Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательное путешествие."
план-конспект по теме

Хочу поделиться конспектом занятия по математике для средней группы.Свое зянятие я провела в форме путешествия к лесным жителям,которые  играли с детьми ,задавая определенные задания.Дети работали с интересом .Путешествие получилось  необычным и  увлекательным !

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                    ГБОУ Школа 1517

Открытое занятие по математике

«Путешествие в волшебный лес.»

Подготовила и провела

                                                                        Хатина Т.В.

Г.Москва 2017 г.

Задачи  1. Упражнять   в порядковом и количественном  счете в пределах  «5».

               2.Продолжать учить детей сравнивать предметы и соотносить их с цифрой.

               3. Закреплять умение находить равные по количеству элементов группы предметов, употреблять выражения: одинаковое количество, столько же, поровну.

              4. Умение правильно определять геометрические фигуры и           их цвета.

              5. Развивать память, внимание, логическое мышление.

              6. Воспитывать любовь к природе.

Материалы: музыка леса, песенка «автобус», «волшебная» музыка;

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого(20 комплектов), дорожки: узкая -короткая и широкая -длинная; карточки с геометрическими  фигурами:     треугольник,квадрат,круг,овал(по 2 фигуры);зайчики для счета 5 штук:3 больших и 2 маленьких, пять морковок для счета, карточки с предметами для физкультминутки, конверт с письмом, игрушки:  зайчик,ежик,белочка;

Ход занятия:

I.Орг.момент.

Воспитатель:

-Ребятя, у нас сегодня гости ,пришли  посмотреть как мы с вами занимаемся и играем. Давайте поздороваемся. (Дети проходят в группу и встают вкруг.)

                                              (Фоновая музыка)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Слева друг и справа друг

Теплота от наших рук

Побежит вокруг -вокруг.

День начнется с доброты,

С доброты и теплоты!

-Ребята,   взявшись за руки, мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение. А теперь подарите нашим гостям хорошее настроение.

                 (Раздается стук в дверь. Детям вручается письмо.)

Воспитатель: 

-Интересно, от кого?                                                                                     (Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо):

«Дорогие, ребята!  

Мы приглашаем вас к нам в гости в волшебный лес.

Очень ждем вас!!!

                                                       Ваши лесные друзья.»

Воспитатель:  Ребята, нас приглашают в гости !!!! Мы отправляемся  в путешествие ,в сказочный лес, в гости к лесным жителям !!! А как вы думаете, на  чем мы можем путешествовать? (На самолете, автобусе, пешком, на велосипеде).      

-Отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы отправимся в путешествие.

Что за чудо- длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.(автобус)

-Правильно, автобус. Ну что, поехали?!

 Под  песенку «Автобус» дети имитируют движение транспорта.

II. Основная часть .

Воспитатель:

-Приехали!!!!

- Посмотрите, кто это? (зайчики)

                                   -Это «Заячья» полянка.

Давайте присядем и немного отдохнем.

             1. Игровое упражнение «Посчитай и покажи»

 (дети рассаживаются за столы).

Воспитатель:

-А сколько зайчиков? Давайте посчитаем.

  (На доске  5 картинок с  зайчиками.)

-Все одинаковые?(нет)

-Ребята, перед вами цифры.

-Покажите  цифрой сколько маленьких зайчиков.(2)

-Сколько больших?(3).

-Ребята, а что любят зайчики?(морковь)

-Вероника, подойди  к зайчикам и угости их морковками.(Ребенок  под каждым зайчиком раскладывает морковки) .

-Всем хватило морковок? (нет).

-Сколько зайчиков?(5).А сколько морковок? (4).

-Кого больше?(зайчиков)

-На сколько ?( на 1)

-Что нужно сделать чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (взять еще одну морковку) .

-Правильно! А есть ли еще другой способ?(убрать зайчика).

-Молодцы!!!!

Зайчики  рады ,что мы их навестили и накормили. И они предлагают вам поиграть .

                              Физкульминутка.

 (С использованием картинок, на которых показывают изображения шариков, яблочек и т. п.).

Встаньте возле своих столов.

-Сколько шариков у нас

Столько мы помашем раз(5)

-Сколько яблочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз( 2)

-Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз( 1)

-Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов( 3)

-Сколько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз( 4)

Воспитатель:

-Ребята, с зайками  мы поиграли !!!!  Вам понравилось? Пойдемте дальше!

  -Дальше придется идти нам пешком..

( Звучит музыка леса. Дети медленно идут за воспитателем.)

                 Упражнение «Широкий-узкий»

Воспитатель:

- Посмотрите, перед нами две дороги. Какие они?(широкая,узкая).

-А еще какие ?(длинная ,короткая).

-По какой дорожке пойдем? (По узкой, короткой).

(Дети за воспитателем проходят по дорожке).

-Ой, посмотрите, здесь ежик сидит.

                                          «Встреча с ежиком»

-Здравствуй ежик!!!!

-Посмотрите, ребята, как ежик нам обрадовался.

 _Давайте поиграем все вместе!

Игра-упражнение с геометрическими фигурами.

                               «Найди свой домик»

                              (игра под фоновую музыку)

В группе  размещены  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика.

Воспитатель:

-Молодцы! Все были внимательные !!!!

 -А теперь нам нужно идти дальше        

 Ежик, подскажи как найти нам белочку? Спасибо, ежик. Досвидания!!!!

-Сейчас мы произнесем волшебное заклинание и окажемся в нужном месте.

-Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем «Ах» (звучит волшебная музыка)

И мы окажемся в гостях.

Воспитатель:

-Посмотрите какие деревья красивые здесь растут!!!! Какое дерево

 растёт  первым ?(береза). А какая по счету елочка растёт? А дуб  на каком месте?

- Все ли деревья по высоте одинаковые?(есть высокие и низкие) .

-Мне очень нравится на этой полянке.

А вот и белочка!!!!Какая она красивая!

-Здравствуй ,белочка! Давай с нами поиграем.

                               Игра с мячом  «Скажи наоборот»

-Я задаю вам вопрос и бросаю мяч, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно:

Длинный-короткий

Большой-маленький

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Далеко-близко

Вверху-внизу

Слева-справа

Вперед-назад

Легкий-тяжелый

Черный-белый

Один-много.

III.Подведение итога занятия.

-Молодцы!!!! Вы такие ловкие!!! И белочке очень понравилось с нами играть..

-Ребята,лесные наши друзья приготовили для вас сюрприз, за то,что мы навестили их.(Воспитатель в корзине дарит детям печенье-грибочки).

-Ребята, нам пора возвращаться. Скажите,а что мы сегодня делали? (путешествовали по лесу.)

-А кого мы встречали?(Зайчиков ,ежика,белочку…)

-Что вам запомнилось?-Ну а теперь садимся в наш автобус…и ….поехали!!!!!!                       (звучит песенка «автобус»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Программное содержание: закрепить понятие количества: один-много, размера: большой -маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех. Материал: ...

Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16

Решение примеров, знаки  +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

Данный материал можно использовать на занятии по математике при повторении порядкового счёта от 1 до 10....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...

Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».

Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления;  развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...