сюжетно ролевая игра город Москва
план-конспект по теме

Чернова Светлана Вячеславовна

сюжетно ролевая игра город Москва познакомить с Москвой 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon moskva.pdf2.76 МБ
Файл s-r_moskva.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МОСКВА

 В – ль:  Ребята, знаете ли вы где живете? Как называется наша страна?

  Дети: Россия.

В-ль: Я хочу вам предложить путешествие по столице нашей страны. А кто знает как называется столица нашей родины?

Дети: Москва.  

В-ль: Давайте посмотрим на карте где находится г. Москва , а где находимся мы. Большое расстояние до Москвы? А как выдумаете на каком транспорте мы будем добираться до Москвы? (ответы детей).

В-ль: А теперь я вам предлагаю собрать вещи для путешествия.

В-ль: Ну , что вы готовы к путешествию?

В-ль: А теперь мы отправляемся в аэропорт покупать билеты. Прошу пройти в кассу за билетами. ( ребята покупают билеты).

В-ль: Сейчас объявят посадку на самолет. Вы пройдете на посадку ,а в г. Москве вас встретит экскурсовод Кирилл.

Объявляется посадка на рейс самолета Владивосток – Москва. Прошу пройти на регистрацию.

Таможня:  Здравствуйте. (задает вопросы пассажиру).

Стюардесса: (смотрит билеты, называет места).Займите свои места и приготовтись к взлету самолета. Пристегните ремни безопасности.

(пилоты заводят двигатели и гудят изображая звук самолета).

Стюардесса:  Не волнуйтесь, взлет прошел хорошо , и сейчас мы набираем высоту. (предлагает напитки).

Стюардесса: Приготовтесь мы идем на посадку. (гул самолета прекращается).

Посадка прошла удачно, прошу на выход.        

Экс: Туристическая группа из города Владивосток прошу подойти ко мне. Меня зовут Кирилл. Я ваш экскурсовод. Мы отправляемся на экскурсию по г .Москва. Москва столица нашей Родины. Посмотрите какая она красивая. А сейчас мы отправляемся на самую большую, главную площадь. Ее  называют- Красная.

Дети: А почему ее называют Красной площадью?

Экс: Ее называют Красной не потому ,что она красного цвета, а потому что она Самая красивая. На главной площади проходят разные парады и праздники.

Турист: А что это за башня?

Экс: Это Спасская башня. На верху башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни. Часы называют курантами.

Турист: А покажите где находится Могила неизвестного солдата.

Экс: У входа Александровского сада находится Могила неизвестного солдата. Он погиб защищая Москву. У могилы неизвестного солдата несут почетный караул, они сменяют друг друга каждый час. И на могиле  неизвестного солдата был зажжен вечный огонь.

(фотографируются на память).

Экс: Ребята, вы проголодались? Давайте зайдем в ближайшее кафе. (дети распределяют роли официанты, повар).

Экс:  Познакомтесь это Ваня, путешествие продолжите с ним.

Экс: Мы уже хорошо отдохнули и можем продолжить наше путешествие по Москве. Давайте отправимся в Московский зоопарк. Зоопарк-это целый город. В зоопарке заботятся о животных лечат их. ( показ слайдов).

В роль помощника экскурсовода вступает воспитатель.

Загадки о животных.

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.  (жираф).

Ребята а где живет жираф? (Африка). Правильно. Африканская Саванна. А как вы думаете пятна на коже для чего? Жираф прячется от хищников за деревьями, а пятна его а самое высокое животное в мире. А чем он питается? (листьями деревьев).

Вот так лошадка!-

Воскликнул Андрейка -

Словно большая

Тетрадка в линейку! (зебра).

А где живет зебра? (Африка). Чем питаются зебры?(травой). А как вы думаете зебру считают, белой в черную полоску или черной в белую полоску? Исследование показало, что зебра черная в белую полоску.

В реках Африки

Живет. Злой зеленый пароход.

Где живет крокодил? (Африка). Он хищный или травоядный? (Хищник).Чем питается крокодил? (мясом животных). Он не жует а глотает пищу. А для того чтоб пища хорошо переваривалась он глотает камни.

У кого у зверей

Хвост пушистей и длинней? (лиса).

Где можно встретить лису? Опишите какая лиса? (Красивая, стройная ,гибкая, быстрая, ловкая). А хвост какой у нее? (рыжий, пушистый). Как вы думаете чем лиса питается? (насекомыми, птицами, Мышками, зайцами, ягодами).А как называются детки лисы? (лисята).

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу. (белый медведь).

Где живет белый медведь?(Северной Артике) там очень холодно. Что спасает медведя от холода?(у медведя очень теплая шкура). Умеют ли плавать медведи?(да). Как медведи добывают пищу? (Они тихо подкрадываются к своей добычи, и своими сильными лапами ее хватают.) А чем питаются белые медведи? (рыбой и мясом тюленя).

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув

Уплетала я банан. (обезьяна).

Ребята, а чем питается обезьяна? (насекомыми, птичьими яйцами, плодами, семенами, листьями деревьев, травой). Правильно  обезьян называют всеядными .А где живут обезьяны?(в тропических лесах). А еще обезьяны живут в группах.

Птица эта гнезд не вьет,

Не стремится и в полет,

Крылья в ласты превратил,

Императорский (пингвин).

Пингвин живет в антрактиде  там холоднее чем в Артике .морозы достигают 80 градусов. А пингвин птица или животное? ( птица), но не летают. Тело у пингвинов такое, что отлично подходит для плавания в очень холодной  воде и под водой. Голова и ноги маленькие. Пингвины должны быть толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. 

Плавая под водой,  пингвины молчат, а когда находятся на земле, разговаривают между собой, издавая звуки похожие на звуки трубы. 

Крылья похожи на ласты, а перья на чешую

Они живут на льдинах семьями .А питаются чем? (рыбой, малюсками ,креветками).Посмотрите какой он крупный, спина ровная , черная, а грудка белая как будто он во фраке.

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос, Будто нос лет тысячу рос.(слон).

Живет слон в Африки и в Азии. Ребята, а как вы думаете чем служит хобот слону? Хобот это его губы и нос. Через него он дышит, обливается водой, захватывает им предметы. А чем питается слон? (побегами деревьев и кустарников)А как называют детенышей слона (слоненок).

Полосатый рыжий зверь.

Самый редкий он теперь. (тигр).

Тигр какое животное хищное или травоядное?(хищное).Они занесены в красную книгу. А в какое время охотятся тигры? (Тигры охотятся ночью.) Почему? Тигр может прыгнуть на 5 метров в длину .Тигра еще называют царем зверей.

Рот похож на чемодан,

Сам большущий как диван.

Вон купаться он идет-

Толстокожий (бегемот).

Где обитает бегемот?(в Африке). Он занесен в Красную книгу. Почему?(потому что они на грани исчезновения их уничтожают люди). В Какое время суток бегемоты отдыхают, а в какое время выходят на пастбище?(днем они отдыхают, а ночью когда прохладно выходят на пастбище живать траву. Бегемоты хорошо плавают и ныряют. Они любят купаться.

Турист: А мы хотим сходить в цирк.

Экс: Тогда давайте  сходим в цирк. А кто выступает в цирке?(цирковые артисты). Правильно .А теперь я вам загадаю загадки, а вы отгадаете какие артисты выступают в цирке.(показ слайдов).

Экс: Наша экскурсия подощла к концу надеюсь, что вам понравился наш город, и вы при едите к нам снова .Пора  домой, в свой родной город. Давайте пройдем в наш самолет, который уже ждет нас в аэропорту.

Стюардесса встречает пассажиров ,усаживает по местам. Дети возвращаются домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».

Конспект урокаАттестуемый педагог:Плакунова Светлана НиколаевнаПредмет:физическая культура         Класс: 3   Раздел программы:легкая атлет...

использование дидактической и сюжетно-ролевой игры в процессе обучения на уроках математики и природоведения

как научить играя и не заиграться при обучении? несколько советов в использовании дидактической и сюжетно-ролевой игры на уроках математики и природоведения...

Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"

Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...

Сюжетно-ролевая игра : "Путешествие по городу."

цель игры: закреплять умение осуществлять игровые действия по  речевой  инструкции,умение  действовать  с воображаемыми  объектами....

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....