 2002.
  • Программа и методические рекомендации по организации спортивно-оздоровительного лагеря. – М., 2003.
  • Таран Ю.Н. Программа деятельности детского оздоровительного лагеря. – Челябинск, 2009.
  • Интернет-сайт nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летняя тематическая площадка

В материале даётся организация летней тематической площадки для учащихся 1-4 классов "Возьмёмся за руки, друзья!"...

Программа летней кампании для летнего лагеря

Программа летней оздоровительной кампании на 2016 год...

ПОЛОЖЕНИЕ о летней тематической площадке

Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования детской тематической площадки, организуемой на базе  МОУ «Рыбачьевская школа»...

Программа летней тематической площадки

Цель программы: организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей....

Отчёт о работе летней тематической площадки

Оценка результативности данной воспитательной деятельности  осуществлялась:На уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компет...

ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «РИТМИКА» для пришкольного летнего лагеря

Данная программа направлена на повышение уровня физического развития детей, повышение познавательных возможностей обучающихся, пространственной ориентировки, эмоциональной сферы.Данная программа напра...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Летняя сказка"

Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя  сказка»...