«Помним всех поименно»
классный час (1 класс) на тему

Мезенцева Татьяна Сергеевна

к методической разработке классного часа «Вспомним всех поименно", посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon c_users_admin_desktop_kl.chas_.doc341 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 г. Тайшета

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС «ПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО…» 2017

методическая разработка

классного часа

«Помним всех поименно»

Составитель: Мезенцева Татьяна Сергеевна

учитель начальных классов

 

г.Тайшет

Аннотация

к методической разработке классного часа «Вспомним всех поименно", посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Приближается годовщина Победы в Великой Отечественной войне, и, вглядываясь в нынешнее поколение детей, мы замечаем, что нить, связывающая, их с поколением ветеранов становится все тоньше. Меньше внимания к ветеранам, меньше интереса со стороны детей. За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В детско-молодежной среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость. Это, в первую очередь, обуславливается разницей в возрасте, жизненном опыте, мировоззрении. В связи с этим проблема гражданско-правового и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших.

За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Для формирования патриотизма в системе воспитательной работы в школе нужно знать не только его сущность и содержание, но и те внутренние психолого-педагогические компоненты, которые в своей совокупности выступают как носители указанного качества. Такими компонентами, по определению И.Ф.Харламова, являются потребностно - мотивационный, когнитивно - интеллектуальный, эмоционально - чувственный, поведенческий и волевой компоненты.

Основная цель данной методической разработки заключается в формировании у школьников чувства патриотизма в условиях современной школы, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины, развитие художественно – эстетического вкуса.

Таким образом, были сформулированы следующие задачи:

  • расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
  • воспитывать у учащихся патриотизм, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, уважение к памяти народа; чувства гордости за свою Родину, победившую фашизм;
  • способствовать развитию творческих способностей обучающихся;

Место проведения: кабинет начальных классов

Форма проведения: классный час
Методы: рассказ с элементами беседы, поисковая работа.

Оборудование, необходимое для проведения подобного урока:

  • музыка,
  • ноутбук,
  • плакаты.

Для реализации вышеперечисленных цели и задач, заранее:

  • организован сбор материалов о жизненном пути Героев Советского Союза в г.Тайшете в годы ВОВ и послевоенное время;
  • была сформулирована тема классного часа,
  • были проведены экскурсии учащихся к Памятнику героям – павшим в ВОВ
  • творческие работы детей –рисунки на военную тематику;
  • подбор музыкального содержания классного часа, песен о войне;
  • организована выставка книг и детских рисунков, планшеты с фотографиями родных - участников Великой Отечественной войны;

Предполагается, что в ходе такого классного часа, учащиеся более эмоционально станут относиться к ситуации, сложившейся в нашем обществе вокруг поколения ветеранов, станут относиться к ним внимательнее, уважительнее и бережнее. По итогам такого урока, хорошим результатом станет обсуждение вместе с учащимися о возможной помощи ветеранам ВОВ, участие в их жизни, знаках внимания с последующей реализацией.

Содержательная часть

классный час «Вспомним всех поименно»,

посвященный Победе в Великой Отечественной войне.

Ход мероприятия.

Ученик: Над Россией туманы,

Словно годы, плывут

Среди нас ветераны

Как легенды живут.

Отшумели бураны,

Улеглась боль войны.

Только им, ветеранам,

Снятся черные сны:

И, как прежде, комбаты

Их в атаку ведут,

И, как прежде, солдата

Где-то матери ждут.

Через годы и страны,

Через крик тишины,

Как седые курганы,

Все идут ветераны

Все идут ветераны

По дорогам войны.

Учитель: Все дальше уходят вглубь истории события минувшей войны. Но чем более отдаляемся от тех времен, тем явственнее и величественнее встает перед всем миром бессмертный подвиг, который совершил наш народ в период второй мировой войны. Но никто не забыт и ничто не забыто. Наша встреча посвящена памяти наших отцов и дедов.

Ученик: У каждого солдата был свой, только им пройденный путь по фронтовым дорогам. Многие вернулись инвалидами, пропали без вести, участвовали в освобождении народов Европы, воевали на Центральном, Белорусском, Украинском, Балтийском, Ленинградском, Сталинградском, Воронежском и других фронтах

 Учитель:  Многим не довелось увидеть мирного неба. Они отдали свои жизни за наше счастье. Бывая на мемориале Павшим воинам, в центре нашего села, мы читаем их имена на обелиске. Мы помним и чтим имена тех, кто отдал жизнь за свободу Родины.

1941 – 1945 гг. – это время горя, слез, потерь, усиленной работы и жарких сражений. Миллионы людей отдали свою жизнь за Отечество. Великая Отечественная война оставила глубокий, незабываемый след в истории России и в истории каждой отдельной семьи.

Наша школа прославилась своим поисково - краеведческим отрядом в 1970-1980 году, руководителем которого являлась В.В.Табанакова. Ребята вели переписку с бойцами 260 гвардейской мотострелковой дивизии, командиром которой был Герой Советского Союза Н.Т.Андреев.

Ученик: 

Возможно память –

Чистая страница

В ней – эхо прожитых, тревожных лет…

История – она не повторится.

Но нас зовет вдали манящий свет…..

Ученик:

Свои откроем имена и даты –

Но сердце будет бережно хранить –

Тот взгляд мальчишки –

Юного солдата –

Он все отдал, чтобы могли мы жить.

Все: 

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим,

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым.

(звучит первый куплет «Вальс Победы»)

Ученик: 

Он отгремел – далекий 45 – й...

Но в сердце каждый миг не повторим.

Отец и дед – они ушли в солдаты,

Вперед стремились сквозь сражений дым…

Ученик: 

Под гром орудий, всполохи заката.

Хранили в сердце мирный уголок,

Где о смуглянке пел однополчанам

Веселый белокурый паренек….

Ученик: 

Нелегкие дороги фронтовые

Фрагменты, хроники –

И жизнь – всего одна…

Бесстрашные и вечно молодые –

Все: Мы не забудем ваши имена.

(звучит отрывок из песни « И она ответила – Победа») поют учащиеся.

Было много трудных дней, будет много трудных дней-

Значит рано подводить итоги

Вот и встретились мы с ней, вот и свиделись мы с ней

Где – то на проселочной дороге.

Только несколько минут, только несколько минут

Между нами длилась та беседа

Как, скажи, тебя зовут, как, скажи, тебя зовут?

И она ответила – «Победа?»

Ученик:

Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая.

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае…

( звучит отрывок из песни «Священная война»)

Учитель: В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы. Война оставила след почти в каждой семье. История Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. - это судьбы многих миллионов жителей нашей Родины, отстоявших честь и независимость страны, проявивших беспримерное мужество и героизм в боях с фашистскими захватчиками.

Среди защитников Родины, самоотверженно боровшихся с врагом, было много наших земляков, воинов-иркутян. Их славные дела и подвиги отмечены орденами и медалями СССР.

Одним из самых известных Героем Советского Союза является  Николай Дмитриевич Пахотищев. Родился в 1919 г. в г. Тайшете. Окончив железнодорожную семилетнюю школу, учился в Иркутской школе военных техников и одновременно в летно-планерной школе, а с 1938 г. - в Челябинском военно-авиационном училище. С первых дней войны - на фронте. Воевал на Западном, 1-м и 4-м Украинском фронтах. Одним из первых он освоил ночные вылеты на боевые задания. Штурман 22-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка Н.Д. Пахотищев доставлял грузы, выполнял ночное фотографирование в боевых условиях, бобмил вражеские объекты. К концу войны им было сделано 280 боевых вылетов. 29 июня 1945 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Космодемьянская Зоя Анатольевна родилась 13 сентября 1923 г. в селе Осинов-Гай Гавриловского района Тамбовской области. С 1929 по 1930 гг. жила с семье в деревне Шиткино Тайшетского района. В 1930 году семья Космодемьянских переехала в Москву. Окончила 9 классов школы № 201.

В первые дни Великой Отечественной войны Зоя обратилась в Октябрьский райком комсомола с просьбой послать ее на фронт. Вскоре по путёвке комсомола она была направлена в войсковую часть № 9903 (называвшуюся в целях конспирации партизанским отрядом), действовавшую по заданию штаба Западного фронта на Можайском направлении. Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года в районе деревне Петрищево Рузского района Московской области была схвачена фашистами. После долгих и мучительных истязаний Зою 29 ноября 1941 года повесили на сельской площади деревни Петрищево.

Звание Героя Советского Союза Зое Анатольевне Космодемьянской присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 февраля 1942 года за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами. В память о Космодемьянской жители Шиткино установили памятник-бюст, его специально заказывали в Москве. В памятнике замуровано послание потомкам. В честь Зои названа улица, а каждый год в день ее рождения возле памятника собираются все жители Шиткино.

Андреев Николай Трофимович родился в 1905 г. в Москве. Служил в 93-й дивизии в г. Иркутске. В 1938-42 гг. был военкомом Тайшетского района. Окончив командирские курсы в должности командира батальона, участвовал в Сталинградской битве, был ранен. С декабря 1943 г. -командир полка, с которым прошел боевой путь от Днепра до Эльбы. 16 января 1945 г. 1028-й полк под командованием подполковника Андреева при форсировании Вислы севернее Варшавы прорвал сильно укрепленную линию обороны гитлеровцев, овладел населенными пунктами на левом берегу, важнейшими высотами и захватил мукомольный завод, превращенный противником в крупный опорный пункт. В итоге боя с минимальными потерями было занято три линии вражеской обороны, уничтожено до 150 солдат и офицеров, захвачено 5 батарей и много пленных. 6 апреля 1945 г. Н.Т. Андрееву присвоено звание Героя Советского Союза.

Мясников Иван Степанович родился в 1912 г. на участке Благодатском Тайшетского района. Окончив 10 классов, работал в Верхне-Бирюсинской сплавной конторе, а с 1933 г. был председателем колхоза "Красная звезда". В сентябре 1935 г. поступил в Иркутскую высшую коммунистическую сельскохозяйственную школу, после окончания которой работал заместителем директора по политической части автошколы г. Нижнеудинска.

В Советской Армии с 1939 г. Окончил курсы младших лейтенантов в ЗабВО. Командир роты 5-й мотострелковой бригады младший лейтенант Мясников отличился во время боев на Халхин-Голе. В боях 8-10 июля 1939 г. во главе своего взвода он ходил в атаку по 2-3 раза в день, отбрасывая японские цепи, нанося врагу большие потери. В разгар боя 10 июля после ранения командир роты И.С. Мясников взял командование на себя. 24 июля японцы предприняли тщательно подготовленную атаку. Рота Мясникова не только устояла на занятых рубежах, но и нанесла тяжелый удар по захватчикам. 17 ноября 1939 г. удостоен звания Героя Советского Союза. Командир батальона 295-й дивизии старший лейтенант Мясников погиб в боях осенью 1941 г. Имя Героя было занесено в списки комсомольско-молодежной бригады ремонтно-механического цеха Бирюсинского ЛДК.

В честь Героев Советского Союза г. Тайшета были названы микрорайоны Пахотищева, Мясникова, улицы Андреева и улица Зои Космодемьянской.

Ученик:

Ранним солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

Ученик: 

Я ушла из детства,

В грязную теплушку,

В эшелон пехоты;

В санитарный взвод.

Дальние разрывы

Слушал и не слушал

Ко всему привыкший,

Сорок первый год.

 (звучит отрывок из песни «На безымянной высоте»)

Учитель: Такие молодые, встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослыми. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся, помнит. Помнит о подвигах, боевых друзьях.

(звучит 1 куплет песни «Эх, дороги»)

Ученик:

Давно закончилась война,

Давно с войны пришли солдаты,

И на груди их ордена

Горят как памятные даты

Вам всем кто вынес ту войну –

В тылу иль на полях сражений –

Принес победную весну –

Поклон и память поколений.

Ученик:

Всем, кто пал в боях, дедам – прадедам

Память вечная , незабвенная.

Ну, а тем, кто вернулся домой живым –

Низкий Вам поклон, слава вечная!

(Ученики поют отрывок из песни «День Победы»)

День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты. обгорелые в пыли

Этот день мы приближали, как могли,

Этот День Победы порохом пропах,

Этот праздник, с сединою на висках,

Эта радость, со слезами на глазах.

День Победы, День Победы,

День Победы.


Список источников и использованной литературы:

  1. Великая Отечественная война. Цифры и факты. Под редакцией Г.Ф.Кривошеева. М., «Просвещение», 1995 год. Стр.5-6.
  2. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 гг.М., 1960.Т.1. Стр.352 -353.
  3. Книга Памяти
  4. Минасян М.М. и др. Великая Отечественная война Советского Союза. Краткая история. Военное изд-во Министерства обороны СССР, М., 1965 год. Стр.69.
  5. Медаль за бой, медаль за труд, М.: Молодая гвардия», 1975.
  6. Никогда не забудем. Рассказы о войне. 1962.
  7. О подвигах, о доблести, о славе...: Сб. рассказов и очерков/ Сост. Г.Н.Яновский; М.: Дет.лит., 1985.
  8. http://1941-1945.at.ua/video/vic/khudozhestvennye_filmy_o_vov фильмы о войне
  9. http://www.pomnivoinu.ru/home/catalog/6/
  10. http://thefireofthewar.ru/1418/index.php/ сайт «Огонь войны».
  11. http://iremember.ru/memoirs/grazhdanskie/ Воспоминания ветеранов Великой Отечественной Войны
  12. http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome Подвиг народа
  13. http://1941-1945.ru/ Великая отечественная война 1941-1945 год, ее герои...
  14. http://www.nlr.ru/history/vov/links.html в память ушедших и во славу живущих
  15. http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/01/09/albom-proekta-uchitelya-veterany-velikoy-otechestvennoy 
  16. http://patriot.irksportmol.ru/

Музыкальное сопровождение.

1. muzofon.com

2. zaycev.net

3. mp3prima.com

4. AudioPoisk.com

5. 9 maya.ru

Приложение 1

 

hello_html_4f092e08.jpg

hello_html_6dc7f7e2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Классный час «Вспомним всех поименно»

Основная цель  данной методической разработки заключается в  формировании у школьников чувства патриотизма в условиях современной школы, формирование гордости и сопричастности к истории наше...

Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"

Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"...

Исследовательский творческий проект к 75- летию Победы "Вспомним всех поименно! "

В ходе работы над проектом ребята вместе с родителями исследуют историю своей семьи, узнают судьбы родных, участвовавших в Великой Отечественной войне и тружениках тыла. Итогом проекта является творче...

Методическая разработка " Помните, помните, помните...".

Литературно-музыкальная композиция для учащихся начальной школы. Тема " Великая Отечественная война"....