Трудом велик и славен человек
классный час (2 класс) на тему

Бакшаева Юлия Константиновна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudom_velik_i_slaven_chelovek.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

План внеклассного мероприятия для 2 класса.

                                     «Трудом велик и славен человек»

♦   Замысел. В ходе разнообразных игр школьники знакомятся с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие».

♦   Оборудование : карточки для игры , плакат, сделанный учителем, цветные карандаши.

♦   Оформление:  рисунки на тему «Профессии» рисунки, плакаты  с пословицами о труде, выставка ученических работ с урока труда, выдержки из детских сочинений о труде.

На праздник приглашены родители.

 

Учитель. Дорогие ребята, пока вы еще ученики, но уже через несколько лет перед каждым из вас встанет один и тот же вопрос: кем стать, на кого пойти учиться? Перед вами открывается огромный мир самых разных профессий, и очень важно не ошибиться в  ее выборе.  На свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас выберет себе ту, которая ему больше по душе.

Чтец   1 .       

 Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

 За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Чтец  2 .       

 Сломалась игрушка - умей починить,

А  новую сам научись смастерить,

 Недаром ребятам смекалка дана,

 Во всем и везде помогает она.

Чтец  3 .       

 Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

 У нас белоручек не любят нигде.

Чтец 4 .         

Это здорово:

Уметь! -

Сеять хлеб и песню петь.

 Стог метать, Дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: Строгать! -                 

Делать стол или кровать.

Бак лудить, Трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Чтец 5

Сталь ковать,

Деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять,

Хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть,

Друзей иметь.

Это здорово - уметь!

Учитель.  Каждый труд почетен. Не важно, кем человек работает, важно, как он работает! От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна на Руси пользуются уважением люди трудолюбивые. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает,  засучив рукава», «трудится не покладая рук». Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру: сапожнику — за удобную обувь, столяру — за прочную мебель, строителю — за уютное жилье, парикмахеру — за аккуратную прическу, врачу — за избавление от боли, уборщице — за чистоту и порядок. А лодыря, лентяя уважать не за что. О нем в народе говорят: «работает спустя рукава», «работает, словно спит», «лень прежде него родилась», «он от лени мохом оброс».

У вас, ребята, еще нет профессии, но, думаю, никого из вас нельзя назвать ленивым, ведь вы тоже трудитесь. Подметаете комнату — значит трудитесь. Ходите в магазин за хлебом, заклеиваете порванную книжку, пришиваете себе пуговицу — и тут трудитесь. Но самый главный труд всех детей — учеба в школе. Он вовсе не так-то легок, не так-то прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» — родные братья. Чем добросовестнее вы учитесь в школе, тем легче вам будет освоить выбранную профессию.

О чем бы ни мечтал каждый из вас в жизни: лечить людей, водить автобус, печь торты, строить дома, плавать на корабле, — помните: школа — начало пути к любой профессии

Чтец  6 .        У каждого дела запах особый.

                       В булочной пахнет тестом и сдобой.

                       Мимо столярной идешь мастерской

                     -Стружкою пахнет, и свежей доской.

Чтец   7 .      Пахнет стекольщик оконной замазкой.

                    Куртка шофера пахнет бензином.

                    Блуза рабочего маслом машинным.      

Чтец   8 .      Пахнет кондитер орехом мускатным.

                     Доктор в халате - лекарством приятным.

                      Рыхлой землею, полем и лугом

                       Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Чтец  9.         Рыбой и морем пахнет рыбак.

                      Только бездельник не пахнет никак.

                     Сколько ни душится лодырь богатый,

                      Очень неважно он пахнет, ребята!

Ребята, какие профессии вы еще могли бы назвать? (Ответы детей).

Игра со зрителями

Предлагаю вам послушать стихотворение Алексея Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово — название профессии. Попробуйте его угадать.

Учитель читает стихотворение, дети хором называют профессии.

Самолетом правит .... (Летчик)

 Трактор водит .... (Тракторист)

Электричку — .... (Машинист)

Стены выкрасил .... (Маляр)

Доску выстругал .... (Столяр),

В доме свет провел .... (Монтер)

В шахте трудится .... (Шахтер)

В жаркой кузнице — .... (Кузнец)

КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!

Мини - театр.

А теперь разбейтесь, пожалуйста, на группы (по желанию). Каждая группа получает карточку с заданием: поставить и показать мини-сценку о человеке какой-либо профессии. Выберите для своих сценок необходимые предметы, можете пригласить ребят, если нужно. Подготовьтесь так представить свои задания, что бы ребята догадались, о человеке какой профессии идет речь.

Карточки (раздаются только участникам задания): кондуктор автобуса, учитель на уроке, в парикмахерской, работа официанта, продавщица в книжном отделе.

Реквизит: сумка для билетов, указка, расческа и ножницы, тарелка и полотенце, книги.

Игра со зрителями (пока идет подготовка к  сценкам)

Учитель. А теперь ответьте: «Правда ли, что...»

•  пекарь доит корову? (Нет)

•  таксист перевозит людей? (Да)

•  кочегар топит печь? (Да)

•  свинарка лечит поросят? (Нет)

•  маляр красит стены? (Да)

•  кондуктор продает билеты? (Да)

•  стюардесса стрижет волосы? (Нет)

•  слесарь-сантехник чинит краны? (Да)

•  клоун работает в бане? (Нет)

•  модель демонстрирует одежду? (Да)

•  кондитер печет торты и пирожные? (Да)

•  бухгалтер пишет картины? (Нет)

•  библиотекарь разносит почту? (Нет)

•  садовод ухаживает за садом? (Да)

•  милиционер ловит бандитов? (Да)

•  столяр делает мебель? (Да)

•  пчеловод разводит кроликов? (Нет)

•  фермер производит продукты сельского хозяйства на своем личном участке? (Да)

Сегодня мы говорим о трудолюбии, о профессиях. Но многие люди занимаются своим любимым делом не только на рабочих местах, но и в свободное от работы время. Я имею в виду старинные народные ремесла: вышивка, плетение, вязание. Знаете ли вы ребята таких людей?

А о каком именно ремесле сейчас пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Чтец10.

Две веселые сестрицы

 На все руки мастерицы:

Сделают из ниточки

Носки и рукавички.

Конечно, речь пойдет о вязании. Когда появилось искусство вязания — точно не известно. Овцы были одомашнены еще за 9 тысяч лет до нашей эры. В России эти животные, а вместе с ними и искусство вязания появились  давно.

 Посиделки на Руси, которые начинались с Покрова, т. е.  с осени и продолжались всеми длинными зимними вечерами до самой весны, немыслимы были без этого ремесла. Вязали те, кто помоложе (старшие ткали или пряли), обеспечивая всю семью носками, рукавицами и шарфами. А главное орудие труда мастериц — хорошо известные вам спицы. А их количество зависит от изготавливаемого изделия. Чтобы связать даже самые маленькие варежки — их нужно пять. А для такого большого свитера — только две. (Показывают образцы изделий.)

Вязаные изделия пользовались популярностью всегда. Не вышли они из моды и сегодня. Одежда, связанная своими руками, неповторима.  Чтобы вы убедились в этом, предлагаем вам коллекцию моделей ручной работы наших мастериц. (Идет демонстрация моделей.)

А наш подарок — Сказка «Клубок»

Ведущий. Неведомо в какой стране, в каком году жили-были старик со старухой. Жили они хорошо, весело. И все бы добро, да выдалась в тот год зима холодная.

Дед. Слышь, старая, холодно в избе-то. Хоть бы носки связала, что ли.

Баба. Да из чего ж свяжу, старый, пряжи нету.

Дед. А ты в хлев сходи да поищи. Может, на какой овце шерсти-то и осталось.

Ведущий. Пошла баба в хлев, настригла немного шерсти, намыла, счесала, спряла да ссучила, клубок положила на окно, а сама пошла за спицами. Клубок лежал-лежал на окне, скучно ему стало, отодвинул он задвижку,  да и скатился на улицу. Катится и поет.

Я клубок, клубок                 

С овцы стрижен, 

На ческе чесан, 

На прялке пряден,                 

Потом ссучен. 

Я от бабушки ушел 

Я от дедушки ушел,

Ведущий. А навстречу ему заяц. Лапки потирает, уши от мороза прячет.

Заяц. Клубок, клубок, я из тебя носки свяжу!

Клубок. Не трогай меня, заяц, я тебе песенку спою.

Я клубок, клубок …                

 А от тебя, косой,

.Подавно уйду.

Ведущий. Не успел заяц ухом повести, а клубок дальше покатился. Навстречу ему волк. Даже хвост от мороза поджал.

Волк. Клубок, клубок, я из тебя носки свяжу, иди сюда.

Клубок. Не трогай меня, волк, я тебе песенку спою.

Я клубок, клубок …                

 А от тебя,  серый,

Подавно уйду.

Ведущий. И покатился клубок дальше. Волк только и успел, что завыть. Катится клубок, а навстречу ему медведь. Холодно косолапому в берлоге, вот он и вылез ноги размять.

Медведь. Клубок, клубок, постой, я из тебя носки свяжу!

Клубок. Не трогай меня, медведь, я тебе песенку спою.

Я клубок, клубок…                 

А от тебя, косолапый,

.Подавно уйду.

Ведущий. Покатился клубок дальше, а медведь с досады поковылял к себе в берлогу. Катится клубок, а навстречу ему лиса. Вся закоченела, только глаза хитро светятся.

Лиса, Клубочек, миленький, хорошенький, пушистенький. Подожди, голубчик, я из тебя носки свяжу.

Клубок. Не трогай меня, лиса, я тебе песенку спою.

Я клубок, клубок…                 

А от тебя, рыжая,

.Подавно уйду.

Лиса. Глуховата я стала, милый, видно от мороза уши заложило. Сядь ко мне на лапу и спой свою песенку еще раз. Уж больно песня твоя хороша, и голос, как у Пугачевой.

Ведущий. Клубок сел на лапу, а лиса его — цап и в нору унесла. А что дальше было — никто не знает. Может, носки связала, а может, и не смогла. Дело-то мудреное, науки требует. С первого раза может и не получиться.

Посмотрели сказку «Клубок». А теперь посмотрим: легко ли его сделать. Проведем конкурс «Кто быстрее».

(Проводится конкурс кто быстрее перемотает мотушку на клубок.)

Учитель. О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Давайте их вспомним (выслушиваем ответы детей). А теперь попробуйте составить рассыпавшиеся пословицы (пословицы разделены на две части и каждая напечатана на отдельном листе). Вызываются несколько человек зрителей.

-  Дерево сильно корнями,                          а человек делами.

-  В труде рождаются                                   герои.

-  Упустишь минуту -                                   потеряешь час.

-  Труд кормит,                                              а лень портит.

-  Человек от лени потеет,                           а от труда здоровеет.

-  Землю красит солнце,                                 а человека труд.

-  Хочешь есть калачи -                                  не сиди на печи..

-  Деревья смотри в плодах,                           а человека в делах.

Учитель. Ребята, труд помогает человеку приобрести определенные навыки, стать профессионалом в своем деле, научиться жить в коллективе.

И сегодня мы благодарим людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

 Чтец 11 .        

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

 жизнь откроется дорога.

Чтец 12.        

Машинисты и ткачи,

 Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры, Повара и кузнецы,

 Водолазы и певцы

-Все профессии важны, Все профессии важны.

Чтец  13 .      

 Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож...

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба

-Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

Чтец  14 .      

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час,

 И мы трудиться будем.

Спасибо вам ребята за активную работу. Я очень надеюсь, что каждый из вас выберет такую профессию, которая будет приносить ему не только материальный достаток, но и удовольствие. Ведь приносить пользу другим людям – вот главная задача любого взрослого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Книга - великое чудо, сотворенное человеком»

Урок чтения ориентирован на учащихся гимназий с использованием проектной деятельности.Цель урока:1.         Познакомить с историей развития книги.2....

Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс

Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" .  Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б...

Классный час Трудом славен человек

Тема: «Трудом славен человек».Цель: Создание условий для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека..              ...

Сочинение - рассуждение «Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться» (А.Блок).doc

Сочинение - рассуждение «Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться» (А.Блок).doc...

Трудом красив и славен человек

Очерк о людях труда...

Час общения «Трудом красивым славен человек»

Создание условий для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека; стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация...