Береги здоровье смолоду, или В гостях у Маленького принца
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Иванова Людмила Алексеевна

Игровые уроки о правилах здоровьесбережения (Понедельники) с изготовлением фигурок Маленького принца и принцесс.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Игровые уроки

о правилах

здоровьесбережения  

 (Понедельники)

В.А. Михайловская

            ***

Маленький принц

Не нашёл на Земле чудес.

Падает ниц

В зыби песка без слез.

Хочет уйти,

Чтоб возвратиться вновь

К звёздочке той,

Где капризный цветочек рос.

«Не уходи,

Маленький принц. Вернись!

Сердце – в груди –

сердцем ищи, всмотрись:

«Маленький принц…

Есть на Земле

Те, кто полюбит тебя.

Кто на заре,

Будет с тобой. Ты зря

Слушал Змею –

Не возвратит она

Радость твою –

Ведь далека звезда».

Только малыш

Очень грустил о той

Дальней звезде,

маленькой и пустой.

Был приручен

Дивным живым цветком

Только о нём

думал и в

вечность шёл.

1960 г.

   Береги здоровье смолоду.

.

.

Л.А. Иванова – воспитатель ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Образовательные технологии:

- тренинговая технология обучения

   здоровому образу жизни;

- технология  партнерского сотрудничества;

- игровая технология;

- использование ИКТ;

- технология Арт-фототерапии (или гештальт-технология);

 -  предметно-ориентированная

(или продуктивная) технология.

Этапы занятия

в ГПД 1-х  классов

в системе игровых уроков

о правилах здоровьесбережения

20.11.2017.

 

Тема: Береги здоровье смолоду, или В гостях у Маленького принца.

I. Организация начала занятия

    1. Актуализация известных знаний (правила пользования ножницами).

    2. Формулирование темы занятия (о здоровьесбережении и здоровом образе жизни) и целеполагания (зачем нужно вести ЗОЖ?).

II. Мотивация учебной деятельности

  1. Определение границ имеющихся знаний по ЗОЖ (демонстрация и обсуждение тезиса о вреде курения).
  2. Коррекция опорных знаний (определение истинности / ложности предложенных утверждений).  
  3. Проверка подготовки к занятию (наличие всех необходимых материалов, инструментов, приспособлений).

III. Пробное применение знаний (ответы на вопросы викторины).

IV. Обращение к словесному художественному опыту как образцу с целью формирования умений безошибочного применения знаний

  1. Выслушивание вступительного слова воспитателя об отношении Экзюпери к матери.
  2. Чтение отрывка из книги «Маленький принц».
  3. Поиск ответа на проблемный вопрос: ради чего стоит жить?
  4. Знакомство с инструкциями из книги «Самоделки из текстильного материала» (презентация с применением интерактивной доски).

V. Упражнения с перенесением знаний в новые условия.

     1. Изготовление из ниток фигурки Маленького принца с применением

техники безопасности при работе с ножницами.

     2. Составление памятки о правилах сохранения здоровья (работа в группе).

VI. Контроль и самопроверка знаний.

  1. Демонстрация поделок друг другу.
  2. Выражение эмоционального отклика на работу.
  3. Арт-фотосессия.

VII. Рефлексия (устные отзывы учащихся с использованием заглавия стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?).



Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 5

клубного занятия  

в ГПД 1-х классов

Дата проведения – 20 ноября 2017 г.

Тема: «Береги здоровье смолоду», или В гостях у Маленького принца.

Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами Арт-фототерапии.

Цель – мотивировать учащихся на здоровьесберегающую деятельность. 

Задачи:

Образовательные:

- обучить здоровьесберегающим приемам использования ножниц на основе занятия по изготовлению из ниток фигурки Маленького принца;

- расширить и систематизировать знания учащихся о правилах ЗОЖ;

Развивающие:

- учить применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях;

Воспитательные:  - организовать фотонаблюдения за настроением, поведением детей, за их вниманием друг ко другу и отношению к результатам полученных знаний о ЗОЖ.

                                                           Планируемые

результаты

Предметные:                        

- знать факторы, угрожающие здоровью школьника;

 - знать правила ЗОЖ.

               

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока здоровья и стремиться её выполнить;

- соотносить новые знания с личным опытом;

- выполнять практическую работу по изготовлению из ниток фигурки Маленького принца;

- создавать памятку ЗОЖ;

- делать выводы, оценивать свои и чужие достижения на уроке здоровья.

Личностные:

- понимать значимость ЗОЖ и безопасного поведения;

- определять личностный смысл изучения темы (в частности,  негативное отношение к  употреблению никотина и позитивное – к соблюдению правил ЗОЖ);

- ценить «роскошь человеческого общения».

Межпредметные связи:  

 - литературное чтение (обсуждение отрывка из произведения «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери, стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»),

 - изобразительное искусство (иллюстрации к произведению «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери);

 - фотоискусство.

Ресурсы занятия

Для учителя:

 - рабочая программа;

 - сайт издательства «Просвещение»; технологические карты занятий по теме;

 - образцы поделок кукол из ниток и картона;

 - интерактивная доска, презентация;

 - изображения кукол из ниток;

 - тексты художественных произведений;

 - фотоаппарат.

Для воспитанников:

 - материалы: бумага, нитки, картон, клей;

 - инструменты: ножницы, иглы,

 - приспособления: клеенка, салфетка для рук.

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности воспитанников

Актуализация  необходимых знаний

- предлагает вспомнить правила пользования ножницами;

- помогает определить учебную задачу урока о здоровье: «Ради чего стоит жить?»

 - вспоминают правила, учатся составлению полных предложений;

 - вместе с учителем определяют учебную задачу урока о здоровье

Мотивация   познавательной деятельности

- демонстрирует учащимся тезис: «Курение и школьник несовместимы» перед презентацией «Береги здоровье смолоду»;

 - организует обсуждение тезиса;

- спрашивает, достаточно ли знания о вреде курения, чтобы уверенно думать о своём здоровье, или важно соблюдать и правила ЗОЖ в практической жизни (в том числе и на здоровье-сберегающих школьных прогулках).

- предлагают учащимся оценить истинность / ложность  высказываний (см. дополнительный материал)

- вместе с воспитателем читают и участвуют в обсуждении тезиса;

- высказываются, дискутируют, делают выводы о вреде курения и необходимости соблюдать правила ЗОЖ;

- определяют истинность / ложность  высказываний, используя имеющиеся знания

Организация познавательной деятельности

- представляет презентацию «Береги здоровье смолоду»;

- предлагает учащимся ответить на вопросы Викторины:

10. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока?

11. Правда ли, что ежедневно надо выпивать до 2 литров воды?

12. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов?

- Напоминает, в работе с каким инструментом необходимо соблюдать правила безопасности.

Правила по технике безопасности при работе с ножницами:

  1. Ножницы должны храниться в специальном чехле.
  2. Передавать ножницы следует кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  3. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
  4. Запрещается размахивать ножницами.
  5. После работы нужно убрать ножницы в специальный чехол.

- Приглашает в гости к Маленькому принцу:

 - рассказывает стихотворение о Маленьком принце и его планете В.А. Михайловской, которая написала этот текст в год рождения своего сына;

 - повествует об отношении автора «Маленького принца» А. де Сент-Экзюпери к своей матери: «Умирают только за то, ради чего стоит жить…»

 - формулирует проблемный вопрос:

Так ради чего стоит жить?

 - высказывает свою позицию: жить стоит ради  «роскоши человеческого общения»;

 - аргументирует свою позицию, говоря о необходимости «очищения планеты (своей души) от баобабов»;

- организует практическую деятельность учащихся по изготовлению из ниток фигурки Маленького принца,  руководствуясь книгой для рукоделия;

 - наблюдает за поведением детей и выполнением техники безопасности при работе с ножницами;

 

- фотографирует учащихся и их поделки по желанию воспитанников.

- знакомятся с новыми правилами ЗОЖ;

- отвечают на вопросы викторины 10 – 12;

 

 - слушают и запоминают правила безопасной работы с ножницами;

 

 - переключают внимание на литературный текст;

- слушают историю создания стихотворения и проникаются любовью матери к сыну;

 - узнают факты биографии писателя;

 - обдумывают афористическое высказывание;

 - включаются в проблемную ситуацию, высказывают свое мнение, обсуждают, дискутируют;

 - подтверждают согласие или несогласие с позицией воспитателя;

 - учатся отстаивать свое мнение;

 - учатся аргументировать свою позицию, используя образец речевого высказывания воспитателя;

 - выполняют практическое задание по изготовлению из ниток фигурки Маленького принца  и принцессы, благодаря чему активизируют механизмы моторики и памяти;

 - применяют и закрепляют правила здоровьесберегающего поведения в практической ситуации;

- выполняют просьбу воспитателя, закрепляя навык послушания;

- самостоятельно находят свое место в группе снимающихся;

фотографируются на память (арт-фотосессия);

- стараются осознать необходимость фиксирования итогов своей и коллективной работы.

Подведение  итогов

- предлагает учащимся объединиться в группы и составить памятку о правилах сохранения здоровья,

 - просит продемонстрировать поделки друг другу; высказать эмоциональный отклик одобрения работы;

- организует обсуждение деятельности учащихся и их поделок (приобретённых навыков) и фото-результатов, полученных в ходе урока, посвященном правилам здоровьесбережения.

- обобщают (по группам) результаты наблюдений;

 - зачитывают памятку о правилах сохранения личного здоровья и близких;

-демонстрируют поделки;

- пополняют

- учатся корректировать свое поведение в индивидуальной и парной работе, эмоционально выражать одобрение удачно выполненной работе других; учатся самооценке труда;

 

- делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы «Береги здоровье смолоду», вырабатывая навык критического отношение к употреблению никотина;

- закрепляют ответственное отношение к  своему физическому здоровью по примеру Маленького принца, который «очищал свою планету от баобабов».

Дополнительный материал к занятию:

презентация викторины «Береги здоровье смолоду». 

Вопросы 1 – 4. 

Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

Верно ли, что кактусы защищают человека от излучения компьютера?

Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?

Вопросы 5 – 9.

Правда ли, что бананы поднимают настроение?

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?

Отказаться от курения легко?

Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год?

Диагностика достижения планируемых результатов:

ответы на вопросы по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Дополнительные творческие задания: 

свободная интерпретация своего видения и отражения ЗОЖ в красках, звуках, словах, идеях (раскрасить рисунки, спеть песню, прочитать стихи по теме занятия)

Самоанализ деятельности

Достижения

Сложности

Предложения

 - Соблюден временной регламент урока и режим дня учащихся.

 - Созданы условия для смены различных видов деятельности, которые устраняют переутомление учащихся.

 - Обеспечена непринужденная обстановка и общение учащихся друг с другом.

 - Организован психологический настрой на тему занятия с использованием ярких примеров из литературы и личного опыта педагога.

 - Создан продукт усвоения правил техники безопасности –  красивые поделки, работая над которыми учащиеся испытали «роскошь человеческого общения» и в воображении побывали в гостях у Маленького принца

 - В силу возрастных особенностей у некоторых учащихся наблюдается слабое развитие моторики.

 - Особенности образного мышления преобладают над логическим и затрудняют высказывания полными предложениями.

 - Продумать систему заданий для учащегося с проблемой аутизма.

 - На школьных прогулках обратить внимание обучающихся на необходимость     заботы о своем здоровье и здоровье близких.

 

 - Вернуться к вопросу о сохранении чистоты и красоты на своей планете на субботнике по уборке пришкольной территории.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...

БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА...

Береги здоровье смолоду

Материал для внеклассного мероприятия...

Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы.  Прогнозируемый результат...

Береги здоровье смолоду

Разработка  дает ученикам представление о здоровом образе жизни; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; развивает творческие способности,...

Литературная гостиная: «В гости к «Маленькому принцу» Тема мероприятия. Жизнь и творчество А.де Сент-Экзюпери.

Знакомство с творчеством  Антуан де Сент – Экзюпери      Акция: «Встал поутру, умылся, приведи себя и свою ...

Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"

Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью....