ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «РИТМИКА» для пришкольного летнего лагеря
методическая разработка

Дрыжакова Татьяна Михайловна
Данная программа направлена на повышение уровня физического развития детей, повышение познавательных возможностей обучающихся, пространственной ориентировки, эмоциональной сферы.Данная программа направлена на повышение уровня психического и
физического развития детей с ОВЗ, на повыше
ние познавательных возможностей обучающихся, на развитие произвольной деятельности,
развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки, эмоциональной сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika_lager.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №129» Автозаводского района города Нижнего Новгорода

ПРОГРАММА

И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖКА «РИТМИКА»

для пришкольного летнего лагеря

Педагог дополнительного образования

Дрыжакова Татьяна Михайловна

г. Нижний Новгород

2019


Пояснительная записка

Слово ритмика произошло от слова ритм – что означает равномерное чередование каких-нибудь элементов. Ритм можно слышать, ощущать не только в музыке, но и в окружающей нас действительности: ритм дождя, ритм падающих снежинок, последовательность времен года, смена дня и ночи, солнечных и пасмурных дней, ритм определенных действий, ритм жизни, где светлая и темная полоса сменяют друг друга.

Получается, что ритм можно уловить во всем, что нас окружает.

Занятия музыкально-ритмической деятельностью способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

В основе обучения детей младшего школьного возраста положено игровое начало. Игра на уроке ритмики не является наградой или отдыхом после нелегкой работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыслом и продолжением. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе.

Специфика обучения связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения  использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Разнообразие  танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей.

ЦЕЛЬ: развитие познавательного, физического, художественно-эстетического потенциала личности, формирование творческой активности, воображения, речи в процессе обучения уроков ритмики. Оздоровление детей.

ЗАДАЧИ:

I. Обучающие:

  • формирование представлений об окружающем мире;
  • знакомство с многообразием культуры разных народов;
  • научить учащихся работать с дополнительной литературой;
  • расширение кругозора учащихся.

II. Воспитательные:

  • воспитание эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце);
  • воспитание чувства коллективизма;
  • воспитание нравственных качеств;
  • воспитание уважения к традициям и культуре других народов.

III. Развивающие:

  • формирование движенческих навыков;
  • развитие чувства ритма, умения слушать музыку и отражать в движении характер музыки;
  • формировать общее физическое развитие учащихся;
  • развивать творческое воображение ребенка, совершенствовать навыки творческого самовыражения;
  • развитие связной речи младших школьников.

IV. Оздоровительные:

  • нормализация мышечного тонуса,
  • выработка правильной осанки, коррекция плоскостопия;
  • развитие чувства равновесия;
  • формировать способность к снятию мышечного напряжения (релаксационные упражнения);
  • учить правильному дыханию.

Содержание работы

Содержание занятий направлено на обеспечение  разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических, музыкальных, физкультурных дисциплин.

Программа по ритмике состоит из четырех разделов:

1. Упражнения на ориентировку в пространстве (ходьба, бег, перестроения).

2. Ритмико-гимнастические упражнения (наклоны, движения ног и рук, повороты головы, сгибание и разгибание ног).

3. Танцевальные упражнения (бодрый, спокойный, топающий шаг, бег на полупальцах, подпрыгивание на двух ногах,  движения парами).

4. Игры под музыку («Найди пару», «Я - герой  любимой сказки»).

Основные принципы работы

  • Ориентация на потребность ребенка чувствовать и выражать свои эмоции через танец.
  • Реализация потребности ребенка в движении.
  • Создание и поддержание атмосферы творчества на занятиях.

Условия, необходимые для реализации программы

Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:

- личностное общение педагога с ребенком;

- наличие оборудованного кабинета;

- широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника).

Примерный план урока ритмики

1. Вводная часть. Двигательная разминка, включающая в себя разминку в виде различных видов ходьбы, перестроений, бега в различных направлениях под музыку.

2. Основная часть. Состоит из упражнений на развитие музыкально-ритмических движений, на развитие эмоциональной сферы, творческих способностей, упражнения, способствующие оптимизации функции дыхания.

3. Заключительная часть. Включает в себя подвижную или речевую игру и обязательную релаксационную фазу. Оздоровительные  мероприятия.

Учебно-тематическое  планирование

 № п/п

Тема урока

Количество

часов

1

Инструктаж  по т/б.  Игра «Найди пару».

1

2

Ритмико-гимнастические упражнения.

2

3

Упражнения на ориентировку в пространстве. Игра «Я – герой любимой сказки».

1

4

Танцевальные упражнения.

2

 

ИТОГО

6

Методическое и техническое обеспечение занятий

- наличие хореографического кабинета;

- музыкальный центр;

- DVD диски, USB носитель;

- специальная форма;

- гимнастические коврики.

Литература

1.Луговская А. Ритмические  упражнения, игры и пляски. - М.: Советский Композитор, 1991.

2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. -  М: ВАКО, 2007.

3.Добовчук С.В. Ритмическая гимнастика: учебно-методическое  пособие - М.: Издательство «Глобус», 2009.

4.Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Айрис Пресс,1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет пришкольного летнего лагеря «ДРУЖБА»

Творческий отчет пришкольного летнего лагеря «ДРУЖБА»...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа, календарно-тематическое планирование кружка "Юный эколог."

Рабочая программавнеурочная деятельность (социальное направление)кружок «Юный эколог» Срок реализации программы: 4 года.Возраст обучающихся  7-11 летКоличество часов: 270Составитель:  П...

Программа пришкольного летнего лагеря с дневным прибыванием

   Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитан...

Планирование мероприятий в рамках "Неделя безопасности" в пришкольном летнем лагере

Дневник мероприятий, проведенных в летнем пришкольном лагерев рамках мероприятия  «Неделя безопасности»...

Программа и тематическое планирование кружка "Я и компьютер"

Актуальность программы заключается в том, что в результате обучения дети смогут использовать приобретённые умения и навыки в практической деятельности....

Программа деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Созвездие сердец"

Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, формирование основ здорового образа жизни, развития  творческих и организаторских...

Технологическая карта . Планирование мероприятий в пришкольном летнем лагере. «Здравствуй, лето!»

Опыт работы в пришкольном лагере, представленный в ТК, поможет увидеть всю систему мероприятий целиком, оценить, выбрать необходимую и нужную информацию. ТК будет полезна школьным педагогам при состав...