воспитательная работа
методическая разработка (4 класс) на тему

Шаманова Татьяна Владимировна

В  воспитательной работе рассмотрены направления, задачи, содеожание программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_vospit_rab_16-17uch_god.docx308.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Тинская основная общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА

 ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

C:\Users\Aarabika\Desktop\илона\globe-clipart-for-kids-1.jpg

        

Автор программы:

Шаманова Т. В.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

        

  1. гг.

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Нормативно-правовая основа

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Конвенция ООН «О правах ребенка»;
  3. .Федеральный закон   «Об образовании в Российской Федерации»;
  4. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
  5. Концепция духовно – нравственного развития и  воспитания личности гражданина России;
  6.  Указ президента от 01.06.2012г. №763 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017гг.»;
  7. Стратегия развития системы образования Российской Федерации до 2020 г.;
  8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  9. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  10.  Федеральный Закон «Об ограничении курения табака»
  11.  Федеральный закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  12.  Устав ОУ;
  13.  Правила внутреннего распорядка учащихся;
  14.  Положения: о работе классного руководителя, о методическом объединении классных руководителей, об общешкольном родительском комитете,                              о родительском комитете класса, об ученическом самоуправлении.

1.2.Актуальность и принципы.

Какими дети рождаются,  это ни от кого не  зависит,  

                                                          но чтобы они путём правильного воспитания   сделались

                  хорошими – это в нашей власти.

Плутарх

Программа воспитательной работы  «Планета Детства» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года  «Об образовании в Российской  Федерации».

Программа воспитательной работы  предназначена для  обучающихся 2-4 классов. Программа открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования обучающихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине. У школьников, занимающихся по данной программе, формируются новые навыки получения знаний, возрастает интерес к общественно-полезной работе, заметно растет их познавательная активность.

 Педагог организует воспитательный процесс совместно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решает сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, объединяя усилия для достижения более высоких результатов.  От успешного взаимодействия выигрывают все стороны. Положительным результатом сотрудничества для педагогов становится повышение уважения со стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, повышение авторитета в глазах детей, родителей и школьной администрации, большая удовлетворённость своей работой, более творческий подход к ней. Для родителей результатом взаимодействия становится лучшее знание детей и школьных программ, уверенность в том, что при обучении учитываются их мнения и пожелания, ощущение своей значимости в школе, укрепление семьи и улучшение общения с детьми. Для детей выигрыш очевиден. Он проявляется в лучшем отношении к школе, к учёбе, в развитии их знаний и умений, успешном социальном положении. Чтобы этот процесс сделать целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным, была разработана воспитательная программа. Программа дает большие возможности для самоутверждения младших школьников.

Программа благодаря многообразию форм, содержания и методов работы, формирует у школьников новые навыки получения знаний, вырабатывает привычку выполнять свои обязанности, воспитывает интерес к общественно-полезной работе, способствует приобретению навыков самостоятельной исследовательской работы.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становится познание самого себя  и человеческих ценностей с помощью учителя.

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

 Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности, приобретение первого опыта социальной активности в школе и вне ее.

Самосовершенствование и развитие  каждого ученика и классного коллектива в целом  идёт год за годом.

Воспитательная программа  разработана с учетом принципов и ценностей, провозглашенных в Конвенции ООН «О правах ребенка», в Законе РФ «Об образовании»:

  • гуманистический характер развивающей деятельности, основанной на формировании гражданско-патриотического сознания, культурологического мышления, ориентации подрастающего поколения на возрождение лучших традиций воспитания;
  • гуманный характер взаимоотношений и благоприятный психологический климат в образовательной учреждении;
  • личностно-ориентированный на развитие интересов, самореализацию ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил  образовательного учреждения, принципов коллективной жизни;
  • непрерывности воспитательного процесса, его единство и целостность, с сохранением безопасности жизни и укреплением здоровья, защита прав и личного достоинства;
  • единоначалие в сочетании с детским и  педагогическим самоуправлением, выработка активной жизненной позиции;
  • природосообразности;
  • культуросообразности;
  • открытости;
  • соответствия воспитательной программы  возрастным индивидуальным особенностям обучающихся.

1.3.Цели и задачи программы

Цель данной программы- состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи воспитания:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  6. Изучать личностные качества обучающихся.
  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

1.4.Приоритетные направления развития воспитания школьников.

  • Направление 1. « Здоровьесберегающее».
  • Направление 2. «Интеллектуальное».
  • Направление 3. «Духовно-нравственное».
  • Направление 4. «Гражданско-патриотическое».
  • Направление 5. «Семья».
  • Направление 6. «Педагогическая профилактика».

1.5. Участники программы

Программа предлагается для учащихся 2—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы.

1.6.Сроки реализации программы

        Программа рассчитана на  один учебный год.

1.7.Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;
  • слушание;
  • решение проблем;
  • обсуждение прочитанной литературы;
  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры, конкурсы;
  • ролевые игры, соревнования;
  • тематические праздники и вечера;
  • импровизированные сценки, спектакли;
  • дебаты, практикумы;
  • родительские собрания;
  • изготовление газеты;
  • моделирование;
  • тренинги;
  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотек;
  • посещение выставочного зала, ДДТ, КДКЦ;
  • выездные поездки по малой Родине;
  • посещение музеев;
  • посещение исторических мест родного города.

1.8. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                            2-4 классы «Один за всех, и все за одного»

Задачи: развитие умения принимать самостоятельные решения, самостоятельно анализировать свою деятельность, поступки. 

Способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.

Основные направления:

Направление 1. «Здоровьесберегающее»

Цель:

 использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья;
  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

  1. Сотрудничество с фельдшером школы, поликлиникой

с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителями-предметниками в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия  в работе с классным коллективом:

  • психическое и физическое здоровье,
  • традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
  • культура сохранения собственного здоровья,
  • ответственность за здоровье других людей,
  • гармония души и тела, режим дня и здоровье,
  • воля и её значение в сохранении здоровья,
  • самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
  • марафоны, турниры;
  • встречи  со старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
  • походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
  • спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;
  • беседы и дискуссии на различные темы: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны, моего города», «История видов спорта»;
  • тематические консультации для родителей;
  • обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме;
  •  психолого-педагогические  и тематические консультации по вопросам  сохранения здоровья учащихся.

Направление 2. «Интеллектуальное»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии способности рационально мыслить, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

Задачи работы:

  • определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;
  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  • формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность;
  • привлечение родителей в мир интеллектуальных игр;

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Основные понятия направления:

  • умственное развитие,
  • способности,
  • уровни интеллектуального развития,
  • умственные способности,
  • фантазии в жизни человека,
  • способности к  творчеству,
  • культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

  • внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
  • интеллектуальные игры внутри класса, среди школ города ;
  • интеллектуальные городские игры;
  • исследовательские конференции;
  • интеллектуальные марафоны, игры, КВН.

Направление 3. «Духовно - нравственное»

Цель:

развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и интересов.  

Задачи:

 - Формирование у школьников чувства прекрасного, развитие эстетического вкуса.

-   Расширение общего и художественного кругозора учащихся.

Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении:

  • развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
  • формирование у учащихся умения отстаивать свою  позицию в ситуации выбора, формирование у школьников чувства прекрасного, развитие эстетического вкуса;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и интересов, принятие ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

Основные понятия  направления:

  • творческий  выбор,
  • собственная  позиция,
  • нравственное поведение,
  • нравственные ценности,
  • жизненные ценности,
  • самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

  • тематические классные часы по нравственной тематике;
  • посещение детской библиотеки;
  • занятия в кружках дополнительного образования;
  • организация  циклов бесед  «Уроки творчества»;
  • праздники, сюрпризы, конкурсы;
  • экскурсии, поездки, походы;
  • изучение нравственного наследия своей страны;
  • посещение театров, музеев, выставок;  
  • театрализованные представления;
  • фестивали, презентации, танцевальные вечера.

Направление 4.«Гражданско - патриотическое»

Цель:

формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся чувства патриотизма, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.

4.   Формирование правовой культуры и законопослушания на основе изучения нормативных документов о правах и обязанностях гражданина РФ.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

- Сотрудничество с  организациями в  целях  формирования гражданской ответственности,  патриотического просвещения учащихся.

- Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование патриотического воспитания.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления:

право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.

            - гордость за свою Родину.

Формы  работы  классного  руководителя  в  направлении:

  • тематические классные часы;
  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
  • конкурсы, викторины по правовой тематике;
  • праздники, читательские  конференции по праву;
  • посещение воинской  части;
  •  смотр строя и песни;
  • экскурсии по родному краю.

Направление 5. «Семья»

Цель: формировать уважение к  членам семьи; воспитывать семьянина, любящего свою семью.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка;
  • сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми;
  • сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка;
  • поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления:

  • семья,
  • уклад жизни и традиции семей,
  • родительский дом, родословная,
  • семейные корни,
  • авторитет отца и матери,
  • духовное  общение в семье,
  • братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
  • младшие и старшие дети,
  • традиции отношения к старшим в семье,
  • положение ребенка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении:

  • тематические классные часы;
  • праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек;
  • праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта,                           23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения школы, школьные юбилеи);
  • походы выходного дня, экскурсии, викторины;
  • дни творчества, дни открытых  дверей;
  • тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями;
  • читательские конференции  по проблемам семьи.   

 

2-4 классы «Один за всех, и все за одного»»

Направление

Мероприятие

Сентябрь

Здоровьесберегающее

1. Классный час «Готов к труду и обороне».

2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

3. Всероссийская операция «Внимание – дети!»

4. Беседа по ПДД «Причины дорожно-транспортного

травматизма пешеходов и пассажиров.

Интеллектуальное

1. Классный час «Мир моих увлечений».

2. Викторина «Растительный мир земного шара».

Духовно – нравственное

1. Акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево» (Сбор макулатуры)

Гражданско-патриотическое

1. Акция «Дети рисуют мир»

2. Беседа «Чем живёт мое село?»

3. Решение практических ситуаций «Права в жизни».

Семья

1.  Консультации родителей по текущим вопросам. 2.Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня.

Педагогическая профилактика

Личная гигиена школьника. Техника безопасности на осенних каникулах.

Направление

Мероприятие

Октябрь

Здоровьесберегающее

1. Конкурс плакатов «Мы  за здоровый образ жизни!»

2. Беседа «Запасайся витаминами».

3. Беседа по ПДД «Любой   двигающийся   транспорт   - угроза безопасности человека».

Интеллектуальное

1. Классный час «Домашнее задание и как мы его выполняем».

2. Беседа «Растения – синоптики».

Духовно – нравственное

1. Классный час «Встречают по одёжке, провожают по уму».

2. Конкурс поздравительных открыток ко  Дню Учителя

Гражданско-патриотическое

1. Классный час «Я человек и гражданин».

2. Ролевая игра «Что   такое ответственность?»

Семья

1.Родительское собрание «Особенности обучения в 4-выпускном классе. Эффективное общение –залог успеха. Составление общих задач и целей  воспитания»

Педагогическая профилактика

1.Противопожарный режим в детском учреждении. Тренировочная эвакуация.

Направление

Мероприятие

Ноябрь

Здоровьесберегающее

1. Беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить».

2. Презентация по ПДД «Может ли машина сразу остановиться?»

Интеллектуальное

1. Викторина «Животные нашей планеты».

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Благодарность это…»

2. Конкурс фотографий «Моя мама лучшая на свете», посвященный Дню матери

3.Районный конкурс «При солнышке тепло, при матери добро».

Гражданско-патриотическое

1. Разрешение ситуаций «Кто- то попал в беду».

2. Презентация «Конституция   РФ –основной закон нашего государства.

3. Конкурс рисунков «Твоя безопасность на дороге»

Семья

1. Родительское собрание «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. Итоги 1 четверти».

2. Выставка поделок «Мама – это для тебя»

Педагогическая профилактика

 Подозрительные люди и предметы. Презентация.

Направление

Мероприятие

Декабрь

Здоровьесберегающее

1. «Хорошо зимой на лыжах»

2. Беседа по ПДД «Как        правильно        обходить        

стоящий (остановившийся) транспорт?»

Интеллектуальное

1. Классный час  «Это интересно…»

2. Экологическое путешествие.

Духовно – нравственное

1. Классный час «Как празднуют Новый год в разных странах мира».

2. Семейная гостиная «Тепло родного очага».

Гражданско-патриотическое

1. Беседа «Что означает ваша фамилия».

3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида)

4. Заседание международного детского клуба

 «Дети планеты Земля»

Семья

1.  Новогодняя сказка.

Педагогическая профилактика

Влияние никотина на здоровье человека

Направление

Мероприятие

Январь

Здоровьесберегающее

1. «Снежные забавы».

2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться».

3. Урок-игра по ПДД «Сигналы светофора и регулировщика».

Интеллектуальное

1. Изготовление подарков родителям к Рождеству.

2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы».

3. Беседа о славянской письменности.

Духовно – нравственное

1. Классный час «Умеем ли мы обижаться?»

2. Классный час «Рождество – праздник семейный».

Гражданско-патриотическое

1.  Беседа «Добру путь откроет сердце».

2. Классный час «Память»День снятия блокады Ленинграда.

Семья

1. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы».

Педагогическая профилактика

Как сказать “нет” и отстоять своё мнение.

Направление

Мероприятие

Февраль

Здоровьесберегающее

1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

2. Презентация оп ПДД «Основные правила езды на велосипеде».

Интеллектуальное

1.  Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

2. Турнир знатоков истории.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Наш родной край».

2. Фотоконкурс «Широка страна моя родная»

Гражданско-патриотическое

1. Кл.час «В память о юных героях».

2. Выставка рисунков «Несокрушимая и легендарная»

3. Беседа«Право   на тайну. Персональные данные».

Семья

1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Педагогическая профилактика

Последствия терактов.

Направление

Мероприятие

Март

Здоровьесберегающее

1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!»

2. Беседа «Осторожно, грипп!»

3. Видеоурок по ПДД «Дорога -зона повышенной опасности»

Интеллектуальное

1. Игры для тренировки памяти.

2. КВН для девочек «Супершкольница».

Духовно – нравственное

1. День театра. (27 марта).

2. Всероссийский День кошки – конкурс «Пушистая красавица»

Гражданско-патриотическое

1. Беседа «Устав школы – закон ее жизни».

2. Лекторий по правилам пожарной безопасности.

Семья

1. Родительское собрание «Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам».

2. Конкурсное соревнование «Мамы и дочки»

Педагогическая профилактика

 «Учим детей звонить в службу экстренной помощи».

Направление

Мероприятие

Апрель

Здоровьесберегающее

1. Беседа  «Почему важно не забыть о гигиене».

2. День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья)

3. Викторина «Перекрестки и их виды. Как правильно

перейти дорогу, улицу».

Интеллектуальное

1.  Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников.

2. «Космический» КВН

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?»

2. Путешествие по Красной книге.

3. Беседа о международном дне книги.

4. Классные часы, посвященные Дню космонавтики.

Гражданско-патриотическое

1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс».

2. Упражнения в общении с незнакомыми и малознакомыми людьми.

Семья

1. День здоровья «Школьная спартакиада».

2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения».

Педагогическая профилактика

Что такое вредные привычки?

Направление

Мероприятие

Май

Здоровьесберегающее

1. Экскурсияпо городу. Проверка знаний по ПДД.

2. Игра – путешествие «Станции здоровья»

Интеллектуальное

1. Игра «Путешествие по родному краю».

2. КВН «Природные зоны»

Духовно – нравственное

1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе».

2. Классный час «Международный день птиц».

Гражданско-патриотическое

1. Беседа по ПДД «Анализ практических ситуаций, связанных с дорожно-транспортным травматизмом».

2. Конкурс чтецов ко дню Победы.

Семья

1. Родительское собрание «Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим :« До новой встречи!»

Педагогическая профилактика

«Права маленького человека» - памятка.

  1. Модель выпускника начальной школы

Личностные качества:

У выпускника будут сформированы:

·        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·        ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,

·        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·        установка на здоровый образ жизни;

·        основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

·        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой

и отечественной художественной культурой.

Регулятивные качества:

Выпускник научится:

·        принимать и сохранять учебную задачу;

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        различать способ и результат действия;

·        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные качества:

Выпускник научится:

·        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·        сообщения в устной и письменной форме;

·        ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·        осуществлять синтез как составление целого из частей;

·        проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

·        устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·        осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

·        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства

для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·        допускать возможность существования у людей различных точек зрения,

в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

в том числе в ситуации столкновения интересов;

  1. Работа с родителями

       Семейный кодекс, Конвенция  ООН о правах ребёнка, Закон « Об образовании»,

подчёркивают исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

        Родители в лице Управляющего совета класса совместно с учениками и  учителями призваны участвовать в планировании, в проведении не только школьных праздников, но и в организации благотворительных акций, просветительской работе, проведение экскурсий, творческих конкурсов, совместных игр и спортивных праздников и т.д.

Совместные задачи деятельности педагогов и родителей:

- забота о здоровье детей;

- обеспечение общекультурного и интеллектуального развития детей;

- подготовка детей к самовоспитанию и саморазвитию;

- трудовое воспитание детей.

В рамках данной программы предполагается проведение работы с родителями по следующим направлениям:

Направление деятельности

Формы работы

   Вовлечение родителей в учебную и воспитательную деятельность класса.

 - отчёт и перевыборное собрание по итогам года, планирование деятельности согласно учебно- воспитательного плана;

- изучение семейных ценностей и учёт их при планировании совместной воспитательной деятельности;

Позитивная представленность

 личности учителя.

Предоставление  информации, демонстрирующей личностный опыт и достижения педагога;

( открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия, классные часы)

Позитивная представленность

деятельности администрации

школы.

- утверждение прав и обязанностей

УС класса;

- ознакомление с нормативными документами ОУ;

-ознакомление со сферой деятельности и объёмом возможной помощи со стороны  всех субъектов учебно – воспитательного процесса.

   Организация клубной работы по интересам, культурной массовой работы.

- проведение  мероприятий и выбор форм  работы (« День пожилого человека»,  « День матери», « Мама, папа, я –  спортивная семья», посещение театров,   выставок, проведение экскурсий и т.д.)

    Разработка перспективных  форм    взаимодействия семьи и        дополнительного образования

изучение спроса на направления кружковой и секционной деятельности  и его удовлетворение

  1. Мониторинг

        Определить эффективность воспитательной работы, уровень развития коллектива и отношений участников педагогического процесса, в педагогике и психологии можно с помощью  методик и диагностик.

Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы

 

Аспекты изучения

Показатели

1

2

1. Создание условий для развития личности воспитанника

  1. Уровень подготовки дошкольника к обучению в школе
  2. Образовательный статус родителей и уровень их воспитательной активности
  3. Характеристика семьи учащегося
  4. Уровень адаптации учащихся
  5. Состояние отдельных направлений учебно-воспитательной работы в школе
  6. Эффективность учебно-воспитательного мероприятия (урока)
  7. Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью
  8. Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка

2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности

  1. Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования
  2. Уровень познавательной мотивации школьников
  3. Обученность и качество знаний воспитанников
  4. Профориентационные склонности учащихся
  5. Результативность участия школьников в конкурсах, конференциях, фестивалях научно-исследовательских и реферативных работ учащихся
  6. Результативность участия школьников в предметных олимпиадах
  7. Креативные способности учащихся
  8. Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях
  9. Готовность учащихся к переходу в среднее звено

3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности

  1. Уровень воспитанности учащихся
  2. Социальная активность учащихся
  3. Личностный рост обучающихся
  4. Склонность к отклоняющемуся поведению
  5. Внешний вид учащихся. Ведение дневников

4. Сформированность физического потенциала личности

  1. Количество учащихся, занимающихся спортом
  2. Результативность участие школьников в спортивных состязаниях и соревнованиях
  3. Состояние здоровья учащихся
  4. Охват учащихся горячим питанием
  5. Количество пропусков уроков по болезни

5. Сформированность коммуникативного потенциала личности

  1. Уровень общительности воспитанников
  2. Уровень развития классного коллектива
  3. Степень конфликтности и степень сплоченности класса

Формы работы

Задачи работы

Способы реализации

Коллективная

1.Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей.

2.Объединить коллектив родителей.

3.Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей.

4.Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

1.Родительские собрания.

2.Организация и проведение праздников и классных мероприятий.

3.Совместная трудовая деятельность.

4.Участие в творческих делах класса.

5.Анкетирования.

6.Работа родительского комитета.

7.Групповые и индивидуальные консультации.

8.Беседы.

9.Совместные праздники.

10.Посещение семей классным руководителем.

11.Работа проблемных групп.

Групповая

1.Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.

2.Привлекать родителей к досуговой деятельности учеников.

Индивидуальная

1.Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения.

2.Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей их ребёнка.

« Досуг»

« Учение»

« Семья»

« Образ» жизни»

«Здоровье»

« Работа с трудновоспитуемыми»

Цель:

  1. Помочь родителям в воспитании и обучении своих детей.
  2. Активизировать родителей для участия в школьных и классных мероприятиях.

классы

Родительские собрания в начальной школе

2-4 классы

1«Особенности обучения в 4-выпускном классе. Эффективное общение –залог успеха. Составление общих задач и целей  воспитания»

2.«Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. Итоги 1 четверти».

3.«Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам».

4. «Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим :« До новой встречи!»

                                               

классы

«Часы общения» в начальной школе

2-4 класс

1. Моя семья – чудесное место для жизни.

2. Наш семейный альбом.

3. Кем были мои прадеды?

4. Откуда пришла моя фамилия?

5.«Мастерим мы, мастерят родители (бабушки, дедушки)».

6. Для меня Родина – это

Актив  класса

Graphic11

 Лидер:                   Ефимова Ольга

Учебный сектор: Корнев Артём

  Цветовод: Ашвилов Матвей

  Физ. организатор:  Самойлов Виктор

Библиотекарь:   Хангану Андрей

                                                   

                                                                                       

                                                       Заключение.

Данную программу я реализую не  первый год, и уже сейчас можно показать  её эффективность. Уровень воспитанности учащихся постепенно растёт.

Мои ученики  понимают такие ценности, как «семья», «школа», «образование», «Родина», «природа», «дружба», умеют различать хорошие и плохие поступки людей, могут оценить свои действия и поведение одноклассников, соблюдают порядок во всем и дисциплину.

Дети принимают  активное участие  в общероссийских, районных,  интеллектуальных конкурсах и спортивных соревнованиях.

За предыдущий 2015-2016уч.г, увеличился процент учащихся, принимающих участие в школьных, районных конкурсах, спортивных соревнованиях .

Благодаря моей воспитательной работе у моих учеников в достаточной мере развиты (по результатам педагогической диагностики):

личностные качества;

нравственные нормы поведения;

культура общения в коллективе;

потребность к труду;

Мои ученики радуют меня каждый год:

ГОД

КОЛИЧЕСТВО
УЧЕНИКОВ

УСПЕВАЕМОСТЬ

НА “4” И “5”

2014-2015

6

100%

25%

2015-2016

8

100%

25%

2016-2017

5

100%

25%

Сводная ведомость активности учащихся в различных мероприятиях:

 

2014-2015

2015-2016

2016-2017

школьные конкурсы

25%

45%

Районные конкурсы

10%

10%

Дистанционные всероссийские и международные  конкурсы

100%

100%

участие в спортивных соревнованиях

100%

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...