Жизнь птиц зимой
проект (2 класс) на тему

Сиротенко Валентина Александровна

Проблемная ситуация: перелётные птицы возвращаются и вместе с оседлыми сталкиваются с проблемой питания, в связи с этим многие погибают. Перед учащимися возникает задача в том, могут ли птицы обойтись без помощи человека. В ходе решения этой задачи, дети вынуждены пользоваться не только известными способами, но и искать новые пути.

 

Проблема проекта: как спасти птиц в конце зимы.

 

Цель: создание условий для исследовательской деятельности детей, по решению проблемы спасения птиц в зимний и весенний период года.

 

Задачи:

- знакомство с перелётными и оседлыми птицами, их перечисление;

- умение сравнивать образ жизни и потребности птиц, которые улетают в теплые края с зимующими птицами;

- формулировать пути решения проблемы, умение рассуждать и отстаивать свою точку зрения;

- проявлять любознательность в изучении нового материала;

- развивать умение работать сообща;

- проявлять сочувствие к птицам, активно участвовать в решении проблемы;

- подготовка учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных этапов исследования;

- развитие творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем;

- формирование способности доброжелательно и чутко относится к птицам.

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество.

- формирование умения решать творческие задачи.

 

 

Возраст учащихся: 7-8 лет.

Время работы над проектом: 2 занятия по 35 минут.

Форма организации детей: индивидуальная, групповая работа. Ведущая деятельность: исследовательская.

Режим работы: внеурочный

 

Предполагаемые приращения

- Коммуникативность в ходе поиска решения поставленной задачи (обсуждение лучших способов).

- Способность проанализировать собственную работу, наблюдение за полученным результатом.

Приложение: описание работы над проектом, работы учащихся.

 

Обеспечение

Материально-техническое: рисунки с изображением птиц, аудиозаписи с пением птиц, картонные коробки, скотч, ножницы, плотные нитки, корм для птиц.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_ptits_zimoy.doc673.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Жизнь птиц зимой»


Проблемная ситуация: перелётные птицы возвращаются и вместе с оседлыми сталкиваются с проблемой питания, в связи с этим многие погибают. Перед учащимися возникает задача в том, могут ли птицы обойтись без помощи человека. В ходе решения этой задачи, дети вынуждены пользоваться не только известными способами, но и искать новые пути.

Проблема проекта: как спасти птиц в конце зимы.

Цель: создание условий для исследовательской деятельности детей, по решению проблемы спасения птиц в зимний и весенний период года.

Задачи:

- знакомство с перелётными и оседлыми птицами, их перечисление;

- умение сравнивать образ жизни и потребности птиц, которые улетают в теплые края с зимующими птицами;

- формулировать пути решения проблемы, умение рассуждать и отстаивать свою точку зрения;

- проявлять любознательность в изучении нового материала;

- развивать умение работать сообща;

- проявлять сочувствие к птицам, активно участвовать в решении проблемы;

- подготовка учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных этапов исследования;

- развитие творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем;

- формирование способности доброжелательно и чутко относится к птицам.

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество.

- формирование умения решать творческие задачи.

Возраст учащихся: 7-8 лет.

Время работы над проектом: 2 занятия по 35 минут.

Форма организации детей: индивидуальная, групповая работа. Ведущая деятельность: исследовательская.

Режим работы: внеурочный

Предполагаемые приращения

- Коммуникативность в ходе поиска решения поставленной задачи (обсуждение лучших способов).

- Способность проанализировать собственную работу, наблюдение за полученным результатом.

Приложение: описание работы над проектом, работы учащихся.

Обеспечение

Материально-техническое: рисунки с изображением птиц, аудиозаписи с пением птиц, картонные коробки, скотч, ножницы, плотные нитки, корм для птиц.


Информационная карта проекта

Этапы технологии

Действия

учителя

Учащихся

Анализ проблемы

Во время беседы, выясняется, что к концу зимы и началу весны почти не остаётся корма для птиц. По данным учёных, многие птицы погибают.

Перед учащимися возникает задача в том, могут ли птицы обойтись без помощи человека. Ребята рассуждают каким образом мы можем помочь птицам.

Постановка цели

Воспитатель помогает учащимся определить цель деятельности и раскрывает возможные формы деятельности.

Учащиеся приходят к выводу, что первоначально нужно познакомиться с теоретической частью, а затем и практически выполнить работу. Необходимо узнать побольше о видах и жизни перелётных, оседлых и кочующих птиц. После этого изготовить кормушки и регулярно подкармливать птиц.

Выбор средств достижения цели

Воспитатель рекомендует способы оформления работ учащихся.

На первом этапе дети готовят небольшие сообщения о жизни перелётных, оседлых и кочующих птиц. Учат наизусть стихотворения и подготавливают красочные иллюстрации. А на втором этапе выполняют практическую работу, изготавливают кормушки.

Поиск и обработка информации

Воспитатель создает условия для активности школьника.

Совместно выстраивается алгоритм работы.

Дети знакомятся с необходимой  информацией в школьной библиотеке. Выделяют основные этапы работы. Предлагают свои способы изготовления кормушек.

Оценка полученных результатов и выводов

Воспитатель организует практическую часть.

Дети работаю в парах, делают кормушки из картонных коробок.

Выводы

Организация диалога, в ходе которого учащиеся выдвигают новые идеи для решения поставленной задачи.

Ученики оценивают собственную работу, регулярно носят корм в свои; кормушки. Наблюдают за поведением птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру в 1 классе Жизнь птиц зимой"

Подробный конспект урока во 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок окружающего мира "Жизнь птиц зимой"

Урок окружающего мира в 1 классепо теме «Жизнь птиц зимой»(УМК «Перспективная начальная школа»)...

Жизнь птиц зимой (Презентация)

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...

Презентация "Жизнь птиц зимой"

Презентация к  занятию во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Жизнь птиц зимой"...

урок окружающего мира "Жизнь птиц зимой"

Цель деятельности педагога:  создать условия для ознакомления с птицами, обитающим в зимнем лесу, установления зависимости способа питания птицы от строения клюва; способствовать развитию умений ...

Презентация к уроку окружающего мира "Жизнь птиц зимой"

Презентация к уроку окружающего мира "Жизнь птиц зимой"...

Жизнь птиц зимой

Обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах. Расширить и закрепить знания детей о зимующих (оседлых) птицах. ...