методическая разработка квест- игра " Безопасная дорога!"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Никифорова Инна Николаевна

методическая разработка по внеурочной деятельности по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_po_pdd_2022_g.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 " Шунтинская начальная школа- детский сад"







«Безопасная дорога!»

Квест – игра

 по правилам дорожного движения для младших школьников (1-4 классы)




автор : Никифорова И.Н. ,учитель начальных классов

        Цель: пропаганда соблюдения ПДД ,  популяризацию использования световозвращающих элементов, а также на разъяснение правовых последствий за несоблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, привитие культуры поведения на дороге.

        Задачи:

-закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;

-развивать навыки применения ПДД у обучающихся;

-воспитывать у школьников культуру поведения на улицах и дорогах;

-развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;

-создавать благоприятную эмоциональную среду для детей;

Планируемые результаты:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель поставленной задачи;

-выдвигать версии решения проблемы;

-осознавать

конечный результат;

-выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- проверять информацию;

-находить дополнительную информацию, используя справочный материал;

-доказывать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

- учиться слаженно работать в группах;

-содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся : деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их;

       

Учитель- ведущий- "инспектор ГИБДД"

Учащиеся разбиваются на 2 команды.

Капитаны получают маршрутные листы, в которых указан маршрут и подсказка где найти задание для выполнения. (приложение №1)

 Оценивается количество и качество выполнения заданий

 Учителем-" инспектором ГИБДД" в маршрутном листе выставляются баллы.

 В ходе Квест-Игры дети выполняют задания  на:

 

Перекрёстке  Загадок

Улице дорожных  знаков

Дороге

Переулке  " Пройди тест"

Остановке  «В гостях у сказки»

Островке  безопасности

УчительДорогие ребята, сегодня мы проведем квест-игру  по правилам дорожного движения " Безопасная дорога!". Считаете ли Вы , что эта тема актуальна и почему?  

    На наших дорогах огромное количество машин. А Мы с Вами - пешеходы! Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.  Дисциплина, осторожность, знание  и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улицах.
Сегодня  мы проверим, какая из команд лучше знает правила дорожного движения, а также вспомним, повторим все что знаем о правилах дорожного движения и узнаем много нового!

Всем желаем успехов!

 Общая разминка для команд

Сейчас я проверю, готовы ли вы к игре. Я задаю вопросы, а вы отвечаете

«да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на дороге? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

  Подсказка №1, где находится 1 задание:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.   ( дети находят книгу, а в ней задание)

1. "Перекрёсток Загадок" ( За каждый правильный ответ 1 б)

1. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
Правила я выполняю. (Пешеход)

2. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

3. Эту ленту не возьмёшь

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

4. Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колёса.)

5. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекрёсток)

6. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… ( дорожный знак)

7. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

8. Двух колёс ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути! (Мотоцикл)

9. Тёмным вечером и ночью
Защитить вас  сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Это… ( фликер)

10. Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну, а, если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)

2.  Кто знает на какие три основные группы делятся  дорожные знаки?

– Давайте вспомним эти дорожные знаки.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Запрещающие знакиИзображения и цифры, нарисованы внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него. ( показать знаки на слайдах)

 

Подсказка № 2, где находится следующее задание:

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку!  ( Дверь)

Задание №2 "Улица дорожных  знаков"

Нарисуй свой дорожный знак и назови его, придумай защиту! ( от 1-3б)

 Подсказка №3

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

 Задание 3.  "Дорога"

Игра «Водитель грузовика»

 ( За каждого доехавшего игрока 1 балла)
- Игроки выстраиваются в одну шеренгу. Каждый участник – водитель грузовика. На голове у игроков – книга - груз, в руках – руль- обруч. Участникам " зажигается" сигнальная карточка  с цветами  светофора – красным и зеленым. Задача каждого игрока «доехать» до конечной точки, не уронив груз и не нарушив Правила дорожного движения (Если загорается красный – нужно остановиться, зеленый – продолжать движение). Те, кто нарушает правила, выбывают из игры.


Подсказка № 4

Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

4. Переулок  "Пройди тест" ( за каждый  правильный ответ 1 б)

 Подчеркни правильный ответ

1. По какой части тротуара должен двигаться пешеход?

1) По правой;

2) по левой;

3) по середине.

2. Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом («зеброй»)?

1) Да;

2) нет.

3. Где должны находиться люди, ожидающие автобус (троллейбус)?

1) На обочине дороги;

2) в любом месте на проезжей части;

3) на посадочной площадке.

4. Можно ли выходить из автобуса (троллейбуса), если двери уже открыты, а транспорт продолжает движение?

1) Нет;

2) да.

5. Какое из перечисленных транспортных средств представляет наибольшую опасность для пешехода?

1) Автобус;

2) автомобиль, оборудованный специальным световым сигналом (маячком);

3) троллейбус.

6. Что обозначает загоревшийся правый поворотник автомобиля?

1) Автомобиль поворачивает налево;

2) автомобиль останавливается;

3) автомобиль поворачивает направо.

7. Разрешается ли передвижение пешеходов по железнодорожным путям?

1) Да;

2) нет;

3) можно, если вблизи нет поезда.

8. Мы переходим дорогу и видим на дороге едущий автомобиль. Мы должны:

1) Быстро перебежать дорогу;

2) подождать, пока автомобиль проедет;

3) попросить водителя остановиться и перейти дорогу.

9. С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье автомобиля?

1) С 8 лет;

2) с 12 лет;

3) с 14 лет.

10. Можно ли играть на проезжей части дороги или около нее?

1) Можно;

2) нельзя;

3) можно, если приняты меры безопасности.

Ответы:

1-1, 2-2, 3-3, 4-1, 5-3, 6-3, 7-2, 8-2, 9-3, 10-2.

Подсказка №5

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран, к нему подвешивается записка)

 Задание №5  Остановка  «В гостях у сказки»

 ( за каждый правильный ответ- 1б)

- По прослушанному отрывку назовите литературное произведение и его автора.

1. На площади катались множество детей. Те, кто были посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехали кругом площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил.

Г. Х. Андерсен "Снежная королева"

2. Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал.

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

"Глубокоуважаемый,

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо уходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить!" С.Я. Маршак "Вот какой рассеянный"

3. А наварил он ее столько, что тут, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая.

Братья Гримм "Горшок каши"

4. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сидение для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень... Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек.

Н. Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей"

5. Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок, и пожелал войти туда. Кот услыхал, как гремят по подъемному мосту колеса королевской кареты и, выбежав навстречу, сказал королю: "Добро пожаловать в замок, ваше величество!"

Шарль Перро "Кот в сапогах"

Подсказка № 6

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)

 Задание №6. «Островок безопасности» 6 баллов

 (За правильный разбор ситуации – 1 балл).

1 Ситуация. Ребенок с мамой первый выпрыгнул из автобуса и побежал через дорогу сзади автобуса. Исправить все ошибки в этой ситуации.


2 Ситуация.
 Годовалый ребенок ползает по всей машине, папа в это время едет и разговаривает по телефону. Исправить все ошибки в этой ситуации.


3 Ситуация.
 Ребенок переходит спокойно дорогу по пешеходному переходу, при этом на него мчится с огромной скоростью автомобиль. Исправить все ошибки в этой ситуации.

Подведение итогов.

Пока подсчитывают баллы со всеми командами проводится

игра «Разрешается - запрещается».

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)


Награждение детей:

 Заранее подготовленными детьми разыгрывается мини -сценка

Кот Базилио:

Шёл домой я как-то поздно,
Вдруг – машина предо мной.
Пострадал тогда серьёзно
И с больной теперь ногой.
Ну а фликер бы чудесный
Пешехода  осветил,
И в аварию, конечно,
Я б тогда не угодил.
Алиса:
Я с тобой, мой друг, согласна
Фликер нам необходим.
На дорогах так опасно,
И спокойней как-то с ним.
Буратино:
Что за фликер? Вот так чудо!
Очень нужен мне такой.
И носить его я буду,
Он навеки спутник мой!
Мальвина:
Фликер – световозвращатель,
Незатейливый значок,
На дорогах он  – спасатель,
Настоящий маячок.
Он в ночное время суток
Защитит надёжно нас.
Сократит наезд, без шуток,
Вам скажу, друзья, в шесть раз!

И советую я всем!
Поскорее засветись!

( Детям дарю светоотражающие фликеры)

Маршрутный лист

 1.Перекрёсток Загадок   __________________________________

2. Улица Неизвестных знаков______________________________

3. Дорога_______________________________________________

4. Переулок " Пройди тест"________________________________

5.Остановка « В гостях у сказки »__________________________

6.Островок безопасности________________________________

Количество набранных баллов______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с позна...

методическая разработка КВЕСТ-игры "Приключения на Новый год"

сценарий КВЕСТ-игры "Приключения на Новый год" для 1-4 классов...

методическая разработка квест-игры "Тайны летней школьной полянки"

Данная квест- игра разработана для младших школьников,для летнего оздоровительного школьного лагеря.Проводилась на пришкольном участке....

Методическая разработка квест-игры "Ансамбль Чесменского дворца в Санкт-Петербурге".

Методическая разработка образовательного путешествия в Московском районе Санкт-Петербурга....

методическая разработка квест- игра " В поисках флага"

Сценарий квест- игры " В поисках флага" для обучающихся 1-4 классов...

Методическая разработка квест-игры по станциям. «Формула Безопасности»

По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, участники выполняют задания, за которые дети получают баллы. Если участники не справляются с заданиями, то им помогает ведущи...

Разработка квест-игры «Пожарная безопасность»

Цель:1.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. 2.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. 3.Формирование умений по выходу из пожароопасно...