Разработка квест-игры «Пожарная безопасность»
материал

Салихова Гульсина Динафовна

Цель:

1.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. 
2.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. 
3.Формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации. 
Прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.

4. Равный обучает равного.
Задачи:

1.Вызвать интерес к изучению ПБ;

2.Развивать умение систематизировать, анализировать информационный материал по ПБ;

3.Развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_0.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

Разработка квест-игры

«Пожарная безопасность»

Выполнила: учитель начальных классов                                                                                                                                                    

                                            Салихова Гульсина Динафовна

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель:

1.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. 
2.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. 
3.Формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации. 
Прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.

4. Равный обучает равного.
Задачи:

1.Вызвать интерес к изучению ПБ;

2.Развивать умение систематизировать, анализировать информационный материал по ПБ;

3.Развитие творческих способностей.

Ход квест-игры:

(Звучит тревожный сигнал по эвакуации)

-Ведущий: Не беспокойтесь! Этот сигнал к началу нашей квест-игры.  Сегодня мы поговорим о правилах безопасности  при обращении …   А вот с чем, вы узнаете, отгадав загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

-Тема нашей квест-игры: «Пожарная безопасность»

 Выступление учащихся 3 класса:

В настоящее время трудно найти область человеческой деятельности, где бы  не использовался огонь.

*  Огонь является участником многих обрядов, традиций, обычаев. Знаменит праздник Ивана Купалы с его ритуальными прыжками через костёр.

*  В России огонь издавна используют в дни всенародных праздников в виде фейерверков. Все мы знаем праздничный салют в честь побед Советской Армии 9 мая.

*  Без огня не обходится празднование Нового года. Новогодний праздник - один из древних на Земле. Берёт он своё начало у древних земледельческих народов, которые считали Солнце главным божеством. В зимние дни, когда Светило опускалось к горизонту, и наступал короткий день, думали, что Солнце умирает. Чтобы оживить его, везде зажигали костры, скатывали с холмов охваченные пламенем бочки или огненные диски, которые по своей форме напоминали Солнце. С тех давних пор и пришли к нам новогодние огни.

        *Есть древний обычай - зажигать Олимпийский огонь. В древней Греции, как и в наше время, Олимпийский огонь зажигали от солнца на самой высокой горе. И этот Огонь - как символическое воплощение Бога - смотрел и оценивал спортивные состязания. Это ему показывали своё умение, ловкость и силу  сильнейшие. Это ему посвящались достижения и рекорды.

       *Охотник возле костра, рыболов, колдующий над котелком на огне, отблеск пламени на лице уставшего путника, дым над хижиной – с этого начинается жизнь в пустынных местах, это её первые, хоть и осторожные, но уверенные шаги.

- Мы рассказали о огне, который радует нас. Всегда ли огонь - радость?

- Огонь для нас друг, когда мы используем огонь с пользой: для обогрева, приготовления пищи, для отпугивания хищных животных и тд.

- А при неумелом, неправильном обращении с ним, огонь превращается в злейшего врага, уничтожая все живое на своем пути. Поэтому всегда соблюдайте правила пожарной безопасности.

Итак, начинаем нашу квес-игру:

Но сначала я выдам каждой команде маршрутные листы, где вы будите подсчитывать и отмечать количество заработанных жетонов на каждой станции, а в конце урока запишите общее их количество, что и поможет нам определиться с победителем. Так же я выдаю вам рабочие листы для записей-ответов по каждой станции.

1 станция «Теоретическая»

-Проверим ваши знания по теме.

Я буду задавать вопрос. Вы должны быстро ответить на своих рабочих листах и поднять руку.

 Что называется пожаром? (это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни человека);

  1. Назовите основные причины возникновения пожара в жилище. (Детские шалости, короткое замыкание, брошенная непотушенная сигарета, сушка одежды над газовой плитой, перегрузка розетки от электроприборов, перегрев телевизора и тд.);
  2. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (выключить свет, отключить электроприборы);
  3. Можно ли открывать окна в очаге возгорания? (нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.);
  4. Что именно является опасным и губительным во время пожара? (дым, пламя, ядовитые газы, потеря сознания.);
  5. Подумайте, что такое оповещение? Какие системы оповещения вам известны? (предупреждение о надвигающейся опасности. Звуковые, речевые и световые.);
  6. Что называется эвакуацией? Для чего нужно знать план эвакуации? (Организованный выход людей, из здания ,где возникла опасность. Чтобы определить безопасный и короткий  путь к запасному выходу);
  7. Какие средства  пожаротушения тебе известны? (подручные - вода, песок, одеяло, ветки деревьев, снег, земля и огнетушитель);
  8. А кто-то знает, как правильно вызвать пожарных, если случилась беда? (набрать номер «01», назвать свою фамилию, точный адрес, где горит, убедиться что тебя расслышали, спросить номер машины, встречать пожарных);
  9. Что является главным условием при возникновении подобных опасных ситуаций. Психологический момент? (не паниковать).

Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше.

2 станция «Интеллектуальная»

-Скажите, как называются люди, чья профессия тушить огонь, спасать людей, оказывать ПМП? (пожарные и спасатели МЧС).

- А позвонив на какие номера мы сможем вызвать помощь? (01, 101, 112)

Но очень важно знать и уметь пользоваться первичными средствами, находящимися в школах, больницах, детских садах.

Самыми распространенными средствами пожаротушения являются:

    Пожарный щит, на котором размещены :

  • лопата;
  • топор;
  • лом;
  • багор;
  • ведро;
  • внизу располагается ящик с песком.

3 станция «Практическая»

Командам предлагаются ситуационные задачи, нужно найти решение (выход из сложившейся ситуации)

Задача № 1:

Декабрь. Вечер. Вы находитесь, дома по адресу: ул. Пушкина дом №5, делаете уроки. Глядя в окно, вдруг замечаете, что горит соседний дом. Продемонстрируйте ваши действия по вызову пожарной охраны?

Ответ: набрать номер «01», назвать свою фамилию, точный адрес, где, что горит, убедиться, что тебя расслышали, спросить номер машины, встречать пожарных.

 Задача № 2:

Вы находитесь в одноэтажном кирпичном здании (приехали в гости к бабушке в деревню Мартыново, дом №22). Начался пожар. Вы замечаете его первым. В доме находятся кроме вас еще младшая сестра и бабушка. Ваши действия в этой ситуации?

Ответ: (комментирует учитель)

Задача № 3:

Вы находитесь в многоэтажном панельном доме в гостях у родственников, которые живут на 10 этаже по улице Революционной дом 53, кВ. №123.

Вдруг вы заметили, что из кухни валит густой дым. Ваши действия? Воспользуетесь ли вы лифтом для быстрой эвакуации?

Ответ: (комментирует учитель).

Задача № 4:

В выходной день, в отсутствии родителей у вас дома загорелся телевизор. Ваши действия? Что делать нельзя?

Ответ: (комментирует учитель).

-Молодцы, справились с заданием. Получите жетоны.

Отправляемся дальше!

4 станция « Рассудительная»

Игра «Собери пословицу и объясни смысл»

Искру туши до пожара,- … огонь не забава.

Спички не тронь,… - … и ведро воды.

Спички не игрушка,… -… беду отводи до удара.

Дорого при пожаре… - в спичках огонь.

Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

5 станция «Итоговая»

-Вот мы и добрались до последней станции. Давайте подведем итог:

Что полезного и интересного вы узнали? (узнали новые сведения о пожарной безопасности, хорошо знаем терминологию, знаем причины возникновения пожаров, средства пожаротушения)

Что умеем делать? (правильно вызывать по телефону «01», действовать при пожаре в различных ситуациях, выходить из зоны задымления).

Молодцы!

-Подсчитаем количество жетонов.

 Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Методическая разработка внеклассного занятия «Пожарная безопасность», автор разработки – Лукьянцева А.С., методист МОУДОД «РЦДТ».    Методическая разработка рассчитана на обучающи...

методическая разработка квест- игра " Безопасная дорога!"

методическая разработка по внеурочной деятельности по правилам дорожного движения...

Методическая разработка квест-игры по станциям. «Формула Безопасности»

По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, участники выполняют задания, за которые дети получают баллы. Если участники не справляются с заданиями, то им помогает ведущи...

Квест-игра "Юные пожарные"

Игра "Юные пожарные" проходит в форме квеста, цель которого закрепить и углубить элементарные знания воспитанников по пожарной безопасности....

методическая разработка конкурсов по пожарной безопасности

В данной разработке представлен материал посвящённый празднику пожарной безопасности Данная методическая разработка была опробована на празднике посвящённого Дню Пожарной Охраны В МБОУ СОШ № 31 г...

Сценарий "Квест игры по пожарной безопасности"

Игровые методы обучения. Ситуационно-ролевые познавательные игры позволяют проводить учебно-воспитательную работу по правилам пожарной безопасности....

КВЕСТ-ИГРА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Квест-игра для начальной школы по пожарной безопасности....