Методическая разработка занятия кружка «Юный инспектор дорожного движения» для учащихся 1-2 классов
методическая разработка (1, 2 класс) на тему

Кротиков Алексей Евгеньевич

Данная разработка рассматривает вопросы обучения учащихся 1 и 2 классов правилам дорожного движения. Она может использоваться учителями начальной школы, проводящим инструктаж по ПДД или ведущим кружок «Юный инспектор дорожного движения», в учреждениях дополнительного образования, в подготовительных  группах дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №2»  

Методическая разработка занятия кружка

«Юный инспектор дорожного движения» для учащихся 1-2 классов

«Полицейский Дед Мороз»

Кротиков Алексей Евгеньевич,

 преподаватель-организатор ОБЖ,

г. Нижневартовск 2017 г.

Оглавление

  1. Аннотация………………………………………………………3 стр.
  2. Актуальность…………………………………………………...4 стр.
  3. Ход занятия……………………………………………………..5 стр.
  4. Приложение (фотоотчет)………………………………………10 стр.

Аннотация

       Данная разработка рассматривает вопросы обучения учащихся 1 и 2 классов правилам дорожного движения. Она может использоваться учителями начальной школы, проводящим инструктаж по ПДД или ведущим кружок «Юный инспектор дорожного движения», в учреждениях дополнительного образования, в подготовительных  группах дошкольного образования.

Сведения об авторе: Кротиков Алексей Евгеньевич, преподаватель-организатор ОБЖ, МБОУ «Лицей №2»

Актуальность.

 Соблюдение правил дорожного движения формируются у детей в раннем возрасте, и зависит не только от родителей, но и от школьных мероприятий по ПДД.

    Выполнять правила поведения на улице должны все: и водители, и пешеходы, и взрослые, и дети. Задача школы – научить всех без исключения детей правильно ходить по улице, строго выполнять ее законы и правила.

Цели занятия:

  • повторить правила дорожного движения и дорожные знаки
  • прививать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
  • развивать внимательность, наблюдательность, память
  • воспитывать культуру поведения на улицах, уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

  • усвоение детьми правил поведения на улицах и дорогах
  • умение применять полученные знания на практике
  • стремление заботиться о своем здоровье и безопасности

Оборудование:

  1. Электронный стенд "Средства регулирования дорожного движения Зарница".
  2. Доска-макет с набором макетов транспортных средств, дорожных знаков на магнитах.
  3. Дорожные знаки.

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости

 и любознательности».

(В.А.Сухомлинский)

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети заходят и выстраиваются на площадке. Классный руководитель организовывает построение.

Дед Мороз приветствует детей со стихами:

                            Чтобы было все в порядке

                        У ребяток в их тетрадках,

                        Надо просто им учиться

                        И над книгой не (дети хором) лениться!

                            Чтобы путь стал безопасным

                        И учеба не напрасной,

                        Знать вам надо без сомненья

                        Просто правила (дети хором) движения!

                            И сегодня в нашей школе

                        Посвящаем в пешеходы

                        Малышей - учеников.

                        Каждый к празднику готов?

     (дети хором) «Да!»

       Дети вместе с классным руководителем выстраиваются с одной стороны площадки для того, чтобы торжественно пройти через переход, в учебный класс. Ведущий включает светофоры, напротив класса расставлены дорожные знаки и торжественно приглашает детей в класс ПДД. Дети рассаживаются.

2. Тема, цель занятия.

Ребята, сегодня мы вас посвятим в пешеходы, и вы получите удостоверения пешехода. Но для этого вы должны быть очень внимательны и правильно отвечать на вопросы

3. Применение знаний в нестандартной ситуации.

Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется громко произнести  слово либо «запрещается», либо «разрешается».

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты вошел в автобус
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся 

Молодцы ребята, вы очень внимательные, а теперь давайте познакомимся с говорящим светофором!

Включаю стенд "Средства регулирования дорожного движения Зарница". По очереди включаю светофоры и указатели стенда, стенд произносит их названия и предназначения. Задаю вопросы по ПДД (регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход, правила поведения в общественном транспорте и автомобиле, правила безопасности при езде на велосипеде), дети отвечают.

4.Физминутка  

А теперь мы немного отдохнем, и потом я загадаю вам сказочные загадки:

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?                                 (На печке)
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?        (Велосипед)
  3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?        (В карету)
  5. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
  6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басейнной?          

(На поезде)

  1. Ехали медведи на велосипеде, А за ним комарики…

 (На воздушном шарике)

  1. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане?

(В бочке)

     Молодцы ребята, а теперь я прошу вас помочь мне правильно расставить макеты домов, машин и пешеходов на нашей учебной площадке! (с классным руководителем вывожу детей из класса и приглашаю к макету). Дети расставляют макеты зданий, фигуры пешеходов и машины, проезжают, останавливаясь на перекрестке и пропускают пешеходов. Я и классный руководитель создаем учебные ситуации (знак уступи дорогу, движение по полосам, переход улицы с велосипедом, спорные ситуации с пешеходом, которые дети должны разрешить).

    Приглашаю детей к построению, объясняю, что буду загадывать загадки и правильно отгадавшие получат сладкие призы, классный руководитель вручает подарки отгадавшим загадки

Друзья, вы готовы отгадывать загадки?  Тогда начинаем.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,

Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.                  
(Светофор)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька      
(Автомобиль)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.          
Пешеход)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.  
(Пешеходный переход)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.    
(Автобус, маршрутное такси)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.    
(Велосипед)

Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.      
(Бульдозер) 

Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …  
дорожный знак.

5. Итог занятия.

    После вручения грамот благодарю детей за активное участие, спрашиваю, понравилось или нет, хотят ли они еще прийти на урок ПДД? Делаю групповую фотографию детей с классным руководителем для уголка безопасности в классе.

Преподаватель-организатор ОБЖ  Кротиков Алексей  Евгеньевич.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по изучению правил дорожного движения

Причинами роста дорожно- транспортных происшествий, по- прежнему является отсутствие у юных участников дорожного движения знаний и навыков безопасного поведения на проезжей части....

презентация (приложение к занятию по правилам дорожного движения с учащимися 1-го класса)

Причинами роста дорожно- транспортных происшествий, по- прежнему являются незанятость детей и бесконтрольность со стороны взрослых лиц, отсутствие у юных участников дорожного движения знаний и навыков...

Дидактический материал к занятию по теме "Правила дорожного движения" для учащихся 1-4 классов "Особый ребенок"

Дидактический материал в форме сказки может быть полезен на занятиях по теме "Пожарная безопасность" в 1-4 классах "Особый ребенок". Вместе с любимым сказочным героем Чебурашкой дети узнают о причинах...

Классный час по правилам дорожного движения для учащихся 1 –го класса.

это мероприятие поможетзакрепить знания правил дорожного  движения, названия дорожных знаков,вспомнить, как правильно переходить дорогу,развивать наблюдательность и мышление, воспитывать умение р...

«Знатоки» Викторина по правилам дорожного движения с учащимися 1 – 2 классов.

Помогает определить у детей наличие умений и навыков безопасного поведения на дороге, выяснить готовность ребенка самостоятельно оценивать дорожно-транспортные ситуации, закреплять у ребенка увереннос...

Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для начальных классов «Правила дорожные детям знать положено»

Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.Актуальность: Развит...

Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"

В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....