Доклад на МО воспитателей и педагогов Доп.образования "Воспитательское занятие как одна из форм реализации ППМС сопровождения в контексте системно-деятельностного подхода"
презентация к уроку на тему

Ситникова Светлана Михайловна

Доклад на МО для воспитателей и педагогов доп.образования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитательское занятие как одна из форм реализации ППМС сопровождения в контексте системно-деятельностного подхода» Воспитатель: С.М.Ситникова Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат № 2»

Слайд 2

Три конкурирующих подхода в образовании Традиционный – ЗУНовский Компетентностный Системно- деятельностный

Слайд 3

Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения.

Слайд 4

Суть воспитания, с точки зрения системно - деятельностного подхода, заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослого .

Слайд 5

Деятельностный подход - организация различных видов деятельности детей: игровой, трудовой, досуговой , творческой и управление ею с целью их развития и воспитания. Деятельностный подход основан на фундаментальном психологическом положении - личность развивается в деятельности. Цель воспитательной работы по принципу деятельностного подхода – создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.

Слайд 6

Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребёнком мотивированным; Учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, её достижения; Помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Задачи

Слайд 7

Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается следующей системой дидактических принципов: - принцип обогащения, усиления, углубления детского развития; - принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; - принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; - принцип обязательной рефлективности всякой деятельности; - принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности. Принципы деятельностного подхода

Слайд 8

В своей работе воспитатель, педагог ДО: -систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений), - использует разнообразные формы, методы и приемы воспитания, повышающие степень активности детей в воспитательном процессе, - владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы, - стремится оценивать реальное продвижение каждого ребенка, поощряет и поддерживает минимальные успехи, - принимает и поощряет собственную позицию ребенка, иное мнение, обучает корректным формам их выражения, - осуществляет глубокое личностное воздействие «воспитатель – ученик» (через отношения и совместную деятельность)

Слайд 9

Учебная модель Совместная деятельность взрослого и детей Позиция ребёнка Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребёнком, занимает более активную позицию) Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребёнка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого) Лозунг «Делай как я!» «Вместе с ребенком» Регламентированность Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий) Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей Форма организации деятельности Основная форма – учебное занятие, основная деятельность – учебная Организация детской деятельности в различных, адекватных возрасту и возможностям формах ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 10

Учебная модель Совместная деятельность взрослого и детей Преобладающие методы Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы) Диалог (общение) взрослого и ребёнка Рассадка детей Рассадка «взрослый напротив ребёнка» Рассадка взрослых и детей «по кругу» ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 11

Элементы сравнения Традиционное занятие Занятие в режиме деятельностного подхода Формулирование темы урока Педагог сообщает обучающимся тему занятия Формулируют сами обучающиеся Постановка целей и задач Ф ормулирует и сообщает обучающимся педагог Формулируют сами обучающиеся Планирование Взрослый сообщает обучающимся , какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством педагога обучающиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности ) Обучающиеся осуществляют действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности) Особенности занятия в рамках деятельностного подхода

Слайд 12

Осуществление контроля Взрослый осуществляет контроль за выполнением обучающимися практической работы Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному талону) Итог урока Педагог выясняет у обучающихся , что они запомнили Проводится рефлексия Элементы сравнения Традиционное занятие Занятие в режиме деятельностного подхода

Слайд 13

структура занятия на основе деятельностного подхода 1. Вводная часть (организационный момент) 2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия 3. Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий 4. Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний 5. Рефлексия

Слайд 14

« Золотые правила» деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС в начальной школе. Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении

Проектная деятельность в начальной школе, как с одна из форм, согласно требованиям ФГОС, реализации деятельностного подхода в обучении....

ФГОС в начальной школе. Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении

Проектная деятельность в начальной школе, как с одна из форм, согласно требованиям ФГОС, реализации деятельностного подхода в обучении....

Обобщение опыта работы по теме: «Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

Актуальность метода проектов  обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способ...

Конструирование урока в контексте системно-деятельностного подхода

В методической разработке раскрыты типы уроков деятельностной направленности, рассматривается структура урока в рамках системно-деятельностного подхода, описана система дидактических принципов, обеспе...

«Проектная деятельность как одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении в рамках реализации ФГОС».

Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю сист...

"Разработки трёхуровневых заданий по математике для учащихся начальных классов по отслеживанию предметных результатов в контексте системно-деятельностного подхода"

Данный модуль имеет цель - познакомить педагогов с созданием, использованием трёхуровневых задач в начальной школе, а также интерпретацией их результатов для общеобразовательной практики....