Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге. С заботой о пожилых людях»
методическая разработка (1 класс) на тему

·         воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, к пожилым людям (матери, отца, бабушку, дедушку);

·         прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

·         учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки товарищей;

·         Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл in.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

 «Безопасность на дороге.

 С заботой о пожилых людях»



Тема: «Безопасность на дороге. С заботой о пожилых людях»

Цель:

  • воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, к пожилым людям (матери, отца, бабушку, дедушку);
  • прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
  • учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки товарищей;
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице;
  • Оборудование: презентация.

Ход проведения

 классного часа «Безопасность на дороге. С заботой о пожилых людях»

Учитель: Сегодня наш классный час называется: «Безопасность на дороге. С заботой о пожилых людях», он посвящен пожилым людям, которым очень трудно переходить дорогу из-за слишком загруженной машинами дороги. Им нужны наши поддержка и помощь. В каждой стране есть категория людей, которые требуют особого внимания и заботы. Это - люди пожилого возраста. В России проживает несколько миллионов людей этой категории.

Из-за физиологических изменений, происходящих в организме с возрастом, пожилые пешеходы становятся очень уязвимы в дорожных ситуациях. Необходимо задуматься и об одиноких пожилых людях, которым некому сходить за продуктами, оплатить коммунальные услуги, помочь зайти в автобус. Зимой ситуация еще более осложняется. В тёмное время суток, на обледеневших дорогах и тротуарах, пожилому человеку очень сложно и травмоопасно передвигаться. Именно поэтому, чтобы привлечь особое внимание не равнодушных людей мы сегодня проводим это занятие по воспитанию ответственности за обеспечение безопасности близких и родных людей, проявлению внимания и заботы к постороннему пожилому человеку в дорожной ситуации. Сегодня для вас просто дедушки и бабушки.

Отряд ЮИД1. В основном ДТП происходят по причине несоблюдения самими пешеходами Правил дорожного движения и элементарных правил безопасности. К сожалению, часто жертвами собственной беспомощности или халатности водителей становятся люди преклонного возраста. Причинами необдуманного или неосторожного поведения пожилых граждан являются возрастные изменения психики и физиологические особенности организма. Действительно, пожилые люди, в силу возраста, не могут усвоить все новшества — будь то новый бытовой прибор или особенности дорожной обстановки. Есть, конечно же, и те, кто неукоснительно соблюдают закон, да ещё могут дать пример молодым.

2. Стоит ли рисковать своим здоровьем и жизнью ради желания перейти дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора? К сожалению, пожилые люди, нарушавшие ПДД и оказавшиеся под колесами автомашины, в момент нарушения думали, что все будет хорошо, забывая при этом об особенностях своего организма, которые нужно учитывать и о которых не надо забывать.

3. Даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, вы можете стать жертвой под колесами нерадивого или невнимательного водителя. То есть, переходя дорогу по Правилам все равно нужно быть предельно внимательным. Еще более внимательным приходится быть пешеходу, когда он пытается перейти дорогу в нарушение установленных Правил. Опасность, в виде приближающегося автомобиля, может появиться в любой момент. А смотреть и видеть, слушать и слышать или думать, что контролируешь ситуацию и контролировать – это, согласитесь, разные понятия.

4. Что, прежде всего, может помешать пожилому пешеходу, правильно оценить окружающую дорожную обстановку? Наряду с жизненным опытом и мудростью, пожилому человеку зачастую трудно предвидеть дорожную ситуацию, предположить, что же может произойти, если он поступит тем или иным образом, например, выберет место для перехода проезжей части. Стоит сказать, что огромный риск создаёт нарушение ПДД при выходе на проезжую часть. Среди прочих условий, затрудняющих переход проезжей части, либо движение вдоль дороги для пешеходов, это недостаток освещения вдоль дорог, особенно проходящих вдоль населённых пунктов и необустроенные обочины или тротуары.

5. Это заставляет пожилых людей двигаться по проезжей части дороги, зачастую спиной к движению, то есть таким образом, что водителю наиболее трудно увидеть такого пешехода. Грустно то, что именно для этой категории участников дорожного движения последствия ДТП часто становятся непоправимыми. В силу возрастных изменений в головном мозге зрение и реакция на угрозу значительно ухудшаются. Анатомические изменения в хрусталике глаза приводят к снижению остроты зрения, особенно периферического, то есть бокового.

6. Таким образом, пожилым людям трудно фиксировать взгляд на предметах, они плохо видят или совсем не видят того, что находится сбоку от них. Поэтому им трудно увидеть несущуюся в их сторону машину и, тем более, оценить её реальную скорость и расстояние до неё. Это даёт нам понять, что пожилые люди, наши родители, бабушки и дедушки, нуждаются в дополнительном внимании и особом отношении как участники дорожного движения. Необходимо задуматься об одиноких пожилых людях, которым некому сходить за продуктами, оплатить коммунальные услуги, подвезти до дачи, помочь зайти в автобус.

Решение проблемных ситуаций в группах

Учитель: С уважением вы должны относиться не только к своим дедушкам и бабушкам, но и ко всем пожилым людям. Ведь рядом с нами живет много стареньких людей, и они могут нуждаться в вашем милосердии, чуткости, тактичности, помощи. Давайте мы с вами решим, как вам поступить в проблемных ситуациях.

Ситуация 1: Бабушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти дорогу. Вова сказал: - Правила дорожного движения учить надо было в школе! Проинсценируйте, как бы вы поступили.

Ситуация 2: Дедушка выходит из автобуса и тормозит всех людей, которые выходят за ним. Как вы поступите?

Ситуация 3: Автобус еще не остановился около остановки, а бабушка встала и стоит. Ваши действия?

Ситуация 4: Пожилой человек переходит дорогу не по пешеходному переходу. Ваши действия.

Отряд ЮИД

 1Вот таких правил безопасности мы рекомендуем придерживаться уважаемым пожилым людям при движении по дорогам. Об этом стоит поговорить взрослым детям со своими родителями, бабушками и дедушками, родными. А всем неравнодушным людям проявить немного внимания и заботы и к постороннему пожилому человеку на дороге.

• 2. Выйти из дома заблаговременно, чтобы осталось время про запас. Пожилому человеку необходимо ходить по улице не спеша.

• 3. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать. В любом случае перед переходом дороги замедлить шаг и переходить размеренно, без спешки, наблюдая за движением на дороге.

• 4. Увидев автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите, и не бегите. Напомните пожилому человеку, что это опасно и лучше подождать следующего автобуса.

• 5. Посоветуйте пожилому человеку переходить улицу не наискосок, а строго прямо. Нужно напомнить, что это делается для лучшего наблюдения за автомобилями и для прохождения наименьшего пути.

• 6. Там, где есть светофор, переходить дорогу можно только на зеленый сигнал, наблюдая за дорогой слева и справа. Важно осознать, что на красный и желтый сигнал дорогу не переходят, даже если нет машин.

• 7. При переходе улицы и на остановке, в ожидании автобуса, попросите пожилого человека не выходить на проезжую часть.

• 1. Помните! Переход проезжей части возможен лишь в специально указанных дорожной разметкой местах или вблизи соответствующего знака. В иных случаях переходить дорогу необходимо, убедившись в отсутствии транспорта или просчитав безопасное расстояние до движущегося автомобиля. Однако для пожилых людей во многих случаях эта задача становится непосильной. «Люди преклонного возраста относятся к наиболее уязвимой категории участников дорожного движения. В силу возрастных особенностей они не всегда могут правильно оценить ситуацию на дороге, поэтому зачастую подвергают свою жизнь неоправданному риску.

• 2. Погуляйте с родным человеком, пройдите по тем маршрутам, где ему приходится часто ходить. Не допускайте в своем поведении нарушение правил. Анализируйте ошибки пешеходов, допустивших на ваших глазах ту или иную оплошность в соблюдении правил.

3. И, конечно же, подарите и прикрепите светоотражатель на сумку или на одежду близкого человека. Так вы обозначите его в сумерках и в тёмное время суток.

Учитель: Как тяжела старость, когда человек одинок. Мы должны проявлять к таким людям особую заботу и внимание. Посмотрите вокруг и увидите, что рядом с вами живут те, кто нуждается в вашем сочувствии, в вашей помощи, в добром отношении. Надо понимать, что надеяться на то, что ситуация на дорогах разрешится сама собой — неосмотрительно и наивно. Как обычно, защита необходима самым уязвимым членам нашего общества — детям и старикам. Сотрудники госавтоинспекции обращают внимание автовладельцев на необходимость быть предельно внимательными к пожилым людям на дороге.

  1. Пешеходов следует пропускать, даже если они не успели пересечь проезжую часть на разрешающий знак светофора. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу надо снижать скорость – это место пожилые люди и дети считают безопасным для пересечения проезжей части. Сегодня наезд на «зебре» лидирует в статистике всех ДТП с участием именно пожилых людей, нет. Однако и так понятно: дети, и старики страдают чаще других. Если молодые люди еще могут успеть увернуться от водителя-лихача, то пожилые люди порой просто не замечают угрозы. Но и с самих пешеходов нельзя снимать всю ответственность, полагают в ГИБДД.

Учитель: Ребята, а теперь пусть каждый из вас напишет на цветной полоске, что полезного, хорошего он сделал для пожилых людей. При помощи этих полосок мы выложим очень нужное и важное слово для каждого пожилого человека. (ДОБРОТА)

  1. Соблюдение пожилыми пешеходами Правил дорожного движения в

полной мере – является гарантией их безопасности на дороге. В большинстве случаев водители совершают наезд на пожилых пешеходов, в местах, где они не ожидают их появления на дороге вблизи транспортного средства.

Учитель:- Я очень надеюсь и верю, что  наш классный час помог вам понять, что к пожилым людям надо относиться с добротой, пониманием, стараться помогать им. Берегите близких, относитесь уважительно к ним, окружите их теплом и заботой. Они   заслужили   наше   почтение   и   уважение. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими.

Вместе: Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения: 

«Будьте внимательны к своим пожилым родителям, родственникам, соседям. Не отпускайте их одних на улицу, особенно в темное время суток, усильте контроль за их безопасностью. Берегите себя и своих близких!»

ПАМЯТКА ПОЖИЛОМУ ПЕШЕХОДУ

Переходите проезжую часть только по пешеходным переходам и на зеленый сигнал светофора!
При переходе дороги убедитесь, что все водители вас пропускают!
Ни в коем случае не переходите перекрестки, особенно большие, по диагонали или на мигающий сигнал светофора!
Ждите общественный транспорт только на остановочных площадках!
В ожидании зеленого сигнала светофора не выходите на пешеходный переход, стойте на тротуаре!
Не спешите догнать отъезжающий от остановки транспорт, лучше дождитесь следующего!
Если вам предстоит неблизкий путь, попросите кого-то из родных или знакомых сопровождать вас!
Помните, что в преклонном возрасте у людей ослаблены слух и зрение, замедлена реакция, учитывайте эти факторы при переходе улиц!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Гостья наша дорогая – Масленица. Изготовление куклы-оберега»

Знакомство с русской народной культурой и народными традициями...

Методическая разработка "Обучение детей безопасности на дорогах"

В этой публикации хочу показать:1. Рабочую программу "Безопасное колесо"2. Творческие разработки по теме "Дорогие, взрослые, мы смотрим на Вас!"3. Достижения учащихся.4. Разработки...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с позна...

Методическая разработка на тему "Безопасное поведение на воде"

Данную разработку можно использовать как полноценное внеклассное занятие по ОБЖ...

методическая разработка квест- игра " Безопасная дорога!"

методическая разработка по внеурочной деятельности по правилам дорожного движения...