воспитательная работа
методическая разработка (4 класс) на тему
В воспитательной работе рассмотрены направления, задачи, содеожание программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_vospit_rab_16-17uch_god.docx | 308.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Тинская основная общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Автор программы:
Шаманова Т. В.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
- гг.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Нормативно-правовая основа
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН «О правах ребенка»;
- .Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Указ президента от 01.06.2012г. №763 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017гг.»;
- Стратегия развития системы образования Российской Федерации до 2020 г.;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Федеральный Закон «Об ограничении курения табака»
- Федеральный закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Устав ОУ;
- Правила внутреннего распорядка учащихся;
- Положения: о работе классного руководителя, о методическом объединении классных руководителей, об общешкольном родительском комитете, о родительском комитете класса, об ученическом самоуправлении.
1.2.Актуальность и принципы.
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,
но чтобы они путём правильного воспитания сделались
хорошими – это в нашей власти.
Плутарх
Программа воспитательной работы «Планета Детства» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
Программа воспитательной работы предназначена для обучающихся 2-4 классов. Программа открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования обучающихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине. У школьников, занимающихся по данной программе, формируются новые навыки получения знаний, возрастает интерес к общественно-полезной работе, заметно растет их познавательная активность.
Педагог организует воспитательный процесс совместно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решает сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, объединяя усилия для достижения более высоких результатов. От успешного взаимодействия выигрывают все стороны. Положительным результатом сотрудничества для педагогов становится повышение уважения со стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, повышение авторитета в глазах детей, родителей и школьной администрации, большая удовлетворённость своей работой, более творческий подход к ней. Для родителей результатом взаимодействия становится лучшее знание детей и школьных программ, уверенность в том, что при обучении учитываются их мнения и пожелания, ощущение своей значимости в школе, укрепление семьи и улучшение общения с детьми. Для детей выигрыш очевиден. Он проявляется в лучшем отношении к школе, к учёбе, в развитии их знаний и умений, успешном социальном положении. Чтобы этот процесс сделать целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным, была разработана воспитательная программа. Программа дает большие возможности для самоутверждения младших школьников.
Программа благодаря многообразию форм, содержания и методов работы, формирует у школьников новые навыки получения знаний, вырабатывает привычку выполнять свои обязанности, воспитывает интерес к общественно-полезной работе, способствует приобретению навыков самостоятельной исследовательской работы.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя и человеческих ценностей с помощью учителя.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности, приобретение первого опыта социальной активности в школе и вне ее.
Самосовершенствование и развитие каждого ученика и классного коллектива в целом идёт год за годом.
Воспитательная программа разработана с учетом принципов и ценностей, провозглашенных в Конвенции ООН «О правах ребенка», в Законе РФ «Об образовании»:
- гуманистический характер развивающей деятельности, основанной на формировании гражданско-патриотического сознания, культурологического мышления, ориентации подрастающего поколения на возрождение лучших традиций воспитания;
- гуманный характер взаимоотношений и благоприятный психологический климат в образовательной учреждении;
- личностно-ориентированный на развитие интересов, самореализацию ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил образовательного учреждения, принципов коллективной жизни;
- непрерывности воспитательного процесса, его единство и целостность, с сохранением безопасности жизни и укреплением здоровья, защита прав и личного достоинства;
- единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением, выработка активной жизненной позиции;
- природосообразности;
- культуросообразности;
- открытости;
- соответствия воспитательной программы возрастным индивидуальным особенностям обучающихся.
1.3.Цели и задачи программы
Цель данной программы- состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
1.4.Приоритетные направления развития воспитания школьников.
- Направление 1. « Здоровьесберегающее».
- Направление 2. «Интеллектуальное».
- Направление 3. «Духовно-нравственное».
- Направление 4. «Гражданско-патриотическое».
- Направление 5. «Семья».
- Направление 6. «Педагогическая профилактика».
1.5. Участники программы
Программа предлагается для учащихся 2—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы.
1.6.Сроки реализации программы
Программа рассчитана на один учебный год.
1.7.Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
- беседы, рассказы, убеждения учителя;
- слушание;
- решение проблем;
- обсуждение прочитанной литературы;
- исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
- игры, конкурсы;
- ролевые игры, соревнования;
- тематические праздники и вечера;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты, практикумы;
- родительские собрания;
- изготовление газеты;
- моделирование;
- тренинги;
- опросы, анкетирование.
Экскурсии:
- посещение библиотек;
- посещение выставочного зала, ДДТ, КДКЦ;
- выездные поездки по малой Родине;
- посещение музеев;
- посещение исторических мест родного города.
1.8. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2-4 классы «Один за всех, и все за одного»
Задачи: развитие умения принимать самостоятельные решения, самостоятельно анализировать свою деятельность, поступки.
Способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.
Основные направления:
Направление 1. «Здоровьесберегающее»
Цель:
использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
- Сотрудничество с фельдшером школы, поликлиникой
с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
- марафоны, турниры;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны, моего города», «История видов спорта»;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме;
- психолого-педагогические и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.
Направление 2. «Интеллектуальное»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности рационально мыслить, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.
Задачи работы:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность;
- привлечение родителей в мир интеллектуальных игр;
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, среди школ города ;
- интеллектуальные городские игры;
- исследовательские конференции;
- интеллектуальные марафоны, игры, КВН.
Направление 3. «Духовно - нравственное»
Цель:
развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и интересов.
Задачи:
- Формирование у школьников чувства прекрасного, развитие эстетического вкуса.
- Расширение общего и художественного кругозора учащихся.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении:
- развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
- формирование у учащихся умения отстаивать свою позицию в ситуации выбора, формирование у школьников чувства прекрасного, развитие эстетического вкуса;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и интересов, принятие ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.
Основные понятия направления:
- творческий выбор,
- собственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- тематические классные часы по нравственной тематике;
- посещение детской библиотеки;
- занятия в кружках дополнительного образования;
- организация циклов бесед «Уроки творчества»;
- праздники, сюрпризы, конкурсы;
- экскурсии, поездки, походы;
- изучение нравственного наследия своей страны;
- посещение театров, музеев, выставок;
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации, танцевальные вечера.
Направление 4.«Гражданско - патриотическое»
Цель:
формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся чувства патриотизма, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.
4. Формирование правовой культуры и законопослушания на основе изучения нормативных документов о правах и обязанностях гражданина РФ.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
- Сотрудничество с организациями в целях формирования гражданской ответственности, патриотического просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование патриотического воспитания.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
- гордость за свою Родину.
Формы работы классного руководителя в направлении:
- тематические классные часы;
- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
- конкурсы, викторины по правовой тематике;
- праздники, читательские конференции по праву;
- посещение воинской части;
- смотр строя и песни;
- экскурсии по родному краю.
Направление 5. «Семья»
Цель: формировать уважение к членам семьи; воспитывать семьянина, любящего свою семью.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка;
- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми;
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
- поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом, родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении:
- тематические классные часы;
- праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек;
- праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи);
- походы выходного дня, экскурсии, викторины;
- дни творчества, дни открытых дверей;
- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями;
- читательские конференции по проблемам семьи.
2-4 классы «Один за всех, и все за одного»»
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
Здоровьесберегающее | 1. Классный час «Готов к труду и обороне». 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. 3. Всероссийская операция «Внимание – дети!» 4. Беседа по ПДД «Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов и пассажиров. |
Интеллектуальное | 1. Классный час «Мир моих увлечений». 2. Викторина «Растительный мир земного шара». |
Духовно – нравственное | 1. Акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево» (Сбор макулатуры) |
Гражданско-патриотическое | 1. Акция «Дети рисуют мир» 2. Беседа «Чем живёт мое село?» 3. Решение практических ситуаций «Права в жизни». |
Семья | 1. Консультации родителей по текущим вопросам. 2.Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня. |
Педагогическая профилактика | Личная гигиена школьника. Техника безопасности на осенних каникулах. |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Здоровьесберегающее | 1. Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!» 2. Беседа «Запасайся витаминами». 3. Беседа по ПДД «Любой двигающийся транспорт - угроза безопасности человека». |
Интеллектуальное | 1. Классный час «Домашнее задание и как мы его выполняем». 2. Беседа «Растения – синоптики». |
Духовно – нравственное | 1. Классный час «Встречают по одёжке, провожают по уму». 2. Конкурс поздравительных открыток ко Дню Учителя |
Гражданско-патриотическое | 1. Классный час «Я человек и гражданин». 2. Ролевая игра «Что такое ответственность?» |
Семья | 1.Родительское собрание «Особенности обучения в 4-выпускном классе. Эффективное общение –залог успеха. Составление общих задач и целей воспитания» |
Педагогическая профилактика | 1.Противопожарный режим в детском учреждении. Тренировочная эвакуация. |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Здоровьесберегающее | 1. Беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить». 2. Презентация по ПДД «Может ли машина сразу остановиться?» |
Интеллектуальное | 1. Викторина «Животные нашей планеты». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Благодарность это…» 2. Конкурс фотографий «Моя мама лучшая на свете», посвященный Дню матери 3.Районный конкурс «При солнышке тепло, при матери добро». |
Гражданско-патриотическое | 1. Разрешение ситуаций «Кто- то попал в беду». 2. Презентация «Конституция РФ –основной закон нашего государства. 3. Конкурс рисунков «Твоя безопасность на дороге» |
Семья | 1. Родительское собрание «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. Итоги 1 четверти». 2. Выставка поделок «Мама – это для тебя» |
Педагогическая профилактика | Подозрительные люди и предметы. Презентация. |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Здоровьесберегающее | 1. «Хорошо зимой на лыжах» 2. Беседа по ПДД «Как правильно обходить стоящий (остановившийся) транспорт?» |
Интеллектуальное | 1. Классный час «Это интересно…» 2. Экологическое путешествие. |
Духовно – нравственное | 1. Классный час «Как празднуют Новый год в разных странах мира». 2. Семейная гостиная «Тепло родного очага». |
Гражданско-патриотическое | 1. Беседа «Что означает ваша фамилия». 3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида) 4. Заседание международного детского клуба «Дети планеты Земля» |
Семья | 1. Новогодняя сказка. |
Педагогическая профилактика | Влияние никотина на здоровье человека |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Здоровьесберегающее | 1. «Снежные забавы». 2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться». 3. Урок-игра по ПДД «Сигналы светофора и регулировщика». |
Интеллектуальное | 1. Изготовление подарков родителям к Рождеству. 2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы». 3. Беседа о славянской письменности. |
Духовно – нравственное | 1. Классный час «Умеем ли мы обижаться?» 2. Классный час «Рождество – праздник семейный». |
Гражданско-патриотическое | 1. Беседа «Добру путь откроет сердце». 2. Классный час «Память»День снятия блокады Ленинграда. |
Семья | 1. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы». |
Педагогическая профилактика | Как сказать “нет” и отстоять своё мнение. |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Здоровьесберегающее | 1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. 2. Презентация оп ПДД «Основные правила езды на велосипеде». |
Интеллектуальное | 1. Игра – викторина «Что? Где? Когда?» 2. Турнир знатоков истории. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Наш родной край». 2. Фотоконкурс «Широка страна моя родная» |
Гражданско-патриотическое | 1. Кл.час «В память о юных героях». 2. Выставка рисунков «Несокрушимая и легендарная» 3. Беседа«Право на тайну. Персональные данные». |
Семья | 1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
Педагогическая профилактика | Последствия терактов. |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Здоровьесберегающее | 1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!» 2. Беседа «Осторожно, грипп!» 3. Видеоурок по ПДД «Дорога -зона повышенной опасности» |
Интеллектуальное | 1. Игры для тренировки памяти. 2. КВН для девочек «Супершкольница». |
Духовно – нравственное | 1. День театра. (27 марта). 2. Всероссийский День кошки – конкурс «Пушистая красавица» |
Гражданско-патриотическое | 1. Беседа «Устав школы – закон ее жизни». 2. Лекторий по правилам пожарной безопасности. |
Семья | 1. Родительское собрание «Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам». 2. Конкурсное соревнование «Мамы и дочки» |
Педагогическая профилактика | «Учим детей звонить в службу экстренной помощи». |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Здоровьесберегающее | 1. Беседа «Почему важно не забыть о гигиене». 2. День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья) 3. Викторина «Перекрестки и их виды. Как правильно перейти дорогу, улицу». |
Интеллектуальное | 1. Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников. 2. «Космический» КВН |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?» 2. Путешествие по Красной книге. 3. Беседа о международном дне книги. 4. Классные часы, посвященные Дню космонавтики. |
Гражданско-патриотическое | 1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс». 2. Упражнения в общении с незнакомыми и малознакомыми людьми. |
Семья | 1. День здоровья «Школьная спартакиада». 2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения». |
Педагогическая профилактика | Что такое вредные привычки? |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Здоровьесберегающее | 1. Экскурсияпо городу. Проверка знаний по ПДД. 2. Игра – путешествие «Станции здоровья» |
Интеллектуальное | 1. Игра «Путешествие по родному краю». 2. КВН «Природные зоны» |
Духовно – нравственное | 1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе». 2. Классный час «Международный день птиц». |
Гражданско-патриотическое | 1. Беседа по ПДД «Анализ практических ситуаций, связанных с дорожно-транспортным травматизмом». 2. Конкурс чтецов ко дню Победы. |
Семья | 1. Родительское собрание «Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим :« До новой встречи!» |
Педагогическая профилактика | «Права маленького человека» - памятка. |
- Модель выпускника начальной школы
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· установка на здоровый образ жизни;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой
и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
Выпускник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения,
в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Работа с родителями
Семейный кодекс, Конвенция ООН о правах ребёнка, Закон « Об образовании»,
подчёркивают исключительную роль семьи в решении задач воспитания.
Родители в лице Управляющего совета класса совместно с учениками и учителями призваны участвовать в планировании, в проведении не только школьных праздников, но и в организации благотворительных акций, просветительской работе, проведение экскурсий, творческих конкурсов, совместных игр и спортивных праздников и т.д.
Совместные задачи деятельности педагогов и родителей:
- забота о здоровье детей;
- обеспечение общекультурного и интеллектуального развития детей;
- подготовка детей к самовоспитанию и саморазвитию;
- трудовое воспитание детей.
В рамках данной программы предполагается проведение работы с родителями по следующим направлениям:
Направление деятельности | Формы работы |
Вовлечение родителей в учебную и воспитательную деятельность класса. | - отчёт и перевыборное собрание по итогам года, планирование деятельности согласно учебно- воспитательного плана; - изучение семейных ценностей и учёт их при планировании совместной воспитательной деятельности; |
Позитивная представленность личности учителя. | Предоставление информации, демонстрирующей личностный опыт и достижения педагога; ( открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия, классные часы) |
Позитивная представленность деятельности администрации школы. | - утверждение прав и обязанностей УС класса; - ознакомление с нормативными документами ОУ; -ознакомление со сферой деятельности и объёмом возможной помощи со стороны всех субъектов учебно – воспитательного процесса. |
Организация клубной работы по интересам, культурной массовой работы. | - проведение мероприятий и выбор форм работы (« День пожилого человека», « День матери», « Мама, папа, я – спортивная семья», посещение театров, выставок, проведение экскурсий и т.д.) |
Разработка перспективных форм взаимодействия семьи и дополнительного образования | изучение спроса на направления кружковой и секционной деятельности и его удовлетворение |
- Мониторинг
Определить эффективность воспитательной работы, уровень развития коллектива и отношений участников педагогического процесса, в педагогике и психологии можно с помощью методик и диагностик.
Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы
| |
Аспекты изучения | Показатели |
1 | 2 |
1. Создание условий для развития личности воспитанника |
|
2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности |
|
3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности |
|
4. Сформированность физического потенциала личности |
|
5. Сформированность коммуникативного потенциала личности |
|
Формы работы | Задачи работы | Способы реализации |
Коллективная | 1.Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей. 2.Объединить коллектив родителей. 3.Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей. 4.Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей. | 1.Родительские собрания. 2.Организация и проведение праздников и классных мероприятий. 3.Совместная трудовая деятельность. 4.Участие в творческих делах класса. 5.Анкетирования. 6.Работа родительского комитета. 7.Групповые и индивидуальные консультации. 8.Беседы. 9.Совместные праздники. 10.Посещение семей классным руководителем. 11.Работа проблемных групп. |
Групповая | 1.Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса. 2.Привлекать родителей к досуговой деятельности учеников. | |
Индивидуальная | 1.Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения. 2.Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей их ребёнка. |
« Досуг»
« Учение»
« Семья»
« Образ» жизни»
«Здоровье»
« Работа с трудновоспитуемыми»
Цель:
- Помочь родителям в воспитании и обучении своих детей.
- Активизировать родителей для участия в школьных и классных мероприятиях.
классы | Родительские собрания в начальной школе |
2-4 классы | 1«Особенности обучения в 4-выпускном классе. Эффективное общение –залог успеха. Составление общих задач и целей воспитания» 2.«Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. Итоги 1 четверти». 3.«Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам». 4. «Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим :« До новой встречи!» |
классы | «Часы общения» в начальной школе |
2-4 класс | 1. Моя семья – чудесное место для жизни. 2. Наш семейный альбом. 3. Кем были мои прадеды? 4. Откуда пришла моя фамилия? 5.«Мастерим мы, мастерят родители (бабушки, дедушки)». 6. Для меня Родина – это |
Актив класса
Лидер: Ефимова Ольга
Учебный сектор: Корнев Артём
Цветовод: Ашвилов Матвей
Физ. организатор: Самойлов Виктор
Библиотекарь: Хангану Андрей
Заключение.
Данную программу я реализую не первый год, и уже сейчас можно показать её эффективность. Уровень воспитанности учащихся постепенно растёт.
Мои ученики понимают такие ценности, как «семья», «школа», «образование», «Родина», «природа», «дружба», умеют различать хорошие и плохие поступки людей, могут оценить свои действия и поведение одноклассников, соблюдают порядок во всем и дисциплину.
Дети принимают активное участие в общероссийских, районных, интеллектуальных конкурсах и спортивных соревнованиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...