Открытый классный час по теме: «Что такое сила ума?», в рамках цикла внеурочной деятельности «Культуры здоровья».
классный час на тему

Шалыгина Любовь Викторовна

«Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух

Децим Юней Ювенал 

 

Тема: « Что такое сила ума?»

Классный час по внеурочной деятельности из цикла «Культуры здоровья».

Цель: Раскрыть смысл значения ума в жизни человека. Привитие навыков  культурного человека через организацию работы детей в группах.

Задачи: Сформировать понятие «ум человека», отработать умения сотрудничать друг с другом при выполнении общей работы.

Оборудование: проектор, школьная доска, листы оценивания (для экспертов).

Независимые эксперты: ученики старших классов (11 класс).

Планируемые результаты:

-Понимание ценности способностей человека и необходимости в их развитии.

-Принятие правил культурного человека как личных требований к себе во всех ситуациях - в обществе и вне его.

-Формирование привычки оценивать свои действия и выражать собственные мысли грамотно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_kl.chas_po_kulture_zdorovya.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

Городского округа «Город Якутск»

Открытый классный час по теме: «Что такое сила ума?», в рамках цикла внеурочной деятельности «Культуры здоровья».

Время: 9ч.50мин

Класс: 2 «Б», каб.208.

Классный руководитель 2 «б»: Шалыгина Л.В.

Якутск-2017г.

«Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух

Децим Юней Ювенал 

Тема: « Что такое сила ума?»

Классный час по внеурочной деятельности из цикла «Культуры здоровья».

Цель: Раскрыть смысл значения ума в жизни человека. Привитие навыков  культурного человека через организацию работы детей в группах.

Задачи: Сформировать понятие «ум человека», отработать умения сотрудничать друг с другом при выполнении общей работы.

Оборудование: проектор, школьная доска, листы оценивания (для экспертов).

Независимые эксперты: ученики старших классов (11 класс).

Планируемые результаты:

-Понимание ценности способностей человека и необходимости в их развитии.

-Принятие правил культурного человека как личных требований к себе во всех ситуациях - в обществе и вне его.

-Формирование привычки оценивать свои действия и выражать собственные мысли грамотно.

Межпредметные результаты:

Регулятивные: понимать и сохранять цель, планировать свои действия в соответствии поставленной цели.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию и фиксировать ее.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе, устанавливать очередность действий, распределять обязанности при работе в группе, учитывать мнение партнера, обосновывать свое решение.

Сценарий классного часа:

1.0рг момент-1мин.

Звучит музыка.

- Добрый день, ребята, уважаемые гости, учителя, родители! Так же с нами сегодня будут работать ученики 11 класса нашей школы. Они будут у нас независимыми экспертами.

- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Проводить его буду я, Любовь Викторовна, ваш классный руководитель и Юлия Сергеевна, учитель начальных классов. С Юлией Сергеевной вы уже знакомы (Приветствие).

- Ребята, а что у нас было самым главным на прошлом классном часе?

Ответы уч-ся.

- Любой человек хочет, чтобы его уважали, ценили окружающие люди, т.е. признавали в обществе (в семье, в школе, на работе, среди друзей).

-Какие люди в первую очередь получают признание в обществе? (ответы учащихся).

-Какое качество в человеке помогает ему в первую очередь в достижении цели? ( ответы уч-ся).

-А как вы считаете, надо учиться думать или это умение дается с рождения?  Учиться думать - это и есть умнеть. Уметь выделять главное,  из любой информации, из любой ситуации.

- А в   школу приходят учиться ученики для того, чтобы стать еще умнее? (ответ – да).

- Ребята, а кто хочет стать еще умнее, поднимите руки? Какие молодцы! Мы знаем, человек умнеет быстрее, если он умеет выполнять какую-то работу совместно с другими. Наша работа- это что? Почему…

Ответ учащихся: -учеба.

Учитель:- Правильно, учеба.

2. Постановка задачи. 5-6 мин.

- Сегодня ребята, вы будете работать в небольшой группе товарищей, тогда вам будет легче «умнеть» в большом коллективе.(Учитель разбивает класс на «4» группы). Вспомним, по каким  правилам будем работать в группе.

Учитель обращается к детям.- Ребята, а какие правила работы в группе вы знаете? Учащиеся называют правила работы в группе сами по очереди.

Ответы детей:

 1.Когда обращаешься к товарищу, называй его по имени.

 2.Когда слушаешь говорящего – смотри на него и не перебивай.

 3.Выслушивайте всех поочередно, никого не пропуская.

 4.Выберите того, кто будет высказывать общее мнение.

-Я, напомню вам знаки, которые вы мне будете показывать:1-готовность к ответу (соединенные ладони - «руки подняты вверх»), «согласие» –крестик из указательных пальцев - « несогласие». Поднятая ладонь учителя-знак «Внимание».

- Ребята, наши эксперты будут оценивать, как вы работаете в группе и результаты фиксировать в таблице, используя кружки - «смайлики» разного цвета:(красный - дружно работали, розовый- не перебивали друг друга, голубой - Соблюдали очередность, оранжевый  - дали правильный ответ, зеленый -обосновали свой ответ).

3. Основной этап.-20 минут.

Работа в группах.

-Теперь ребята, будем работать в группах. Сейчас вы получите задания и  начнете работать. А наши эксперты будут внимательно следить за вашей работой и оценивать.(Вносить в оценочный лист).Внимательно прочитайте задание и выполните его, соблюдая все правила работы в группе.

Учащиеся выполняют задания по группам.1)Чтения пословиц. 2) Высказывания мнений каждым и после показа знака « готовности к ответу» - отвечает тот, кого выбрали в группе.

Учитель раздает задания на листочках - пословицы.

- Сначала прочитайте по очереди пословицы. Затем послушайте мнение каждого в группе и не забудьте, спросить, почему так считаете? Независимые эксперты наблюдают за группами и оценивают.

Даны пословицы:

1) Умную голову почитают смолоду.

2)Видят глаза далеко, а ум еще дальше.

3)Ум- всему голова.

4)Где ум, там и толк.

5)Дружба любит дело.

Учитель:- Определите ребята, какая пословица здесь лишняя?

Дается время на обсуждение и учащиеся начинают работать в группе. Обсуждение идет в группах, соблюдаются те же правила.

 -Уже группы готовы. Время на подготовку ответов закончилось. Послушаем: 1 гр. ( дает ответ), 2гр.(дает ответ), 3гр.(дает ответ), 4гр(дает ответ). Хорошо работали ребята, активно обсуждали. Молодцы!

Переходим ко второму заданию. Учитель раздает задание.

- Как вы понимаете пословицу?

Ум –всему голова.

Учащиеся дают свои ответы.

Учитель: - Почему вы так думаете, ребята? Учитель обобщает высказывания детей, делая акцент на силу ума.(Ум помогает решить трудности быстрее. Ум помогает человеку как сделать лучше и быстрее.Ум помогает жить с людьми в мире. Ум открывает новое в мире и на Земле).

4.Физминутка.-1минута.

5.Закрепление.-5минут.

- А сейчас, мы предлагаем вам, посмотреть  фрагмент из мультфильма.

(Просмотр фрагмента из мультфильма «Ивашка из Дворца пионеров»). Посмотрите и подумайте, почему для просмотра мы выбрали именно этот мультфильм?

Ученики дают ответы.

Учитель - В чем заключалась, сила ума Ивашки и как она ему помогла?

Ученики дают ответы.

6.Итог урока. -3минуты.

Учитель подводит итог.- В чем заключается сила ума? Подчеркивая, что это бесценное качество человека.

-Скажите ребята, что было сегодня на уроке самым главным?( Ответы учеников).Ученики дают свои ответы.

Учитель – Сегодня мы узнали ,зачем надо учиться хорошо и в чем заключается Сила Ума и почему она бесценна.

7. Рефлексия.-2 минуты

Л.В.-Ребята, что сегодня вам больше всего запомнилось?

- Можно ли  применить это в жизни?

Ответы учащихся.

Дом/задание.- Сегодня вечером, ребята, вспомните то, о чем мы говорили сегодня. Расскажите своим родным, маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре. Узнайте, какая любимая пословица у ваших родных. Запишите ее и поделитесь с нами.

 -Эксперты подводят итог.( Рассматриваем таблицу).

- Наш классный час подошел к концу, вы все молодцы, очень хорошо и дружно работали,  давайте поаплодируем: 1 группе, 2 группе, 3 группе,4 группе.

-Спасибо всем! Звучит музыка.

Лист оценивания (для экспертов).

группы

Дружно работали

Не перебивали друг друга

Соблюдали очередность

Дали правильный ответ

Обосновали свой ответ

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Программа внеурочной деятельности «Культура здоровья»

Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риск...

Программа по внеурочной деятельности «Культура здорового образа жизни».

Нормативной базой составления программы « Культура здорового образа жизни» является Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура здоровья» для обучающихся 4 класса

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельностиВнеурочная деятельностьКультура здоровьяКласс4Нормативные документы1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образов...

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Овощи - это здоровье, сила и красота»

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности  «Школа здоровья»...

Рабочая программа внеурочной деятельности Культура здоровья для обучающихся 1-4 классов.

В Рабочей программе внеурочной деятельности "Культура здоровья " описываются цели, задачи , которым должна соответствовать программа. Прописаны все виды умений , результаты оценочной деятель...