Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Час общения на тему: «Волшебная сила слов и поступков»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Час общения на тему: «Волшебная сила слов и поступков».

Провела: учитель начальных классов Кузнецова И.Б.

Место проведения: МБОУ «СОШ №12 с УИОП»

Цели и задачи:

  • воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
  • расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
  • развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
  • мотивировать детей на добрые поступки;
  • воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.

Оборудование. Солнышко с лучами. Подборка стихов о вежливости, презентация с пословицами, высказываниями, волшебными словами.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент

-Добрый день ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем.

-А теперь настроимся на доброжелательное рабочее настроение.

-Поднимите руки вверх.

-Все дружно скажем:

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими - ты нас научи.

2.Введение в тему

Коррекционная минутка

«Доскажи словечко»

   -Ребята, сегодня у нас будет интересное и серьёзное мероприятие. А чтобы узнать тему, вам нужно будет прослушать стихотворение и вставить нужное словечко.

Если встретился знакомый, 
Хоть на улице, хоть дома – 
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче…(здравствуй)
Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу …(привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы,…(простите, пожалуйста)
Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите,…(как поживаете)
Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно…(до свидания)

Подведение детей к теме и цели

- Давайте ещё раз, хором, прочитаем эти слова.

-Ребята, а какими являются эти слова?

Сообщение темы и цели

-Тема нашего мероприятия: « Вежливые слова и поступки». А за вашей работой сегодня будет наблюдать вот это весёлое, лучистое солнышко. И как солнышко радует нас своими тёплыми и ласковыми лучами, не выбирая для этого место и время, так и мы постараемся своими вежливыми словами и поступками согревать и радовать сердца людей.

3.Работа по теме

а) беседа

-Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, о том, какие слова вы говорите друг другу при встрече, расставании, игре и совместных делах.

-В вежливости проявляется ваше отношение к другим людям. Вежливый и воспитанный человек не причинит другим неприятностей, не обидит.

б)рассказ

-А теперь мы с вами отправимся в прошлое и узнаем, откуда взялись вежливые слова и вежливость?

«Путешествие в прошлое»

- А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»?
До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». 
(Словопоявляется на слайде.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Слайды со словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество - качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой, математикой.

- Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются,  или становятся?

- Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение.

в) разбор стихотворения

- Ребята, а сейчас, внимательно послушайте историю, которая произошла с Петрусем – героем стихотворения Инны Кульской. Оно называется  «Невежливая вежливость».

Обещал отцу Петрусь….

Я за вежливость возьмусь

Буду всех благодарить,

Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только – только задремал.

А Петрусь как заорёт:

- С Добрым утром дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Иринку,

Да как дернет за косынку.

- Ты куда, Иринка, стой!

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку…

Как невежлива девчонка!

Нес парнишка гору книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи.

-Извините! Добрый вечер!

- Ты, - парнишка, - закричал,

И невежа, и нахал!

Петрусь очень удивлён:

Разве был невежлив он?

микровывод :

- Какие вежливые слова произносил Петрусь?

- Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?

- А что бы вы ему посоветовали?

 - Все вежливые слова хороши только тогда, когда человек действительно желает добра.    -  Конечно, вежливые слова нужнопочаще употреблять, потому что от этих слов всем вокруг становится теплее и радостнее. Но не только слова должны быть добрыми. Надо чтобы и поступки ваши были добрыми, разумными и правильными, так, чтобы никогда вам не было стыдно за себя.

Физминутка :

Игра « Будь внимательным»

Если у Ксюши просьба будет с вежливым словом- выполняете её задание, если просьба без вежливого слова- не выполняете.

  • Встаньте, пожалуйста.
  • Попляшите.
  • Похлопайте в ладоши, пожалуйста.
  • Покружитесь, пожалуйста.
  • Закричите.
  • Поднимите руки вверх, пожалуйста.
  • Потопайте ногами.
  • Руки вперед.
  • Сядьте за парты красиво, пожалуйста.

- Молодцы, ребята!

г) разбор ситуаций

- А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

1 ситуация:

Кате на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.

- Вежливо ли поступила девочка?

(Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно, умеет делиться).

2 ситуация:

Два мальчика столкнулись  в дверях и никак не могли разойтись. Который из них должен был уступить дорогу другому, если первому мальчику семь лет, а второму – восемь?

(Тот, кто вежливее).

3 ситуация:

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал?

 (1)Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?» 2) не часов, а который час. 3) После ответа взрослого, надо сказать спасибо.)

4 ситуация:

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».

- Вежливый ли сын у родителей?

(Вежливый человек постоянно думает об окружающих людях).

5 ситуация:

Девочка подходит к маме и жалуется. Во дворе мальчишка такой невежа! «Зовёт меня Галькой» «А ты его как зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. – ответила та. – Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Права ли Галя?

(Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем).

микровывод :

- Молодцы ребята! Я вижу, вы знаете как правильно и вежливо  поступать в различных ситуациях. И надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила и пользоваться волшебными словами, и люди к вам будут относиться с уважением и добротой.

г)просмотр мультфильма Лунтик «Пожалуйста»

- Про кого будем смотреть мультфильм?

микровывод :

- В чём же секрет успеха?

- В вежливости!

И в этом убедились гусеницы,которые поставили перед собой задачу забирать у других героевпонравившиеся предметы, не прибегая к грубой силе.Но как они ни старались, ничего у них не получалось. В этом им не помогли ни цветок, ни бантик. И так продолжалось до тех пор, пока Лунтик не научил их волшебному слову «пожалуйста». Теперь они поняли, в чем секрет удачи.

4. Закрепление

а) работа в  тетрадях

- А теперь давайте с вами выполним задание, и узнаем, все ли запомнили добрые и вежливые слова.

-У вас на парта тетради. Откройте их пожалуйста. В стихотворениях нужно подчеркнуть  те слова , которые вы считаете важными, добрыми и полезными.

1стихотворение

  Слон муравью уступает дорогу;

-  Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: - Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу.

2 стихотворение 

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: Привет!

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик,Здравствуй!

3 стихотворение 

В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: - Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

Доброй вам ночи. Спокойного сна.

4 стихотворение

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: -  Извини!

работа над стихотворениями

-Первое стихотворение читает Вика.

-Какие слова ты подчеркнула?Перечисли их.  

- Ребята, как вы  считаете, все ли вежливые слова перечислила Вика?

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!

микровывод :

-Что это за волшебные слова? Оказывается, это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Волшебными они стали потому, что без них просто невозможно обходиться в повседневной жизни. Мы должны приучать себя пользоваться этими словами и тогда у нас всё будет хорошо.

б)Анализ деятельности учащихся.

-А сейчас давайте вместе с солнышком  порадуем наших гостей своей вежливостью. Вам нужно написать по одному вежливому слову на лучике-ладошке, и прикрепить их к солнышку, чтобы оно засияло ещё ярче.

6. Подведение итогов.

-Ребята, воспитывать себя очень непросто, люди воспитывают себя всю жизнь. Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, уважительное отношение к взрослым. Давайте радоваться жизни, улыбаться доброте, делать друг другу комплименты. И тогда все будут рады общению друг с другом.

-А я, в свою очередь,  тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать.

- И солнышко говорит вам: «Спасибо за работу!»

Материалы:

http://tak-to-ent.net/load/404-1-0-17218

http://nenuda.ru/классный-час-волшебные-слова.html

http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/klasnyi-chas-2-klas-volshebnoe-slovo-zdravstvuite.html 

https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-tiemu-volshiebnyie-slova-1.html 

https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/01/18/urok-dobroty 

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi-chas-uroki-dobroty 

https://урок.рф/library/klassnij_chas_na_temu_«_urok_dobroti»_161627.html 

https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_quoturoki_dobrotyquot-50866.htm 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....