Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию на тему: "Энергосбережение".
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Андриевская Людмила Александровна

Данная разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию на тему: "Энергосбережение" может быть использована на классном часу и в кружковой работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя первая экология

«Бережливые хозяева Земли!»

Энегросбережение

Цель: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.
Задачи: - развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами;
- закрепить знания об электроприборах;
- расширять активный словарь,
- развивать монологическую речь;
- воспитывать гордость за приносимую пользу;
- развивать элементы сотрудничества и сотворчества в коллективе.
Оборудование: картинки с изображением электроприборов, «карточки-энергосберегалочки», листы бумаги с нанесёнными на них лабиринтами, конверты с заданиями, сюжетные картинки, презентация. Рисунки конкурса по энергосбережению.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим об энергосбережении.
- Что же такое энергосбережение?
(ответы детей)
Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого нам предстоит научиться пользоваться природными запасами эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде в нашей сегодняшней игре «Бережливые хозяева Земли!»
- Как же стать хозяином?
(ответы детей)
Дети делятся на команды.
Ведущий: - Встречайте гостей – гномы Экономы!
Гном: - Вы узнали нас? (Ответы детей.) Мы не просто гномы. Мы — Гномы Экономы.
У меня вода и газ
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Чтобы все богаче стали,
Нужно нам учиться,
Проявив терпение,
Энергосбережению.
- Я придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И выиграть сможет тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Для начала проведём общую разминку. Слушайте внимательно загадки:
1. Разминка: - Прозрачное, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Вода)
- Провела я солнце
Сквозь свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало в доме весело.
(Электролампочка)
- Я несу в себе водицу
Всем водица пригодится.
Можно мыться без хлопот
Если есть...
(водопровод).
- По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет
Не зажжётся в доме свет.
(Электричество)
- От работы вас избавлю,
Ни пылинки не оставлю.
(Пылесос)
- К далёким сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество —
Это...
(электричество).
Подводится итог разминки. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Гном: - А теперь внимание — проверяем домашнее задание. Кто расскажет стихи
или пословицы о том, как надо беречь тепло, воду, электричество?
2. Домашнее задание. Дети рассказывают, выученные заранее, стихи: 
• Свет включай, когда темно.
С солнышком расшторь окно.
• Береги тепло и воду,
И уютным будет дом.
• Экономьте свет, экономьте газ –
И счастливей станет жизнь для нас.
• Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу–сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
• Газ человеку нужен всегда,
На газе готовится наша еда.
Но если не хочешь взорвать ты свой дом,
Следи за ним строго и ночью и днем!
• Чаще, дети, мойтесь в душе –
Всей планете будет лучше!
В ванной мыться нет нужды,
Там большой расход воды.
• Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
• Не прокралась к вам в дома,
Вы окошки утеплите -
И в тепле себе живите!
• Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включите. Закипит -
Отключите и чуть-чуть
Повремените...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.
• Термос нас не удивит,
Что водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.
• И сказали утюги:
- «Мы хозяйкам не враги!»
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.
• Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
«Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит».
• С большим уважением
Относимся к энергосбережению!
Пословицы:
1. Бережливость – дороже богатства.
2. Чужого не сберег, своего не увидишь.
3. Запас человека не портит.
4. Через край не лей, добра пожалей!
5. Бережливость – те же деньги.
6. Чужое сбережёшь – сам будешь хозяином.
7. Что сегодня сбережёшь – завтра пригодится.
8. Бережливость лучше прибытка.
9. Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.
10. Не деньги богатство, а бережливость да разум.
Гном: - Задания 3 тура «Наш уютный дом» находятся вот в этих конвертах.
(Дети при помощи волчка выбирают себе конверт. В одном конверте нарисованы звери,
в другом люди.)

1 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме звери.
2 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме люди.
3 задание. Какие правила сохранения тепла в доме нужно соблюдать.

                                                                       Подведение итогов.
Гном: - Задания 4 тура «Наши добрые помощники».
(На игровой стол гном Эконом выкладывает конверты, в которых находятся картинки электроприборов: пылесос, холодильник, утюг, электролампа и т. д.
Дети придумывают пантомиму-загадку о том приборе, который им достался, для команды соперника, которая должна отгадать, что изображают ребята и рассказать о том, как нужно с этим обращаться, чтобы поменьше использовать энергии.)

Подведение итогов.
Гном: - Задания 5 тура «Карточки-энергосберегалочки»
Задача - объяснить, что на них зашифровано.
Подводятся итоги конкурса.
Гном: - Объявляю 6 тур «Помоги электрическому току прибежать в дом».
(Дети получают листы с лабиринтами, где стараются быстро и правильно найти путь электроэнергии от электростанции к дому)
Гном: - 7 тур «Нам без воды и не туда, и не сюда» поможет выявить победителей.
(На игровом столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли. Ребята выбирают картинки и объясняют, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды) После окончания последнего тура подводятся итоги всей игры.
Гном: - Молодцы, ребята! Вы оказались бережливыми и экономными настоящими хозяевами! (Вручает им сувениры.) Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни.
Заключение (читают дети):
1. Берегите, люди, свет!
Нам без света жизни нет.
Если б не было бы света,
Жили б мы — не знаю как.
Не было б у человека
Никаких для жизни благ.
Неизвестно, как в пещерный век
Жил без света человек?
2. Электроэнергия — полезная вещь!
Хоть не надеть нам её и не съесть,
Хоть не услышать её, не узнать,
Хоть не увидеть её, не понять.
Все должны экономить!
Все должны понимать
То, что своё отношение
К ней нужно срочно менять!
3. Вода всегда и всем нужна!
Мы это знаем всё, друзья.
Ну, а какая ей цена?
Кто вспоминает иногда?!
4. Мы тратим свет, воду и газ.
Всё хорошо сейчас у нас.
А если тратить без ума —
Платить придётся всем сполна.
А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно.
5. Капля капнула. Так мало!
Это, вроде, не беда.
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
6. А за взрослыми на кухне,
Нужен просто глаз да глаз.
Чтоб не тратили напрасно
Дорогой природный газ.
7. Утепляем в доме окна
Мы, стараясь, как всегда.
И поэтому не страшны
Нам любые холода.
8. Свет горит и днём, и ночью
Там, где нужно и где нет.
Взрослым, ты, малыш, напомни:
«Уходя, гасите свет!»
9. Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, —
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.
Всем спасибо за работу!

Подготовила: Андриевская Людмила Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию "День Земли".

В данной работе вы сможете найти материал к празднику "День Земли"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».

Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию

разработки уроков по экологическому воспитанию...

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию "Земля в опасности"

Цель данного мероприятия: воспитание экологически грамотного, социально активного гражданина, ответственного человека за состояние окружающей среды....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию обучающихся «Как мы должны относиться к государственным символам?» (виртуальная экспедиция)

      В системе атрибутов Российской Федерации государственная символика (герб, гимн, флаг) занимает одно из важнейших мест, являясь воплощением национальной идеи русского народа...

Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию «День Земли»

Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию «День Земли» Цель:формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому на планете ;воспитывать бережное отношение ...

Конспект открытого внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию младших школьников на тему: "Угроза исчезновения животных.Создание Красной книги".

Знакомство учащихся с редкими животными, занесенными в Красную книгу; Учащиеся учатся правилам поведения в природе, бережному отношению к животным.Развивает наблюдательность, интерес ко всему живому....