Классный час " Все профессии нужны"
классный час (4 класс) на тему

Цели: • выявления склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности; • формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий; • информирование учащихся о многообразие мира профессий. Задачи: Образовательные - Расширить кругозор обучающихся в мире профессий, познакомить с терминологией мира профессий, повысить учебную мотивацию обучающихся. Воспитательные - расширение у детей знаний об основах выбора профессии, о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях; раскрыть творческий потенциал обучающихся, диагностика готовности к выбору профессии. Коррекционно-развивающие - воспитание сплоченности, чувства коллективизма, развитие стремления к познанию нового о мире профессий, коррекция неправильно произносимых звуков, фраз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_vse_professii_nuzhny2.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: Внеурочная деятельность

 Вид занятия: Классный час

 Тема: Все профессии важны

Цели:

  • выявления склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности;
  • формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;
  • информирование учащихся о многообразие мира профессий.

Задачи:

Образовательные - Расширить кругозор обучающихся в мире профессий, познакомить с терминологией мира профессий, повысить учебную мотивацию обучающихся.


Воспитательные - расширение у детей знаний об основах выбора профессии, о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях; раскрыть творческий потенциал обучающихся, диагностика готовности к выбору профессии.

Коррекционно-развивающие - воспитание сплоченности, чувства коллективизма, развитие стремления к познанию нового о мире профессий, коррекция неправильно произносимых звуков, фраз.

Оснащение занятия:

1. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации «Калейдоскоп профессий»;
2. Предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета (угадывание на принадлежность профессии);
3.Пословицы.

4. Выставка книг

Используемая литература и цифровые ресурсы:

1.  Введение в мир профессий. О.Е. Багрова, Н.Г. Федоркина

2. Классные часы 1-4  М. Персидская : Волгоград: Учитель , 2009

 3.Беседы о профессиях. Т.А. ШорыгинаМ: ТЦ Сфера, 2015

4.Классные часы: 2 класс  Т.Н. Максимова : Вако, 2008

5.http: //ped-kopilka. ru/

6.http://zanimatika.narod.ru/

7.http://www.pahdia.ru/

Место проведения: классная комната.

Ход занятия:

Слово учителя

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Трудно сделать выбор порою.

Я рада видеть вас.

— Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем внеклассном мероприятии?

Сегодня мы окунемся в разнообразный мир — мир профессий! Нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий.  В мире насчитывается более 40 тысяч профессий и все они нужны  Жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. А что же такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, труд который требует от человека определенной подготовки, знаний. Придет время и вы , дорогие ребята станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб. Выбор профессии у вас впереди. Но многие из вас , наверняка , уже задумались над вопросом « Кем быть?»Но чтобы кем-то стать в жизни , вам надо прежде вырасти и выучиться.

Отгадайте загадку:

Учу ребятишек читать и писать,

Природу любить , пожилых уважать .Кто это? ( учитель)

Речь идет о моих коллегах .Моя профессия разнообразна .Какие предметы ведут учителя в школе?( математику, физкультуру, рисование , труд…) А дома рядом с вами живут родители. Давайте расскажем , кем работают ваши родители.

Рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит насколько будет жизнь спокойна и легка.

Повар: Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги, чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор, нужен в каждой школе( повар)

Напекла вам пирожков,

И коврижек  и рожков,

Вот такой имею дар

Конкурс « Кто Быстрее?»( Перебрать крупу)

Профессия повара – это замечательно. Она дает возможность людям насладиться вкусной едой и удивиться  тому, что ее можно подать красиво на стол .Настоящий мастер может из обычных продуктов сделать разнообразные блюда, быстро рассчитать , сколько продуктов потребуется для определенного количества блюд..

Он  в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней ( Врач)

Невозможно человеку представить свою жизнь без врача . С первых минут рождения рядом с нами находятся люди в белых халатах.они следят за развитием и ростом детей, делают прививки

Вы должны знать дети сами,

Что лишь грязными руками

 Вы болезнь несете в рот

 Вместе с хлебом, овощами.

А потом вы со слезами

Говорите горько маме,

Что болит у вас живот.

Мойте руки с мылом сами.

Доктор проверяет руки учеников

У меня много друзей: окулист , детский врач, стоматолог, хирург ).

Дворник :

Взяв ведро, метлу топор,

 Выбегаю я во двор.

Убираю мусор, грязь.

Подметаю не ленясь.

Знает мама, знает папа,

Даже шестилетний школьник

Убирает двор наш ( дворник)

Дворник- это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице . Он убирает мусор , подметает тротуары, зимой чистит от  снега дорожки. Мы можем облегчить его труд Как?

Эстафета « Дворник»

Строитель:

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом

.И с каждым часом, с каждым днем

 Все выше, выше новый дом.

Строитель – это специалист по строительству. Эта древняя профессия появилась много тысяч лет назад . Каждый из строителей имеет свою специальность и выполняет определенную работу. Строительных специальностей очень много : каменщики, бетонщики, электрики, плотники и т. д. Давайте познакомимся со специальностей штукатура .

Включается видеоролик о профессии штукатура

Эстафета « Строители»

Игра « Узнай профессию»

---- небо, самолет, штурвал, аэропорт,

---кошка,  шприц, лекарства  (ветеринар)
— зеркало, ножницы, расческа (парикмахер)
— набор игл, нитки, ткань (швея)
— тетради, указка, классный журнал  (учитель)
— сумка, газета, письмо (почтальон)
— фотоаппарат, пленка, квитанция (фотограф)
— телевидение, радио, микрофон (журналист)

Ведущий 2. О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним.

 Конкурс» Собери пословицы»

1.А, человека, труд, кормит, портит, лень.

2.И, пожнешь, то, что, посеешь.

3.Скуки, руки, не, умелые , знают.

.

А сейчас проверим себя . У вас на столе листок с тестом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека

Завод                             Шофер

Детский сад                Рабочий

Столовая                     Воспитатель

Автобус                        Продавец

  Магазин                        Повар      

Игра « Правда ли?»

Если вопрос поставлен правильно - хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка , топаем ногами.

  1. Правда ли, что пекарь доит корову?
  2. Правда ли, что кочегар топит печь?
  3. Правда ли, что механизатор носит почту?
  4. Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?
  5. Правда ли, что ветеринар лечит людей?
  6. Правда ли, что  маляр красит стены?
  7. Правда ли, что  почтальон пишет картины?

Все мы любим сказки. Сказочные персонажи тоже не сидят без дела. Они имеют определенные трудовые навыки или задействованы в какой-то либо профессиональной деятельности .. Вспомним и ответим  , какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи:

  1. Дед из сказки о золотой рыбке?(Он занимался рыбным промыслом)
  2. Бабка из сказки о колобке?(Занималась хлебопечением)
  3. Житель из деревни Простоквашино- Печкин?( Почтальон).
  4. Незнайка и его друг Пончик? ( Космонавты).
  5. Баба – Яга ( пилот).
  6. Чебурашка и его друзья? ( Строители)

Да , ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна .В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе .Счастлив тот, который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте или , что у него золотые руки.

Учитель: - Самые модные профессии: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущие, журналисты, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, эколог, президент (это должность).

Самые забытые: конюх, трубочист, камердинер, ямщик, мельник, шорник (человек, ухаживающий за лошадьми).

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, водитель, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь, водопроводчик.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк, подводник, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный, космонавт

Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком, но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы приносить радость своим трудом.

На доске записаны слова «добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный»

Выберите из списка черты характера, которые как вы считаете, должен обладать человек

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя

Решай , мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то , что оно исполнится. У нас  в классе на партах лежат звезды. Напишите название будущей профессии, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звезды до окончания школы в ваших портфолио.  Наверное, вам будет интересно узнать , исполнится ли ваше желание.

А сейчас вы прикрепите свои звезды возле фотографий с видом нашего города. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы -наше будущее, надежда и опора города Шумерля.

Много здесь профессий разных.

Выбрать что не знаешь сразу.

 В жизни много пригодится-

Стоит только научиться.

Итог:

-Что узнали сегодня на занятии?

-Наше занятие было полезным?

-Что понравилось на занятии ? Кто лучше отвечал на вопросы?

Все ребята получат детские книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания  способствуют  развитию наблюдательности и памяти, знакомят...

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Классный час предназначен для учащихся 3 класса, но может быть проведён и в других классах...

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны."

Классный час для учащихся 4 класса на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"....

Классный час. "Все профессии нужны -все профессии важны!"

quot;Все профессии нужны -все профессии важны!"...

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"

Тема актуальна, так как знакомит обучающихся с миром профессий, приучает их к труду, прививает стремление вырасти полезным государству, развивает кругозор, мышление, воспитывает интерес к различным пр...