Внеклассное мероприятие. Агитбригада "Красный, желтый, зеленый"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ильина Роза Васильевна

Все люди должны соблюдать правила дорожного движения. В данной разработке использованы стихи, песни, сценки. Меропрятие учит детей быть внимательными на дороге, соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agitbrigada_krasnyy_zheltyy_zelenyy.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущая: Эти правила нужны,                                                                              1

                 Эти правила важны,

                 Знать их все должны без исключения.

       Твердо их запоминайте

       И почаще повторяйте –

       Правила дорожного движения.

- Ребята, сегодня у меня будет помощник – очень красивый, очень нужный. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку.

У него всего три глаза,

Но они не смотрят разом.

Он командует потоком,

А питается лишь током. Кто это?

(Появляется светофор.)

- Здравствуйте, ребята! Молодцы, правильно отгадали загадку про меня.

Сигналы светофора понятны для шофера,

И пешеход на улице их тоже должен знать.

И если вы их помните, то это очень здорово,

А если подзабыли, то будем вспоминать!

В центре города большого

Очень много есть дорог.

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал

Кто-то правила, друзья.

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Все: Правила движенья, правила движенья

        Все без исключенья дети знать должны.

        Правила движенья с самого рожденья

        Каждому полезны и нужны.

Ведущий: Мы по городу шагаем,

        Мы по городу идем,

                  Никому мы не мешаем –

                  Нашу песенку поем,

                  А когда зашли мы дружно

                  За ближайший поворот,

                  На дороге оказались,

                  Но ничуть не растерялись

                  Потому что знаем мы:

Все: Правила движенья, правила движенья

        Все без исключенья дети знать должны.

        Правила движенья с самого рожденья

        Каждому полезны и нужны.

Светофор: Как-то раз поспорили 3 света светофора, кто из них важнее всех.

Зеленый: Я, - Зеленый говорит,                                                                             2

                Главный без сомненья,

                Потому что открываю

      Я для всех движенье.

                И раскрашу целый свет

                В самый мой любимый цвет.

Все: Зеленые мальчишки, зеленые девчонки,

        А также их родители зеленые совсем,

        С зелеными носами, с зелеными ушами,

        Нет ничего красивее, и это ясно всем.

Желтый: Самый важный – это я, -

                Желтый отвечает. –

                Потому что я один

                Всех предупреждаю.

                И поэтому, друзья,

                Будет желтым все, как я.

Все: Там желтые мальчишки и желтые девчонки,

        А также их родители – все желтые совсем,

        Все с желтыми носами и с желтыми ушами

        Красивей просто некуда, и это ясно всем.

Красный: Красный крикнул: «Я главней, надо согласиться

       Потому что я велю всем остановиться.

       И поэтому, мой друг,

       Будет красным все вокруг»

Все: Там красные девчонки и красные мальчишки,

        А также их родители – все красные совсем,

        Все с красными ушами и с красными носами,

        Нет ничего красивее, и это ясно всем.

Светофор: Так и спорили они и решили скоро:

        Одинаково важны цвета у светофора.

        Каждый цвет необходим, а зачем, мы объясним.

Ведущий: Когда зажжется красный, вперёд идти опасно.

       Он скажет переходу: «Эй, друг, остановись!»

       А желтый загорится – не стоит торопиться,

       К движенью приготовься – зелёного дождись.

       И вот горит зелёный, в движение влюблённый,

       Он детям говорит: «Зелёный цвет горит,

       И значит – путь открыт.

       Переходить вам можно с оглядкой, осторожно»

Ведущий: Ребята, послушайте, что бывает,

       Когда переходами пренебрегают…

       Однажды мальчик в день осенний

                 Шел, возвращаясь из бассейна.

       Фильм посмотреть спешил Серёга,

       А рядом – шумная дорога.

      Летят, друг друга обгоняя,                                                                   3

                Машины, фарами сверкая.

      Прошел Серёжа полпути,

      Дорогу надо перейти.

Серёжа (недовольно): До перехода метров сто!

        Машины мчатся? Ну и что?

        Ведь бегать быстро я умею,

        Перебегу - на фильм успею!

Ведущий: Ребята видели Серёгу,

                  Как выбегал он на дорогу.

       Визг тормозов, шуршанье шин,

       Колонна сбившихся машин…

                 Вы, верно, догадались тоже,

       Что стало с мальчиком Серёжей?

                 Пренебрегая переходом,

       Ты жизнь свою не бережёшь.

       К несчастью, есть средь пешеходов

       Немало вот таких Серёж!

Светофор: Надеемся, что вы хорошо запомнили, где и как можно переходить дорогу.

Должны советы эти запомнить даже дети,

И в этом вам поможет

Надежный ваш приятель Светофор.

 Ведущий: У дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют знания дорожного языка. Незнание дорожного языка очень опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью. А для того, чтобы этого никогда не случилось ни с кем из вас, надо обязательно изучать дорожные знаки. И пешеходы, и водители должны разбираться в дорожных знаках. (Знаки «пешеходный переход», «движение велосипедов запрещено»).

(Исполнение песни «Если с другом вышел в путь»).

  1. Если с другом вышел в путь - 2 раза

Веселей дорога.

Но внимательнее будь – 2 раза

Следуй знакам строго.

Посмотри, пешеход –

Он от беды тебя спасёт.

  1. На велосипеде я – 2 раза

Еду без испуга.

Много знаков знаю я – 2 раза

Научу и друга.

Этот знак говорит,

Что сюда нам путь закрыт,

Он нам ехать не велит.

Ведущий: Первоклассник к нам пришел,

        И спросила кроха:

   - Что такое хорошо?                                                                                  4

   И что такое плохо?

1 ученик: Это вовсе не секрет,

       Слушайте, детишки:

       Как-то на велосипед

       Сел один парнишка.

2 ученик: По дорогам, по дворам

      Он пронесся пулей.

      Испугал детей он там,

      Сбил одну бабулю!

3 ученик: Мчится он на красный свет,

       Тормозить не хочет!

       И тогда вопросов нет.

Все: Это очень плохо!

4 ученик: А другой – велосипед

       Водит осторожно,

       Только на зеленый свет

       Едет по дорожкам.

5 ученик: И дорогу перейти

       Малышу поможет,

       Про такого скажем мы:

Все: Мальчик он хороший!

(Продолжение песни.)

3. Заявляем твердо мы – 2 раза

Скажем без сомненья,

Очень в жизни нам нужны – 2 раза

Правила движенья.

Нужно их изучать, чтоб беды нам избежать,

Нужно помнить их и знать.

Ведущий: Вот еще один совет:

       До четырнадцати лет

       Детям на велосипеде

       По проезжей части ездить

       Запрещается: «Нельзя!»

       Это помните, друзья!

                Всем понять давно пора,

                Верить без сомненья,

       Знать должна вся детвора…

Все: Правила движенья!

(Исполнение песни на музыку «Волшебник-недоучка».)

Честно я вам скажу –

Всех я за нос вожу,

Еду – не торможу,

Я за рулем – крутой.

Жму я сильней на газ:

Всех обойду сейчас,                                                                                               5

Белый подрежу «форд»

С синей полосой…

Даром преподаватели

Время со мною тратили.

Мудрых преподавателей

Слушал я невнимательно

И по дорогам города

Езжу я кое-как.

Ведущий: Крошка сын к отцу пришел,

       И спросила кроха:

       «Папа, это хорошо?»

(Показывает на изображение шестисотого «мерседеса».)

Папа: Да, сынок, неплохо.

Только русскому милей

Что-то вроде «Жигулей».

Нам не нужен «шестисотый» -

Будем ездить без нулей.

Ведущий: Правила поведения существуют не только для пешеходов, но и для пассажиров общественного транспорта. А что может произойти с теми, кто их не выполняет, вам станет ясно после знакомства с шуточной историей о Вове Костине и Джинне.

Вова Костин как–то в мае

Ехал в гости на трамвае.

Он уселся на сиденье

И жует свое печенье.

        Вот с авоськой продуктовой

Тетя встала рядом с Вовой,

Дядя в кепке с козырьком

И старушка с узелком.

Вова их не замечает,

Вова книжку изучает,

(Вова Костин, как известно,

Уступать не любит место.)

Хорошо сидится Вовке!

Вдруг на пятой остановке

Входит очень старый дед,

Очень странно дед одет.

Джинсы, майка и чалма…

Может, он сошел с ума?

Нет, скорей похож на джина

Из волшебного кувшина!

Ну, конечно, джинн и есть!

Вова: Дедушка хотите сесть?

Я вам место уступаю,

Я всегда так поступаю!                                                                                6

Ведущий: Дед прищурился, кивнул

        Сел на место и …заснул.

        Вова Костин рассердился…

Вова: Видно, я поторопился!

Откровенно говоря,

Уступил я место зря!

Ну, какой же это джинн?

Просто старый гражданин!

Джинн сказал бы: «Славный Вова!

О, позволь мне молвить слово!

Ты мне место уступил,

Ты прекрасно поступил!

Ты теперь мой повелитель,

Я – твой раб и заместитель.

Все, что хочешь, пожелай,

Хочешь, подарю трамвай,

Словно шах и господин,

Ты поедешь в нем один.

А захочешь, Костин Вова,

Подарю слона живого,

На слоне, как всем известно,

Уступать не нужно место!»

Ведущий: Так мечтает Вова стоя…

        Глядь! Сиденье-то пустое!

        Вдруг исчез куда-то дед,

        Место есть, а деде нет!

        Удивился Костин Вова,

        Сел, жует печенье снова.

Хорошо сидится Вовке

На конечной остановке.

Двинул к выходу народ,

Только Вовка не встает.

Вовке выйти нужно тоже,

Но подняться он не может!

Вова: Помогите, я пропал,

Дед меня заколдовал!

Я приклеился к сиденью!

Ведущий: Все! Конец стихотворенью!

- Эта история, конечно, сказочная, но она напоминает о важном правиле. О каком, ребята?

Ведущий: Мы все должны хорошо знать правила дорожного движения. Каждый должен запомнить, что правилами разрешается, а что запрещается. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Запрещается!» или «Разрешается!».

И проспекты, и бульвары,                                                                                       7

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу…(запрещается).

Быть примерным пешеходом…(разрешается).

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи,

Переход при красном свете…(запрещается),

При зеленом даже детям …(разрешается).

Прыгать, бегать по дороге…(запрещается),

А помочь старушке …(разрешается).

Конечно же, разрешается!

1 ученик: Теперь-то мы все поняли

       И можем всем сказать:

       Мы правила дорожные

       Не будем нарушать!

       Чем в гипсе долго мучиться,

       Запомните, друзья,

       Что можно на дороге всем,

       Ну а чего нельзя.

2 ученик: Дорога – не тропинка,

       Дорога – не канава.

       Смотри сперва налево,

       Потом смотри направо.

       Налево гляди и направо гляди,

       И если машин не увидишь, иди!

Ведущий: Нам осталось пожелать вам – оставайтесь внимательными на дороге.

3 ученик: Везде и всюду правила,

      Их надо знать всегда!

      Без них не выйдешь в плаванье,

      Не выйдут и суда.

      Выходят в рейс по праздникам

      Полярник и пилот,

      Свои имеют правила

      Шофер и пешеход.

4 ученик: Как таблицу умноженья,

      Как урок,

      Помни правила движенья,

      На зубок.

      Помни правила движенья,

      Как таблицу умноженья.

       По городу, по улице                                                                          8

       Не ходят просто так.

5 ученик: Когда ты знаешь правила –

      Не попадешь впросак.

      Все время будь внимателен,

      И помни наперед:

      Свои имеют правила,

      Свои имеют правила

      Шофер и пешеход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Лес - наш зеленый друг"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Красный, желтый, зеленый"

Данный материал содержит информацию для проведения внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения   в начальной школе....

Внеклассное мероприятие"Путешествие по зеленой стране"

Воспитательное мероприятие, с целью бережного отношения к живой и неживой природе....

Конспект внеклассного мероприятия - викторина "Красный, желтый, зеленый"

Данная викторина разработана для учащихся 1-2 классов с ограниченными возможностями здоровья. В ней учитываются двигательные особености детей....

Внеклассное мероприятие с элементами игры: «Красный, желтый, зеленый».

Внеклассное мероприятие с элементами игры: "Красный, желтый, зеленый"....

Внеклассное мероприятие. Утренник "Красный, желтый, зеленый", 1 класс

Вспоминаем основные правила поведения на улице, дорожные знаки; знакомим с понятием "государственный инспектор"; через инсценировку учим правильно вести себя на улицах города; через игру "Красный, жел...

Внеклассное мероприятие "Лес - наш зеленый друг"

Материал можно использовать для провдения внеклассного мероприятия, классного часа....