методическая разработка конкурсов по пожарной безопасности
методическая разработка

Илларионова Наталья Николаевна

В данной разработке представлен материал посвящённый празднику пожарной безопасности 

Данная методическая разработка была опробована на празднике посвящённого Дню Пожарной Охраны В МБОУ СОШ № 31 города Чебоксары в 2022 году.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорогие друзья! В настоящее время вопрос сохранения здоровья и то, что нажил человек за долгие годы имеет важное значение, и потому сегодня мы вспомним, а кто-то и узнает правила, которые помогут сохранить здоровье, богатство и жизнь близких на долгие годы.

Еще  в 1649 году 30 апреля была установлена в нашей стране система пожаротушения, благодаря чему мы имеем пожарную охрану в наше время.

Не возможно оценить ту ответственность этих людей, которые приезжают на пожар и рискуют под час, спасая чью — то жизнь, а иногда вытаскивают из огня и котиков и песиков, которые могут забиться в угол, пережидая страшные моменты их жизни. Не редки случаи, когда пожарные выводят из конюшен лошадей, из свинарников свинок, из коровников коровок, и из овчарен отары овец, не редки случаи спасения и других животных, при возникновении пожара и они не менее благодарны, чем люди за спасение своих жизней. Были случаи, когда котики и пёсики, спасшиеся на пожаре, оставались жить у тех, кто их спас. И потому наша сегодняшняя встреча это повод чтобы узнать много нового из того что знают спасатели - пожарные, которые наверняка проезжают по городу на своих машинах, но в силу своей занятости люди просто этого не замечают,  бывают случаи когда люди и не уступают дорогу пожарным, что по моему мнению не правильно, вдруг машина которая едет на пожар едет тушить вашу квартиру о возгорании, которой сказали ваши соседи по телефону в пожарную часть.

И потому сегодня в данных конкурсах будут участвовать все и мамы, и папы, и дети, и бабушки и дедушки, в общем, никому скучать не придётся!

 

Сегодня мы поговорим о очень важном -

Ведь друзья, пожары это очень, очень страшно,

И причин чтобы они появились в жизни много есть,

Надо знать их все, чтобы жить в богатстве и здоровье много лет

Чтобы в жизни не было беды,

  Чтобы в достатке жить всегда,

Не допускайте пожар домой никогда!

 

1 тур для младшей группы — отгадайте загадки

внимательно слушаем загадки, не перебиваем никого и потом когда загадки кончатся, отвечаем.

Загадки для первой команды — солнышко Я бываю в любое время года и над костром, над пожаром и заводом, не бывает без меня ни поезда, ни парохода, и без меня, не бывает и огня (дым)

 Пока я вешу, я молчу, а, а только  как   перевернёшь, меня,  я сразу шиплю, и сразу пена летит, угадайте, кто я? (огнетушитель)

Загадки для второй команды — Тучка

Проживают добряки, гномики, в хорошем домике, кто попросит, тем они, раздают огоньки (спички)

туристы друзья пришли на природу в поход, положили вместе поленья, разбили лагерь, устроили привал, из чего летят искры и где теперь трещат поленья? - (костёр)

Загадки для третьей команды - Лучик Я родом из Сибири, бегу я к вам в трубе сильней по дну морей, и появляюсь каждый день я в квартире твоей (газ)

Накормишь меня, я живу, напоишь меня, я умру, что это? (огонь)

Две сестрички синички зажгли в чужом доме спички, побыли и улетели домой, что оставили после себя  они потом? (пожар)

 Я защитник, везде я с вами, и в комнате, и в машине, без меня никак (огнетушитель)

На кухне есть волшебная палочка у всех, кто ее нажимает и тут сразу я появляюсь - кто я? (искорка из пьезо зажигалки)

Пустые два дружка с двумя ушками стоят, бренчат, а как наполнишь их, то сразу молчат - кто эти два друга? (два пожарных ведра)

2 тур Викторина — Здесь необходимо выбрать правильный ответ

Вопросы для команды Солнышко -

1) - Этот компактный прибор, используется для тушения пожара, как он называется?

-1) Лопата

-2) огнетушитель

-3) подушка

4) телефон

Вопросы для капитана команды Тучка

1) Куда надо позвонить, если начался пожар, где вы его увидели

1) 01

2) 02

3) 03

4) 04

Вопрос для команды Лучик

1)Что надо сделать, а что не надо делать, если начался пожар

1) позвонить в МЧС- 01

2) пригласить друзей снять его на телефон

3) пригласить друзей поесть шашлыков

4) погреться у огня

5) сжечь дневник с плохими отметками

Вопросы для команды Лучик

2) Какие вещи не могут загореться?

1) стул

2) скатерть

3) кукла

4) ножницы

Вопросы для всех команд

1) Какой бог согласно легендам подарил огонь людям

1) Меркурий

2) Зевс

3) Афина

4) Прометей

2) В сказках этот герой мог светить ночью как днём, но, не делая при этом пожар, кто это?

1) Кот Баюн

2) Птица Рух

3) Баба Яга

4) Жар Птица

3) Что Ридьярд Киплинг называл в книге про Маугли называл Красным Цветком?

1) цветок Розы

2) цветок Мака

3) Камень Рубин

4) Огонь

4) - П.П.Бажов в своих сказках о земле Уральской описывал танцы на костре, кто это мог делать?

1) Данила Мастер

2) Огневушка-Поскакушка

3) Хозяйка Медной Горы

4) Бабка-Синюшка

3 Тур капитанов команд

Вопросы для капитана команды Солнышко

1) Если загорелся бытовой прибор, что необходимо сделать в первую очередь

1) Поставить на балкон, пусть все видят

2) продолжить им пользоваться как обычно

3) Выдернуть шнур из розетки

 

Вопросы для капитана  команды Тучка

1) — если на рубашке забыть утюг, и пойти с другом играть в футбол, что может произойти потом?

Будет новая возможность украсить современным арт объектом одежду)

2) будет новая модель одежды, которая не имеется пока у друга, вдруг он ее попросить сможет, и ее ему можно потом подарить.

3) ничего страшного не будет, это же моя рубашка

4) будет пожар

Вопрос для капитана команды Лучик

2) - почему нельзя сушить вещи над газовой плитой

1) вещи будут нехорошо пахнуть

2) если вещи упадут в суп, то он не будет таким вкусным как был раньше

3) вещи будут пахнуть дымом

4) вещи могут загореться от открытого огня на плите

3) - Как нельзя тушить пожар, если он произошёл?

1) сбивать руками

2) заливать водой

3) засыпать песком

4) накрывать плотной тканью

Вопрос для капитана команды Солнышко

4) Место для хранения предметов пожарного называется

1) диск

2) круг

3) пласт

4) щит

5)  Выход из помещения в случае пожара называется

1) надземный

2) подземный

3) переходной

4) запасной

5) эвакуационный

Вопросы для Пап и дедушек

1) -Этот символ огня называется в народе:

1) Красная Лиса

2) Красная Птица

3) Красный Петух

4) Красное Одеяло

2) - Древние люди получали огонь, используя следующие виды добывания огня:

1) разжигали огонь, используя свой взгляд

2) брали спички

3) огонь помогали добывать особые животные

4) с помощью лупы

5) с помощью зажигалки

6) использовали трение и кору дерева

7) высекали искру, используя камни

8) от загоревшегося от молнии дерева

3) -Если помещение задымлено и там есть пожар что делать нельзя, а что делать необходимо, в таком случае?

1) Вдыхать аромат дыма полной грудью, и представлять, что на природе едите с друзьями шашлыки

2) спрятаться от всех в шкафу

3) дышать через смоченную тряпку или полотенце, если такое имеется

4) -  Почему нельзя кричать во время пожара?

1) человек потом захочет попеть, а у него не будет голоса

2) другим тоже захочется покричать, и они присоединятся к этому

3) это вызовет панику и приведет к жертвам

4) вы можете сорвать голос

5) - почему надо выбираться из дома, а не выходить на балкон?

1) вы можете заболеть

2) могут заклевать голуби и птицы, ведь вы заняли их любимое место отдыха

3) балкон может обвалиться под вашим весом, если балкон слишком старый

4) человека с балкона тяжелее спасать, чем если бы он был выведен из квартиры или частного дома

 

6) - Расскажите, что нужно сделать при порезах, царапинах

-Освободить раненое место от одежды

-Промыть водой. Обработать раствором перекисью водорода

-Смазать края раны йодом.

-Наложить чистую повязку.

-Нельзя класть на рану вату, мазь.

7) - Расскажите, что нужно сделать при отравлении угарным газом.

-Срочно вывести отравленного на свежий воздух.

-Положить пострадавшего, освободить от тесной одежды, дать понюхать нашатырный спирт.

-При отсутствии дыхания приступить к искусственному дыханию.

-Вызвать скорую помощь или доставить в лечебное учреждение.

Вопросы для Мам и бабушек

1) Вы поехали на природу, каким образом необходимо разжигать костер, если на улице сухо и ветренно?

1) по ветру

2) под деревом

3) не делать этого

4) против ветра

2)  - Если вы пришли домой и почувствовали запах газа не зная, откуда он, идет вы:

1) отправите на разведку кошку

2) отправите на разведку мужа

3) сами обнюхаете свой дом или квартиру

4) дом обнюхает ваша собака

5) посмотрите сами, откуда идёт запах газа

3) - Во что безопаснее играть и взрослым и детям?

1) игра в петарды

2) игра в машинки и куклы с детьми

3) игра со спичками или с зажигалками

4) игра с не выключенным утюгом

4) - почему у спасателей простой номер телефона?

1) так интересней

2) чтобы все знали

3) для красоты

4) в случае опасности простые номера спасают жизни

5 -может ли находиться у огня без взрослых, если ему не исполнилось 14 лет?

1) а что тут такого

2) бывало и меня оставляли на полчаса и ничего не случалось

3) можно, но осторожно

4) категорически нельзя

5) - Расскажите, что нужно сделать при термических ожогах кожи без нарушения ожоговых пузырей.

- вывести пораженного из очага пожара

-Снять одежду, прилипшую одежду нельзя отрывать.

-лучше отрезать вокруг раны. Поставить под холодную воду на 10-15 минут.

А если ожоговый пузырь лопнул, накрыть сухой чистой тканью. Поверх приложить холод.

6) - в чём заключается доврачебная помощь пострадавшим при  отравлении угарным газом?

Срочно вывести отравленного на свежий воздух.

-Положить пострадавшего, освободить от тесной одежды, дать понюхать нашатырный спирт.

-При отсутствии дыхания приступить к искусственному дыханию.

-Вызвать скорую помощь или доставить в лечебное учреждение.

Общие вопросы всем командам

1) Если рядом находятся другие дети и им захотелось какао можно ли его согреть детям на печке или газовой плите детям без родителей?

2 Можно ли разжигать детям костер без родителей?

3)Можно ли находиться у костра на природе, если есть рядом мама и папа

4)Можно ли смотреть на печной огонь, как он горит, не положив рядом железный поддон

5)Можно ли поджигать траву у дома и оставлять, если ее   потом без присмотра?

6) что сможет потушить огонь кроме воды?

7)Можно ли играть со спичками на улице или в лесу

8)Можно ли задувать свечи на торте ко дню рождения

9)Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с мамой и папой

10)Какого цвета пожарный огнетушитель и почему

Затем идёт подведение результатов, и затем оглашение результатов мероприятия и чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Методическая разработка внеклассного занятия «Пожарная безопасность», автор разработки – Лукьянцева А.С., методист МОУДОД «РЦДТ».    Методическая разработка рассчитана на обучающи...

Методическая разработка занятия по противопожарной безопасности в ГПД «С огнём шутки плохи»

«Чтобы в ваш дом не пришла беда,Будьте с огнем осторожны всегда!»...

Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Азбука безопасности на дороге"

Знакомство учащихся с правилами дорожного движения .Формирование навыков поведения на дорогах....

Внеклассное мероприятие в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания "Узуновец" спортивно-игровой конкурс по пожарной безопасности для обучающихся 2-5 классов.

Сегодня наш спортивно-игровой конкурс мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный — это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые бу...

Разработка квест-игры «Пожарная безопасность»

Цель:1.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. 2.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. 3.Формирование умений по выходу из пожароопасно...