классный час "Сохрани свою жизнь"
классный час на тему

Устимова Алла Александровна

разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sohrani_svoyu_zhizn_klassnyy_chas.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа на тему: «Сохрани себе жизнь»

Ход занятия.

1. Организационный момент.
Жизнь человеку дается один раз и дается она на добрые дела.

Чтобы прожить жизнь с пользой для окружающих, для Родины,

сначала нужно свою жизнь и здоровье сохранить.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
- Сегодня мы вместе с вами будем разбираться, как сохранить свою жизнь, свое здоровье. Но прежде давайте уточним, что же такое здоровье?

(Ответы детей)

- До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (Ответы детей)

- А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память.

Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? (Ответы детей)

- Так что же такое здоровье?  (Ответы детей)

- Итак: Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

- Кто скажет, от чего зависит наше здоровье? (Ответы детей) 

- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел.

- А кто болел один раз в году?

- А кто болел 2 раза и более?

- Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть ЗДОРОВЫМ!  
3. Основная часть.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп”
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.)
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
4. Физкультминутка.


- У каждого человека есть свои привычки. На какие группы можно их разделить?
(Ответы детей)

- Что относится к вредным привычкам? (Ответы детей)

- Правильно, «алкоголь», «курение», «наркотики» - эти слова известны каждому человеку. Алкоголь, курение и наркотики человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди.

- Расскажите, какой вред здоровью могут нанести вредные привычки детскому организму?

(Ответы детей)


5. Конкурс “Друзья здоровья”
Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).

Игра “Съедобное – несъедобное”.
Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Мы закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так - здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!


Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свою жизнь необходимо вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не прокури свою жизнь! Презентация к уроку окружающего мира.

Презентация может быть использована при изучении темы "Органы дыхания" или во внеклассной работе. Рассматриваются социальные и психологические причины приобщения к курению, действие табака на различны...

ДЕТИ УЧАТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДЯТ В СВОЕЙ ЖИЗНИ

ДЕТИ УЧАТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДЯТ В СВОЕЙ ЖИЗНИЕсли ребёнок окружён критицизмом,Он учится обвинять.Если ребёнок видит враждебность,Он учится драться. Если над ребёнком насмехаются,Он учится быть ...

Дети учатся тому, что видят в своей жизни.

Слова Дориса Лоу Ноулча в помощь родителям в воспитании их детей....

Классный час «Береги свою жизнь. Опасности вокруг нас.»

Этот материал можно использовать как на классных часах в начальной школе, так и на уроках окружающего мира. В данной разработке  учащиеся  обобщают свои знаний  по правилам поведения в ...